Форум » Автотранспорт и спецтехника » Оценка ущерба Судзуки Иназума » Ответить

Оценка ущерба Судзуки Иназума

Максим: Всем доброго дня! В нашу страховую компанию обратился потерпевший по ОСАГО. Пострадал он сам и его Судзуки Иназума, по моему 1998 года выпуска. Заказали экспертизу, само собой. На месте хозяин поинтересовался по каким параметрам будет оцениваться ущерб? У нас в Челябинске только один такой мотоцикл. Еще один в Екатеринбурге. Еще несколько в Иркутске. Мотоцикл производился для внутреннего японского рынка, поэтому в России он - редкий гость. Как определить его оценочную стоимость? Ведь три мотоцикла - слишком малое количество для среднерыночной стоимости! Может быть посмотреть цены на японском рынке? Тогда какие коэффициенты применять по отношению к ним? А как поступать с зап.частями? Какую наценку делать на них, если они, к примеру, есть только в иностранных каталогах? Мне просто интересно, хочу проверить расчет оценщика, который на днях принесут.

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Alex: Стоит отметить, что Андрианов в книге "Оценка автотранспортных средств. М.: Дело, 2003" дал новые эмпирические коэффициенты... И в этой монографии есть коэффициенты и для мотоциклов в том числе: Kt = 0,09, Kl - не используется вообще (это по позиции "прочие мотоциклы") Я конечно не сторонник применения этих коэффициентов, идея применения регрессии мне лично кажется куда более как обоснованней... Регрессией считается стоимость ТС n-го года выпуска... (суть: сравнительный подход) Износ = (1 - Стоимость ТС n-го года выпуска / ПВС) * 100% как-то так... а обосновывать такой расчет ссылкой на РД-6: "При расчете величины износа для объектов достаточно широко по статистическим критериям, представленным на рынке, применяются различные экономико-статистические методы (регрессионный, корреляционный, дисперсионный и т.п.), которые позволяют рассчитать степень износа объекта оценки в зависимости от изменения его стоимости. Величина износа определяется по формуле: И = (С0 - Сt)/C0 * 100% (4.1) // та же формула // где: И - величина износа, оцениваемого АМТС, проценты; С0 - стоимость нового АМТС на момент оценки, руб.; Сt - cтоимость оцениваемого объекта на момент оценки, руб. "

udav: Alex пишет: "При расчете величины износа для объектов достаточно широко по статистическим критериям, представленным на рынке, применяются различные экономико-статистические методы (регрессионный, корреляционный, дисперсионный и т.п.), которые позволяют рассчитать степень износа объекта оценки в зависимости от изменения его стоимости. Величина износа определяется по формуле: И = (С0 - Сt)/C0 * 100% (4.1) // та же формула // где: И - величина износа, оцениваемого АМТС, проценты; С0 - стоимость нового АМТС на момент оценки, руб.; Сt - cтоимость оцениваемого объекта на момент оценки, руб. " Ой-ёй. А обосновать стоимость оцениваемого объекта в суде как, в случае чего, получится для применения в этой формуле? Вы представляете себе количество поправочных коэффициентов при подборе аналогов, а также необходимость их обоснования? (Особенно меня радует: "для объектов достаточно широко по статистическим критериям, представленным на рынке".) Отчет золотой получится. А еще и стоимость нового высчитывать придется. Для примера: мои знакомые сейчас продают две Honda спортбайка одной и той же модели и одного года выпуска. Пробег практически одинаковый (вместе катались), состояние тоже, НО одна красная, а другая черная. Так вот: за черную просят дороже. Причем прилично. Красный - "не котируется у нормальных пацанов". Как ЭТО обосновать? А ведь затраты на ремонт в случае чего у них будут одинаковыми.

Alex: на примере той же пресловутой Suzuki Inasuma - весь расчет в два действия... 1) зашел на автосайт - получил нужную выборку 2) регрессией причесал - готов результат Все не так сложно как кажется... Просто оценщики очень любят упрощать себе жизнь, используя готовый рецепт от мудрого дяденьки Андриянова, который за всех уже всю работу сделал и все коэффициентики просчитал, бери и пользуйся... и радуйся жизни... зачем особо вникать??? можно даже для расчета износа Японских мотоциклов брать коэффициенты по Японским автомобилям... Какая разница ??? Японские же главное!!! Заказчик схавает))))


Alex: и не надо никаких поправочных коэффициентов... не придумывайте гемморой там, где его быть не может физиологически.

Alex: udav пишет: А еще и стоимость нового высчитывать придется. оценщик на то и он и оценщик, что должен располагать ценовой информацией , как на новые , так и на подержаные авто... а если он такой информацией не располагает - так какой же он тогда оценщик??? (вопрос риторический)

Alex: udav пишет: А обосновать стоимость оцениваемого объекта в суде как, в случае чего, получится для применения в этой формуле? да как угодно , и в методике Р-03 и в РД-6 , на данный способ расчета износа прямо указывается... Так что ничего нелегального и запрещенного в этом нет. Некоторый недостаток данной методики (впрочем недостаток ли?) - то что затратный подход по сути подменяется сравнительным... Но есть ли это плохо, учитывая то как эксперты сплеча присваивают объектам износы по любимым всеми "Шкалам оценки экспертного состояния объекта"... Впрочем "Шкала оценки износа" в оценке ТС - вообще не выдерживает никакой критики... Для чего изобреталась она - сложно сказать, через такое упрощение процедуры оценки - добились только того что липовых Отчетов и Оценщиков стало больше...



полная версия страницы