Форум » Автотранспорт и спецтехника » Помогите найти формулу износа на трактор » Ответить

Помогите найти формулу износа на трактор

sky-perm: Простите, мне мою безграмотность, но как правильно и красиво расчитать физический износ для тракторов, автогрейдеров, экскаваторов и т.д. где то натыкался в какой то книжке на красивую таблицу, а щас нужно стало и книжки подрукой нет Только количество работы в моточасах данной технике мне не известно.

Ответов - 30, стр: 1 2 All

dewqas: Книжка наверно называлась "Оценка авто-транспортных средств", а автор у нее Ю.В.Андрианов? Попробуйте поискать тамили в других методологических пособиях данного автора. К примеру "Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО №001МР/СЭ 2005г." скачать можно на http://www.normaplus.ru/metodiki.htm или http://www.as26.ru/info/ocenka.htm

Владимир Б.: Сначала эту табличку разместили в НИИАТовском Р-03112194-0376-98 - тоже везде есть в инете. Попробую вставить, хотя в результате сомневаюсь Таблица 3 ВЕЛИЧИНА ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА ДОРОЖНО - СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, % Вид техники Возраст, лет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Автогрейдеры 6 18 33 40 60 72 85 90 98 99 Погрузчики фронтальные одноковшовые 8 22 29 46 52 68 75 88 95 96 Экскаваторы одноковшовые 4 8 12 15 30 54 67 75 88 95 Дорожные катки 4 8 12 18 39 50 75 85 95 97 Прочая дорожно - строительная техника 5 8 16 28 44 62 76 87 94 96

Владимир Б.: В принципе - понять можно Про трактора написано там же, в Р-03, под таблицей Физический износ гусеничных тракторов устанавливается равным 12% в год, колесных тракторов - 10% в год независимо от пробега. Физический износ прицепов для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобиль - дача) устанавливается равным 8% в год независимо от пробега.


Игорь г. Львов: Износ есть в таличке, а кто проверял на соответствие рыночным данним?

Игорь Б.: я бы всё-таки порекомендовал воспользоваться "Основы оценки стоимости машин и оборудования" под ред. Федотовой М.А. Там есть главы: особенности оценки сельскохозяйственной техники и строительных машин. А также - "Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники" Ч.2. Нормативно-Справочный материал - М.Минсельхозпрод РФ, 1998г. в вышеназванном издании есть табличка из данного источника, которая содержит коэффициент физического износа зерноуборочного комбайна в зависимости от года эксплуатации.

Kikinda: Владимир Б. Многовато. У меня есть досточная база данных по тракторам и они в среднем служат 30 лет, некоторые и больше. Р-03 в этом деле лучше не использовать. Я использую книгу Ковалева А.П. "Основы оценки стоимости машин и оборудования", М., Финансы и статистика, 2006. Для тракторов там уравнение Кфиз=0,1063Н+0,04Тхр, для гусеничных экскаваторов Кфиз=0,048Н+0,04Тхр, для пневмоколесных экскаваторов Кфиз=0,0423Н+0,04Тхр, Бульдозеры - Кфиз=0,0481Н+0,04Тхр. Н-фактическая накопленная наработка к моменту оценки, тыс. м/ч. Тхр - хронологический возраст машины. Наработку можно посмотреть нормативную "Рекомендации по определени годовых режимов работы и экспл. деятельности машин"/ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 1982. Наработка на срок службы для тракторов/экскаваторов гус/экскаваторов пнев/бульдозеров дается 6396/13345/15116/13306 маш/час, нормативная наработка среднегодовая 800/1483/1680/1478 маш/час. Формула на самом деле хорошая, вот только не учитывает изменения стоимости из-за проведения ремонта. Рекомендую ремонты учитывать и брать неустранимый износ в 30% и дальше опять по формуле. Недавно вышла книга Андрианова и там тоже даны формулы для вычисления износа тракторов. скан новых износов

Владимир Б.: Kikinda пишет: Многовато. Ты так считаешь? На чем это основано? Вот для тракторов - у Андрианова 12% в год У тебя Кфиз=0,1063Н+0,04Тхр - т.е. 4% в год "за выслугу лет" + 10% при наработке 1000 м/ч за год (не очень интенсивная эксплуатация, я бы сказал) итого получается 14% . Это больше, чем 12% А ты говоришь - многовато

Kikinda: А у тебя 12% за выслугу лет и без разбору как эксплуатировался. К тому же я написала, что при использовании этой формулы необходимо учитывать когда проводился ремонт трактора.

Игорь г. Львов: Kikinda пишет: тому же я написала, что при использовании этой формулы необходимо учитывать когда проводился ремонт трактора. для получения этой информации необходимо привлекать органы дознания. Да и объем ремонта не есть стандартная величина. Формулы, формулы, формулы... А кто из вас проверял их на сходимость с реальными рыночными данными? Хотя-бы с вот такими: click here

Kikinda: Я проверяла. Сходимость есть. Органы дознания можно оставить в покое, так как учет по спецтехнике ведется строго. К тому же, у нас всегда есть на вооружении нормативные показатели. Капитальный ремонт проводят через 6-8 лет и стоимость после ремонта увеличивается где то на 20-30%. Если трактор не работал, то ремонт проводят чуть позже. Игорь, Ваша выборка интересна тем, что точек проведения ремонта в ней нет вообще. С чем это связано?

Игорь г. Львов: Kikinda пишет: Игорь, Ваша выборка интересна тем, что точек проведения ремонта в ней нет вообще. С чем это связано? Это данные о средней рыночной цене продаж МТЗ-82 разных годов выпуска в Украине. Данных о ремонтах соответственно - нет. Сбором информации занимается Донецкий НИИ судебных экспертиз, публикацией ЧП.

dewqas: Kikinda пишет: Наработку можно посмотреть нормативную "Рекомендации по определени годовых режимов работы и экспл. деятельности машин"/ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 1982. Наработка на срок службы для тракторов/экскаваторов гус/экскаваторов пнев/бульдозеров дается 6396/13345/15116/13306 маш/час, нормативная наработка среднегодовая 800/1483/1680/1478 маш/час. Формула на самом деле хорошая, вот только не учитывает изменения стоимости из-за проведения ремонта. Рекомендую ремонты учитывать и брать неустранимый износ в 30% и дальше опять по формуле. Поточнее напиши пожалуйста как документ называется. А то по этому названию не могу найти. Kikinda пишет: Недавно вышла книга Андрианова и там тоже даны формулы для вычисления износа тракторов. скан новых износов И вот этот момент поподробнее осветите. Кто издал, скока страниц, и желательно ссылка на магазин Если это "Рекомендаций по определению годовых режимов работы и эксплуатационной производительности строительных машин" (ЦНИИОМТП, М., 1982), то в замен нее уже существует МДС 12-13.2003 "Механизация строительства. Годовые режимы работы строительных машин". ТОлько про тарактор там почти ничего нет. И еще один вопрос. Есть ли что-то подобное про наработку с/х машин.

Kikinda: Игорь г. Львов Какие замечательные данные предоставляет Донецкии НИИ. Залез туда, посмотрел и никакой головной боли. Кстати, вычисленная формула - это есть общий среднестатистический износ. По таким графикам хорошо оценивать большое количество спецтехники и тракторов. А вот для единичных я бы делала учет изменения стоимости из-за влияния ремонтов. dewqas Формулы я выложила в сканированном файле чуть выше. Приведены в книге Андрианов Ю.В. "Оценка рыночной стоимости автотранспортных средств", М., Финансы и статистика, 2008. Кроме того, такие формулы приведены в книге Андрианов "Экспертиза транспортных средств при ОСАГО", М., РИО МАОК, 2008. По поводу последней книги могу оставить только положительные отзывы. Юрий Васильевич собрал в ней много новой и практически полезной информации. Конечно, в большей степени она подходит для тех, кто оценивает битый автотранспорт, но и тем, кто оценивает авто в неаварийоном состоянии не помешает.

dewqas: Kikinda пишет: Андрианов Ю.В. "Оценка рыночной стоимости автотранспортных средств", М., Финансы и статистика, 2008 Ни как не могу найти в интернете. У меня есть Андрианов Ю.В. "ОЦенка авто-транспортных средств" 2-е изд, М., Дело, 2003. Но на сколько понимаю данная книга новее и гораздо полнее отображает современные реалии рынка. Очень хотелось бы приобрести. На сайте "финансы и статистика" http://www.finstat.ru такой книги нет

Kikinda: Я перепутала и год и издательство. Каюсь. http://books.businesstest.ru/showTov.asp?FND=&Cat_id=300487 Внешне она очень похожа на ту, которая выходила в 2003, но в 2006 данных больше.

dewqas: Kikinda пишет: Я перепутала и год и издательство. Каюсь. ПРощаю. Понятно что данных больше. НУжно будет подобновить библиотеку. Что хорошего можете сказать про Андрианов Ю.В. "Экспертиза транспортных средств при ОСАГО", М., РИО МАОК, 2008. А то тратить 1500 на покупку непонятно чего не особо хочется.

Kikinda: dewqas Я купила в МАОКе за 600 рублей. Много полезной информации.

dewqas: Kikinda пишет: Я купила в МАОКе за 600 рублей. Много полезной информации. В интернет магазинах от 1200-1300 плюс достака рублей 200-300. Так что пока не знаю покупать или нет.

Мисовец: Игорь г. Львов пишет: А кто из вас проверял их на сходимость с реальными рыночными данными? Хотя-бы с вот такими: click here Конечно, цель публикации была, скорее всего, не в интерпретации данных, но поскольку экспоненциальная интерпретация в файле приведена, я хочу заметить, что она далеко не идеальна. Если построить график остатков экспоненциальной модели, то получится вот что: Хорошо заметна автокорреляция модели первого рода, знак и величина каждой точки определяется знаком и величиной предыдущей точки. Этот эффект хорошо заметен и в графике самого выложенного файла. Не берусь утверждать, что это значит, но понятно, что предложенная экспонента не является наилучшей интерпретацией данных. Для начала неплохо бы понять, что именно тут показано в виде цен? Это единичные точки или усреднения (какие), была ли предварительная обработка, быть может сглаживание... Вот эта осцилляция остатков с затуханием остается даже в двойных логарифмических координатах Ln(Цены) - Ln(Годы). Видно, что очень старые и молодые объекты модель недооценивает, а переоценивает объекты в возрасте, асимптотически точна лишь для новых объектов. Поэтому предположу, что это данные сами расчетные и они учитывали цену на новое. Хотя, кто его знает.

Игорь г. Львов: Мисовец пишет: Для начала неплохо бы понять, что именно тут показано в виде цен? Это средние цены реальных продаж (по утверждению составителей бюллетня автотовароведа). См. здесь:click here Цена нового МТЗ-82 24150 у.е. источник тот же.

Мисовец: Хороший источник, скидку на торг можно обосновать по с/х технике. Что касается зависимости износ от года выпуска, то, вероятно, имеется ещё фактор, существенно влияющий на износ, который не учитывается годом выпуска. Потому и наблюдается автокорреляция ошибки и года.

Kikinda: Автокорреляция возникает по причине того, что стоимость существенно зависит от физического состояния - был ремонт или не был. Для справочника, скорее всего, была собрана некоторая выборка и "крайние точки" сгладились (так как ремонт проводят не по сроку службы, а по наработке). График с остатками очень хорошо показал этот момент.

avg: Это касается вообще то всех видов МиО и ТС. Думаю, все , кто будет покупать, хоть машину. хоть станок, хоть стиральную машину будет больше смотреть на тех.состояние , а не на год.

Kikinda: avg Андрей, ты конечно, любитель порассуждать с позиции бытового уровня, но в данном случае ты не прав. В первую очередь смотрят на год, а потом на тех состояние. Бытие определяет сознание. А потом совершенно непонятна эта позиция, если мы подходим к технике с точки зрения ее экономической эффективности. Годы идут, эффективность падает, затраты накапливаются и т.д. Если ты говоришь про все виды движимого имущества и утверждаешь, что все они каким то образом подвергаются ремонту, то ты опять не прав. Ремонтировать возможно и выгодно не все. Так что не ля-ля.

avg: Причем тут ля-ля. случаев когда автомобиль которому всего год от роду - уже имеет пробег в 150 тыс км., и убит до такой степени, что корпус уже разваливается, а есть старая копейка, 20-ти летней давности, которая всю жизнь стояла в гараже и один раз в год возила собственника на дачу. Я не отказываюсь, от того , чтобы на год нужно не смотреть, известна ситуация, когда машина в салоне продается абсолютно нулевая, и все те же примочки и причиндалы и модель выпускается серийно, но по документам уже год ей - скидку дают обычно. Просто поэтому регрессию хорошо делать, когда учитывается и год и пробег (мото часы) и физ .состояние - тогда больше правды появляется

dewqas: avg пишет: Просто поэтому регрессию хорошо делать, когда учитывается и год и пробег (мото часы) и физ .состояние - тогда больше правды появляется Полностью поддерживаю. РАзличная нагрузка вызывает различный износ. За год оборудование(а так же транспорт и т.д.) может почти не износиться, но также и полностью прийти в негодность.

Andrew Plot: Помогите с книгой по экспертизе Андреанова.

Levik: dewqas пишет: Если это "Рекомендаций по определению годовых режимов работы и эксплуатационной производительности строительных машин" (ЦНИИОМТП, М., 1982), то в замен нее уже существует МДС 12-13.2003 "Механизация строительства. Годовые режимы работы строительных машин". ТОлько про тарактор там почти ничего нет. И еще один вопрос. Есть ли что-то подобное про наработку с/х машин Все таки, где можно посмотреть нормативную наработку для тракторов и с/х машин?

SerB: Kikinda пишет: Добрый день! Благодарим Вас за сканы из новой книги Адрианова (в нашей старой редакции многих зависимостей нет). Нам необходимо оценить б\у дорожно-строительную технику (виброкатки, погрузчики, экскаваторы, автогрейдеры). Помимо хоронологического возраста известны фактически наработанные моточасы. Табличка Адрианова хороша, но она не учитывает фактическую наработку. Пожалйста, скиньте копии страниц из книги Ковалева А.П., в параметрических уравнениях которого учитывается как моточасы, так и возраст. Заранее благодарим! Сергей, г. Екатеринбург

Kikinda: Жаль что не увидела раньше. Нормативную наработку по строительной технике можно посмотреть либо в соответствующих справочникам по оценке экономической эффективности техники, либо в книге Ковалева А.П.



полная версия страницы