Форум » Обсудим » Срок экспозиции » Ответить

Срок экспозиции

Kikinda: Срок экспозиции объекта оценки — период времени начиная с даты представления на открытый рынок (публичная оферта) объекта оценки до даты совершения сделки с ним. Понятно, что срок экспозиции отличается для разных сегментов рынка и зависит от множества причин, начиная от цены предложения, заканчивая ценами на товары-заменители, рыночные ожидания, В нашем разделе, т.е. в разделе оборудования множество групп, типов, классов оборудования. Встречал ли кто-нибудь данные о сроках экспозиции и как реально их можно подсчитать. К тому же, меня интересует вопрос – стоит ли учитывать срок экспозиции при расчете рыночной стоимости или все и так учтено рынком? Считаю, что эта тема актуальна при оценке предприятий-банкротов, при оценке конфискованного и арестованного имущества, при продаже, да и просто в любой оценке при расчете «стоимости в обмене». Где можно посмотреть сроки экспозиции? Может быть есть какие то нормативные документы? Была одна старенькая [url=http://www.valnet.ru/m7-126.phtmlстатья]статья[/url], но на мой взгляд, она уже устарела.

Ответов - 272, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Игорь г. Львов: Kikinda пишет: Ну ничего, на семинаре обсудим, потом здесь обсуждение продолжим. Оксана, для "жертв" распада Союза прошу разошли материалы хотя-бы твоего доклада. Я ведь тоже ликвидационной стоимостью интересуюсь и не только ней.

Дмитрий: avg пишет: но эта функция зависит от коэф.эластичностиПонятно. А можно узнать эластичность чего и от чего нужно ставить в гиперболический арктангенс ? Вообще гиперболический арктангенс - это круто, но если мне не изменяет память, то гипреболические функции раскладываются на комплексные величины. Мне это напомнило, как в институте по мат.анализу нас заставляли писать сочинение по функциям коплексных величин, мне логарифм от i выпал, как сейчас помню. Получается бред: берется сложная и страшная на вид функция, туда подставляются неизвестно как и откуда полученые значения и, тяп-ляп-пирожок, опа и бублик, получается скидка на ликвидность обоснованая мат.действием. Нормально. - Вы использовали экспертный метод? - Нет, аналитической, с использованием функциональной зависимости ликвидности от эластичности и срока экспозиции и вопрошатель в отпаде.

andrey: Оксана! Я хотел поддержать просьбу Игоря. Прошу обсудить вопрос, с организаторами семинара, о возможности распространения (приобретения), хотя бы в широких кругах нашего микрорайона, иформационных материалов семинара.


Дмитрий: Kikinda пишет: Ну ничего, на семинаре обсудим, потом здесь обсуждение продолжим. На семинаре много кто будет с этого форума. Лучше наоборот, сначало здесь, а потом там

Дмитрий: Теория по поводу эластичности товаров по цене разработана и преминяется для товаров повседневного спроса, ну или товаров конечного потребления. Проблема эластичности спроса по цене в применении к оборудованию, состоит в том, на мой взгляд, что основные фонды планируют покупать заранее (в идеале в соответствии с бюджетом инвестиций в основные фонды). И никто не побежит покупать станки, потому что рождественская распродажа. Тем более что скидку в 10-15% так можно выторговать.

Дмитрий: Я тут подумал, прям сейчас. Что кривую можно нарисовать исходя из следующего: минимальная цена - стоимость лом - срок реализации -немедленно, в день обращения максимальная цена - стоимость на вторичном рынке - срок реализации - типичный срок экспозиции (полгода, год).

Игорь г. Львов: Дмитрий пишет: Я тут подумал, прям сейчас. Что кривую можно нарисовать Мысль здоровая и интересная. Есть загвоздка. Как определить кривизну? Предлагаю как суррогатный вариант: 1- коэфф Чилтона; 2- прямая.

Дмитрий: Прямая это самый простой вариант. Из экономического смысла должна быть область насыщения: логарифм или корень Игорь г. Львов пишет: - коэфф Чилтона; Это что такое?

Игорь г. Львов: Дмитрий пишет: Это что такое? Cмотри здесь. click here Об этом достаточно уже написано на этой ветке. Моя инфа в посте от 11.04.07

Kikinda: Перенесено. Администратор Kikinda Мисовец пишет: Если объект выставлен на продажу период времени, меньший типичного срока экспозиции, то стоимость, полученная за объект, не может считаться рыночной. Получается, что объект может продаваться только за время в точности равное сроку экспозиции. Купили раньше -условия не рыночные, купили позже, видимо тоже. На самом деле что такое срок экспозиции? Это в лучшем случае средний срок продажи аналогичных объектов. Вот, скажем, квартиры продали за: 2 дня, 7 дней, 13 дней, 18 дней, 25 дней, 24, 28, 29, 30, 30, 31, 31, 32, 34, 38, 42, 44, 48, 54, 59, 64, 75, 84, 99, 125 дней. Итого, срок экспозиции 42,6 дня, причем именно за такой срок ни одна квартира не продана. Я вот хочу сказать, что мы, оценщики создаем мифы себе во вред. Например является мифом то, что на рынке есть некий срок экспозиции. Нет там этого, там каждый объект продается в свой срок, причем продавец то хочет побыстрее. И никакой срок не является рыночным в том смысле, что будь он меньше это плохо, наоборот, если срок меньше, для продавца это хорошо, а для покупателя - безразлично. И наш объект может продаваться любой срок, ну можно говорить, что 90% объектов будет продано в первые два месяца... Но вот 10% в первую неделю.

Kikinda: Опять мы возвращаемся к проблеме срока экспозиции. Вы тут неверно пишете. Срок экспозиции есть и от него никуда не убежать и он так или иначе влияет на ценообразование. Собственно говоря, вся теория ценообразования строится на этих самых сроках экспозиции. Вы говорите, что покупателю безразличен срок экспозиции. Вовсе нет. А зачем тогда придумана система скидок? Отвечаю! Для уменьшения срока экспозиции. Пример про ворон: Я хотя и не шмотница, но при наличии вороньей души иногда охочусь за красивыми фирменными вещами. Иду мимо магазина, смотрю, висит (знаю что привезли примерно неделю назад). Цена 15 000 (думаю про себя, что они озверели). Жду месяц. Опять иду в тот же магазин и покупаю за 7 000 а в конце сезона и того дешевле. Иногда мне звонят продавцы из моего любимого магазина и предлагают купить оставшийся сарафан моего размера со скидкой в 40%. Эта вещь тоже долежалась до критической точки.... Но одежду и оборудование, конечно, сравнивать нельзя, потому что разная ценовая эластичность. Но пишу еще раз, что даже на товары с неэластичным спросом срок экспозиции есть! Другое дело, что может быть у меня дано не совсем верное определение. Может быть стоит определить срок экспозиции как наиболее вероятный срок, за который можно реализовать товар? Это не мифы, это объективная реальность!

Владимир Б.: Kikinda Срок экспозиции - он, конечно, есть, это В.Г. дразнится. А дразнится он потому, что в формулировках надо быть поаккуратнее, ведь на них все потом строится. Я бы вперед увидел - тоже покусал бы.

Kikinda: Владимир Б. Напиши правильную формулировку. Я тебя буду цитировать. Станешь классическим оценочным формулировщиком

avg: Я склоняюсь к мнению Василия Мисовца, что срок экпозиции во многом придуманный термин, я разговаривал с риелторами, они уверяли, что можно даже здание продать за пару недель, если есть спрос. Вывод - оценщику нужно очень серьезно изучать текущий спрос

Владимир Б.: Kikinda пишет: Напиши правильную формулировку. Не огрызайся. То есть - не отклёвывайся. Сама можешь, когда захочешь - взять хотя бы первый пост. Кто-нибудь хоть слово сказал против? А вот когда жонглировать терминами начинаешь, при этом нарушая законы формальной логики... avg срок экпозиции во многом придуманный термин А всё остальное? Знаете - если то, что В.Г. написал - всерьез принимать, то тогда и РС в природе не существует. Ну разве что - случайно совпадет иногда с расчетной. Это не мешает нам её бодро так определять.

avg: Kikinda Kikinda пишет: одежду и оборудование, конечно, сравнивать нельзя, потому что разная ценовая эластичность. Почему нельзя сравнивать товары с одинаково эластичным спросом. Думаю, что некий сотовый телефон и сарафан не намного ушли друг от друга, в плане эластичности. Другой вопрос, что ее (эластичность) конкретного товара тут на форуме так и не смог обосновать (правда и на других тоже) никто. Kikinda пишет: Жду месяц. Опять иду в тот же магазин и покупаю за 7 000 а в конце сезона и того дешевле А что насчет, например, влияния, праздников, в том числе и новогодних, когда сметаеться с прилавков все? Как здесь со сроком экспозиции быть? Смотреть на календарь и угадывать очередные смены сезонов?

Мисовец: Kikinda пишет: Срок экспозиции есть и от него никуда не убежать и он так или иначе влияет на ценообразование. Есть, но только как исторический факт. Продавали нечто, продали за месяц. Что можно сказать о цене? А ничего. Она может быть рыночная, не рыночная, выше, чем рыночная, любая. Вот обычно продают год, а тут за месяц, ну и что? Да, подозрительно, но все равно без других конкретных данных один срок экспозиции ничего не даст. Просто повезло. Kikinda пишет: Собственно говоря, вся теория ценообразования строится на этих самых сроках экспозиции. Теория ценообразования строится не на сроках, а на мотивах. Есть мотив продать быстрее, есть ценовая эластичность, продавец принимает решение снизить цену. Да, начинает продаваться быстрее, а у конкретного товара срок экспозиции все равно случайный. Нет никакого срока экспозиции, а есть цена и вероятность продать в определенный срок. Вот что такое срок экспозиции 1 месяц совершенно непонятно, реально это вот что: вероятность продать данный товар за 1 месяц составляет, скажем 80%, а вероятность продать его за неделю, скажем, 50%, а вероятность 99,9999%продать его требует экспозиции 10 лет. Так какой тут срок экспозиции? По факту разные от 1 минуты до 10 лет, но Вы можете задать вероятность.

Kikinda: Владимир Б. Вот видишь, ВГ всерьез считает, что срока экспозиции нет.... Мисовец пишет: Теория ценообразования строится не на сроках, а на мотивах. Сам по себе мотив "продать побыстрее" опять же основан на том, чтобы сократить срок экспозиции. Зачем? А затем, что при большом сроке экспозиции товар нужно где то хранить, охранять, следить за качеством (чтоб не испортилось), рисковать. За все это нужно платить. Так или иначе продавцы планируют время, которое можно хранить без ущерба для своего бюджета. На чем основываются их планы? На сравнении стоимости и полезности, редукости, ценности, на возможности быть купленным (есть ли деньги у потенциального покупателя). Поэтому нужно и на календарь смотреть и на многие другие факторы, которые влияют на срок экспозиции. avg пишет: Другой вопрос, что ее (эластичность) конкретного товара тут на форуме так и не смог обосновать (правда и на других тоже) никто. Обосновать действительно сложно. Но предположить все таки можно.

Дмитрий: Kikinda пишет: Сам по себе мотив "продать побыстрее" опять же основан на том, чтобы сократить срок экспозиции. И примеры про сарафаны сюда же Продавцы товаров не считают срок экспозиции, они управляют запасами - оборотными средствами. В микроэкономики нет понятия срок экспозиции. И эластичность спроса по цене изучается не для того чтобы посчитать срок экспозиции. Нельзя выдернуть из одной теории (в смысле области знания) какое-то понятие и использовать его в другом месте. Но если рассматривать эластичность спроса как научный термин, то он различен не только для каждого товара,но и для каждого потребителя товаров. Тут же можно вспомнить и про субститьюты (вроде правильно написал - беда с нерускими словами). Как пишут в микроэкономике мечта каждого продавца разделить рынок так чтобы каждый покупатель купил по максимальной для него цене - бедный по низкой, богатый тоже самое по высокой. Ценовое разделение рынка (умное слово не смог выговорить) Резюме - эластичность спроса и срок экспозиции это разные понятия. Между ними может и есть связь, но не прямая. Во время распродаж увеличивается объем продаж, не потому что снижается срок экспозиции в следствие снижения цен, а потому что покупателей больше пришло. То есть уменьшение цен приводит у росту торгового оборота магазина

Мисовец: Kikinda пишет: Вот видишь, ВГ всерьез считает, что срока экспозиции нет.... Да не так я считаю, я сложнее считаю... Вот давайте ближе к теме. Вот проверяющий написал, что: величина вакансий при аренде складов в размере 55% не может быть признана достоверной, т.к. не приведены конкретные аналоги объекта оценки, подтверждающие данную величину Вот так же он напишет и про срок экспозиции. Где конкретные аналоги, подтверждающие срок экспозиции в пол года? Ну привели Вы такие аналоги. Но ведь если Вы честно будете приводить такие аналоги, то у каждого аналога обнаружится свой срок экспозиции и бессмысленно говорить о среднем сроке экспозиции, если разные цены продажи, если разные свойства объекта, разные места расположения и маркетинг продавца, разный набор покупателей. Нет никакого срока экспозиции вообще, есть набор самых разных сроков экспозиции для каждой конкретной сделки. И если глянуть глубже, то быстро выяснится, что период от даты выхода объявления до даты продажи это не срок экспозиции, потому что объявление "работает" три дня, максимум неделю, и если дать 20 объявлений, то это не тот же срок экспозиции, как если дать два объявления, скажем за пол года. Потому что экспозиция, это не пассивный процесс, это активная продажа. И я написал всё это потому, что Ксения объявила в своем отчете, что если товар продается быстрее, чем она ему предсказала, то это не РС, а это не обязательно так, возможно просто продавать умеют товарищи или повезло им. Вообще, срок экспозиции можно увидеть на рынке, если продавать несколько однотипных единиц, а продавая один объект в своем роде, какой-то один склад или цех, Вы можете только гадать, толи завтра купят, толи за год не купят, значит экспозиция пол года. :)



полная версия страницы