Форум » Автотранспорт и спецтехника » Статистика при оценке ТС » Ответить

Статистика при оценке ТС

Alex: Стат. обработка для износа Статистика и РД-6 в оценке совокупного износа ТС. при расчете основывался на РД-6 и большой массив рыночных данных.

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 5 All

Kikinda: Я же сразу сказала, что Алекс - наш человек. Молодец. Такую работу провел. А теперь по самим графикам. Зря все же выбрана линейная зависимость. Степенная и логарифмическая дают лучшие результаты. Но только я не поняла связи с РД.

andrey: Kikinda пишет: Зря все же выбрана линейная зависимость. Степенная и логарифмическая дают лучшие результаты. Зря ты это сказала, как (твои слова): "опытный оценщик".

Kikinda: Что значит зря? посмотри какое отклонение r2 дает линейная форма, а какое степенная форма. Вот и весь ответ.


andrey: А примененная зависимость? На табличку (график) посмотри. ЭТО износ по годам!

Kornilov: http://slil.ru/27888466 Кому что видно? Я узрел 1-й пик на 70-80 тыс.км - скорее всего артифакт со скручиваием спидометров до этих волшебных цифр. От 120 до 200 - первая смена собственника, от 220 до 300 - вторая смена. Дальше - гниет потихоньку...

Kornilov: Корректировка на пробег - штука важная (на что-то ж надо корректировать), но R2 практически не меняется в данных Алекса (в Форде 0,81 против 0,80) - за что тогда бороться? Более того, покупатели редко верят показаниям спидометра. Год выпуска и внешний вид - основные критерии для определения цены.

Kornilov: http://slil.ru/27888664 а это - зависимость от возраста, тоже наглядно пик в 3 года - тарифная политика РФ пик в 5 лет - смена модели, купленной в салоне пик в 11 лет - избавляется от затратной статьи (на бесконечные ремонты) в личном бюджете

Kornilov: http://slil.ru/27888891

Мисовец: Kornilov пишет: но R2 практически не меняется в данных Алекса (в Форде 0,81 против 0,80) - за что тогда бороться? Дело не только в R2, линейная форма быстро при движении направо уходит в минус, а это не соотвествует идее о снижении РС ТС до скраповой стоимости, а вот экспоненциальная форма идет красиво, выходя на насыщение справа, если подобрать коэффициент, то можно и вывести на скраповую стоимость не теряя R2

Kornilov: Мисовец пишет: Дело не только в R2, линейная форма быстро при движении направо уходит в минус, а это не соотвествует идее о снижении РС ТС до скраповой стоимости, а вот экспоненциальная форма идет красиво, выходя на насыщение справа, если подобрать коэффициент, то можно и вывести на скраповую стоимость не теряя R2 Так ведь мы понимаем, что линейный анализ на то и линейный, потому что "без извилин". И в нуле и в бесконечности все совсем по другому. Можно и распределение Вейбулла попробовать применить, только фактических данных нету (особенно на хвостах кривых распределения). Вот топикстартер, молодец, не пожадничал - выложил файлик - есть что покрутить, посмотреть, прикинуть хвост к уху.

Мисовец: Кстати, Алекс, несколько советов по обработке данных. Вы выбирали Тип диаграммы "Точечная с линией", но линия там никакого значения не имеет, только путает картинку, лучше выбирать просто точечные. И уже по форме кривой смотреть, какую выбирать аппроксимацию, по большинству кривых видно, что это не линейные функции. Вы также оставляли на графиках легенды, но не давали им имена. Когда на диаграмме один график, то легенда ему ни к чему, а вот заголовок графику дать логично, типа: Nissan Primera: Цена от возраста, это помогает быстро понимать графики. Вот я тут причесал один из Ваших графиков:

Kikinda: Интересно, что зависимость для каждой модели автомобилей получается как пила. По зубьям пилы можно посмотреть диапазон возможных стоимостей для каждого года выпуска. Это и полезно и интересно. Я обращаю внимание на пробеги. С пробегами у нас большая проблема, так как может быть в объявлении указано 200 000 км, а по факту это уже второй или третий круг спидометра или вообще результат предпродажной подготовки, когда спидометр скручивают, чтобы продать дороже. Так что на этот немаловажный фактор надо бы делать поправку. Я подозреваю, что если добавить переменную "круг" и потом к указанному пробегу добавлять еще пробег прошлого круга спидометра, то графики можно строить в зависимости не только от возраста, но и от пробега. Андрианов это уже сделал, но ведь проверить всегда хочется.

Alex: по поводу линейной зависимости: износ по РД-6 начисляется по формуле: И = (И2 х Д + И1 х (Пф - Пс х Д )). где И1 - коэффициент корректирования износа в зависимости от величины отклонения фактического пробега АМТС от среднегодового (равный 0,25% или 0,1% за 1000 км. перепробега или недопрбега). Выборка корректируется по пробегу, т.е. определяется цена автомобилей так как если бы у них был нормативный среднегодовой пробег. Таким образом, зависимость упрощается до И = И2 х Д - ЛИНЕЙНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ с одной переменной Д (возраст). Так зачем применять степенные функции, когда по методическому руководству РД-6 износ описывается линейной функцией с одной переменной... Все строго по методике))) и из предположения что те кто ее составлял разбираются в оценке транспорта

Alex: с достоверностью данных о пробегах - согласен проблема... поэтому объявления, где корректировки на пробег составляют более 100 тыс . руб (в меньшую или большую сторону) исключал как сильно отличающиеся от нормативного значения среднегодового пробега... Таким образом, корректировки на пробег не так сильно влияют на "общую картину" (не завышают и не снижают стоимость на огромные величины). Например, если у Nissan Primera - нормативное значение среднегодового пробега 18 тыс.км, а фактически по объявлению - 5 тыс.км фактический ср.год пробег, то такое объявление исключалось...

avg: В принципе - проблема пробегов решается, если подставить нормативные пробеги. Я уже давно перестал обращать внимание на 20-летнию машину с показанием одометра в 90 тыс. - понятно , что или скручен или перекручен не раз. По большому счету - если аналогами считать авто, которые висят на сайтах - это год выпуска и тех.состояние (фото желательно, конечно). Т

Игорь Б.: Kornilov Я посмотрел Вами предложенный "возможный способ вычисления поправки на переходе на вторичный рынок". Не соглашусь. Продление тренда влево до оси - ни о чём абсолютно. Дельта по отсечкам на оси координат ничего не отражает на мой взгляд, стоит только в выборку внести новый аналог ! А как эта именно дельта отражает именно размер скидки ? Никак. В ценах аналогов есть и физич износ тоже, а Вы его сбросили со счетов. Я бы вычел обесценение обусловленное физическим износом из общего относительного обесценения, и в остатке бы был непосредственно внешний фактор. Alex Почему Вы решили что дополнительное обесценение связано с функциональным износом ?

Alex: совокупностью функционального и внешнего износа... честно для меня это довольно "темная" тема про определение этих видов износа... нигде ни в какой методике не встречал разумного и обоснованного их расчета. Насчет определния функционального износа... Мне симпатична идея его опредления на основе "Рейтинга надежности автомобилей по версии Немецкого объединения технадзора TUV'09" http://www.ocenchik.ru/docs/259.html Где указано у какой модели авто какой процент поломок в зависимости от срока службы. "Ломаемость" машины, по моему мнению говорит о функциональном износе... Как от этого рейтинга перейти к проценту функц.износа - над этим стоит конечно еще поразмыслить...

Игорь Б.: Alex пишет: "Ломаемость" машины, по моему мнению говорит о функциональном износе... О функциональном износе ( с точки зрения обесценения) говорит несоответствие современным ожиданиям альтернативного покупателя. Надёжность тут не при чём. Надёжность - больше характеризует физический износ.

Alex: а разве несоответствие ожиданиям - не может быть том плане, что покупатель "ожидает" что конкретная модель чаще или реже ломается? И это ожидание "давит" на цену...

Alex: более современные машины имхо реже ломаются.



полная версия страницы