Форум » Обсудим » К сведению тех кто оценивает летательные аппараты » Ответить

К сведению тех кто оценивает летательные аппараты

Kikinda: Список замечаний к содержанию проекта стандарта “Оценка летательных аппаратов и воздушных судов. Методика по оценке летательных аппаратов, конечно же, хромает, но лучше никто еще не придумал. И вообще никто ничего не придумал кроме Лужанского. Поэтому оцениваем как можем. Возможно, кто оценивал и оценивает самолеты и разбирается в них данные замечания будут полезны. Сколько стоит самолет? Статья. Свой взгляд на оценку воздушных судов излагает фирма Airclaims. Заранее извиняюсь если это устаревшая информация. Но я её вижу впервые. С уважением, Кикинда

Ответов - 24, стр: 1 2 All

labrate: Поделиться в тему: За свою оценочную практику (с 1994 г) я успел поработать со всеми известными и опытными специалистами в РФ (в т.ч. Лужанский Б.Е., Зайцев Ю.С., Яскевич Е.Е.) по оценке ВС и очень рекомендую (при необходимости) сотрудничать с НПЦПО (Яскевич Е.Е.) - http://www.cpcpa.ru Не так давно совместно выполнили очень интересную работу см. http://www.labrate.ru/news/15.htm структура отчета здесь - http://www.labrate.ru/diskont/struktura584.pdf

Kikinda: Я только однажды оценивала АН 12 БП и один раз Ил-87. Оценивала по методике Лужанского. Проблем с отчетом (всмысле расчетов) было очень много. Но каким то образом все прошло благополучно. Специалистом в оценке летательных аппаратов я не являюсь...но мало ли какие заказы у нас появятся. Оценики движимого имущества (несмотря на то что самолет - это недвижимость) должны владеть многими материалами. Основные проблемы: 1. Нет данных для рассчета методами сравнительного подхода. В книге Антонова приведен пример. Именно по аналогии я и считала. Но сравнивать 2 самолета, пусть даже и одной можели мне кажется неправильным. 2. Сложности в рассчете доходного подхода, потому как сложно найти данные по необходимым расходам и доходам на рассматриваемый самолет. 3. В расчете затратного подхода непонятна логика построения всех этих многоэтажных формул. И во время проведения оценочных работ я пыталась найти методики по которым работают западные оценщики. Методик не нашла. Непонятно что делать, если на самолете отстуствуют некоторые части, сняты винты, двигатели и приборы навигации. Найти на рынке их очень сложно (особенно цены). Представиться потенциальным клиентом как с другим оборудованием тоже нереально, покупатели и продавцы друг друга знают. Может у Лужанского и есть база данных по летательным аппаратам и много знакомых и коллег в этой области (он все таки из МАИ), то простому смертному оценщику найти всю информацию по его формуле невозможно. Я просила об этой услуге своих клиентов, но это ведь не совсем удобно, я все таки оценщик и существует элементарная профессиональная гордость. Кстати, Лужанский преподавал у одной моей коллеги, которая училась на курсах оценщиков в Плехановской академии и сам говорил, если вам прилетит на оценку самолет, то не мучайтесь, а отдавайте мне (т.е. Лужанскому), потому как все равно вы его не оцените. Замечания высказанные в этой статье считаю справедливыми, но ничего нового никто не в состоянии предложить. Новых материалов по этой теме я также не встречала (к большому сожалению). Я знаю, что появилась диссертация по оценке самолетов. Как только она появится в открытом доступе в Ленинке, я сразу с ней ознакомлюсь и напишу что там он (автор) придумал нового. А пока продолжаем оценивать по Лужанскому и если что ссылаться на него.

Kikinda: labrate Большое спасибо за новые ссылочки. С Яскевичем я бы с удовольствием сотрудничала. Давным давно собиралась подискутировать на тему его старенькой статейки.... надо этим вопросом заняться.


Yri G: Кикинде. Вы не нашли еще эту диссертацию? Или м/б что-нибудь иное появилось. Проблема оценки ВС эпизодично (примерно раз в года полтора) появляется, и каждый раз маета. Сейчас в работе 2 аэробуса. Методика Лужанского несмотря на обилие сложных формул по сути проста и это есть методика оценки износа ВС, и она совершенно не работает в пограничных состояниях. По поводу Airclaims можно много говорить, особенно лондонских, цены загибают еще те, кстати как и Лужанский (мне ребята из Ставрополя рассказывали, они как-то пересекались, это на тему сотрудничества). Кроме Airclaims, в Британии еще есть контора IBA Group Limited, эти вроде попроще, даже прислали приличную подборку и прогнозы изменения цен. Вообще западные ВС считать проще, есть рынок. Кстати, заказчика даже раскрутил на командировку зарубеж на осмотр, но арабы факсом запретили видео и фотосъемку, так что все накрылось. Если есть что-то на тему, давайте меняться.

Владимир Б.: арабы факсом запретили видео и фотосъемку Так в чем проблема? Осмотрели бы без фотосъемки. Подумаешь! Такие осмотры на дороге не валяются А если серьезно - думаю сильно осложняет дело наличие на одной территории (имею в виду б. СССР) нескольких систем эксплуатации с разными требованиями де-факто к безопасности полетов и т.д. Это делает и без того небогатый рынок еще и неоднородным

Kikinda: Yri G Диссертацию нашла и прочитала и ничего нового и пригодного для оценщиков там не было. Интересно, что можно увидеть оценщику в самолете полезное для дальнейшей оценки?

Владимир Б.: Kikinda пишет: ничего нового и пригодного для оценщиков там не было Я хотел сказать, но поленился: ничего интересного для оценщика там и быть не могло что можно увидеть оценщику в самолете полезное для дальнейшей оценки Разве что буфет для пассажиров бизнес-класса В принципе - все необходимое для оценки ВС - в документации. Если ВС имеет дефекты определимые "на глаз" - то это уже не ВС, а утильсырьё. Другое дело - если есть возможность провести осмотр где-нибудь в арабских эмиратах. Тут осмотр обязателен

Yri G: Для чего нужен осмотр: Оценка единичного объекта ВС стоимостью несколько десятков млн у.е. априори должна опираться на принцип «видел – клянусь», как с точки зрения Заказчика так и Пользователя оценки. Что Вам не даст изучение документации (доступной, это тема отдельного разговора). 1. Состояние лакокрасочного покрытия ВС, возможно требуется полная перекраска ВС (включая плоскости крыла и мотогондолы) с полной смывкой существующего покрытия – Мероприятие очень дорогое м/б до 100000 унылых енотов. 2. Поверка наличия идентификационных табличек, например на стойках шасси и других дорогих агрегатах, если их нет, или они нечитаемы – это опять таки большие деньги в плюс или в минус. 3. Сравнение базовой, заявленной и реальной комплектации ВС различным оборудованием и приборами на дату оценки, например тип кислородного оборудования, либо установка TCAS определенной конфигурации, либо что-то подобное – это возможно только в кооперации с авиаспециалистами. Это также очень дорого с точки зрения оценки. 4. Основное. Кроме визуального осмотра, необходимы данные ПДО и АТБ для отечественных ВС – в полной необходимой мере Вы их получите только в порту базирования, для иностранных ВС – к примеру, данные учета систем AMASIS, AOLS либо Airnav, что Вам нужно, никто не будет для Вас их оттуда вытаскивать, будьте любезны сами приставать к эксплуатантам с целью определить срок ремонта носовой опоры шасси, его стоимость, норму ППР и наработку СНЭ (это частный пример). Обычные меры телефонных переговоров (попробуйте поговорить по телефону с арабом через английского переводчика, либо с французом из EADS сами, если можете) и уговоров начальства Заказчика ни к чему не ведут, все ножками, на месте.

Владимир Б.: Yri G Вы, конечно, правы, Юрий. Просто у меня было несколько легкомысленное настроение, извините. Хотя по-прежнему не вполне понял - почему отсутствие возможности кино-фотосъемки воспрепятствовало Вам провести-таки осмотр? И зафиксировать все перечисленное Вами в акте осмотра?

Yri G: Сроки пожимали - раз, виза - два, в итоге спецы Finnflare (приглашенные) все это сделали, но в английском варианте, далее добрые люди дали наводку на филиал Airbus. и конкретного человека, который все это смог прояснить. Акт осмотра только одного ВС - 17 листов 12 кегля, плюс данные пономерной документации (бумажной) и типовая эксплуатационно-техническая документация Airbus. Дополнительно, для справки, на днях пришел ответ от интересного издания - Aircraft Value News. Они практически делают за оценщиков ВС (западных) всю работу - тип ВС, комплектация, год выпуска, базовая стоимость, текущая стоимость, прогноз изменения стоимости вплоть до 2024 года. Все это удовольствие - 997 $, плюс какие-то 99 еще за что-то, не понял, копейки по сравнению с хапугами из Airclaims. I want to estimate in the west.

Yri G: Я в принципе запрашивал Кумертаусский завод (его дилеров). Ориентировочная стоимость нового К32: 4- 4,5 млн $ (данные 2005 года). Далее традиционно. Выясните данные по отработанному ресурсу веролета, двигателей, редуктора, выясните данные по назначенным ресурсам, выясните данные по отработке и ресурсам короткоживущих элементов (в принципе не обязательно, но для уточнения необходимо). Далее рулит затратный подход (РС=ВС-Износ), если нет данных рынка о продажах - они в принципе должны быть по запросам или по поиску. Удачи (ничего страшного нет - такое же МИО как все остальное).

Игорь г. Львов: : Ни разу в жизни не оценивал самолеты. sm18: Хотя эта специальность у меня в сертификате есть, теория изучал и сдавал. На ветке узнал так много нового и ссылки интересные. А сейчас мне как-раз это очень актуально. Ирония судьбы на рецензии Отчет О ВС. (А судьи кто? ) Мое мнение Форум очень полезен для меня, ну смею думать и для остальных. Kikinda спасибо что ты есть. Frank очень жаль что не могу помочь.

Franck: Yri G Cпасибо конечно, но данные эти я уже и выяснил и в одном из моих писем в ветке указывал. Я даже нашел один аналог 1982 года, но он мне не подходит, ибо хлам. Всё это я уже давным давно знаю. А как считать затратником я и не спрашивал, спрашивал только про аналоги, видел ли кто. Но все равно спасибо за попытку помочь. ЗЫ Кстати, не Франк, а Фрэнк.

Игорь г. Львов: Ирония судьбы. В оценке вертолет МИ-2. Нужны идеи и аналоги. В принципе канва есть в голове. Но это мой первый будет. Интересно и немного страшно. Работа для суда. Институт судебных экспертиз отказался. Вертолет разбился 2,5 года тому. Но оценку надо на сегодняшний день.

Игорь г. Львов: Пршел год. У нас есть уже рынок оценочных услуг по оценке самолетов. Работаем успешно, но вопросы остались.

Владимир Б.: Не томи

vermot: Есть поврежденный самолет ЯК. Завод изготовитель в г. Саратове закрыт. Нужно рассчитать стоимость восстановительного ремонта. Какими подходами и методиками действовать?

Kikinda: Затратный подход. Использовать методику Лужанского. В принципе, альтернативы у нас нет. А по поводу восстановительного ремонта = делать смету.

vermot: Но надо же в условиях завода делать ремонт или на сертифицированном заводе, а если таковых нет, значит и ремонт нельзя сделать, а замещение стоит почти как новый самолет.

Kikinda: Почему нельзя? Посмотрите сколько ЯК было построено. ЯК 42 - 183 самолета. Они вполне ремонтируются на заводах, где ремонтируется Ту. Хотя вы проконсультируйтесь с заказчиками. Может они подскажут где делать ремонт. Или же посмотрите ремонтные ведомости. Я смотрю, что ЯК также стоит на вооружении украинской армии. Где то же они его ремонтируют.



полная версия страницы