Форум » Автотранспорт и спецтехника » ОЦЕНКА ТС методом КРА (Alex) » Ответить

ОЦЕНКА ТС методом КРА (Alex)

Alex: Файл для скачивания Доброго времени суток. Выкладываю файлик с расчетом стоимости ВАЗ-21102 с применением метода корр-регр. анализа. КРА, на мой взгляд, очень убедителен в обосновании совокупного износа в затратном подходе и при расчете авто в рамках сравнительного подхода. Плюсы применения КРА: 1) анализ рынка (ценовых диапазонов) транспортных средств через обзор всех найденных объявлений (Yandex отлично тут помогает) 2) объективность в оценке износа. Анализ рынка ТС позволяет выявить действительные тенденции изменения цены, чем не может похвастаться ни одно из методических руководств по оценке ТС с их мутными формулами 3) стоимость, рассчитанная с помощью метода КРА корректируется на выявленные дефекты оцениваемого авто (не в рамках модели КРА!) - пресловутый учет действительного технического состояния оцениваемого автомобиля 4) Алгоритм расчета стоимости основан на методическом руководстве Р-03. Определение остаточной базисной стоимости с учетом расчетного износа и последующие корректировки на доп.оборудование (если есть), разукомплектацию (если имеется, я учитываю ее в смете на ремонт), дефекты эксплуатации (смета на ремонт)... Расчетный износ в модели КРА определяется также на основе общейзвестной формулы с ОМЕГОЙ. Только вот коэффициенты Кт и Кl - не нормативные, а выявленные и обоснованные оценщиком на основе КРА-анализа (это не "бредятина" (Игорь Б.) из монографии Андрианова, а актуальные, объективные коэффициенты для конкретного региона. Учет дополнительных коэффициентов (учитывающих климат региона, тип дор.дорожного покрытия...) не требуется. 5) В общем все подробности в выложенном файле. По данному файлу по мере готовности также скину в ближайшем будущем готовый отчет-образец со всеми обоснованиями. Спасибо за внимание

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Alex: dewqas пишет: Стоимость ВАЗ-21102-01 на Май 2005 года равна 223900 согласно Сборнику ПРАЙС-Н №5 (160) 2005 Стоимость ВАЗ-21150-20 на Май 2005 года равна 198900 согласно Сборнику ПРАЙС-Н №5 (160) 2005 Приведение стоимости ВАЗ-21150-20 к стоимости ВАЗ-21102-01 на Май 2005 года =1,13 23.10.2003 08:43:57 Рынок автомобилей ВАЗ в октябре http://www.tltnews.ru/articles/fullnews.php?id=2219 "Четырнадцая" и "пятнадцатая" модели "Лады" по данным LADAONLINE оцениваются тольттинскими дилерами в 177,1 и 183,6 соответственно. Самая доступная "десятка" – это седан ВАЗ-21102 в комплектации "норма". Ее цена в Тольятти начинается от 194 тысяч рублей, а средневзвешенное значение стоимости "Лады-110" в Тольятти составляет 198,9 тысяч рублей Приведение стоимости ВАЗ-21150-20 к стоимости ВАЗ-21102-01 на октябрь 2003 года: 198,9/183,6 = 1,08 И где она истина в таком алгоритме расчета? Манипулируя цифрами стоимостей ВАЗ, взятыми из прошлого, можно в принципе (обладая фантазией, а большинство оценщиков ей обладают) насчитать какую угодно корректировку для расчета ПВС

agl: В целом идея интересная. Коэффициенты Кт и Kl для расчета износа получены для определенного автомобиля в данном регионе. Очевидно, сравниваются накопленные износы, а не физические износы, в отчете необходимо это обосновать. Согласно методике Р-03112194-0376-98 для отечественных автомобилей Кт =0,007 и Kl=0,0035. Тогда физический износ оцениваемого автомобиля будет 85%. Объекты-аналоги, значительно отличающиеся по комплектации от объекта оценки, отбросить или ввести корректировку на комплектацию. Объекты-аналоги требующие ремонта, также не учитывать, т.к. введена корректировка на ремонт. Объекты-аналоги только в хорошем состоянии. Следует обоснованно учитывать дефекты эксплуатации, чтобы исключить двойной счет. Оставить объекты-аналоги с пробегом более 150 тыс. км. Для полноты сравнения следует, очевидно найти несколько аналогов, близких по техническому состоянию с оцениваемым автомобилем. Для определения ВС за новый аналог следует взять ВАЗ-2170. В отчете следует корректировку на устранение эксплуатационных дефектов отдельно учесть в затратном и сравнительном подходах.

agl: В целом идея интересная. Коэффициенты Кт и Kl для расчета износа получены для определенного автомобиля в данном регионе. Очевидно, сравниваются накопленные износы, а не физические износы, в отчете необходимо это обосновать. Согласно методике Р-03112194-0376-98 для отечественных автомобилей Кт =0,007 и Kl=0,0035. Тогда физический износ оцениваемого автомобиля будет 85%. Объекты-аналоги, значительно отличающиеся по комплектации от объекта оценки, отбросить или ввести корректировку на комплектацию. Объекты-аналоги требующие ремонта, также не учитывать, т.к. введена корректировка на ремонт. Объекты-аналоги только в хорошем состоянии. Следует обоснованно учитывать дефекты эксплуатации, чтобы исключить двойной счет. Оставить объекты-аналоги с пробегом более 150 тыс. км. Для полноты сравнения следует, очевидно найти несколько аналогов, близких по техническому состоянию с оцениваемым автомобилем. Для определения ВС следует взять ВАЗ-2170. В отчете следует корректировку на устранение эксплуатационных дефектов отдельно учесть в затратном и сравнительном подходах.


Alex: agl пишет: В целом идея интересная. Коэффициенты Кт и Kl для расчета износа получены для определенного автомобиля в данном регионе. Очевидно, сравниваются накопленные износы, а не физические износы, (Alex: это еще почему? в выборке конструктивно однородные авто, функционльного износа нет). И зависиомсть исследуется от факторов возраста и пробега, насколько мне известно под влиянием этих факторов объект изншивается только физически в отчете необходимо это обосновать. Согласно методике Р-03112194-0376-98 для отечественных автомобилей Кт =0,007 (Alex: лишний нолик) и Kl=0,0035. Тогда физический износ оцениваемого автомобиля будет 85%. (Alex: цифра кривая)Объекты-аналоги, значительно отличающиеся по комплектации от объекта оценки, отбросить или ввести корректировку на комплектацию (Alex: в обявлениях редко есть инфа о комплектации, не учитытываем этот фактор КРА-модели, справедливо предполагая что он не смещает оценку среднего корр-моделью. Тем более что модельный ряд ВАЗ-2110 не отличается большим обилием комплектаций. Дорогих примочек как на иномарках (круиз контроль, климат-контроль...) попросту не бывает у Lada-110. В всякие там магнитолы, комплекты резины - обычно идут как бесплатное приложение к авто Объекты-аналоги требующие ремонта, также не учитывать (Alex: с этим согласен, авто после аварий, если есть такая инфа, отбраковываются), т.к. введена корректировка на ремонт. Объекты-аналоги только в хорошем состоянии (Alex: бред, регрессия строится по всем предолжениям б/у аналогов: от нового состояния до неудовлетворительного, т.к. нас интересует зависимость от возраста и пробега, берем все возраста и все пробеги). Следует обоснованно учитывать дефекты эксплуатации, чтобы исключить двойной счет (Alex: об этом в ветке уже говорилось, повторяться не буду)Оставить объекты-аналоги с пробегом более 150 тыс. км. (Alex: и никакой модели не получится)Для полноты сравнения следует, очевидно найти несколько аналогов, близких по техническому состоянию с оцениваемым автомобилем (Alex: какой у вас критерий близости технического состояния, интересно было б узнать). Для определения ВС за новый аналог следует взять ВАЗ-2170 (Alex: ой ли? прям следует? и никак иначе?) В отчете следует корректировку на устранение эксплуатационных дефектов отдельно учесть в затратном и сравнительном подходах. (Alex: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Учебник математики для 1го класса) не согласен буквально по каждому пункту. Вдаваться в подробные объяснения не буду, много писать придется Особенно со словом "следует" (почему собственно следует? )...

dewqas: Alex пишет: 23.10.2003 08:43:57 Рынок автомобилей ВАЗ в октябре http://www.tltnews.ru/articles/fullnews.php?id=2219 По данным http://www.tltnews.ru/articles/fullnews.php?id=2219 Самая доступная "десятка" – это седан ВАЗ-21102 в комплектации "норма". Ее цена в Тольятти начинается от 194 тысяч рублей Alex пишет: Приведение стоимости ВАЗ-21150-20 к стоимости ВАЗ-21102-01 на октябрь 2003 года: 198,9/183,6 = 1,08 Тогда уж не передергивайте. Пишите как есть 194 тыс.....

Alex: Взял средневзвешенную цену ВАЗ-21102... Т.к. под фразой : "пятнадцатая" модель "Лады" по данным LADAONLINE оценивается тольттинскими дилерами 183,6", также понимаю средневзвешенную, а не минимальную цену.

Alex: dewqas пишет: Приведенная к дате оценки ПВС ВАЗ-21102-01 на дату оценки составит 249000*1,13*0,99=278556 или так: 249000 * 1,08 * 0,99 = 265 161 руб. Разница 14 тыс.руб. А может и цифру 0,99 тоже можно по другому посчитать, тогда и еще один вариант ПВС будет (и сколько таких вариантов насчитать можно, комбинируя нужным Оценщику образом разные цифры?)

dewqas: Alex пишет: Хотя в принципе с цифрой 0,99 согласен. Перепроверил. Подтверждается. И опять таки. Как это перепроверил? Вы сами себе противоречите. Перепроверил, для данного случая это 10-15 прайс листов пересмотреть нужно.. Либо принимать как-есть, либо тогда Перепроверять необходимо комплексно. Пересматривая всех региональных диллеров.

Alex: Источник: http://avto-russia.ru/autos/lada/lada_2115-20.html не так поделил, звыняюсь 256,6/ 254 = 1,01 dewqas пишет: для данного случая это 10-15 прайс листов пересмотреть нужно.. Пересматривая всех региональных диллеров покопаюсь как-нибудь на досуге... Интересно, avto-russia.ru врет или нет тут с цифрами: авто с ДВС 1,5 литра по их данным дороже 1.6 литрового... Разница несущественная, правда

Kornilov: Alex пишет: Интересно, avto-russia.ru врет или нет тут с цифрами: авто с ДВС 1,5 литра по их данным дороже 1.6 литрового... Разница несущественная, правда Вот тут-то КРА может быть востребован - для подтверждения/корректировки/опровержения пресловутого показателя 0,7 в торможении цены от мощности двигателя. Прочем, при отсутствии различий в комплектации (новых) Жигулей, можно обойтись одной формулой: x=ln(C1,6/C1,5)/ln(W1,6)/W1,5).

Alex: dewqas пишет: для данного случая это 10-15 прайс листов пересмотреть нужно.. пересмотрел с десяток прайс-листов московских, питерских, казанских дилеров ВАЗ (Авто'Кей, Автомир, Автофристайл, Чехов-Лада, Василеостровский Автоцентр, Автомост, Парус, ТТС, Центр-Б) . Модели ВАЗ-2115-20 1.5i не обнаружил нигде. Есть только ВАЗ-21154 ... Судя по всему модели ВАЗ-2115-20 1.5i нет в продаже

dewqas: Alex пишет: пересмотрел с десяток прайс-листов московских, питерских, казанских дилеров ВАЗ (Авто'Кей, Автомир, Автофристайл, Чехов-Лада, Василеостровский Автоцентр, Автомост, Парус, ТТС, Центр-Б) . Модели ВАЗ-2115-20 1.5i не обнаружил нигде. Есть только ВАЗ-21154 ... Судя по всему модели ВАЗ-2115-20 1.5i нет в продаже Если верить http://catalog.auto.ru/catalog/cars/vaz/2115/#2115-20 то вроде пока выпускают.

Alex: dewqas пишет: Если верить http://catalog.auto.ru/catalog/cars/vaz/2115/#2115-20 то вроде пока выпускают. тут может быть неактуальная информация. Возможна ситуация, что на конец 2009 - начало 2010 модель ВАЗ-2115-20 была продаже, а сейчас (в конце марта) уже нет. Во всяком случае у наиболее крупных дилеров в прайсах отсутствует. Если найдете хоть один актуальный прайс дилера с ценой ВАЗ-2115-20 , признаю что ошибаюсь... auto.ru , правда, находит какие-то объявления о продаже новых ВАЗ-2115-20, но это не прайс оф.дилера...

agl: В целом идея интересная. Коэффициенты Кт и Kl для расчета износа получены для определенного автомобиля в данном регионе. Очевидно, сравниваются накопленные износы, а не физические износы, в отчете необходимо это обосновать. Согласно методике Р-03112194-0376-98 для отечественных автомобилей Кт =0,007 и Kl=0,0035. Тогда физический износ оцениваемого автомобиля будет 85%. Объекты-аналоги, значительно отличающиеся по комплектации от объекта оценки, отбросить или ввести корректировку на комплектацию. Объекты-аналоги требующие ремонта, также не учитывать, т.к. введена корректировка на ремонт. Объекты-аналоги только в хорошем состоянии. Следует обоснованно учитывать дефекты эксплуатации, чтобы исключить двойной счет. Оставить объекты-аналоги с пробегом более 150 тыс. км. Для полноты сравнения следует, очевидно найти несколько аналогов, близких по техническому состоянию с оцениваемым автомобилем. Для определения ВС следует взять ВАЗ-2170. В отчете корректировку на устранение эксплуатационных дефектов следует отдельно учесть в затратном и сравнительном подходах.

Alex: Игорь Б. пишет: стовторая была всегда дороже пятнашки когда они одновременно продавались. И если бы корректировка была не только по мощности двигателя, а индексация например по Прайс-Н попавшему у автора расчёта в немилость, то и цифры были бы логичными !!! А что бы не взять автору расчёта за современый аналог ВАЗ-2105 и возвести в степень 0,7 опять же его мощность двигателя, делов-то ..... Иносказательный смысл сказанного: ПС. Всех с 1м апреля

Игорь Б.: Alex пишет: смысл сказанного: Я хотел сказать о неучёте конструктивных отличий в моделях (поэтому они по-разному и стоят, если даже двигатели будут одинаковыми !!) в применённом Вами способе расчёта ПВС. А Вы таким иносказанием что хотели сказать ?

Alex: Игорь Б. пишет: А Вы таким иносказанием что хотели сказать ? да только то что конструктивные отличия между ВАЗ-21102 и ВАЗ-2115 минимальны (поправка на констр.отличия минимальна, это конечно не отменяет необходимости внесения такой поправки. Ранее оговорился уже и согласился , что ПВС тут рассчитал несколько небрежно, чем дал вам повод для цепляний). В то время как ВАЗ-2105 (который вы предлагаете использовать в качестве аналога) совсем другой автомобиль (совсем уж грубое утрирование).



полная версия страницы