Форум » Автотранспорт и спецтехника » Экскаваторы ЭШ » Ответить

Экскаваторы ЭШ

sky-perm: Оцениваю три шагающих карьерных экскаватора (у нас на алмазных рудниках работают ;)) годы изготовления 1985; 90; 92-й Не знаю как быть с износом, возраст вроде у них разный, но состояние примерно одинаковое, работают и работают, как быть как износ начислить? Если всем трем по 85% поставлю типа возраст у них большой, или различный износ должен быть?

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Yri G: Как одену портупею - все тупею и тупею... у Вас по дискуссии и топикстартер уже где-то потерялся по дороге, наверное уже все посчитал. По ЭШ правильно было замечено об отсутствии общих нормативных сроков использования от производителя, но при этом есть отдельные нормативные сроки использования (по годам, моточасам, циклам и тд.) для отдельных конструктивных элементов, либо их использование регламентировано "по состоянию" (годное, негодное). Пусть у нас 2 ЭШ100 одинакового года выпуска, но один полуживой с допуском нагрузки на треть ковша, а у другого только-что стрелу заменили (приперли из Краматорска), опять же тросовая обвязка до кучи заменена и главный двигатель с ходовой откапиталены, в результате разное состояние и разный износ, то есть модели срока жизни, формульные, бальные (корр.-регр.) не очень работают. Поэтому поступаем по простому - считаем методом средневзвешенного износа элементов машины (как в ВСН-53 для зданий), а все требуемые данные (состав конструктивных элементов, удельный вес элементов, износ элемента) пусть дает главный механик за подписью (а черновик данных мы ему перед этим свой дадим, он чего-нибудь там подправит и вперед). Заморачиваться с иными методами мне лично времени жалко, все равно найдется умник, который умнее тебя или ему так кажется... P.S. "Если б я имел коня, это был бы номер. Если б конь имел меня, я б наверно помер".

Дмитрий: sky-perm пишет: но я думаю у нас на северах в карьерах никто их учет не ведет Там в кабине стоит счетчик и он сам считает. Вот тут оценивал катки, так на одном родной счетчик сломался, так они новый поставили что считать моточасы. И моторист (или каткист) сам со мной лазил и показывал, вот счетчик под капотом, вот в кабине. Yri G пишет: Поэтому поступаем по простому - считаем методом средневзвешенного износа элементов машины .... а черновик данных мы ему перед этим свой дадим, он чего-нибудь там подправит и вперед Такой совет хорошо, если оценщик на карьер ездит, а если он в областном центре сидит, да и еще и не саму технику, а стоимость пакета акций ОАО "Карьер" оценивает и рамках затратного эти ЭШ и попались, то такой совет через удельные веса: "это фантастика" Совет очень хороший, таким не пользовался, но надо запомнить на будущее.

Alex: Yri G пишет: Заморачиваться с иными методами мне лично времени жалко, все равно найдется умник, который умнее тебя или ему так кажется... это говорит человек, у которого звание "гуру". остальным остается скромно покуривать в сторонке


Смоляк Сергей: Игорь г. Львов пишет: Формула хороша, но остался за бортом возраст экскаватора. Т.е. если Тн=20 , а То=2, то для экскаватора 1990г.в и 1975 г.в. в конечном счете Рс та же. Всё верно. Если уж экскаватор смогли отремонтировать, приведя в нужное состояние, то у него и стоимость будет такая. Выше там привели примерный график. Не буду спорить о деталях, но если в любом возрасте смогли как-то изменить износ, то одновременно поменялась и стоимость (другое дело, что такое "омоложение" могло быть экономически нецелесообразно)

Игорь Б.: Смоляк Сергей пишет: но если в любом возрасте смогли как-то изменить износ, то одновременно поменялась и стоимость (другое дело, что такое "омоложение" могло быть экономически нецелесообразно) Проиллюстрирую сказанное. Модернизация ТС часто ведётся путём смены модели с её повышением (например ВАЗ-05 на ВАЗ-07) путём замены кузова. Замену кузова производят иногда и на б/у кузов. А иногда перерегистрация (переоборудования) происходит на старые документы. Так появляются например ИЖ-2126 1972 г.в. (когда этой модели ещё и в помине небыло). Такой вариант устранения физ.износа рождает перед очи два объекта: 1. ИЖ-2126 1972 г.вып, переоборудование в 2004г. 2. ИЖ-2126 2004г.вып Конечно их стоимость будет разной, несмотря на одинаковое физическое состояние. Возраст "за бортом" = ошибка в стоимости. И это при одинаковой полезности и доходности объектов.

Alex: Игорь Б. пишет: Проиллюстрирую сказанное. Модернизация ТС часто ведётся путём смены модели с её повышением (например ВАЗ-05 на ВАЗ-07) путём замены кузова. Замену кузова производят иногда и на б/у кузов. А иногда перерегистрация (переоборудования) происходит на старые документы. Так появляются например ИЖ-2126 1972 г.в. (когда этой модели ещё и в помине небыло). Такой вариант устранения физ.износа рождает перед очи два объекта: 1. ИЖ-2126 1972 г.вып, переоборудование в 2004г. 2. ИЖ-2126 2004г.вып Конечно их стоимость будет разной, несмотря на одинаковое физическое состояние. Возраст "за бортом" = ошибка в стоимости. И это при одинаковой полезности и доходности объектов. 1) Любопытный пример... Неужели действительно существуют легковые авто 1972 г.в. (37 лет! пусть и переоборудованные)? И неужели их стоимость можно как-то расчитывать иначе чем стоимость лома с извлечением годных деталей (если такие имеются)? В данном примере, наверно будет так: Если замен других агрегатов, кроме кузова не было, то: РС = Лом ТС (за вычетом массы кузова) + Цена кузова с учетом индивидуального износа и затрат на дефектовку 2) В паспорте обычно все же указывается: модельный год (в т.ч. в VIN) , а также делаются отметки дате и виде переоборудования. Так что тут не должно возникать путаницы в годе выпуска авто. Если же авто все же пригодно (не лом) , то: Алгоритм Срав.подхода: РС = Цена АНАЛОГА (ИЖ-2126 1972 года.) + СУММА { ПВС i-го замененного агрегата) * (И общий износ авто - И инд. износ i-го замененного агрегата } Алгоритм затратного подхода РС = ПВС ИЖ-2126 * ( 1 - И общий износ авто) + СУММА { ПВС i-го замененного агрегата) * (И общий износ авто - И инд. износ i-го замененного агрегата }

Игорь Б.: Alex пишет: Неужели действительно существуют легковые авто 1972 г.в. (37 лет! пусть и переоборудованные)? И неужели их стоимость можно как-то расчитывать иначе чем стоимость лома с извлечением годных деталей (если такие имеются)? При оценке завода ИжМаш таких объектов было больше 250 шт, использовались для внутренних нужд завода. Переоборудование = практическая новая современная машина, ни одного болта не имеющая от прародителя. По документам учёта в ГИБДД - 1972г. Таких машин в Тольятти - пруд пруди. Заводчане покупали кузов 07 по внутренним ценам и ставили его вместо 03 например или 04. Таким образом на местном рынке - половина машин с документами 1975 г. Блестят !! Ваше конструкция по подходам - мне не показалась убедительной, в ней пробелы в каждой учтённой составляющей

Alex: Игорь Б. пишет: При оценке завода ИжМаш таких объектов было больше 250 шт, использовались для внутренних нужд завода. Переоборудование = практическая новая современная машина, ни одного болта не имеющая от прародителя. По документам учёта в ГИБДД - 1972г. Таких машин в Тольятти - пруд пруди. Заводчане покупали кузов 07 по внутренним ценам и ставили его вместо 03 например или 04. Таким образом на местном рынке - половина машин с документами 1975 г. Блестят !! вероятно в этом примере, автомобили с консервации, не эксплуатировавшиеся. ни один агрегат (будь то ДВС, ходовая, КПП...) не выдержит эксплуатации 37 лет, если в среднем год будет пробег хотя б 10 тыс.км. Т.е. для данных автомобилей с консервации (или с незначительной эксплуатацией) очевидно эксплуатационный износ будет отсутствовать (или будет небольшим)

Игорь Б.: Alex пишет: автомобили с консервации, не эксплуатировавшиеся Повторяю - Документально проведено переоборудование. ПО факту -это другая совсем модель, ни один агрегат или деталь от Москвича ИЖ-2715 к ИЖ-2126 ОДА не подходит.

Alex: логика такого переоборудования непонятна: неужели есть экономический смысл менять кузов и все основные агрегаты? не дешевле ли будет купить новое авто, а не возится со старьем? и непонятно если все основные узлы заменили, что собственно то взяли от старой машины (только раму похоже?)

Игорь Б.: Alex пишет: что собственно то взяли от старой машины (только раму похоже?) Повторяю - от старой машины не взяли НИЧЕГО, кроме документов регистрационных. Напомню про вопрос в начале ветки, смысл которого - разная должна быть стоимость у объектов в одинаковом физическом/техническом состоянии и с разным документарным сроком эксплуатации.

sky-perm: Сегодня ответ с Украины получил, ЭШ 6,5/45 стоит 3,6 млн Евро, офигеть цена за 300 тонн железа

Alex: sky-perm пишет: Напомню про вопрос в начале ветки, смысл которого - разная должна быть стоимость у объектов в одинаковом физическом/техническом состоянии и с разным документарным сроком эксплуатации как я думаю, в конкретном случае речь все же шла о фактическом возрасте (времени, в течении которого машина действительно была в эксплуатации)... а не годе выпуска, указанном в техпаспорте для другой совершенно по сути машины...

Yri G: sky-perm пишет: Сегодня ответ с Украины получил, ЭШ 6,5/45 стоит 3,6 млн Евро, офигеть цена за 300 тонн железа Если Вас не затруднит, залейте скан ответа на любой файлообменник, заранее благодарен, цена кстати для ЭШ адекватная...



полная версия страницы