Форум » Автотранспорт и спецтехника » Статистика при оценке ТС » Ответить

Статистика при оценке ТС

Alex: Стат. обработка для износа Статистика и РД-6 в оценке совокупного износа ТС. при расчете основывался на РД-6 и большой массив рыночных данных.

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 5 All

Alex: физический износ - характеризует техничекое состояние авто в настоящий момент времени. но если известно что у конкретной модели начинаются на определенном году службы проблемы скажем с "ходовой" осведомленный покупатель не заплатит больше, чем за современный аналог у которого нет таких проблем в будущем

Kikinda: Хочу обратить внимание, что статистическим образом мы находим не физический износ, а совокупный износ, поэтому падение стоимости характеризует вообще все, что может быть связано как к эксплуатационными факторами, так и с "рыночными" факторами.

Игорь Б.: Alex пишет: покупатель "ожидает" что конкретная модель чаще или реже ломается. И это ожидание "давит" на цену... это же внешнее обесценение. Alex пишет: чем за современный аналог у которого нет таких проблем в будущем У современного аналога "свои проблемы в будущем". А вот в чём функциональность может проявляться - в органичении потребительских свойств объекта. Например - наличие/отсутствие кондиционера, кол-во дверей, тип кузова, мощность мотора, грузоподъёмность, радиус разворота и пр. Вот очень наглядно функциональный износ виден на моделях с разным объёмом/мощностью двигателя. И, кстати, несложно считается. Я также думаю что снятие модели с производства - проявление функционального износа, не внешнего (эстетичность, мода и пр.)


Alex: применение современных материалов и конструкций (к примеру, более прочных мостов у грузовых авто) увеличивает срок службы и снижает частоту поломок. так почему же надежность авто не может говорить о функциональности авто?

Игорь Б.: Alex пишет: так почему же надежность авто не может говорить о функциональности авто потому что она не органичивает ключевые потребительские свойства. Частота поломок никак не сказывается на наличии или отсутствии в авто кондиционера или АКПП. И никак не сказывается на грузоподъёмности. Не стоит смешивать качество изготовления и функциональные возможности. У китайских ТС свой рынок и свой покупатель. У Ламборджини тоже. Надёжность - это наработка на отказ (грубо). Отказ - это вид аварийного физического износа.

Kornilov: Игорь Б. пишет: Я посмотрел Вами предложенный "возможный способ вычисления поправки на переходе на вторичный рынок". Не соглашусь. Во-первых, спасибо за внимание! Продление тренда влево до оси - ни о чём абсолютно. Ну как это - ни о чем? Это - продление тренда влево! Если нет данных по нулевому году - как их тогда оценить? - Продлить тренд. Мы же используем, пока не оговорено обратное, непрерывную функцию (в оригинальном файле Alex'a - линейную). А у линейной функции область определения (-inf, + inf). Мисовец верно заметил, что при больших Т эта функция становиться отрицательной, что является бессмысленным. Не возражаю. И эмпирические кривые старения и их теоретические аппроскимации (например, кривые Айова) конечно жк сложнее. Дельта по отсечкам на оси координат ничего не отражает, на мой взгляд, стоит только в выборку внести новый аналог! А здесь уж я никак не могу согласиться! Дельта образуется из пересечения с осью ординат (Т=0) кривыми (точнее их линейными аппроксимациями), построенных по максимальным и минимальным точкам по каждому году износа. Поэтому добавления сколь угодно большого количества аналогов внутри этого интервала никак ни изменит величину дельты. А как эта именно дельта отражает именно размер скидки ? Никак. В ценах аналогов есть и физич износ тоже, а Вы его сбросили со счетов. Я бы вычел обесценение обусловленное физическим износом из общего относительного обесценения, и в остатке бы был непосредственно внешний фактор. Давайте вместе порассуждаем. Да, физический износ важен. Я полагаю, что он определяется углом наклона всей линии. А что есть максимальная точка каждой палочки? Я предполагаю, что это цена предложения «самого жадного» продавца, который ни цента не хочет потерять, либо «самого мудрого», дающего себе максимальный простор для торга. Вот по первому году Т=1 эта точка стремится к цене продажи в салоне. А минимальная точка? Это желание избавиться от имущества как можно быстрее. (Многие такие предложения в IRR через 15-20 минут находят своего покупателя). Теперь, а как смоделировать ситуацию в Т=0 перехода на вторичный рынок? Очень просто. Я, не ел, не пил, не спал, скопил денежек. Выбрал в салоне «Жигули», (или как там сейчас их называют – «Лада-Калина»?), заплатил кровные, оформил документы. Сажусь за руль (на спидометре ноль, или почти ноль) и тут мне приходит СМС, что я только-что выиграл в СПОРТЛОТО, предположим 30 млн рублей. Какая мысль мне приходит в голову? Зачем мне «Жигули», да я на Мерсе теперь буду ездить! И я тут же сдаю Жигуль обратно салону. А за какие деньги салон купит ее у физ.лица? Ситуация гипотетическая, но я думаю, что с разницей в НДС, потому что при новой продаже салон опять «попадет» на НДС, так как он купил ее у «физика». Это цена записи в ПТС, без изменения физического состояния авто. Вот мой ответ – величина скидки при переходе на вторичный рынок – НДС (18%). Возвращаясь к аппроксимации к Т=0, я получил что-то около 14%. Похожие цифры, не так ли? PS. Кстати, разрывы (пустоты между «палочками» при целых Т, которые происходят из-за огрубления кривой по объективной причине – такие принято давать объявления, только с годом выпуска, без месяца, числа и без даты продажи первому собственнику) легко можно убрать, размазав по Монте-Карло точки между Т-0,5 и Т+0,5.

Игорь Б.: Kornilov пишет: Если нет данных по нулевому году - как их тогда оценить? Они есть всегда. Новые аналоги продаются всегда. Kornilov пишет: Поэтому добавления сколь угодно большого количества аналогов внутри этого интервала никак ни изменит величину дельты. Я говорил не о добравлении другого аналога или об изменении выборки. Я говорил о добавлении объекта в новом состоянии, по цене дилера. А величина дельты говорит только об условиях продажи аналогов - их технич. состоянии, комплектации, срочности и пр. А теперь давайте вспомним о чём мы говорим - о величине обесценения при переходе на вторичный рынок. Ваш взгляд на его размер в виде ставки НДС оригинален конечно. А вот если вспомнить что вторыми руками может быть не "опять дилер", а физ лицо то про НДС просто приходится забыть. И получается, что построив тренд: совокупный износ минус физический (функциональный отсутствует), это и будет внешним обесценением при нулевом пробеге. Он упрётся в ось там где нужно (при условии отсутствия дельты в ПВС, с ПВС нужно определиться до расчёта обесценения и пострения тренда). Мне этот вариант кажется более обоснованным.

Kornilov: Игорь Б. пишет: А теперь давайте вспомним о чём мы говорим - о величине обесценения при переходе на вторичный рынок. Ваш взгляд на его размер в виде ставки НДС оригинален конечно. А вот если вспомнить что вторыми руками может быть не "опять дилер", а физ лицо то про НДС просто приходится забыть. Очень хорошо! Давайте моделировать ситуацию дальше. Значит, стоит наш богатенький Буратино в салоне и чешет репу - "Как же так? Еще и ключ зажигания не повернул, а стоимость упала на 18%?" А рядом - неустановленное физическое лицо (ФЛ), всё видевшее и слышавшее и способное принимать разумные решения. Вступает тогда ФЛ в торг с Буратино. Какой ценовой компромисс будет установлен? На мой взгляд - наиболее вероятный - "пацанский" 50:50. То есть скидка будет 9%. Понимаете, не хочу я забывать про НДС! Нам же нужно попытаться понять, откуда в массовом сознании сидит этот миф - "При выезде за ворота салона автомобиль сразу теряет в цене 10-20%". Я и ищу вместе с Вами прямые экономические обоснования этих цифр. PS. Мы выводим за скобки подоходный налог (13%), так как налоговая служба получает сведения о сделках купли-продажи от ГИБДД, а не от дилеров.

Alex:

Alex: читая график можно сказать: 1) верхние цены предложений близки линии "физический износ". Т.е. это цены, не учитывающие внешнее устаревание. Исключение - автомобили со сроком службы - 1 год (они часто продаются практически по цене новых) 2) При достижении 80% физического износа цена стабилизируется. При дальнейшей службе, линия износа идет по линии физ.износа. До достижения НУЛЯ, когда авто насквозь ржавое и сдавать на лом даже нечего практически. Или стоимость лома не перекрывает затрат по утилизации. 3) Скидка при переходе на вторич.рынок. Дельта между (Точка пересечения линии совокупного износа с осью ординат) и (Точка ПВС) 4) Справедливые рыночные цены лежат в области, ограниченной линиями физ.износа, совокуп.износа и линией подержки

Игорь Б.: Kornilov пишет: откуда в массовом сознании сидит этот миф - "При выезде за ворота салона автомобиль сразу теряет в цене 10-20%" А он там и не сидит вовсе. Это наша попытка перевести в ценообразование критерий "вторые руки", не третьи и не пятые. Этот критерий - ценность быть первым, её значимость, её достоверность владения и эксплуатации, её защищённось от попадалова при покупке "за углом" дилера. (ну всё условно я написал конечно же). Alex Спасибо за наглядность

Kikinda: Можно проверить опытным путем. На автомобилях проводить опыты не рекомендую, потому что это дорогие игрушки, а вот на мобильных телефонах вполне. Купить телефон в салоне связи, потом выйти и попытаться продать, или сдать в комиссионный магазин. Про НДС покупатели забудут. Многие вообще не знают о его существовании. А по цене салона не купят, так как непонятна мотивация человека, который купил и потом сразу же продает. Значит что то не так. Аналогично и с автомобилем. Если автомобиль сразу же продают, то скорее всего с ним что то не так. А если прошла регистрации в ГИБДД и вдруг продажа, то это тем более странно.

Alex: умный человек постарается не потерять деньги при перепродаже купленного авто. Продаст по цене, по которой купил или даже дороже, если повезет. Вопрос в другом - сколько придется ждать пока авто уйдет... в частности , яркий пример - компьютеры. В магазинах цены намного дешевле на ценниках, чем за такие же б/у компы в частных объявлениях. Неужели не замечали?

Игорь Б.: Alex пишет: умный человек постарается не потерять деньги при перепродаже купленного авто. Продаст по цене, по которой купил или даже дороже, если повезет Это значит что все остальные будут неумные

Alex: сложно представить себе такого покупателя-лоха... который выкатил только что машину из салона и перепродал ее на 18% дешевле... никто не хочет терять свои кровные денюшки... да еще и ни за что ни про что... из-за того что изменилась запись в птске... нет уж... продавать будет за ту же цену по которой купил, или чуть дешевле тыщ на 5, но не на 18% ндс уж это точно...

Alex: вот вы, Игорь Бурцев, купили авто за 300 тыщ.рубликов (в том числе уплатили НДС 46 тыс. руб). Захотели перепродать по невыяненным причинам. Неужели захотите потерять 46 тыс. рублей при перепродаже? Или вы так богаты, что для вас это копейки?

Alex: мое мнение скидка при переходе на вторичный рынок - не более 5%... отражает сколько денег готов "потерять" человек при перепродаже авто... терять много не хочется, но и продавать как-то надо... поэтому и приходится идти на снижение цены... но более 5% вряд ли кто себе в ущерб продаст

Мисовец: Alex пишет: мое мнение скидка при переходе на вторичный рынок - не более 5%... отражает сколько денег готов "потерять" человек при перепродаже авто... терять много не хочется, но и продавать как-то надо... поэтому и приходится идти на снижение цены... но более 5% вряд ли кто себе в ущерб продаст Абстракция. Что значит 5%? Вот достался мне по наследству бронированный мерседес олигарха, ну, родственников не выбирают. Он его как раз заказал, чтобы выжить, но не успел, застрелили, когда ещё мерс был в пути .... Вы что думаете, я его продам со скидкой 5% от цены поставки? Да не в жизнь, я его от силы за 20% цены продам и то вряд ли. Не нужно обязательно считать, что скидка такая, что я из магазина вышел. Ну вышел, пол дня стоял, так никто ко мне с моим сотовым новым и не подошел, все прочь бегут ...

Alex: бронированный мерседес олигарха - не имеет широкого спроса... подразумевается что на б/у авто, широко представленные на рынке есть спрос, даже по высокой цене как у дилера... и никогда на такие машины таких огромных скидок не будет как на товары с ограниченным рынком

Kornilov: Мисовец пишет: но не успел, застрелили Я мозги все напряг, чтобы придумать "позитивный" пример. Вот Буратино со СПОРТЛОТО и появился в моих рассуждениях. Оказывается, проще надо быть - Хлоп! Бах! Это ж Россия!



полная версия страницы