Форум » Законодательство и саморегулирование » СРО » Ответить

СРО

Kikinda: Уважаемые коллеги, объясните пожалуйста что это такое. Лицензия у нас была получена в июне. Срок действия по июль 2007 года. Недавно СРО АРМО прислало письмо и счет на 30 000 рублей. В письме содержался текст, что это СРО сейчас только организуется и после окончания организации вступительные взносы будут еще дороже в несколько раз. Убеждали, что надо платить сейчас и вступать к ним сейчас. Нас трое, значит надо будет выкладывать 90 000 рублей. По мне так это настоящий грабеж, а это СРО никаких преимуществ кроме обязаловки не несет. Где бы найти подешевле и вообще какие альтенативы и когда последний срок вступления в СРО. Хочется оттянуть до последнего, но в законодательствах ничего понять не могу. Надо чтобы кто нибудь объяснил доходчивым языком и если можно, дайте ссылочки на законодательные акты.

Ответов - 95, стр: 1 2 3 4 5 All

Тарантов Вадим Никол: А вот потому что их много, потому и поборы! Приведу пример: у профессиональнеых бухгалтеров профобъединение одно - Институт профбухгалтеров России (ИПБР). Сейчас у них есть изменение "..... и аудиторов России". Членский взнос - около 4 тыс. руб в год, при достаточно крупном центральном аппарате, но в регионах есть территориальные объединения - ТИПБ. ИПБР, естественно, является одним из учредителей ТИПБ. У нотариусов Нотариальная палата тоже одна на всю Россию. Правда, это не СРО. А вот у адвокатов адвокатских коллегий очень много, и они долгое время потихоньку друг с другом бодались. Но как только увеличили права практикующих юристов-не членов адвоатских коллегий, так и коллегии утихли. А вот СРО арбитражников все больше и больше начинают пинать друг друга, и порой даже применяют не совсем корректные приемы. Рынок то всех не вмещает! Если у нас до новелл Плескачевского и РОО ,и РКО, и СМАО, и прочие бодались при дележке рынка, то с введение новых норм закона будут уже не бодаться, а вовсю драться, и не только за рынок, но и за оценщиков - рекруты нужны всем, и чем больше, тем лучше. Внимательно изучите историю (уже историю) изменения 135 ФЗ. Первые изменения готовили РОО, РКО, СМАО, СЗОО (это мой вывод) вместе с А.В. Верхозиной. Вспомните, сколько там было СРО? Четыре. Потом появилась цифра 5, а еще чуть позже - 8. Вас это не наводит на размышления? А теперь посмотрим на то, что нам выдали на гора: СРО может быть сколько угодно, главное, чтобы членов в них было не менее 300. Каково? Это явная уступка регионам, чтобы поправки быстро прошли СФ. Я могу привести примерные цифры членов РОО, РКО, СМАО, АРМО у нас в Брянске на сегодня: РОО - примерно 15 чел., СМАО - примерно 4 чел., РКО - примерно 3 чел., АРМО - 1-2 чел. Но при этом и у РОО, и у РКО, и у СМАО есть корпоративные члены - юрлица. И именно они база, и основной источник поступлений. А вот АРМО больше базируестя на физических лицах, и именно по этой причине так радостно приветствовала новацию о единственном субъекте ОД - физическом лице - частно практикующем оценщике! Если посмотреть на РОО, то там уже давненько идет тихая возня "под одеялом", точнее, перетягиуание одеяла. РКО и СМАО достаточно единодушны, но исключение юрлиц было для них ударом, и неожиданным. В общем, ели до появления официальных, легитимных СРО среди организаций оценщиков не было единодушия, а были постоянные трения, то теперь все это вполне может перерасти в явную борьюу, и жесткую. А страдать будут оценщики! Что касается отсутствия альтернативы при единой СРО, то как раз сегодня получил очередную рассылку А. Костина, в которой большая подборка по Белоруссии. Так вот у них есть общебелорусская организация - БОО, насколько я понял, единственная, и вполне успешно работающая аж 10 лет. И оценщики не пищат! Кстати, если бы не своекорыстные интересы всех наших организаций, то новеллы Плескачевского вряд ли прошли бы! Опять же опыт Белоруссии - у них БОО два раза останавливала попытки реформации ОД.

Владимир Б.: Согласен с В.Н. Я тоже вижу больше минусов в соместном немирном сосуществовании нескольких СРО, чем в монополии одной. Раньше конкуренция на региональном рынке шла на уровне отдельных компаний за сектор рынка. Теперь (в случае нескольких СРО) - будет уже за весь рынок региона. Это будет настоящая война со всеми вытекающими.

Тарантов Вадим Никол: Вот именно, а в случае чего пострадают оценщики не тлько этого региона, но и других.


Тарантов Вадим Никол: Борисову: Владимир, зря тото не организовал - победил ИПО! Можно было Костина развести на коньяк! Всем: коллеги, ваше мнение по двум вопросам: 1. СМАО и РКО объявили, что они уже соответствуют всем требованиям, предъявляемым СРО, и самостийно назвали себя СРО! Каково? 2. Какой пакет документов по СРО выдаст на гора ИПО? В чьих интересах? По моим наблюдениям, ИПО стоял в стороне от игр вокруг СРО.

labrate: Вадим, сообщаю, что позавчера состоялась историческая встреча - в гостях у Яскевича встретились: Оксана (Кикинда), Владимир Борисов и Александр Костин... Коньячка мы с Владимиром конечно попили немного, но подругому поводу... А что касается спора ... так я же и говорил именно о том, что в любом случае ИПО победителем будет... Тарантов Вадим Никол пишет:

Владимир Б.: ст. 22. Саморегулируемой организацией оценщиков признается некоммерческая организация, созданная в целях регулирования и контроля оценочной деятельности, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков. Статус саморегулируемой организации оценщиков приобретается некоммерческой организацией в соответствии с положениями настоящей статьи с даты ее включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков. Какой уполномоченный орган и когда внес СМАО и РКО в реестр?

Владимир Б.: Далее в той же статье одним из условий внесения в реестр является наличие стандартов и правил оценочной деятельности, утвержденных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Статья 20 устанавливает: Стандарты и правила оценочной деятельности разрабатываются и утверждаются саморегулируемой организацией оценщиков и не могут противоречить федеральным стандартам оценки."; Там же: Федеральные стандарты оценки разрабатываются Национальным советом с учетом международных стандартов оценки. Статья 2 157-ФЗ: С 1 июля 2007 года некоммерческая организация, объединяющая саморегулируемые организации оценщиков, вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, в целях регистрации в качестве Национального совета. 3. До даты регистрации Национального совета разработка федеральных стандартов оценки обеспечивается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Кто-нибудь видел федеральные стандарты, разработанные уполномоченным федеральным органом? Что-то вперед забегают ребята

Тарантов Вадим Никол: Так ведь очень же хочется, да и КФ надо формировать! А деньги наш брат отдавать не торопится. Вот и прибегают к прямому обману, но ссылаются на что-то ведь? А твое мнение насчет того, какой пакет документов выдаст ИПО? Кстати, как коньяк пить - так без меня, а как спросить о чем-то - так со мной! Шутка, конечно.

Владимир Б.: Тарантов Вадим Никол В каждой шутке... Подтягивались бы на семинар. Тамбовский волк брянскому - товарищ! А про пакет, надо думать, Костин все знает. Хотя - учитывая сроки - старые наработки в ход пойдут, наверное. Где у нас сейчас "МАФ и они"? В СМАО? Их документы начинать изучать? labrate Александр, тут два волка - тамбовский и брянский - в силу своей природной серости не разобрались сначала, что есть "М.А. & Ко". Думали - холдинг какой Теперь, когда про холдинг все ясно, новый вопрос - чего от них можно ожидать. В плане идеологии оценки? Вам там все ближе и виднее, все-таки.

Тарантов Вадим Никол: Володя, СМАО весьма серьезно готовить своих экспертов. конопатят кандидатов во всю - из 5 проходят 1-2! Отсюда напрашивается вывод (с учетом их заявления о соответствии требованиям к СРО) - СМАО жаждет стать главной СРО и готовит к этому все возможные доводы и аргументы. РКО, правда, также претендует на первую роль среди СРО (не зря Галушка и на теледебаты вышел, и акцию бануов и ЦБ организовал), но СМАО уступает. А вот РОО и остальные что-то отстают, или готовят свой контрход. Александр, у тебя инфо больше, да и ближе ты к ним ко всем (по расстоянию), что скажешь? Что-то мне все это - и затишье со стороны некоторых, и активность других, не очень нравятся. Оксана, а почему отмалчивается наша прекрасная хозяйка форума, а?

labrate: Владимир Б. пишет: два волка - тамбовский и брянский - в силу своей природной серости не разобрались сначала, что есть "М.А. & Ко". я так сократил империю М.А.Федотовой. Документ (отчет ) судя по заявленному должен быть готов. Но я его не видел, и нет уверенности в том, что вообще увижу. Ряд наработ конечно же у них есть, в т.ч. например valuation_standarts_rd-report.zip

Эксперт СРО: Представители М.А. & Ко говорили, что реальные сроки февраль-март (оптимистично). Стандарты и правила СМАО разработаны и по основным направлениям утверждены на общем собрании - федеральным стандартам они соответствуют (П-519). Экзамены у СМАО были интересные, на их основе готовились тесты для ВТБ-24, но правда заметно легче. РОО не отстает - у них "богатая" история и по кол-ву членов они всех на порядок обойти могут. Заявление о соответствии закону - это все относилось только к обязательному рецензированию отчетов по акциям при выкупе, тут МЭРТ постарался. С налогообложением особых проблем нет - все будут работать как ИП или по трудовому договору и эта норма закона не будет осуществляться - если кто попробует - сочувствую ему, возможно через пару лет это поправят. Верхозина недавно заявила, что продление переходного периода ее не удивит, но она надеется, что этого не будет.

Владимир Б.: Думаю, что переходный период будет продлен. Так что - торопиться не надо.

Тарантов Вадим Никол: Коллеги что скажете по следующему поводу: ОАО РАО "ЕЭС России" приглашает Консорциумы оценочных компаний (до 22 января 2007 года) Особые условия выполнения работ по оценке 1) Расчет стоимости Объекта оценки должен быть произведен на основании "Методологии и руководства по проведению оценки бизнеса и/или активов ОАО РАО "ЕЭС России" и ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России", разработанной компанией "Deloitte & Touche". 2) Исполнитель при содействии со стороны Заказчика обязуется собрать для целей проведения оценки всю исчерпывающую общую, техническую и финансовую информацию об объектах оценки. 3) Результатом услуг являются заключение (сопроводительное письмо) и отчет об оценке рыночной стоимости по каждому объекту оценки (энергосбытовой компании) в количестве 3 (трех) экземпляров каждого документа, а также их электронная версия. 4) Срок оказания услуг по каждому объекту оценки (энергосбытовой компании) не должен превышать 21 (двадцать один) календарный день от даты направления Исполнителю поручения на оказание услуги по оценке акций энергосбытовой компании. 5) Консорциум принимает на себя обязательства по согласованию отчетов об оценке с компанией "Deloitte & Touche" в срок, не превышающий 14 календарных дней. 6) Консорциум принимает на себя обязательства в случае необходимости по согласованию отчетов об оценке с государственными органами (ФАУФИ, МЭРТ и т.д.). Требования к Консорциуму - Консорциум должен состоять как минимум из трех независимых оценочных организаций, одна из которых возглавляет Консорциум (далее – Глава Консорциума) и несет ответственность за применение всеми членами Консорциума единой методологии оценки (включая, в том числе, применение единых входных данных, общих алгоритмов и принципов определения расчетных величин, единый формат расчетов и выдачи результатов), а также осуществляет свод результатов оценки, отвечает за качество, своевременность предоставления отчетов об оценке и единство формата отчетов об оценке; - члены Консорциума должны являться аккредитованными при ОАО РАО "ЕЭС России" оценочными компаниями; - члены Консорциума должны следовать единой методологии оценки, формату отчетов, должны обеспечить надлежащий уровень качества, своевременность выполнения работ; - члены Консорциума должны предоставить для выполнения данных работ квалифицированный персонал, обладающий соответствующей подготовкой, в том числе квалификационными аттестатами на проведение оценки бизнеса, и имеющих опыт проведения работ по оценке сбытовых компаний; - Консорциум должен представить и защитить результаты работы перед органами корпоративного управления ОАО РАО "ЕЭС России". Что-то я совсем уже перестал что либо понимать в нашей стране! Что, российские стандарты по оценке теперь разрабатывает "Deloitte & Touche"? Действительно, закон - что дышло.

Лескес Максим: Речь идет не о стандартах оценки, а о методологии. Деллойты специально под РАО разрабатывали методологию проведения оценки. Методология эта, насколько я знаю, не противоречит ПП №519 и МСО и носит специализированный характер (там прорабатывается решение доходного подхода, решение вопроса с внешним износом - на микроуровне, "как считать").

Тарантов Вадим Никол: Макс, а с какого бодуна отчет с ними согласовывать?

Лескес Максим: Они для РАО в авторитете. По-моему, даже какие-то специально аналитические работы для них делали. Дело еще в том (как бывший гидроэнергетик) при расчете дохода от эл. станции возникает проблема с перетоками. Я слышал, что они этим вопросом вплотную занимались. Все, кто выполняют работы для РАО работают по их методике. Может, это и не так плохо: все-таки расчеты у всех будут под одну гребенку . А может и какие другие, более веские причины есть

Kikinda: Мдя, к ним на хромой козе не подъедешь... Что я скажу? А будет как обычно. Проведут формальный конкурс и выберут того о ком заранее знали. Вот вам основные веские причины. Речь действительно идет о методологии. Судя по всему разработан единый формат отчетов, которые удобны для всех. Про Делойт и Туш я ваще не поняла. Где тогда принцип независимости? Интересно, а что если вдруг окажется в процессе работы, что с методологией кто то из оценочных компаний принципиально не согласен? Хотя такое вряд ли...ну все таки, интересно ведь.

Тарантов Вадим Никол: Макс, по 135 ФЗ оценщик волен выбирать ту методологию. которую считает наиболее целесообразной и корректной. Навязывание методологии, а тем более навязывание абсолютно незаконного согласования отчета с другой оценочной компанией, пусть и имеющей работы по оценке схожих объектов - прямое и грубейшее нарушение закона, в т.ч. принципа независимости оценщика. По формату отчетов: единые требования предусмотрены опять же в законе и в 519 постановлении. Прочие требования - и незаконны, и опять же нарушают принцип независимости. Каждый оценщик имеет свое лицо, которое как раз и ясно видно из отчета. И еще одно соображение: опубликованные условия конкурса попахивают монополизацией, и не просто попахивают, а (Оксана, извини) воняют. Согласен, что условия составлены для того, чтобы узаконить заранее подобранные фирмы. Но вот интересный вопрос, который я уже не раз задавал. Допустим, один из победителей - Ко-Инвест. Заказов у них ( имею ввиду схожих с РАО ЕЭС) много, да и текущие постоянно набегают. Штат у них небольшой. Но конкурс выигран, и надо оценивать объекты (а они разбросаны по всей стране), скажем, в Тамбове, Брянске, Иркутске, Ижевске. На объекты надо выезжать (здесь без выезда не обойтись, можно очень сильно вляпаться), а людей - в обрез, и сроки поджимают. С точки зрения экономики - накладно, да и не привыкли они тратить деньги на командировки подобного рода. Отсюда вывод - будут искать "негров" в регионах! Но об этом тоже достаточно уже говорили, ведь, по сути, вся возня с изменением 135 ФЗ в свое время и была затеяна с тем, что подмять под себя региональных оценщиков, да московских тоже! Под видом СРО согнать в стадо оценщиков, а потом сказать - хотите кушать - пляшите под нашу дудку. Я хотел обратить внимание на другое - условия конкурса составлены так, как будту 135 ФЗ и не меняли. И в числе субъектов ОД есть не только юрлица, а еще и более крупные формы - консорциумы! И плеватьРАО хотело на закон, и Плескачевского, и СРО! Можно предположить, что события пойдкт следующим путем, точнее путями: 1. Переходное состояние, а точнее бардак, продля еще на год. И здесь надо обратить внимание на недавнее высказывание А. Верхозиной. 2. ОД вернут в исходное состояние, т.е. у лицензированию, а старый 135 ФЗ приведут в соответствие с текущей датой и текущим состоянием законодательства в целом. На мой взгляд, и РАО, и РЖД, и прочие корпорации более устроит вариант 2, т.к. там они свой зад прикрываю государством в лице Росимущества, выдавшего лицензию.

Тарантов Вадим Никол: Вопрос к остепенному коллеге: Оксана, тебе не попадались обзоры и анализы рынка оценки? Я что-то нигде не вижу, а есть интерес и некоторые соображения. Если таковые попадались, то дай ссылки, или пошли мне на почту. Аналогичная просьба ко всем коллегам.



полная версия страницы