Форум » Обсудим » Машины и оборудование: оценка ущерба » Ответить

Машины и оборудование: оценка ущерба

YP: Уважаемые коллеги! Подскажите, что почитать по идентификации. Оборудование в транспортной таре. Две сотни ящиков и клетей. Комплексная поставка. Уничтожено в результате пожара. При тушении многие узлы и детали деформированы, шильды, маркировка в большинстве уничтожены. Возможно кто-нибудь сталкивался в работе.

Ответов - 11

Игорь Б.: YP пишет: Уничтожено в результате пожара. При тушении многие узлы и детали деформированы, шильды, маркировка в большинстве уничтожены. Возможно кто-нибудь сталкивался в работе. По огаркам и их взаимоположению можно установить (скорее всего в вероятностной форме) что сгорело, отождествляя перечень комплекса поставки. Не имея навыков эксперта-товароведа , такую задачу идентификации не решить. (А оно Вам надо ?? подумайте хорошенько !!) Для оценки - нужно тщательно и вдумчиво прописать допущения в задании на оценку. ИМХО : будет назначена судебная товароведческая экспертиза.

YP: Спасибо. Понял. Тщательно и вдумчиво.

Kikinda: YP Чем дело закончилось? Вообще многим оценщикам движимого имущества хорошо бы иметь квалификацию товароведа.


YP: Kikinda пишет: Чем дело закончилось?... многим оценщикам ...хорошо бы иметь квалификацию товароведа Мне казалось вопрос был простой, - просьба к коллегам посоветовать литературу по идентификации машин и оборудования. Дело закончилось пока-что двумя ответами. 1) "А оно Вам надо ??" 2) "...хорошо бы иметь..." Оба ответа очень помогли. Спасибо. Коротко о себе: 1) да, оно мне надо, поэтому и обратился на профильный форум; 2) надеюсь, что когда-нибудь все оценщики будут иметь квалификацию по всем существующим видам деятельности, и больше не будет нелепых вопросов.

Игорь Б.: Игорь Б. пишет: Не имея навыков эксперта-товароведа , такую задачу идентификации не решить. (А оно Вам надо ?? подумайте хорошенько !!) Замечу, что в оценочную деятельность НЕ ВХОДИТ установление тождественности между объектом оценки и предъявленным объектом. Оценщик не обязан УСТАНАВЛИВАТЬ тождественность, это компетенция других специалистов, которых у оценщика есть возможность привлекать. У этих специалистов - товароведов есть экспертные специальности. Например - "23.1. Исследование маркировочных обозначений на изделиях из металлов, полимерных и иных материалов" - "19.1. Исследование промышленных (непродовольственных) товаров, в том числе с целью проведения их оценки " - или вот такая "14.1. Исследование технологических, технических, организационных и иных причин, условий возникновения, характера протекания пожара и его последствий " Учебную литературу по этим специальностям можно посмотреть например вот тут. А ещё есть ФЗ-73, плюс ГПК, АПК, УПК, КоАПП Надеюсь Вы уверены что "оно Вам надо".

YP: Буду краток. СПАСИБО!!! А за "вот тут" - огромное спасибо!!!

YP: Игорь Б. пишет: Замечу, что в оценочную деятельность НЕ ВХОДИТ установление тождественности между объектом оценки и предъявленным объектом. Оценщик не обязан УСТАНАВЛИВАТЬ тождественность, это компетенция других специалистов, которых у оценщика есть возможность привлекать. Всё верно. В моём случае нужно понять кого привлекать и подготовиться к разговору со специалистом. Ещё раз - большое спасибо за помощь.

efremov-a: В наше время именно специалистов не так много. Очень хорошо на специалиста-оценщика можно выучиться в том же МАМИ, отличный универ, сам заканчивал, и повышал квалификацию там. А сейчас своя фирма независимой оценки а/м. --------------------- Независимая экспертиза

Мисовец: Ну, у меня иная позиция по этому вопросу. Учиться на оценщика это с мой точки зрения в общем-то странная задача. Чему там учиться то? Немного здравого смысла, примитивна математика, и умение искать инфо. Всё это нормальному школьнику дает средняя школа. А дальше приличный ВУЗ, конечно, в РФ из осталось мало, поэтому НГУ, например помогает выпускникам попасть во Францию в Эколь Политехник и получить европейский диплом вместе с НГУшным. Но все равно, уровень подготовки по сравнению с тем, что было в моё время, сильно ниже. В России нет той промышленности, которая требовала бы настоящего образования. И по опыту наблюдения коллег на форумах, я могу твердо сказать: хорошие Оценщики получаются из тех, кто в юности учился, чтобы заниматься серьезной наукой. Разумеется, это никак не связано с бизнесом, так чем проще, тем лучше, и вполне успешным бизнесменом и начальником может стать человек, не получивший приличного образования. И вот теперь у меня в НГУ на мехмате учится старшая, а этой осенью туда пойдет учиться младшая. Неожиданно для меня она набрала 100 баллов на ЕГЭ по Химии. Получается не зря я ей в седьмом классе купил школьную хим.лабораторию через посылторг. И вот сейчас я жду внуков, чтобы в их детсадовском возрасте рассказать им про квантовую механику, теорию мультиверса и теорию относительности, интерпретируя формулы в понятия малыша. Это единственный путь в настоящую науку. А оценка это в общем не наука. Это ремесло, схожее с бухгалтерией.

avg: YP пишет: В моём случае нужно понять кого привлекать и подготовиться к разговору со специалистом. Именно так и есть, у многих тут присутствующих есть профильное техническое образование, но все знать не возможно, но ФЗ и ФСО разрешает привлекать для оценки третьих лиц - специалистов, поэтому оценщик должен разбираться в объекте оценке, зная основные особенности, но заключение будет давать "узкий" специалист - его мнение и впишете в отчет.

YP: avg пишет: ...но все знать не возможно, но ФЗ и ФСО разрешает привлекать для оценки третьих лиц - специалистов, поэтому оценщик должен разбираться в объекте оценке, зная основные особенности, но заключение будет давать "узкий" специалист - его мнение и впишете в отчет. Отчёт заканчиваем. Привлекли специалистов пожаро-техников, заказали и получили заключение по некоторым типам оборудования у производителей. Для того, чтобы сформулировать вопросы, очень пригодилась литература, полученная здесь на форуме. Ещё раз - большое спасибо тем, кто откликнулся. Заказчик доволен, его юристы ПОНИМАЮТ о чём идёт речь в отчёте. Безусловно, образование и опыт должны соответствовать. Очень хорошо иметь свою базу данных по всем направлениям и видам деятельности вкупе с внушительной библиотекой. Но есть ещё немаловажный аспект в работе - документальное обоснование, в том числе, к примеру, применяемой терминологии. Выручает только Коллективный Разум. Огромное спасибо за помощь, коллеги!!!



полная версия страницы