Форум » Законодательство и саморегулирование » Как правильно уничтожить отчеты по оценке старше трех лет? » Ответить

Как правильно уничтожить отчеты по оценке старше трех лет?

Джигит: Как правильно уничтожить отчеты по оценке старше трех лет? Необходима ли комиссия и актирование?

Ответов - 16

Yri G: Мы в практике (как и конкурсники) руководствуемся следующим документом: Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16 июля 2003 г. N 03-33/пс "Об утверждении Положения о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ". Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 августа 2003 г. Регистрационный N 4994. Там, кстати. есть даже про хранение отчетов независимого оценщика.

Джигит: Не совсем понятно. У оценщиков 3 года хранить. А Постановлении ФКЦБ 2.1.9. Отчеты независимых оценщиков Не менее 5 лет Вывод: Уничтожаем через пять лет?

Yri G: Ув. Джигит. В нормах ст. 15 дейсьвующего ФЗ-135 от(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 157-ФЗ) уже нет указания на обзательное хранение в течение трех лет, а есть диспозитивная норма: в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлять копии хранящихся отчетов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованию; Вывод: храним отчеты в течение пяти лет (кстати бухгалтерскую документацию, например договора на оценку, акты и т.д., согласно НК храним в течение 4-х лет).


Yurik: Джигит пишет: Необходима ли комиссия и актирование? Думаю, лишними не будут

Yri G: Ув. Джигит, извиняюсь, эта проблема уже однозначна решена в ФСО-3, именно в ст. 5: Копия отчета об оценке должна храниться оценщиком с даты составления отчета в течение общего срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации. Ст. 196 ГК РФ: Общий срок исковой давности устанавливается в три года.

Дмитрий: Джигит пишет: Необходима ли комиссия и актирование? Да необходима. Нормативный акт не приведу, но общий порядок такой: документы не подлежащте длительному хранению уничтожаются с актированием, документы которые хранится 75 лет (так по моему) - это по зарплате и кадрам, хранятся в организации или сдаются в архив (государственный)

Kikinda: В ФСО не нашла четкого определения в каком виде должны храниться отчеты. Что можно считать копией документа? Это электронная копия или бумажная? Если мы говорим о бумажной копии, то должен ли быть отчет точно таким же, какой мы передаем клиенту, например, с цветными фотографиями, копиями выписок из СРО, копиями прайс-листов и печатями и подписями? Должны ли отчеты храниться каким то специальным образом, например, в несгораемых шкафах и как мы должны хранить отчеты по которому есть соглашение о неразглашении коммерческой тайны? Например, если у компании есть сервер, то мы вроде как должны ограничить доступ к некоторым отчетам оценщиков, которые не подписывали соглашение о конфиденциальности. Каким образом осуществляется проверка архива и осуществляется ли вообще? Нужно ли вести реестр архива?

dewqas: Kikinda пишет: Каким образом осуществляется проверка архива и осуществляется ли вообще? Нужно ли вести реестр архива? До этого работал в компании, в которой велись несколько реестров. Реестр отчетов с указанием заказчика, собственника, краткого описания объекта оценки, суммы по договору и пр. Реестры источников информации. Отдельно для движимого и недвижимого имущества. В настоящее время в компании в которой работаю ведется только реестр отчетов. Прайсовая информация сохраняется в электронном виде на жестком диске с последующем записывание на DVD носитили. Kikinda пишет: В ФСО не нашла четкого определения в каком виде должны храниться отчеты. Что можно считать копией документа? Это электронная копия или бумажная? Как таковых бумажных копий не храним, но в некоторых случаях возникали вопросы о такой необходимости. Люди имеют свойство менять место работы. А создать полноценную бумажную копию отчета без подписи принимавшего участие специалиста невозможно. А если специалист сменил не только место работы, но и регион проживания???

Kikinda: Одни мои коллеги тоже бумажные копии не хранили, потом к ним пришла проверка и они 100 отчетов распечатывали и сшивали. Все же какой то учет вести надо, хотя бы для собственных нужд.

dewqas: Kikinda пишет: Одни мои коллеги тоже бумажные копии не хранили, потом к ним пришла проверка и они 100 отчетов распечатывали и сшивали. У нас отчеты мелкие. СЛедовательно количество большое. Не представляю как можно 1000 отчетов распечатать.(и это тока за прошлый год)...

avg: dewqas пишет: У нас отчеты мелкие. СЛедовательно количество большое. Не представляю как можно 1000 отчетов распечатать.(и это тока за прошлый год)... Оксана правильно сказала. Я такое, правда, видел всего один раз (где-то в 2004 году) - вся фирма стояла на ушах, несколько дней - печатала все отчеты за три года. Хранить бумажные отчеты хлопотно (и место надо выделять и пыль вытирать), но как оказывается электронные копии тоже имеют тенденцию теряться в ненужный момент. Несколько раз меня спасло, что была распечатка бумажная, когда не нашли электронную версию (а нужно было делать актуализацию отчета на новую дату). В таких случаях, остается просить Заказчика поискать отчет (если ему давали два экземпляра) или делать все заново.

Kikinda: Одни мои коллеги держат электронную копию на сервере и дополнительно записывают отчет на СД-диск с копиями всех прайс листов и т.д. Так что если рухнет сервак, спасет диск. А что делаете с конфиденциальными отчетами?

Kikinda: Одни мои коллеги держат электронную копию на сервере и дополнительно записывают отчет на СД-диск с копиями всех прайс листов и т.д. Так что если рухнет сервак, спасет диск. А что делаете с конфиденциальными отчетами?

Сибириус: Kikinda пишет: В ФСО не нашла четкого определения в каком виде должны храниться отчеты. Что можно считать копией документа? Это электронная копия или бумажная? КОПИЯ | БЭС (от лат. copia - множество) - точный список, точное воспроизведение, повторение чего-либо. КОПИЯ | Толковый словарь Ожегова , -и, ж. 1. Точный список, точное воспроизведение, повторение чего-н. К. с рукописи. К. картины или с картины. Снять копию с документа. 2. перен; ед. О ком-чем-н. очень похожем, во всем совпадающем (разг.). Сын - к. отца. Поскольку отчет об оценке мы формируем в "бумажном" виде, то и его копия должна быть "бумажной". Хотя само слово "копия" в данном случае мне кажется не очень уместным. Что такое копия? Это документ, созданный при помощи копировальной техники? Написали бы в ФСО проще и однозначнее: Отчёт должен быть отпечатан в количестве не менее 2 экземпляров. Один экземпляр отчёта об оценке должен "храниться оценщиком с даты составления отчета в течение общего срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации". А файл отчёта, наверное, можно назвать электронным образом отчёта.

Игорь г. Львов: В Украине законадельно разрешено не хранить отчеты. Все экземпляры и остальную документацию передаю заказчику по акту. В акте пишу, что электронная версия уничтожена (такой пункт есть в договоре на оценку). Хотя, конечно что-то остается. Преимущества от такого ведения дел намного больше, чем проблем от заказчиков по -поводу актуализации. Святые слова "нету тела-нету дела" остаются актуальными Если смешные ребята хотят что-то накопать, то извините - без меня и не у меня. А ведь часто наши архивы именно для наезда на нашего заказчика и используются. А бумагу, где их хранить? 1000 отчетов * 3 года*30 стр. (мин.) это сколько-то леса, господа, мы сохраняем. Господа - Спасем зеленые легкие нашей планеты!!! Гринпис - форевер. В догонку. Ух-ты. Оказывается это юбилейный пост. Миллениум коллеги у меня.

Владимир Б.: Игорь г. Львов пишет: В Украине законадельно разрешено не хранить отчеты Почему у нас не принимают такие законы А тебя - с миллениумом



полная версия страницы