Форум » Автотранспорт и спецтехника » Износ кабины. » Ответить

Износ кабины.

udav: В общем то я уже все посчитал, но хотел бы проверить правильность своего мнения (Поэтому как считал пока не выкладываю, чтобы не влиять на чужое.). Ситуация такова. ДТП. Полностью разрушена кабина КАМАЗа (Как живы остались непонятно.). За два месяца до аварии кабина подвергалась кузовному ремонту с заменой отдельных элементов (подвергшихся коррозии), обивки (Бархат натянул выпендрежник. В специализированной мастерской.) и полной окраской. Причем на сервисе, а не в "полевых" условиях. Пробег до ремонта и после неизвестен (частник). Как посчитать общий износ на кабину? А, забыл, кабина уже менялась целиком. Интересует именно ФИЗИЧЕСКИЙ износ. Буду рад ссылкам на методики и решения судов. Поскольку всего не может знать никто, вполне возможно, что и я где-то ошибся. А как совешенствоваться, если не в живом общении?

Ответов - 11

udav: Вот. Уж послеобеденный перерыв, а даже Алекса все нет. Думал хоть он чего-нибудь хоть неприятненького скажет. Обидно, да?

Alex: посмотрите прайсы на капитально отремонтированные кабины - такие есть. Это будут б/у аналоги... % разницы между ценами новой кабины и окапиталенной - искомый вами % износа... Я так думаю... А вообще, часто делается допущение, что физический износ капитально отремонтированного агрегата составляет 20%. Но это очень грубо.

Alex: Например: Цена новой кабины Камаз-53205 составляет (по данным на 20.11.2008) в районе 242 т.руб Отремонтированная и покрашенная «под новый» кабина будет стоить ориентировочно 140 т.р. Износ окапиталенной кабины = 1 - 140/242 = 42% Источник ООО «НЕДРАКАМ», http://www.nkauto.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=102&Itemid=75) Это грубый довольно расчет... Дает ориентировочное значение износа


udav: Alex пишет: посмотрите прайсы на капитально отремонтированные кабины - такие есть. Это будут б/у аналоги... % разницы между ценами новой кабины и окапиталенной - искомый вами % износа... Я так думаю... А вообще, часто делается допущение, что физический износ капитально отремонтированного агрегата составляет 20%. Но это очень грубо. Ну я немножко другим путем пошел, но близко. А 20% - это не то что очень грубо, это вообще даже в научную фантастику не укладывается. Получится практически новый. А износ металла за счет внуренних напряжений, микротрещины из-за вибрации в процессе эксплуатации и т.д. и. т.п.? А вот скажем так, если исходить из процентнов стоимости отдельных элементов кабины (Сразу скажу: я делал не так.) и привести все это к общему проценту? Может, конечно, долго и нудно (элементов то много), но так правильнее? Да, кстати, а 20% это откуда? Что-то не встречалось. Может просто уже забыл.

Alex: что логически можно так подтвердить: ПВС * 0,2 = 242 * 0,2 = 48 тыс. руб. - кабина в неудовлетворительном состоянии, требует кап. ремонта Стоимость кап. ремонта кабины = до 90 тыс. руб. (www.tatrem.ru/price) Стоимость окапиталенной кабины = 48 + 90 = 138 тыс. руб. Цифры стоимости кабин с проведенным кап.рем (138 и 140) сходятся... Что подтверждает цифру износа 42%.

Alex: Методика МинЮст 2007: "При определении износа капитально отремонтированного агрегата или узла считается, что его ресурс после ремонта составляет 80% ресурса нового агрегата или узла. Поэтому износ агрегатов или узлов, которые ранее в процессе эксплуатации подвергались капитальному ремонту (имеются соответствующие маркировки, подтверждающие документы о приобретении новых комплектующих и/или проведении работ), рассчитывается индивидуально по формуле: Иэ кр = Иэ + 20 [%]. (4.3.) " Иэ - индивидуальный износ детали, накопленный после кап. ремонта... Т.к. вы написали что с момента ремонта прошло всего 2 мес, Иэ = 0-5% Но в данном случае, износ до аварии составлял минимум 42%... а фактически может быть и больше (все зависит от качества выполненного ремонта, 42% - это если после кап. ремонта кабина выглядела практически новенькой :) )

udav: Alex пишет: Методика МинЮст 2007: "При определении износа капитально отремонтированного агрегата или узла считается, что его ресурс после ремонта составляет 80% ресурса нового агрегата или узла. Поэтому износ агрегатов или узлов, которые ранее в процессе эксплуатации подвергались капитальному ремонту (имеются соответствующие маркировки, подтверждающие документы о приобретении новых комплектующих и/или проведении работ), рассчитывается индивидуально по формуле: Иэ кр = Иэ + 20 [%]. (4.3.) " Иэ - индивидуальный износ детали, накопленный после кап. ремонта... Т.к. вы написали что с момента ремонта прошло всего 2 мес, Иэ = 0-5% Т.е. предполагается, что все таки нужно считать подетально? А вот кабина она какому физическому износу кроме вышеупомянутых мною коррозии (что ликвидировано в процессе ремонта) и микротрещин может подвергнуться? Опять же, пробег неизвестен. Т.е. вибрационных нагрузок могло и не быть вовсе. Статические - не серьезно. Но, за ссылку на МинЮст спасибо. Как то я ее упустил.

Alex: Формула расчета износа отремонтированной кабины: КР - сумма затрат на проведеннный ремонт. Надо запросить у заказчика эту инфу (желательно документально подтвержденную) // только не спрашивайте откуда эта формула и как она выводилась

Kikinda: Удав, а зачем считать износ кабины?

Alex: для страховой компании, для расчета суммы возмещения ущерба...

udav: Alex пишет: Формула расчета износа отремонтированной кабины: КР - сумма затрат на проведеннный ремонт. Надо запросить у заказчика эту инфу (желательно документально подтвержденную) // только не спрашивайте откуда эта формула и как она выводилась Формула красивая. Спасибо. Но, к сожалению, платежных документов не осталось. Есть только перечень выполненных работ (типа акта приема-сдачи) и квитанции на детали.



полная версия страницы