Форум » Обсудим » Зависит ли стоимость доходного подхода от выпускаемого продукта? » Ответить

Зависит ли стоимость доходного подхода от выпускаемого продукта?

avg: Переношу этот пост в отдельную ветку. В теме по оценке права аренды написано уже достаточно и мне бы не хотелось засорять хорошую тему. Kikinda andrey пишет: [quote]Опять же, если ценим в пользовании (бизнес) [/quote] Андрей не путай -оценка в "в пользовании" оборудования это одно, оценка бизнеса это другое. Я имел ввиду, то, что вот есть у тебя линия розлива напитков - и что? разве цена должна меняться от того, что ты на ней разливаешь - водку или квас. "В пользовании" - значит как есть, без демонтажа, в том числе.

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 All

andrey: Игорь Б. Можно я процитирую твой коронный вопрос о названии ветки? А мне кажется, что любая цифирь, в которой уверен оценщик, есть разумная.

Игорь Б.: andrey пишет: Можно я процитирую твой коронный вопрос о названии ветки? Красавец !

andrey: Вы продолжайте. Это я из вредности шалю


Владимир Б.: Игорь Б. пишет: Так - это целый отчёт Ну зачем же - достаточно было бы несколько цифр. Ну взять хотя бы ту же "Газель" на маршруте - несложно бы было придумать пример. Про стоимость менеджмента - всё на той же модели Некто купил это дивное ТС, нанял водителя, поставил на "хлебный" маршрут, за вычетом всех расходов имеет 1000 руб/день. Некто другой купил точно такое же ТС, все расходы те же, а вот пассажирооборот...Короче - только 500 руб/день получается. Из этого что - нужно сделать вывод, что первая Газель по ДП должна стоить дороже второй? Я - не согласный с этим. Думаю, что просто в первом случае доля организатора бизнеса (в данном случае - и менеджера) будет больше, очевидно, что только за счет менеджмента такая разница в денежных потоках, влияние собственно ТС здесь одинаковое (положим, для простоты, что время их работы и километраж за день - одинаковые). Отсюда вывод, что денежный поток просто перераспределяется между менеджером и ТС таким образом, что та его часть, которая относится на ТС, будучи продисконтированной, даст в обоих случаях близкие величины, стремящиеся, в свою очередь, к РС СП. Про 30% понятно, в принципе, ссылка на НИИАТ - это очень даже неплохо. Забыл я про нее как-то.

Дмитрий: Владимир Б. пишет: Отсюда вывод, что денежный поток просто перераспределяется между менеджером и ТС таким образом, что та его часть, которая относится на ТС, будучи продисконтированной, даст в обоих случаях близкие величины, стремящиеся, в свою очередь, к РС СП. Осталось дело за малым разработать - процедуру (метод) как выделять эти части

dewqas: Дмитрий пишет: Осталось дело за малым разработать - процедуру (метод) как выделять эти части Есть предложения. 1. Экспертным методом. 2. Шаманским методом. 3. Выделение на основании анализа доходов конкурентов (вот только кто его нам выдаст) И главное теперь. Кто-нибудь из вас видел разницу чистых и грязных денег в маршруточном бизнесе? И как учитывать, что маршрутчик работает в день скажем 18 часов, а не положенные 8? А как прогнозировать вероятный внешний износ (У нас в городе мер закупил автобусы, чтобы заменить маршрутки, что вызвало сокращение пасажиропотока)? Зря вы за маршрутки взялись. Маршрутки ДП просчитать правильно почти не реально, слишком много факторов нужно учитывать. Вот если взять к примеру линию производственную, в этом случае прогнозировать проще. Но вот две основосоставляющие линии опять считать ДП нельзя. Ну не сможете вы просчитать все состовляющие факторы, влияющие на стоимость одной и другой линии. А тупо разделить доход попалам, мне бы было стыдно...

andrey: Владимир Б. Иваныч! А может пойти другим ходом? Например, я купил Газельку в кредит на 5 лет и стал на маршрут, любой. Проценты платить нужно и семью кормить нужно. 5 лет я отбиваю стоимость "кормилицы" (обычно -аннуитет) + мой личный доход, опросом выясняется на раз, даже можно взять среднюю з/п по региону, - затраты на обслуживание - патент - обязательные налоги = ЧОД. Пять лет дисконтированного ЧОДа + стоимость реверсии. Как, такое предложение?

Владимир Б.: Дмитрий пишет: Осталось дело за малым Как там в старом студенческом анекдоте: "Это уже второй вопрос". Как выражается Кикинда - интуитивно я чувствую, что это должно быть так

Владимир Б.: dewqas пишет: Маршрутки ДП просчитать правильно почти не реально Дмитрий, ну если просчитать такой - достаточно примитивный - бизнес - задача неподсильная, чем мы тогда вообще тут занимаемся. Другие-то задачки посложнее будут?

Владимир Б.: andrey пишет: А может пойти другим ходом Да - я хотел уже было предложить не городить огород с якобы неразрешимой проблемой выделения части дохода, приходящейся на оборудование. Можно - по Ордуэю - заместить это оборудование капиталом, за который оно и было приобретено. Не вижу смысла в дисконтировании платы за капитал - очевидно, что приведенные потоки должны дать стоимость капитала на момент начала бизнеса. Но ты опередил

andrey: Ентоты оне - юркий народец

andrey: Северславович пишет: Проблема в том, что ломовая доходность этих объектов оказалась не нужна нынешним игрокам на рынке. Простите! Но, я этот посыл пропустил сквозь ухи. Если можно, то хотелось бы некоторые подробности узнать.

dewqas: Владимир Б. пишет: Дмитрий, ну если просчитать такой - достаточно примитивный - бизнес - задача неподсильная, чем мы тогда вообще тут занимаемся. Другие-то задачки посложнее будут? Это он со стороны кажется примитивным. А на деле, если разбираться, то проще сложные задачки решать, вводных данных больше, да и правдивее они. Слишком серый бизнес, доходным подходом считать не рационально - погрешность огромная...

Владимир Б.: dewqas Да - в России применение ДП сталкивается с дополнительными трудностями по сравнению с какой-нибудь Германией



полная версия страницы