Форум » Обсудим » Документы на движимое имущество » Ответить

Документы на движимое имущество

Kikinda: Уже много раз сталкивалась с такой проблемой, что оцениваемое имущество не имеет документов, которые вроде бы должны быть. Например, на теплоход нет свидетельства о годности к плаванию, на вагон нет документа, разрешающего эксплуатацию. Как здесь быть? С вагонами я эту проблему решила. Обзвонив несколько фирм я узнала стоимость восстановления документов и затем эту стоимость отнимала от рыночной стоимости (которая предполагает, что имущество с документами). Сегодня утром подумала, что я не права, потому что я забыла учесть "эффект синергии". Итак, у меня следующие вопросы: 1. Дешевле ли имущество без документов ровно на стоимость восстановления? 2. Как доказать право собственности, если нет ясности чье это имущество. Максимально что я могла сделать - это сверить инвентарные номера в инвентарной ведомости и на самом объекте. 3. Меня смущает, что документы восстанавливают "полулегальные" конторы и могут сделать документы почти что на все. 4. Все таки ясности нет как корректировать стоимость на отсутствие документов, и самое главное как доказывать, что корректировка проведена верно. Есть ли какие то наработки...например по "процентам" от восстановительной стоимости или какие то техники такой оценки?

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 All

Дмитрий: Мне кажется что сначало надо назвать эти документы. Так отсутствие каких документов нужно оценить: -накладная продавца, чек и т.д. -инструкция -техническая документация -сервисная книжка -талон на гарантийный ремонт (для бытовой техники) -документ о праве эксплуатировать (талон о прохождении техосмотра и т.п.) - и т.д. Так что Вы обсуждаетavg? А то как упреки девицы: "как ты мог ЭТО сделать? как ты мог ТАК поступить?" Когда узнать что такое ЭТО и ТАК невозможно, главным образом, потому что она сама не знает. На мой взгляд ценность имеет документ подтверждающий право на гарантийный ремонт и на право эксплуатировать. Стоимость права на гарантийный ремонт = стоимость среднего ремонта * вероятность поломки в течениее оставшегося срока гарантийного ремонта.

Дмитрий: avg пишет: хотя 16к20 соглашусь А это значит что согласны на 4/5 или 16/36?

avg: Дмитрий 16К20 - станок такой есть - вполне типовое оборудование - вот, что имелось ввиду. По поводу документов вопрос сложный, например оценивая ККМ не снятые с учета в налоговой инспекции выяснил, сколько стоит снятие с учета - вот и поправка. Насчет среднего ремонта по гарантии - вот не знаю. Вы вот если будете покупать новый телевизор с гарантией и без гарантии и без документов, за какой процент стоиомсти вы его купите? одни говорят, что вообще не купят, т.е. товар не ликвидный, другие готовы заплатить 90% стоимости. На самом деле всегдаа, когда раньще делал оценку оборудования, то наличие или отсутствие Тех.паспорта, меня мало интересовало, если известна марка и тех.характеристики. Но оценивая для службы приставов конфискованное имущество, которое необходимо продать по цене не ниже моей оценки, сразу же с такоой проблемой столкнулся.


Kikinda: avg ККМ это крайний случай и мы его уже здесь обсуждали...там нужна и регистрация и много чего еще. Я так поняла, что приставы конфискуют движимое имущество у населения, а имущество это - холодильники, телевизоры, видеомагнитофоны, DVD. Если честно, я сама никогда не покупала такие вещи "с рук" ну и не продавала. Посмотрела частные объявления и выявила, что слово документы и "на гарантии" пишут рядом. Так что если срок гарантии не закончился, то тут наверное важно. А вот объявления с телевизорами-пенсионерами как правило вообще слова "документы" не содержат. Значит, это не важно. Мне кажется, что надо сортировать по году, гарантии и если срок гарантии не истек, а документов нет, то тогда скидку. В остальных случаях скидку не делать.

Kikinda: avg пишет: Если это сложное оборудование, которое требует разрешение на эксплуатацию, то, если оно в работоспособном состоянии (будем считать что есть мнение/заключение экспертов), оценивать как металлолом не верно, нужно просто узнать возможность, и стоимость получения разрешения на эксплуатацию. Пишем в отчете, что техническая экспертиза оценщиком не проводилась, и оценка проводилась в предположении, что оборудование работоспособно. Кредит под такое имущество без разрешения, собственник врядли получит Вот как раз кредит то получит. При огромных списках кредитному эксперту не до котла и грузоподъемного крана, а многие девочки из кредитного отдела вообще не представляют чем может быть опасен котел и кран и почему он может не работать. Ну не может ни оценщик ни кредитный инспектор ни конкурсный управляющий поручиться за то, что это оборудование работает. А если оно не работает, а оценщик посчитал, что он работает, а банк продал....то могут быть и суды и человеческие жертвы. С каким нибудь маленьким краном для поднятия не особо мощных заготовок, может и проблем не будет, а вот если оборудование типа того, про которое вчера был крик помощи в разделе "Служба спасения", и стоит оно миллион (т.е. оценщик на миллион ошибся), то это будет неприятная история. Так что я двумя руками за Доцента. Он правильно все написал. Но если оборудование не особо дорогое и кто нить от предприятия готов подписать бумаги, что оно работает, то можно посчитать и сравнением..стоимость с документами, стоимость без документов. Но вот я сейчас подумала, что не всегда верно минусовать стоимость восстановления документов 1) Фирмы, которые делают техпаспорт за 100 у.е. не всегда легальные а приводить в отчете ссылку на мнение мошенника не всегда хочется 2) Иногда работает такой психологический момент....мы вам продаем без документов, но делаем скидку на восстановление и при этом устно гарантируем, что оборудование нормальное...То логично, что покупатель захочет взять некоторую плату за свой риск и получается, что работает эффект синергии....Стоимость с документами не равна стоимости оборудования без документов + стоимость восстановления.

Kikinda: Что то меня реально накрыло с этой темой. А что делать, если потерялись документы с талоном на гарантийный ремонт? Вероятность, что новое оборудование сломается очень мала, но все таки такая вероятность остается. Я правда с таким ни разу не сталкивалась. Документы Госгортехнадзора Гарантийные обязательства тоже обсуждали, но не в контексте украденных или потерянных документов.

avg: Kikinda ваше: Вот как раз кредит то получит. При огромных списках кредитному эксперту не до котла и грузоподъемного крана. Откуда у Вас такая информация? На то он и Оценщик, чтобы написать, что на грузоподьемное оборудование не предоставлены докуенты на разрешение эксплуатации (или их просто потеряли, или не успели продлить срок разрешения). Бывают вообще забавные случаи, когда кран работает разрешение в тех.надзоре получено, но вот на дату оценки, когда я пришел на осмотр, паспорт найти не могут. что делать? восстанавливать, а время то идет, Заказчик ждать пока ему выдадут их долго, банкт торопит. Что я делаю, если вижу, что кран работает при мне? Пишу, что оцениваю предполагая его работоспособное состояние, и наличие разрешений, а техническая экспертиза мною не проводилась (на основании договора на оценку, плюс, что я не специализированная фирма, которая их проводит). Дополнительно звоню в банк объясняю ситуацию, и там все просто или они не выдают под такое имущество кредит, или берут риски на себя. Кстати: очень часто банки читая, мой отчет и видя, что Заказчик не предоставил того-то и того кредит под такие объекты не дают. Например по квартирам, в которых произведена перепланировка несанкционированнная, или например квартира по документам жилая, а используется под офис, но разрешение нет. На то и ценщик, чтобы указать на эти факторы, и провести оценку с некими ограничивающими условиями и предположениями. Соответсвенно. 1.

Kikinda: avg пишет: Откуда у Вас такая информация? Ну так не первый раз замужем... А в целом, Вы все делаете верно. Но только пару вопросов. 1) А если кран при Вас не работает? 2) Банки не выдают кредит под такое имущество означает, что они корректируют список закладной? Я кстати вообще делаю целый параграф о том какие документы были предоставлены, какие не были предоставлены и на что это может повлиять. Кроме того, если мне нужна какая то дополнительная инфорамция, то прошу сделать справку за подписью ответственных лиц. Вот теперь думаю, что надо будет еще там сделать пункт "имущество, требующее разрешения на эксплуатацию". То если написано внутри отчета, то не видно есть документы или нет и претензии, почему котел так дешево оценила.

avg: Kikinda Ну так не первый раз замужем... В разных банках по-разному, есть и девочки, а есть и те которые расчеты проверяют до последней запятой. А если кран при Вас не работает? Увы, риск есть всегда, поэтому стараюсь ездить на объекты в рабочее время - стоят за станками люди, значит работает, стоит зачехленное (типа пока не нужно) отношусь с острожностью. При большом количестве объектов, естественно не всегда оборудование при мне работает. Риск есть, конечно, когда пишу, что оно в работоспособном состоянии, зато потом делаю допущение, что техническая экспертиза не проводилась. 2) Банки не выдают кредит под такое имущество означает, что они корректируют список закладной? Это они сами решают. Я только не хочу выглядеть дураком перед банком и Заказчиком оценки. Я лучше на стадии оценки объясню собственнику, что у него объекты банк может не принять в залог, а банку объясняю, свою позицию по этому вопросу. Решение за банком - надо оценить оцениваю, нет - мне легче отказаться от части заработка, чем подставить банк, ну и Заказчика, который заплатить за работу, а она не нужна в результате.

Kikinda: Андрей в аську написал вопрос: "Краденное авто без документов и не прошедшее техосмотр - это транспортное средство или лом?" Я не знаю ответа.

avg: Краденное имущество не является объектом гражданского товарооборота. Скупка краденного уголовно наказуемое деяние.

avg: Kikinda пишет: По результатам двух тем я пришла к выводам, что если грузоподъемное оборудование документов не имеет, то его лучше как лом, потому что неизвестно, заработает оно или нет Странное утверждение. А что нельзя документы получить? Давайте тогда всю технику и заодно автомобили без тех.осмотра в лом отправлять. Глупости это. если внимательно почитать те темы про документы, то я приводил вполне жизненный пример, когда кран работал себе нормально, но при какой-то инспекции...просто потеряли куда-то паспорт крана, со всеми проверками. От этого, что кран стал ломом? Просто нужно заложить в расчеты время и деньги на восстановление документов.

dewqas: Kikinda пишет: Дешевле ли имущество без документов ровно на стоимость восстановления? Мое мнение - НЕТ. Подъемный кран не прошедший проверку - металалом. И пока он поверку по грузоподъемности не пройдет, металлоломом и останется. То же самое могу сказать и про судно, и про ж/д вагоны, и про ёмкасти работающие под давлением. Хотя еще и другое применение.: "Реализация по зап.частям".

dewqas: avg пишет: Глупости это. если внимательно почитать те темы про документы, то я приводил вполне жизненный пример, когда кран работал себе нормально, но при какой-то инспекции...просто потеряли куда-то паспорт крана, со всеми проверками. От этого, что кран стал ломом? Просто нужно заложить в расчеты время и деньги на восстановление документов. ПРавильно. Через фирму "Рога и Копыта" восстанавливаем паспорт со всеми проверками и плевать на то что тормаза не держат, крановых весов нет и оборудования о сигнализации при работе рядом с высоковольтными линиями отсутствует. "Работай народ - пока не убъет". Банк берет это барахло по цене крана. А в случе чего "Я не я, и лошадь не моя".

avg: хм..Ну-ну..попробуйте-как восстановить разрешение на эксплуатацию крана через "Рога и копыта" - я посмотрю. Моя мысль была такая, что отсутствие документов, не говорит о том, что имущество стало ломом - нужно каждый раз смотреть, что за имущество, в чем дело, какие последствия. и как вопрос решается.

avg: Kikinda пишет: Вы знаете, что краны проходят проверку и текущий ремонт 1 раз в год. Если проверка не пройдена, то эксплуатировать его нельзя. Так как изменится износ крана после года эксплуатации? Оксан...1) текущий ремонт проводят многие типы оборудования 2) ну вот автомобиль стоит в гараже 2 года...т.е. тех.осомтр не прошел - эксплуатировать нельзя...и какой у него износ? он что стал больше , чем если бы ездил? Наличие разрешительных документов к износу никак не относиться , я думаю. Это даже к внешнему износу не отнести....просто на какое-то время объект выпадает, если не из гражданского товарооборота (пока ему бумаги не сделают) , но хотя бы из режима эксплуатации.... Считай ...все затраты на восстановление документов и еще можно продисконтировать...вот она разница будет для имущества с документами и без оных.

andrey: dewqas пишет: Kikinda пишет: цитата: Дешевле ли имущество без документов ровно на стоимость восстановления? Мое мнение - НЕТ. Подъемный кран не прошедший проверку - металалом. И пока он поверку по грузоподъемности не пройдет, металлоломом и останется. То же самое могу сказать и про судно, и про ж/д вагоны, и про ёмкасти работающие под давлением. У меня, если помниш, была мутная оценка по списанным ж/д полувагонам. Так на этот "металлолом" в процессе обзвона появилось столько покупателей. И цену давали ОЧЕНЬ приличную. Да и твой пример о банковском залоге крана непрошедшего проверку, из соседней ветки, неубедителен, на мой взгляд. А если ситуация сложится такая, что кран на момент заключения договора кредитования имел всю разрешительную документацию, но срок поверки истек до истечения срока кредитных обязательств? Что - кран превратился в металлолом? Хорошо - превратился в металлолом, по мнению оценщика. Банк затребовал дополнительный залог. Собственник предоставил, оценщик оценил, банк принял. В течение месяца, по нерадивости технической службы или по другим причинам, кран не работал. Прошел через месяц проверку. Превратился из металлолома в кран, аки птица Феникс. И, что? Собственник понес затраты на оценку, страхование (и пр.) дополнительного обеспечения, которое теперь банку вроде уже и не нужно. Чудная ситуация получается, не правда-ли?

dewqas: avg пишет: Это даже к внешнему износу не отнести.... Зря Вы так критично к внешнему износу относитесь. Внешний износ как раз и подразумевает законодательные ограничения. avg пишет: просто на какое-то время объект выпадает, если не из гражданского товарооборота (пока ему бумаги не сделают) , но хотя бы из режима эксплуатации.... Считай ...все затраты на восстановление документов и еще можно продисконтировать...вот она разница будет для имущества с документами и без оных. И не для нашей страны такое мнение. Документы могут и не сделать совсем. А "без бумажки -мы букашки". Нет разрешения следовательно оборудование нельзя эксплуатировать. На основании НЭИ - это оборудование, а вот рыночная стоимость этого оборудования - стоимость ЛОМА, пока заказчик не докажет обратного.

avg: dewqas Вот живут дед с бабкой в доме в деревне и бац....паводок...затопило...документы на дом и участок уплыли и еще на старый запорожец тоже. Что дальше? Лом.... А может ситуация другая, что пока они документы не восстановят имуществом распоряжаться не смогут (ни продать, ни заложить и т.д.). Так более правильно, мне кажеться. Зато документы восстановили и все замечательно у них стало. Сколько было тем про оценку ПРАВ на имущество, и ведь в конце концов как-то сошлись во мнении, что мухи отдельно - котлеты отдельно. Зачем все в одну кучу мешать. Давайте тогда всех граждан у кого паспорт украли - сразу в бомжи в гастрабайтеры записывать.

avg: dewqas пишет: Внешний износ как раз и подразумевает законодательные ограничения. Скорее ИЗМЕНЕНИЕ законодательства...было так - стало так. как называть весьма все по -разному трактуют подобный эффект, ну пусть даже так - все равно - если этот износ устранимый (восстановление документов) - то значит и посчитать его можно. Хотя я бы отсутствие документов к внешнему износу не отнес. Т.к. внешний износ к устранимым сложно отнести (это как - если бы мы вдруг с офшорной зоны неожиданно перенеслись бы в российскую действительность или наоборот).



полная версия страницы