Форум » Автотранспорт и спецтехника » ОЦЕНКА ТС методом КРА (Alex) » Ответить

ОЦЕНКА ТС методом КРА (Alex)

Alex: Файл для скачивания Доброго времени суток. Выкладываю файлик с расчетом стоимости ВАЗ-21102 с применением метода корр-регр. анализа. КРА, на мой взгляд, очень убедителен в обосновании совокупного износа в затратном подходе и при расчете авто в рамках сравнительного подхода. Плюсы применения КРА: 1) анализ рынка (ценовых диапазонов) транспортных средств через обзор всех найденных объявлений (Yandex отлично тут помогает) 2) объективность в оценке износа. Анализ рынка ТС позволяет выявить действительные тенденции изменения цены, чем не может похвастаться ни одно из методических руководств по оценке ТС с их мутными формулами 3) стоимость, рассчитанная с помощью метода КРА корректируется на выявленные дефекты оцениваемого авто (не в рамках модели КРА!) - пресловутый учет действительного технического состояния оцениваемого автомобиля 4) Алгоритм расчета стоимости основан на методическом руководстве Р-03. Определение остаточной базисной стоимости с учетом расчетного износа и последующие корректировки на доп.оборудование (если есть), разукомплектацию (если имеется, я учитываю ее в смете на ремонт), дефекты эксплуатации (смета на ремонт)... Расчетный износ в модели КРА определяется также на основе общейзвестной формулы с ОМЕГОЙ. Только вот коэффициенты Кт и Кl - не нормативные, а выявленные и обоснованные оценщиком на основе КРА-анализа (это не "бредятина" (Игорь Б.) из монографии Андрианова, а актуальные, объективные коэффициенты для конкретного региона. Учет дополнительных коэффициентов (учитывающих климат региона, тип дор.дорожного покрытия...) не требуется. 5) В общем все подробности в выложенном файле. По данному файлу по мере готовности также скину в ближайшем будущем готовый отчет-образец со всеми обоснованиями. Спасибо за внимание

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

dewqas: Большая работа. И зделано качественно. В принципе я не большой спец по КРА. Поэтому прокоментирую то что не понравилось мне и может не понравится проверяющим. СОГЛАСОВАНИЕ ИТОГОВ. 1. Удельные весовые коэффициенты. Вроде все замечательно, однако для большей наглядности предолжил бы обосновать принятие весов, что в конце концов должно придать болший вес именно сравнительному подходу и склонить согласованную стоимость в сторону сравнительного подхода, сделав в конечном ИТОГЕ стоимость выше. 2. Стоимость устранения эксплуатационных дефектов (я бы обозвал данный раздел стоимость текущего ремонта) Для данного автомобиля, именно такой текущий ремонт позволит исправить Устранимую часть физического износа. Ни одно из объявлений не корректировалось аналогичным образом, однако все (нет лучше даже написать ВСЕ) автомобили требуют тех или иных ремонтных воздействий, как-то замена Резины, АКБ, в некоторых случаях Технологических жидкостей, а так же текущего ремонта навесного оборудования ДВС, ДВС, КПП и подвески. Следовательно не корректно корректировать полученную цифру на текущий ремонт, так как аналоги так же требуют сходного ремонта.

Alex: dewqas пишет: в конце концов должно придать болший вес именно сравнительному подходу в случае когда используются формулы из методичек для расчета износа - то да, удельный вес затратнику меньше... НО тут то износ обоснован на основе рыночных данных (затратный подход с элементами сравнительного). И при правильном определении цифры ПВС, отдавать предпочтение какому-либо из подходов неверно... Так или иначе при расчете износа в ЗП методом КРА, цифры в ЗП и СП будут близкие. dewqas пишет: Следовательно не корректно корректировать полученную цифру на текущий ремонт, так как аналоги так же требуют сходного ремонта dewqas пишет: Ни одно из объявлений не корректировалось аналогичным образом подобные корректировки аналогов в принципе невозможны, да и не нужны. В КРА-модели мы имеем дело с множеством объявлений о продаже и ТС (имеем сведенья о цене, возрасте и пробеге, + пара строчек описания). Моделью КРА мы учитываем известные нам факторы возраста и пробега и предполагаем, что модель КРА дает нам оценку стоимости "неразукомплектованного транспортного средства в работоспособном состоянии, на котором не производились замена агрегатов и переоборудование, а также отсутствуют неисправности и эксплуатационные дефекты (по методике Р-03112194-0376-98), т.н. Сост баз по методике". Далее в соотвествии с этой методикой Сост баз корректируется на дефекты, разукомплектацию и прочее.... По поводу учитываемых дефектов (какие учитывать, а какие нет) - учитываются дефекты, которые не соотвествуют характерному состоянию авто аналогичного года (к примеру, сквозная коррозия на кузове 3 летнего авто), дефекты, приводящие к ухудшению эксплуатационных характеристик авто или при которых эксплуатация в принципе невозможна (функциональный износ) - например, неисправность коробки передач, неустойчивая работа ДВС, неисправноть фар, предельный износ протектора шин и т.д. Аналоги , предствленные в объявлении, все таки на ходу, а значит, не должны по логике иметь дефектов , при которых невозможна эксплуатация... Но это спорная довольно тема, согласен с Вами, хорошо что Вы обратили на это внимание. Выбор учитывемых дефектов - на совести Оценщика

Alex: dewqas пишет: Большая работа. И зделано качественно подобная работа делается в течение одного рабочего дня главное, руку набить на перекопировании данных объявлений из инета в Эксель


dewqas: Алексей, и еще вопрос. На сколько корректно принимать в сравнительном подходе ПВС автомобиля ВАЗ-21154 1.6 i, если наиболее близким аналогом будет ПРИОРА? Так же возникает вопрос по определению корректировки на мощность ДВС. Не правильнее ли будет вывести коэффициент методом пропорции. Стоимость ВАЗ-21102-01 на Май 2005 года равна 223900 согласно Сборнику ПРАЙС-Н №5 (160) 2005 Стоимость ВАЗ-21150-20 на Май 2005 года равна 198900 согласно Сборнику ПРАЙС-Н №5 (160) 2005 Стоимость ВАЗ-21150-20 на Апрель 2008 года равна 213138 согласно Сборнику ПРАЙС-Н №4 (195) 2008 Стоимость ВАЗ-21154-20 на Апрель 2008 года равна 215638 согласно Сборнику ПРАЙС-Н №4 (195) 2008 Приведение стоимости ВАЗ-21150-20 к стоимости ВАЗ-21102-01 на Май 2005 года =1,13 Приведение стоимости ВАЗ-21154-20 к стоимости ВАЗ-21150-20 на Апрель 2008 года =0,99 Стоимость ВАЗ-21154-20 на дату оценки 249000 Приведенная к дате оценки ПВС ВАЗ-21102-01 на дату оценки составит 249000*1,13*0,99=278556 Источник для определения корректировки конечно Лажовый, но не особо много времени сейчас, в архиве стариые прайсы поднимать (да и будут они для Волгоградской обл). Стоимость с износом 67% составит 91923. ВЫВОД: Так как, для автомобиля ВАЗ-21102-01 подобран аналог ВАЗ-21154-20 относящийся к более дешовой линейке производителя ВАЗ, то рассчет дал некорректный результат в сторону занижения стоимости рассчитанной затратным подходом, а так как весовые коэффиценты равны между собой то и к общему занижению рыночной стоимости транспортного средства.

Alex: Дмитрий, посмотрите вкладку "КРА" Модель КРА позоляет прогнозировать цену авто в новом состоянии (Дф = 0 лет, Lф = 0 тыс.км.) Спрогнозированная моделью КРА восстановительная стоимость ВАЗ-21102 составляет 243 000 тыс.км. и при расчете ПВС я принимаю это к сведенью). В этой стоимости учтены факторы морального износа, связанного с прекращением выпуска авто, фактор , учитывающий переход авто на рынок б/у... Другой вопрос, что модель КРА прогнозирует ПВС с определенной погрешностью и во многом зависит от того набора аналогов , которые найдет оценщик и от того наскольно давно прекращен выпуск авто... расчет на основе ПРАЙС-Н??? я ему не доверяю... Да и фактор морального износа (прекращение выпуска) и переход на рынок б/у Вы не учли (с учетом этих факторов ПВС должна быть объективно ниже чем рассчитанная Вами стоимость 278 556 руб)

dewqas: Далее про сравнительный подход. Согласно методике Р-03112194-0376-98 Износ - в оценочной деятельности относительная потеря стоимости транспортного средства в процессе эксплуатации из-за физического и морального износа. Физический износ - относительная потеря стоимости транспортного средства из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации, приводящего к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик транспортного средства. Основными причинами физического износа транспортных средств являются изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, изменение физико - химических свойств конструктивных материалов. Рассмотрим численную величину рассчитаного износа 67% В общем виде данный износ попадает в разряд от 60 до 75%, что согласно Таблицы ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА приведенной в методике РД 37.009.015-98 соответствует Оценки состояния: Условно-пригодное. Ссылка на данное состояние присутствует у вас во вкладке Ремонт "ОБЩЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ УСЛОВНО-ПРИГОДНОЕ" Согласно вышеприведенной таблицы Физическая характеристика состояния транспортного средства: "Бывшее в эксплуатации, в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации после выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, ремонта (наружной окраски) кузова (кабины)" Т.е. текущее состояние автомобиля условно-пригодное. Предлогаемые Вами ремонтные работы согласно той-же таблицы должны привести к иному состоянию автомобиля, наиболее вероятно что к состоянию УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ (Бывшее в эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее текущего ремонта или замены некоторых деталей, имеющее незначительные повреждения лакокрасочного покрытия) Однако данная оценка состояния принадлежит к другому, отличному от рассчитанного промежутку износа (40-60%). В общей сложности рассчет противоречит логике, так как износ на ремонтируемые и заменяемые детали при рассчете затратного подхода начисляется дважды. Один раз в процентном соотношение, при корректировке ПВС. Второй раз в денежном, когда рассчитываются ремонтные воздействия. Как следствие занижение рыночной стоимости, что можно квалифицировать как Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения. Статья 159 УКРФ.

Alex: dewqas пишет: На сколько корректно принимать в сравнительном подходе ПВС автомобиля ВАЗ-21154 1.6 i, если наиболее близким аналогом будет ПРИОРА? Ой ли? Вовсе не факт, что нельзя применять в качестве аналога при расчете ПВС - ВАЗ-21154

dewqas: Alex пишет: расчет на основе ПРАЙС-Н??? я ему не доверяю... Да и фактор морального износа (прекращение выпуска) и переход на рынок б/у Вы не учли (с учетом этих факторов ПВС должна быть объективно ниже чем рассчитанная Вами стоимость 278 556 руб) Рассмотрим тогда моральный износ = 12% + 5% где 12% - снятие авто с производства 2004 год (Ваш справочник по ВАЗ ) 5% - Значение фактора морального износа И , учитывающего попадание ранее (до даты оценки) транспортного средства в дорожно - транспортное происшествие. (дверь вроде мятая или яя не прав) Итого Стоимость рассчитанная Затратным подходом=278556*(1-0,67)*(1-(0,12+0,05))=76296. Что достаточно близко значеню 78870 полученному Вами. Однако сам путь к цифре разительно отличается))))) ПРавда есть несколько НО. Моральный износ - относительная потеря стоимости транспортного средства из-за снижения его полезности для осведомленного покупателя под влиянием факторов, к которым относятся достижения научно - технического прогресса в автомобилестроении, ограничения, накладываемые государственным регулированием на производство, импорт, товарные рынки и эксплуатацию транспортных средств, окончание производства транспортных средств, прекращение производства запасных частей к ним и т.д. (опять таки Р-03112194-0376-98) Все это нельзя применять к данному (эфимерно рассчитанному) автомобилю. Рассчитанная мной цифра показывает сколько мог бы стоиить данный автомобиль на дату оценки, если бы он производился. Т.е. НТП тут нет, ограничений нет, производство выпуска запчастей тоже нет, да и сам выпуска автомобиля предпологается. Значит остался только один фактор морального износа равный 5%. Следовательно СтЗП= 278556*(1-0,67)*(1-(0,05)) = 87327 Данные значения коэффициентов по моральному износу точнее скорректировали бы стоимость ВАЗ-2170, т.е СтЗП = 315000*(1-0,67)*(1-(0,12+0,05))=86279 (http://www.parus-avto.ru/price-vaz/) Что-то у меня цифры как-то близко получаются)))))

Alex: dewqas пишет: Предлогаемые Вами ремонтные работы согласно той-же таблицы должны привести к иному состоянию автомобиля, наиболее вероятно что к состоянию УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ как я и сказал, вопрос дискуссионный по поводу учета ремонтных воздействий. Дмитрий, ремонтные воздействия назначаются для тех деталей авто, которые находятся в "неудовлетворительном" техническом состоянии (детали, которые необходимо заменить или капитально отремонтировать, дабы эксплуатация была возможна в принципе). Заметьте, детали, которые используются при ремонте, я учитываю с износом 67%, соответствующему общему износу для ТС (логика такая: деталь, часть целого, находится в неуд.состоянии, и ее износ не соответствует износу авто в целом... Вывод - эту деталь надо заменить или отремонтировать, чтобы износ детали составляюей часть целого соответсвтовал общему износу для авто) Надеюсь не слишком перемудрил

dewqas: Alex пишет: Дмитрий, ремонтные воздействия назначаются для тех деталей авто, которые находятся в "неудовлетворительном" Ну нельзя же самому себе противоречить, Алексей? Картинки вставлять не умею поэтому словами. Один пример : ДВИГАТЕЛЬ износ КШМ и ГРМ, подтекает масло, головка блока и блок цилиндров деформированы "состояние условно-пригодное требуется ремонт ДВС" И далее в таблице Двигатель в сборе - ремонт......

Alex: dewqas пишет: ДВИГАТЕЛЬ износ КШМ и ГРМ, подтекает масло, головка блока и блок цилиндров деформированы "состояние условно-пригодное требуется ремонт ДВС недоглядел... состояние тут должно быть "неуд"....

Alex: dewqas пишет: Рассмотрим тогда моральный износ = 12% вопрос только к доверию формуле: Имор = Тснятия * 2% Вы безоговорочно ей доверяете и считаете что так оно и есть в дейтвительности???? Не стоит слепо верить тому что написано кем-то причем когда давным давно.... Пока я не увижу перед глазами научного обоснования этой формулы конкретно для автомобиля ВАЗ-21102 - я ее всерьез даже не воспринимаю...

Alex: dewqas пишет: 5% - Значение фактора морального износа И , учитывающего попадание ранее (до даты оценки) транспортного средства в дорожно - транспортное происшествие ну придумали нам оценщикам все эти цифры, чтоб мы сильно не заморачивались и брали готовое. Но это не значит, что цифры правильные и им можно безоговорочно верить. Для рядового отчета, конечно, брать и не думать... Но вот вовсе не факт , что цифры эти соответствуют истинному положению вещей.

Alex: в любом случае, цифра ПВС (243 тыс.руб.) , рассчитанная на основе регрессионного анализа предложений б/у автомобилей ВАЗ-21102, вызывает у меня намного больше доверия, чем построения с расчетом морального износа (Им = 2%*Тсн), расчетами поправок на модель по НАМИ (неизвестно как написанному), допущений об аналогичности Приоры нашему авто и прочих многочисленных нюансов, которые являются на самом деле не более чем фантазиями оценщика. А регрессия на основе выявленной зависимости на рынке б/у авто с заданной математической точностью позволяет прогнозировать стоимость нового авто (а если регрессия еще и построена правильно, то прогнозировать с большой достоверностью)

dewqas: Alex пишет: недоглядел... состояние тут должно быть "неуд".... Нет. По идее, если головка блока и блок цилиндров деформированы, то это уже ЛОМ, и нужно не ремонтировать, а менять полностью. ДЕФОРМАЦИЯ — изменение размеров, формы и конфигурации тела в результате действия внешних или внутренних сил (от лат. deformatio — искажение). (по данным http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/3/3a/1011483.htm) Так как материал изготовления Головки блока и Блока цилиндров ДВС не обладает должной пластичностью, то ремонт не приемлем. Если под деформацией, Вы подразумеваете износ Блока Цилиндров и ГБЦ в районе их сопряжения, а так же нарушение геометрии в местах крепления вала ГРМ и КШМ, нарушение геометрии посадочных седел клапанов и т.д. и т.п., то это лучше описать в полном объеме. ТОлько, боюсь, что если Вы все опишите, то общетехническое состояние автомобиля будет соответствовать неудовлетворительному и как следствие отчет опять потеряет логику, так как ремонту Вы подвергаете почти все основные яасти автомобиля, за исключением салона... Следуя логике рассчета получается, что физический износ ВАЗ-21102 1.5 i должен находится в в промежутке от 75% до 80%, а рассчетно это у Вас неподтверждается... Как-то странно....

dewqas: Alex пишет: Итоговая сумма с учетом выявленных дефектов в отчете 55 тыс.руб (без вычета дефектов - 80 тыс.руб.) (55 тыс. - практически нижняяя граница условно-пригодного состояния)... Каюсь, согрешил против экспертной таблички на целых 5 тыс.руб. (подлежу уголовному преследованию и расстрелу ).... Что получается в ИТОГЕ. Каетесь что согрешили, огромное количество необоснованных ремонтных работ, Фактически полученная стоимость автомобиля не соответствующая заявленному расчетному состоянию. При качественном судебном разбирательстве Ваш отчет признается недействительным. И это при том что: Alex пишет: подобная работа делается в течение одного рабочего дня главное, руку набить на перекопировании данных объявлений из инета в Эксель . День потрачен в пустую.... Клиент не доволен.....

dewqas: Забыл добавить главное. В связи с тем, что шаблон наработан, до завершения судебного разбирательства сдается еще не менее десятка с аналогичными ошибками. Учим мат часть вместе Спасибо что подискутировали. Я пока с вашим рассчетом разбирался у себя ряд ошибок нашел))))))

Alex: насчет впустую потраченного дня в корне не согласен. Хотя б потому что имел честь подискутировать сегодня с экспертом. насчет неверного и необоснованного расчета (с излишними ремонтными работами) также несогласен... Отчего они не являются излишними, вроде б объяснил насчет шаблона и судебных разбирательств, не понятно о чем Вы... По всем пунктикам ваших замечаний, я вроде бы достаточно подробно и убедительно ответил. Но если Вас не убеждают мои доводы, я не буду усердствовать особо, к чему бы мне это. в целом. Спасибо за внимание к теме ПС. Любой другой расчет (любого эксперта) можно также разобрать по косточкам и скорее всего после такого разбора окажется что "король то сам голый". Думаете Ваши расчеты ПВС от приоры к 10ке, или кор-ка по сборнику НАМИ на модель, или даже износ по РД более обоснованны..... Да ничуть. Их можно легко опровергнуть...

Kornilov: Alex пишет: насчет впустую потраченного дня в корне не согласен. Хотя б потому что имел честь подискутировать сегодня с экспертом. Ага! Ну теперь и мне можно свои 5 копеек вставить. Опять те же грабли. Пробег. Аналоги имеют от 50 до 220 тыс.км. Объект оценки - 372 тыс. км. Учим матчасть - КРА прогнозированием не занимается. Параметры Объекта Оценки ДОЛЖНЫ находиться внутри диапазона изменений фитируемых параметров аналогов.

Alex: dewqas пишет: Клиент не доволен..... Клиент (муниципальное образование) доволен... Ему б стоимость пониже... Уменьшить обоснованно в разумных пределах - указание на необходимость ремонта - пожалуй, наилучший выход для эксперта. Тут главное не перебрать, разумеется, с ремонтом, дабы не нарушить всю логику расчета (соответствие описания и износа ТС пресловутой экспертной табличке)...

Alex: Kornilov пишет: Параметры Объекта Оценки ДОЛЖНЫ находиться внутри диапазона изменений фитируемых параметров аналогов. что ж тут теперь поделать, оцениваемый автомобиль, принадлежит юрику и пробег поэтому большой (с/г пробег намного больше чем у аналогов, принадлежащих физикам) ... Но значит ли это что мы не можем применять коэффициенты, расчитанные по выборке автомобилей физиков, для расчета износа авто юрика??? А применяя коэффициенты из монографии андрианова (рассчитанные по тем же выборкам из объявлений частников) мы получается также грешим против великой и могучей мат.части??? Но почему то все применяют же и не задаются вопросом как они были посчитаны....

Kornilov: Alex пишет: Но значит ли это что мы не можем применять коэффициенты, расчитанные по выборке автомобилей физиков, для расчета износа авто юрика??? Значит - нельзя. У Вас просто нет аналогов в выборке. Правильно было бы, на мой взгляд, искать аналоги среди всех переднеприводных ВАЗов, но с пробегом от 200 до 500. На них и строить КРА.

Alex: Kornilov пишет: искать аналоги среди всех переднеприводных ВАЗов а вот с этим я не согласен. Получим мы тут не пойми чего... Месиво из разных моделей автомобилей - тут придется вводить дополнительные переменные в модель, чтоб она была достоверной (навскидку, понадобились бы переменные как минимум - мощность ДВС, комплектация...). И была б не 2 х факторная модель от возраста и пробега, а N-факторная (которая бы учитывала еще и различия в техн.хар-ках)

Игорь Б.: Alex пишет: Да и фактор морального износа (прекращение выпуска) и переход на рынок б/у Вы не учли (с учетом этих факторов ПВС должна быть объективно ниже чем рассчитанная Вами стоимость 278 556 руб) Это про ПВС !! Теперь в ПВС учитывается переход на вторичный рынок ?? И ведь не смутила стоимость полученная даже - стовторая была всегда дороже пятнашки когда они одновременно продавались. И если бы корректировка была не только по мощности двигателя, а индексация например по Прайс-Н попавшему у автора расчёта в немилость, то и цифры были бы логичными !!! А что бы не взять автору расчёта за современый аналог ВАЗ-2105 и возвести в степень 0,7 опять же его мощность двигателя, делов-то ..... Alex пишет: Заметьте, детали, которые используются при ремонте, я учитываю с износом 67%, соответствующему общему износу для ТС (логика такая: деталь, часть целого, находится в неуд.состоянии, и ее износ не соответствует износу авто в целом... Вывод - эту деталь надо заменить или отремонтировать, чтобы износ детали составляюей часть целого соответсвтовал общему износу для авто) Надеюсь не слишком перемудрил а мне кажется что лишнего. К чему учёт износа в смете ??? Это не ОСАГО И ещё мне не нравится что коэффициенты Кl и Kt практически расчитаны для ВАЗ-10 . Выборка на 98% состоит из этой модели. А применяются коэффициенты для ВАЗ-102. Этот преход выполняется с помощью индексов между трендов, обычно так. Kornilov пишет: Учим матчасть - КРА прогнозированием не занимается. Согласен. Но вот Alexа так делать научил маэстро .......... И вот результат

Alex: Понимаю конечно что с Игорем спорить бесполезно (человек всегда прав во всем и никого слушать не будет). Но отвечу так: Игорь Б. пишет: мне не нравится что коэффициенты Кl и Kt практически расчитаны для ВАЗ-10 . в выборке именно ВАЗ-21102 (автомобили с инжекторами 1.5 литровыми). Во всяком случае при поиске в Yandex ставил галку "инжекторный двигатель". Если туда и проникли (просочились), карбюраторные ВАЗ-2110 претензии к Yandexу предъявляйте. Но тут все верно, при просмотре объявлений - везде были инжекторы. И в колонке "Тип ДВС" в файле проставлена буковка "И" если внимательнее присмотритесь. Игорь Б. пишет: К чему учёт износа в смете ??? Это не ОСАГО про это уже писал. Если внимательнее прочитаете: чтобы износ отдельной детали соотвествовал общему износу для авто (и после ремонта чтоб ТС оставалось в диапазоне условно-пригодного состояния). Игорь Б. пишет: Согласен. Но вот Alexа так делать научил маэстро .......... И вот результат во-первых, никто меня ничему не учил. во-вторых, в модели КРА мы всегда можем оценить (с определенной погрешностью, разумеется) стоиомость нового автомобиля (продающегося частником на рынке б/у) , подставляя модель Тф = 0 лет, Lф = 0тыс.км. Поговорить с Вами о качестве построенной модели к сожаленью не получется, поскольку Вы похоже не знакомы с методом и являетесь ярым его отрицателем (а спроить с Вами о применимости КРА метода у меня нет никакого желанья)

Alex: Игорь Б. пишет: А что бы не взять автору расчёта за современый аналог ВАЗ-2105 и возвести в степень 0,7 опять же его мощность двигателя, делов-то ..... Игорь, передергиванье объективно Вас не красит

Alex: dewqas пишет: Стоимость ВАЗ-21102-01 на Май 2005 года равна 223900 согласно Сборнику ПРАЙС-Н №5 (160) 2005 Игорь Б. пишет: а индексация например по Прайс-Н попавшему у автора расчёта в немилость по вопросу доверия источнику. А Вас не смущает, например, что в 2005 году ВАЗ-21102 1.5i уже не выпускался???!!! С начала 2005 г. выпускаются 21101 и 21104 с двигателем объемом 1,6 л.

Kornilov: Alex пишет: во-первых, никто меня ничему не учил. Сборник образных слов и иносказаний. 1904 г. Непомнящій родства (иноск.) безучастно относящійся къ родинѣ своей (намекъ на Ивановъ, непомнящихъ родства, — бродягъ, скитающихся на чужбинѣ). Ср. Я не со всякимъ встрѣчнымъ связываюсь и предпочитаю быть осторожнымъ съ людьми, непомнящими родства. Салтыковъ. За рубежемъ. 1. Ср. И смѣшной-то это человѣкъ, бродяга: ну ничего не помнитъ, хоть ты колъ ему на головѣ теши, все забылъ, ничего не знаетъ.

Alex: уф, Корнилов, опять что-то не в ту степь... Давать советы на форуме и обучать - немного различные понятия не находите??? Обучается человек сам, слушая нужные и полезные ему советы, копаясь в теме, делая свои выводы и умозаключения, и отсеивая хлам. Но Мисовец, на самом деле, чаще других помогает хорошим советом, за это благодарность ему. Но это не значит, что я со всем с ним безоговорочно согласен и принимаю на веру каждое его слово (с критическим восприятием вроде пока все в порядке). Например, по вопросу моделирования от возраста и с/г пробега, такое предложение Баринова/Мисовца мне вовсе не нравится (хоть это и устраняет корреляцию между этими факторами, ошибка аппроксимации для автомобилей в возрасте до года слишком велика, что не позволяет применять такую модель для оценки годовалого авто). Почему велика ош.аппр?. - потому что в возрасте 0,5 лет , авто частника, имеющее вполне типичный пробег 20 тыс.км., имеет вполне нетипичный с/г пробег 40 тыс км. (20/0,5)... чтоб не позолвяет использовать фактор с/г пробега в моделировании стоимости данного авто.

Игорь Б.: Alex пишет: Например, по вопросу моделирования от возраста и с/г пробега, такое предложение Баринова/Мисовца мне вовсе не нравится (хоть это и устраняет корреляцию между этими факторами, ошибка аппроксимации для автомобилей в возрасте до года слишком велика, что не позволяет применять такую модель для оценки годовалого авто) Однако Вы даже ПВС так определяете, или если хотите - проверяете расчёт !!!!!!! Alex пишет: Игорь Б. пишет: цитата: А что бы не взять автору расчёта за современый аналог ВАЗ-2105 и возвести в степень 0,7 опять же его мощность двигателя, делов-то ..... Игорь, передергиванье объективно Вас не красит Ну а где тут передёргивание ??? Это непосредственно Ваш вариант определения ПВС для аналога - по мощности двигателя, без учёта разницы в моделях !!! Так какая разница в выборе модели - если её не учитывать - возьмите ВАЗ-05 или Приору, делов-то. Alex пишет: по вопросу доверия источнику. А Вас не смущает, например, что в 2005 году ВАЗ-21102 1.5i уже не выпускался???!!! Нет не смущает. Есть сборники того же Прайс-Н на 2003г, когда объекты параллельно выпускались. Информацию нужно искать, за это нам и платят. Alex пишет: Игорь Б. пишет: цитата: К чему учёт износа в смете ??? Это не ОСАГО про это уже писал. Если внимательнее прочитаете: чтобы износ отдельной детали соотвествовал общему износу для авто (и после ремонта чтоб ТС оставалось в диапазоне условно-пригодного состояния). Я не понимаю смысла в ремонте авто с учётом износа. Смета ремонта отражает скидку на торг при покупке - сбрось столько сколько мне придётся вложить в машину чтоб она была как все остальные предложения - в нормальном эксплуатационном состоянии. ЗАЧЕМ ТУТ ИЗНОС ?? Это не возмещение вреда, это оценка рыночной стоимости !!! Alex пишет: Поговорить с Вами о качестве построенной модели к сожаленью не получется, поскольку Вы похоже не знакомы с методом и являетесь ярым его отрицателем (а спроить с Вами о применимости КРА метода у меня нет никакого желанья) Видимо это Вас сдержало от участия в ПО-Самара, в секции эксперимента КРА. А Вас приглашал не только я, но и Оксана. И я не спорю с Вами о применимости КРА, я говорю о Вашем варианте его применения. Почувствуйте разницу.

Alex: Игорь Б. пишет: И я не спорю с Вами о применимости КРА, я говорю о Вашем варианте его применения. Почувствуйте разницу тогда и говорите предметно , что Вам не нравится в построенной мною ("в моем варианте") КРА-модели стоимости ВАЗ-21102 от факторов возраста и пробега... Пока серьезных замечаний по поводу построенной модели не слышал. Лишь Корнилов сделал робкую неубедительную попытку заявить что модель неверна.

Игорь Б.: Alex пишет: во-первых, никто меня ничему не учил. Позволю себе дать ссылку, в развитие темы: http://www.appraiser.ru/default.aspx?SectionId=32&g=posts&t=5880&p=1 Обсуждение КРА автомобиля Renault Symbol

Alex: забудем на время споры про алгоритм расчета ПВС... не было целью работы показать как правильно вводить поправки на модель. Про алгоритмы расчета , продемонстрированные Дмитрием (расчет поправок на модель по НАМИ на дату одновременого выпуска), прекрасно все тут знают. Цель - обработка данных вторичного рынка и выявление зависимости фактора цены от возраста и пробега. Возможно, расчет ПВС сделал довольно небрежно, чем дал Вам повод для цеплянья к нему (не будем на этом застревать) и перейдем лучше непосредственно к обсужденью КРА-модели... Насчет износа... В споре с Дмитрием мы вроде выяснили, что учитывать износ заменяемых деталей необходимо, стоит просто внимательнее прочитать ветку чтоб понять почему. Если мы в смете на ремонт будем брать запчасти без износа - получим: РС = 80 - 17,8 - 20,2 - 1 = 39 тыс.руб. Стоимость авто выпадает из границы условно-пригодного состояния (от 60 тыс.руб.). Можно конечно тут затеять бесконечный спор про учет износа заменяемых деталей. Мне ближе позиция, что если не учитывать износ заменяемых деталей - после такого ремонта износ авто будет не 67% , а гораздо меньше (общий износ оц.авто - 67% и если мы занижая стоимость авто на необходимые ремонтные работы (для приведенья к состоянию 67%-ного износа) не учтем износ заменямых деталей (равному общему износу авто), получим в результате такой корректировки на ремонт автомобиль с большим износом, чем 67%

Alex: Игорь Б. пишет: Позволю себе дать ссылку, в развитие темы: http://www.appraiser.ru/default.aspx?SectionId=32&g=posts&t=5880&p=1 Обсуждение КРА автомобиля Renault Symbol А я повторюсь тогда: Alex пишет: Давать советы на форуме и обучать - немного различные понятия не находите??? Обучается человек сам, слушая нужные и полезные ему советы, копаясь в теме, делая свои выводы и умозаключения, и отсеивая хлам. Но Мисовец, на самом деле, чаще других помогает хорошим советом, за это благодарность ему.

Alex: Игорь Б. пишет: Нет не смущает. Есть сборники того же Прайс-Н на 2003г, когда объекты параллельно выпускались. Информацию нужно искать, за это нам и платят. эх... если частный сборник ПРАЙС-Н за 2005 год явно неверный (содержит инфу о цене нового авто, снятого на момент выпуска сборника - сборник май 2005, ВАЗ-21102 снят с января 2005 года - почти полгода прошло), почему ж я должен верить остальным сборникам (за 2003 год)

Игорь Б.: Alex пишет: Если мы в смете на ремонт будем брать запчасти без износа - получим: РС = 80 - 17,8 - 20,2 - 1 = 39 тыс.руб. Стоимость авто выпадает из границы условно-пригодного состояния (от 60 тыс.руб.). А его и не должно быть в этом диапазоне, если его ремонт практически нецелесообразен - утилизация светит этому объекту, а не учёт износа в подлежащих замене деталях. Alex пишет: и если мы занижая стоимость авто на ремонтные работы не учтем износ заменямых деталей, получим в результате такого ремонта автомобиль с меньшим чем 67% износом ) Типичная ошибка экспертов Росимущества. Один в один. Они, как и Вы сейчас, не понимают что смета восстановления - это логически = скидка на торг, а в учёте износа при ремонте вообще нет никакой логики !!!! Не ремонтируют авто так чтобы его состояние не улучшалось !!!!

dewqas: Alex пишет: эх... если частный сборник ПРАЙС-Н за 2005 год явно неверный (содержит инфу о цене нового авто, снятого на момент выпуска сборника - сборник май 2005, ВАЗ-21102 снят с января 2005 года - почти полгода прошло), почему ж я должен верить остальным сборникам (за 2003 год) Давайте логически подумаем. Для 2005 года 223900 это очень не маленькие деньги. Автокредитование только начинает развиваться. Запасов готовых машин - полные склады. Почему не может быть такой цены в сборнике ПРАЙС-Н.... При этом стоит учитывать реалии рынка автопродаж. ВАЗ НИКОГДА не делал скидки на модели снятые с производства в отличии от имортеров... PS: Если внимательно рассмотреть тот-же сборник ПРАЙС-Н, то можно увидеть столбец с кодом продавца, а в конце сборника и расшифровку данного кода: "Инком-Лада", тел: 363-00-00,363-00-09. Стоимость автомобиля у официального диллера в регионе, не может колебаться и почти все время является постоянной цифрой. Что Вы и подтверждаете в затратном подходе составляя табличку с одинаковыми ценами на ВАЗ-21154...

Alex: Игорь Б. пишет: Типичная ошибка экспертов Росимущества. Один в один. Они, как и Вы сейчас, не понимают что смета восстановления - это логически = скидка на торг, а в учёте износа при ремонте вообще нет никакой логики !!!! Не ремонтируют авто так чтобы его состояние не улучшалось !!!! Напомню просто логику и алгоритм расчета: 1) Строим КРА модель. По данной КРА-модели получаем среднюю цену (С ост баз если по Р-ке) автомобиля с учетом естественного физического износа (средний износ автомобилей-аналогов при Тф = 8,2 года, Lф = 371,67 тыс.км ) Естесственный физический износ такого авто составляет 67% (условно-пригодное состояние). Предполагаем что все детали данного авто имеют износ 67% (грубое предположение, но в оценке ТС повсеместно используется) 2) Делаем экспертизу оцениваемого автомобиля. Экспертизой выявляются детали находящиеся в неудовлетворительном, предельном состоянии, или попросту отсутствуют (разукомлектация). Износ этих деталей не соответсвтует 67%-ному естественному износу для деталей автомобилей-аналогов. На какую сумму оцениваемый автомобиль дешевле аналога, имеющего естес.физ.износ 67%? Ответ: на сумму ремонта + запчасти с износом 67% (износ для авто-аналога при Тф=8,2 года, Lф = 371 тыс.км.). Сметой на ремонт определяем корректировку от среднего износа аналогов непосредственно к износу оцениваемого автомобиля, с учетом имеющихся у него дефектов. Средний износ по аналогам 67% , наш автомобиль (при таком же возрасте и пробеге, как у аналогов) имеет детали , находящиеся в неуд. состоянии (80% и выше) .

Alex: dewqas пишет: Стоимость ВАЗ-21102-01 на Май 2005 года равна 223900 согласно Сборнику ПРАЙС-Н №5 (160) 2005 Стоимость ВАЗ-21150-20 на Май 2005 года равна 198900 согласно Сборнику ПРАЙС-Н №5 (160) 2005 а где гарантия того что цены автомобилей на дату одновременной продажи? не может ли быть так что ПРАЙС-Н попросту морочит людям голову: цена ВАЗ-21102-01 из прайса дилера от декабря 2004 года, а цена ВАЗ-21150-20 из прайса на май 2005 года. И где гарантия того что за указанный период цена дилеров не менялась. Все же по возможности если Оценщик отыщет прайс-лист дилера, в к-ром будут цены этих моделей авто, на старую дату, это намного предпочтительнее расчета корректировки по сборнику ПРАЙС-Н...

dewqas: Alex пишет: а где гарантия того что цены автомобилей на дату одновременной продажи? не может ли быть так что ПРАЙС-Н попросту морочит людям голову: цена ВАЗ-21102-01 из прайса дилера от декабря 2004 года, а цена ВАЗ-21150-20 из прайса на май 2005 года. И где гарантия того что за указанный период цена дилеров не менялась. Я так понимаю, что у Вас, Алексей сборника ПРАЙС-Н поблизости нет. Продалжаем изучать структуру сборника. В конце сборника, как я уже писал выше, присутствует Приложение II. Коды продавцов. Первый столбец - код. Второй столбец - дата прайс листа организации. Третий столбец - Название организации. Четвертый столбец - телефоны (часть телефонов в 2005 году дается без Кода города, поэтому предполагаю что это телефоны московских диллеров. Так вот. К чему я все это описал. Согласно второго столбца, Дата прайса на ВАЗ-21150-20 (АВТОМИР, 234-33-66) - соответственно 21/04/2005; на ВАЗ-21102-01 (ИНКОМ-ЛАДА, 363-00-00,363-00-09) - соответственно 19/04/2005. ДА. К вопросу о продажах. Автомобили продаются разными диллерами. Это явно подтверждает, что реализовывались именно остатки ВАЗ-21102-01, так как просмотрев 2 страницу мы видим, что основная часть прайсовых цен взята именно компании АВТОМИР. Alex пишет: Все же по возможности если Оценщик отыщет прайс-лист дилера, в к-ром будут цены этих моделей авто, на старую дату, это намного предпочтительнее расчета корректировки по сборнику ПРАЙС-Н. Конечно предпочтительней. Только в 2004 году я еще не работал оценщиком, а просить у кого-то ворошить архив нет смысла. Достаточно для примера и близкие источники посмотреть, которые всегда под рукой. К вопросу почему ПРАЙС-Н 2005 года? А до этого, тупо, не выписывали.

Alex: dewqas пишет: Стоимость ВАЗ-21102-01 на Май 2005 года равна 223900 согласно Сборнику ПРАЙС-Н №5 (160) 2005 Стоимость ВАЗ-21150-20 на Май 2005 года равна 198900 согласно Сборнику ПРАЙС-Н №5 (160) 2005 Приведение стоимости ВАЗ-21150-20 к стоимости ВАЗ-21102-01 на Май 2005 года =1,13 23.10.2003 08:43:57 Рынок автомобилей ВАЗ в октябре http://www.tltnews.ru/articles/fullnews.php?id=2219 "Четырнадцая" и "пятнадцатая" модели "Лады" по данным LADAONLINE оцениваются тольттинскими дилерами в 177,1 и 183,6 соответственно. Самая доступная "десятка" – это седан ВАЗ-21102 в комплектации "норма". Ее цена в Тольятти начинается от 194 тысяч рублей, а средневзвешенное значение стоимости "Лады-110" в Тольятти составляет 198,9 тысяч рублей Приведение стоимости ВАЗ-21150-20 к стоимости ВАЗ-21102-01 на октябрь 2003 года: 198,9/183,6 = 1,08 И где она истина в таком алгоритме расчета? Манипулируя цифрами стоимостей ВАЗ, взятыми из прошлого, можно в принципе (обладая фантазией, а большинство оценщиков ей обладают) насчитать какую угодно корректировку для расчета ПВС

agl: В целом идея интересная. Коэффициенты Кт и Kl для расчета износа получены для определенного автомобиля в данном регионе. Очевидно, сравниваются накопленные износы, а не физические износы, в отчете необходимо это обосновать. Согласно методике Р-03112194-0376-98 для отечественных автомобилей Кт =0,007 и Kl=0,0035. Тогда физический износ оцениваемого автомобиля будет 85%. Объекты-аналоги, значительно отличающиеся по комплектации от объекта оценки, отбросить или ввести корректировку на комплектацию. Объекты-аналоги требующие ремонта, также не учитывать, т.к. введена корректировка на ремонт. Объекты-аналоги только в хорошем состоянии. Следует обоснованно учитывать дефекты эксплуатации, чтобы исключить двойной счет. Оставить объекты-аналоги с пробегом более 150 тыс. км. Для полноты сравнения следует, очевидно найти несколько аналогов, близких по техническому состоянию с оцениваемым автомобилем. Для определения ВС за новый аналог следует взять ВАЗ-2170. В отчете следует корректировку на устранение эксплуатационных дефектов отдельно учесть в затратном и сравнительном подходах.

agl: В целом идея интересная. Коэффициенты Кт и Kl для расчета износа получены для определенного автомобиля в данном регионе. Очевидно, сравниваются накопленные износы, а не физические износы, в отчете необходимо это обосновать. Согласно методике Р-03112194-0376-98 для отечественных автомобилей Кт =0,007 и Kl=0,0035. Тогда физический износ оцениваемого автомобиля будет 85%. Объекты-аналоги, значительно отличающиеся по комплектации от объекта оценки, отбросить или ввести корректировку на комплектацию. Объекты-аналоги требующие ремонта, также не учитывать, т.к. введена корректировка на ремонт. Объекты-аналоги только в хорошем состоянии. Следует обоснованно учитывать дефекты эксплуатации, чтобы исключить двойной счет. Оставить объекты-аналоги с пробегом более 150 тыс. км. Для полноты сравнения следует, очевидно найти несколько аналогов, близких по техническому состоянию с оцениваемым автомобилем. Для определения ВС следует взять ВАЗ-2170. В отчете следует корректировку на устранение эксплуатационных дефектов отдельно учесть в затратном и сравнительном подходах.

Alex: agl пишет: В целом идея интересная. Коэффициенты Кт и Kl для расчета износа получены для определенного автомобиля в данном регионе. Очевидно, сравниваются накопленные износы, а не физические износы, (Alex: это еще почему? в выборке конструктивно однородные авто, функционльного износа нет). И зависиомсть исследуется от факторов возраста и пробега, насколько мне известно под влиянием этих факторов объект изншивается только физически в отчете необходимо это обосновать. Согласно методике Р-03112194-0376-98 для отечественных автомобилей Кт =0,007 (Alex: лишний нолик) и Kl=0,0035. Тогда физический износ оцениваемого автомобиля будет 85%. (Alex: цифра кривая)Объекты-аналоги, значительно отличающиеся по комплектации от объекта оценки, отбросить или ввести корректировку на комплектацию (Alex: в обявлениях редко есть инфа о комплектации, не учитытываем этот фактор КРА-модели, справедливо предполагая что он не смещает оценку среднего корр-моделью. Тем более что модельный ряд ВАЗ-2110 не отличается большим обилием комплектаций. Дорогих примочек как на иномарках (круиз контроль, климат-контроль...) попросту не бывает у Lada-110. В всякие там магнитолы, комплекты резины - обычно идут как бесплатное приложение к авто Объекты-аналоги требующие ремонта, также не учитывать (Alex: с этим согласен, авто после аварий, если есть такая инфа, отбраковываются), т.к. введена корректировка на ремонт. Объекты-аналоги только в хорошем состоянии (Alex: бред, регрессия строится по всем предолжениям б/у аналогов: от нового состояния до неудовлетворительного, т.к. нас интересует зависимость от возраста и пробега, берем все возраста и все пробеги). Следует обоснованно учитывать дефекты эксплуатации, чтобы исключить двойной счет (Alex: об этом в ветке уже говорилось, повторяться не буду)Оставить объекты-аналоги с пробегом более 150 тыс. км. (Alex: и никакой модели не получится)Для полноты сравнения следует, очевидно найти несколько аналогов, близких по техническому состоянию с оцениваемым автомобилем (Alex: какой у вас критерий близости технического состояния, интересно было б узнать). Для определения ВС за новый аналог следует взять ВАЗ-2170 (Alex: ой ли? прям следует? и никак иначе?) В отчете следует корректировку на устранение эксплуатационных дефектов отдельно учесть в затратном и сравнительном подходах. (Alex: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Учебник математики для 1го класса) не согласен буквально по каждому пункту. Вдаваться в подробные объяснения не буду, много писать придется Особенно со словом "следует" (почему собственно следует? )...

dewqas: Alex пишет: 23.10.2003 08:43:57 Рынок автомобилей ВАЗ в октябре http://www.tltnews.ru/articles/fullnews.php?id=2219 По данным http://www.tltnews.ru/articles/fullnews.php?id=2219 Самая доступная "десятка" – это седан ВАЗ-21102 в комплектации "норма". Ее цена в Тольятти начинается от 194 тысяч рублей Alex пишет: Приведение стоимости ВАЗ-21150-20 к стоимости ВАЗ-21102-01 на октябрь 2003 года: 198,9/183,6 = 1,08 Тогда уж не передергивайте. Пишите как есть 194 тыс.....

Alex: Взял средневзвешенную цену ВАЗ-21102... Т.к. под фразой : "пятнадцатая" модель "Лады" по данным LADAONLINE оценивается тольттинскими дилерами 183,6", также понимаю средневзвешенную, а не минимальную цену.

Alex: dewqas пишет: Приведенная к дате оценки ПВС ВАЗ-21102-01 на дату оценки составит 249000*1,13*0,99=278556 или так: 249000 * 1,08 * 0,99 = 265 161 руб. Разница 14 тыс.руб. А может и цифру 0,99 тоже можно по другому посчитать, тогда и еще один вариант ПВС будет (и сколько таких вариантов насчитать можно, комбинируя нужным Оценщику образом разные цифры?)

dewqas: Alex пишет: Хотя в принципе с цифрой 0,99 согласен. Перепроверил. Подтверждается. И опять таки. Как это перепроверил? Вы сами себе противоречите. Перепроверил, для данного случая это 10-15 прайс листов пересмотреть нужно.. Либо принимать как-есть, либо тогда Перепроверять необходимо комплексно. Пересматривая всех региональных диллеров.

Alex: Источник: http://avto-russia.ru/autos/lada/lada_2115-20.html не так поделил, звыняюсь 256,6/ 254 = 1,01 dewqas пишет: для данного случая это 10-15 прайс листов пересмотреть нужно.. Пересматривая всех региональных диллеров покопаюсь как-нибудь на досуге... Интересно, avto-russia.ru врет или нет тут с цифрами: авто с ДВС 1,5 литра по их данным дороже 1.6 литрового... Разница несущественная, правда

Kornilov: Alex пишет: Интересно, avto-russia.ru врет или нет тут с цифрами: авто с ДВС 1,5 литра по их данным дороже 1.6 литрового... Разница несущественная, правда Вот тут-то КРА может быть востребован - для подтверждения/корректировки/опровержения пресловутого показателя 0,7 в торможении цены от мощности двигателя. Прочем, при отсутствии различий в комплектации (новых) Жигулей, можно обойтись одной формулой: x=ln(C1,6/C1,5)/ln(W1,6)/W1,5).

Alex: dewqas пишет: для данного случая это 10-15 прайс листов пересмотреть нужно.. пересмотрел с десяток прайс-листов московских, питерских, казанских дилеров ВАЗ (Авто'Кей, Автомир, Автофристайл, Чехов-Лада, Василеостровский Автоцентр, Автомост, Парус, ТТС, Центр-Б) . Модели ВАЗ-2115-20 1.5i не обнаружил нигде. Есть только ВАЗ-21154 ... Судя по всему модели ВАЗ-2115-20 1.5i нет в продаже

dewqas: Alex пишет: пересмотрел с десяток прайс-листов московских, питерских, казанских дилеров ВАЗ (Авто'Кей, Автомир, Автофристайл, Чехов-Лада, Василеостровский Автоцентр, Автомост, Парус, ТТС, Центр-Б) . Модели ВАЗ-2115-20 1.5i не обнаружил нигде. Есть только ВАЗ-21154 ... Судя по всему модели ВАЗ-2115-20 1.5i нет в продаже Если верить http://catalog.auto.ru/catalog/cars/vaz/2115/#2115-20 то вроде пока выпускают.

Alex: dewqas пишет: Если верить http://catalog.auto.ru/catalog/cars/vaz/2115/#2115-20 то вроде пока выпускают. тут может быть неактуальная информация. Возможна ситуация, что на конец 2009 - начало 2010 модель ВАЗ-2115-20 была продаже, а сейчас (в конце марта) уже нет. Во всяком случае у наиболее крупных дилеров в прайсах отсутствует. Если найдете хоть один актуальный прайс дилера с ценой ВАЗ-2115-20 , признаю что ошибаюсь... auto.ru , правда, находит какие-то объявления о продаже новых ВАЗ-2115-20, но это не прайс оф.дилера...

agl: В целом идея интересная. Коэффициенты Кт и Kl для расчета износа получены для определенного автомобиля в данном регионе. Очевидно, сравниваются накопленные износы, а не физические износы, в отчете необходимо это обосновать. Согласно методике Р-03112194-0376-98 для отечественных автомобилей Кт =0,007 и Kl=0,0035. Тогда физический износ оцениваемого автомобиля будет 85%. Объекты-аналоги, значительно отличающиеся по комплектации от объекта оценки, отбросить или ввести корректировку на комплектацию. Объекты-аналоги требующие ремонта, также не учитывать, т.к. введена корректировка на ремонт. Объекты-аналоги только в хорошем состоянии. Следует обоснованно учитывать дефекты эксплуатации, чтобы исключить двойной счет. Оставить объекты-аналоги с пробегом более 150 тыс. км. Для полноты сравнения следует, очевидно найти несколько аналогов, близких по техническому состоянию с оцениваемым автомобилем. Для определения ВС следует взять ВАЗ-2170. В отчете корректировку на устранение эксплуатационных дефектов следует отдельно учесть в затратном и сравнительном подходах.

Alex: Игорь Б. пишет: стовторая была всегда дороже пятнашки когда они одновременно продавались. И если бы корректировка была не только по мощности двигателя, а индексация например по Прайс-Н попавшему у автора расчёта в немилость, то и цифры были бы логичными !!! А что бы не взять автору расчёта за современый аналог ВАЗ-2105 и возвести в степень 0,7 опять же его мощность двигателя, делов-то ..... Иносказательный смысл сказанного: ПС. Всех с 1м апреля

Игорь Б.: Alex пишет: смысл сказанного: Я хотел сказать о неучёте конструктивных отличий в моделях (поэтому они по-разному и стоят, если даже двигатели будут одинаковыми !!) в применённом Вами способе расчёта ПВС. А Вы таким иносказанием что хотели сказать ?

Alex: Игорь Б. пишет: А Вы таким иносказанием что хотели сказать ? да только то что конструктивные отличия между ВАЗ-21102 и ВАЗ-2115 минимальны (поправка на констр.отличия минимальна, это конечно не отменяет необходимости внесения такой поправки. Ранее оговорился уже и согласился , что ПВС тут рассчитал несколько небрежно, чем дал вам повод для цепляний). В то время как ВАЗ-2105 (который вы предлагаете использовать в качестве аналога) совсем другой автомобиль (совсем уж грубое утрирование).



полная версия страницы