Форум » Автотранспорт и спецтехника » Какие нормативы для начисления функц. износа на авто? » Ответить

Какие нормативы для начисления функц. износа на авто?

штормкрым: Добрый день! Я делал отчет по оценке авто ВАЗ-21093, в учебных целях, и в функциональном износе стоимость ВАЗ-21093 разделил на стоимость рестайлинговой версии - 2114. ,но в одном из отчетов по ВАЗ-21099 оценщик брал в функциональный износ по 2% за каждый год не выпуска авто...? Где он взял такие данные и как правильно?

Ответов - 34, стр: 1 2 All

avg: Да уж....наверно лучше у него спросить могу предположить, только то, что ваш коллега тоже прочитал отчет , который в учебных целях и оттуда списал. Других вариантов я не вижу. Осталось узнать, что ему поставили в учебных целях? (ну это так для интереса) Если у него в отчете приведены данные из рынка и например какая нибудь там регрессия построена, то хорошо, вот она и есть информация.

штормкрым: Я знаю, что лучше брать готовые коэффициенты, например в минюсте, как мне посоветовал Дмитрий на appraiser.ru , но свою логику хочется развивать. Отчет не моего коллеги, отчет на том же сайте увидел, поэтому и поверил в него, а зря... и все таки верно так находить коэффициент как я или надо следовать "букве закона"?

udav: Я так понял, что Вы так пытались коэффициент приведения получить? В принципе можно, если взять цены по выпускавшимся одновременно автомобилям. Только выборку надо будет делать. Нудно это. Да и зачем, если есть готовые коэффициенты. А вот 2% за год - это что-то новое. Ни разу нигде не видел. Да и вот еще. Может все-таки не функциональный, а моральный износ? Или Вы имели в виду функциональные характеристики и пытались вычислить сколько бы стоила 93 сейчас, если бы выпускалась? Никакой утраты функций то нет. Откуда функциональный износ?


Игорь Б.: штормкрым пишет: в одном из отчетов по ВАЗ-21099 оценщик брал в функциональный износ по 2% за каждый год не выпуска авто...? Где он взял такие данные и как правильно? udav пишет: Может все-таки не функциональный, а моральный износ? Скорее всего речь идёт о методике "Р" и учёте фактора морального обесценения: 2% за каждый год, прошедший с момента прекращения выпуска модели до даты оценки. К расчёту "коэффициента приведения ПВС" для модели снятой с производства (рестайлинг - это функциональный износ для транспорта. Карбюраторный двигатель, панель приборов, КПП с др передаточными числами и пр.) не имеет никакого отношения. udav пишет: Я так понял, что Вы так пытались коэффициент приведения получить? В принципе можно, если взять цены по выпускавшимся одновременно автомобилям. Только выборку надо будет делать. Нудно это. Да и зачем, если есть готовые коэффициенты. Где есть готовые коэффициенты приведения ПВС, для ВАЗ-21093 ?? Как справедливо указано - коэффициент приведения между рестайлинговыми моделями легко можно рассчитать на дату их одновременной продажи по старым прайсам. Например в сборнике Прайс-Н. Для этого выборку делать необязательно совершенно.

штормкрым: Со слов одного из участников форума на apraiser.ru на авто, не выпускаемое нынче, есть все коэффициенты на сайте минюста, я не смотрел, вполне достаточно в Ифу вносить коэффициент , как я рассчитывал.

udav: Игорь Б. пишет: Где есть готовые коэффициенты приведения ПВС, для ВАЗ-21093 ?? Как справедливо указано - коэффициент приведения между рестайлинговыми моделями легко можно рассчитать на дату их одновременной продажи по старым прайсам. Например в сборнике Прайс-Н. Для этого выборку делать необязательно совершенно. Ну, например, у меня есть. А Прайс-Н я адекватным изданием не считаю. На крайний случай сам предпочитаю посчитать, если уж чего то действительно нет.

udav: штормкрым пишет: Со слов одного из участников форума на apraiser.ru на авто, не выпускаемое нынче, есть все коэффициенты на сайте минюста, я не смотрел, вполне достаточно в Ифу вносить коэффициент , как я рассчитывал. Что-то я там ничего даже похожего не нашел. А сайт судэкспертов пока в разработке. Ничего не открывается. Может там что-то любопытное появится.

Игорь Б.: udav пишет: Ну, например, у меня есть. поясните пожалуйста что это значит, т.е. что Вы имеете ввиду говоря что у Вас есть "готовые коэффициенты"

Alex: Коэффициенты приведения из МинЮстовской методики от 2007 года:

Alex: Игорь Б. пишет: Где есть готовые коэффициенты приведения ПВС, для ВАЗ-21093 ?? Коэффициент приведения к цене выпускаемого аналога ВАЗ-2114: для ВАЗ-21093 (инжектор) - 0,96 для ВАЗ-21093 (карбюратор) - 0,84

dewqas: штормкрым пишет: но в одном из отчетов по ВАЗ-21099 оценщик брал в функциональный износ по 2% за каждый год не выпуска авто...? Где он взял такие данные и как правильно? В каждой методологии, где руку приложил г-н Андрианов Ю.В. Но данное предположение справедливо только для автотранспорта срок окончания выпуска которой не превышает 10 лет. Для авто которые не выпускаются более 10 лет Данный фактор износа всегда равен 20%. А лучше всеже почитайте Р-03, либо любые "Оценку автотранспортных средств" Андрианова Ю.В. Так как данный фактор морального устарревания является только одним из четырех.

штормкрым: dewqas пишет: А лучше всеже почитайте Р-03, Его действие до 31.12.04г., потом продлено письмом, а что ещё по методологии есть?

Дмитрий: штормкрым пишет: Его действие до 31.12.04г., а что теперь применять? А срок действия букваря только 1 класс. Как же Вы буковки русские пишите? И слога складываете в слова?

udav: Игорь Б. пишет: поясните пожалуйста что это значит, т.е. что Вы имеете ввиду говоря что у Вас есть "готовые коэффициенты" Ну, собственно, Alex уже ответил. Да, кстати, Alex, нельзя куда-нибудь еще этот файлик перекинуть? У меня при увеличении ни фига не открывается. Хотел со своими сравнить. Вдруг что-то новое. Я уже готовую распечатку брал.

Alex: Коэффициенты приведения цен из МинЮстовской методики от 2007 года: Инструкция по применению: 1) желтыми строчками выделены авто выпускаемые в настоящее время. Белые строчки - те которые не выпускаются 2) т.е. сначала идет желтая строчка , а под ней аналоги, которые не выпускаются Пример. Определить восстановительную стоимость ВАЗ-2102, который не выпускается 1) ищем в таблице ВАЗ-2102 - рядом с ним коэф-т 0,83 2) смотрим желтую строчку, которая выше него. Там стоит ВАЗ-21043 (авто которое выпускается, и является его аналогом) 3) находим восстановительную стоимость ВАЗ-21043 4) ВС (ВАЗ-2102) = ВС (ВАЗ-21043) х 0,83 вот и всё))) элементарно и удобно...

Alex: Справочник для автооценщика. Версия 3.0. - собственно вот ссылочка по СПРАВОЧНИК оценщика ТС... где собрал таблички из методик по оценке ТС... там все есть...

udav: Спасибо. Сейчас буду сравнивать.

Дмитрий К.: штормкрым пишет: Я знаю, что лучше брать готовые коэффициенты, например в минюсте, как мне посоветовал Дмитрий на appraiser.ru , но свою логику хочется развивать. Как я уже говорил, прежде всего необходимо развивать логику с детального изучения имеющихся методических руководств по оценке АМТС. Однако, здесь стоит учесть, что некоторые рассматриваемые методики (например Минюст) разрабатывались для первостепенного решения других задач, нежели определение рыночной стоимости автомобиля. Просто рыночная стоимость ТС - это отправная точка в расчетах. Например, вспомним расчет УТС, годных остатков и т.д. По этому алгоритм определения РС, описанный в подобных методиках, дает весьма условные результаты. Но железобетонные в случае возможного судебного разбирательства. Здесь необходимо выбирать между двух зол. Раз уж разговор зашел именно о развитии логики, то вот Вам пример ее развития в правильном (оценочном) направлении: Игорь Б. пишет: Как справедливо указано - коэффициент приведения между рестайлинговыми моделями легко можно рассчитать на дату их одновременной продажи по старым прайсам. Например в сборнике Прайс-Н. Для этого выборку делать необязательно совершенно. Вот только к шараге "Прайс-Н" лично я отношусь с большим негативом. За то, что намеренно обманывают людей, да еще и пытаются сделать эксперта-оценщика соучастником обмана (это я про их сборник нормо-часов, оплаченный страховыми компаниями). Например, подобную статистику можно получить в архивах автомобильных сайтов, занимающихся размещением объявлений о продаже б/у автомобилей (были где-то под рукой адреса таких сайтов с архивами, но искать лень). Безусловно, полученный итоговый результат будет гораздо правдоподобней, нежели указанный в методическом руководстве. Одна беда - анализировать Вы будете не цены реальных сделок, а цены предложений. Введение здесь всевозможных поправок и корректировок - метод абстракций.

Дмитрий К.: Дмитрий пишет: А срок действия букваря только 1 класс. Как же Вы буковки русские пишите? И слога складываете в слова? Очень понравилось обоснование. Стоит заметить, что подобные, порой примитивные (в хорошем смысле слова), взятые из жизни обоснования могут реально склонить чашу весов в нужную сторону в условиях судебного разбирательства. Надо взять на заметку.

Игорь Б.: Дмитрий К. пишет: Вот только к шараге "Прайс-Н" лично я отношусь с большим негативом. Сборники содержат не только данные по нормо-часам, а например такой вид информации, для оценщика ценной именно из-за её ретроспективы.



полная версия страницы