Форум » Автотранспорт и спецтехника » Спецтехника, отремонтированная без учета нормативных требований. » Ответить

Спецтехника, отремонтированная без учета нормативных требований.

greyhoka: Доброго, всем, времени суток. Ситуация: на оценке экскаватор ЭО-2202. У экскаватора была погнута стрела и отремонтирована кустарным способом - сами выпрямили и наварили по железной пластине с двух сторон. Насколько я понимаю, ремонт должен был проводится работниками, аттестованными при технадзоре? Или это ересь?

Ответов - 23, стр: 1 2 All

Игорь Б.: greyhoka Приветствую на этом сайте, коллега ! Насколько я понимаю - ремонт должен был проводиться сварщиком-паспортистом. Далее Ростехнадзор должен провести нагрузочные испытания и дать/отклонить разрешение на эксплуатацию. О необходимости аттестации при т.надзоре я не слышал.

greyhoka: Здравствуйте, Игорь Геннадьевич! Спасибо за ответ. Учитывая, что ремонт проводился силами ремонтной службы предприятия и разрешение на эксплуатацию у Ростехнадзора не получалось, какие дальнейшие варианты? Я вижу три возможных расчета: 1. Учесть стоимость замены стрелы. 2. Учесть стоимость получения разрешения на эксплуатацию в Ростехнадзоре, без учета того, что ремонт был выполнен не должным образом. 3. Каким-либо образом учесть стоимость нового ремонта и затрат на получения разрешения на эксплуатацию. Склоняюсь к последнему варианту. Но учитывая недостаток опыта в этой сфере, есть сомнения в его адекватности.

avg: Поговорил с одним знакомым строителем он сказал, что все в их силах делают сами ремонты Другое дело, что некоторая грузоподъемная техника должна проходить аттестации ежегодную, но даже там не указано, какой квалификации были ремонтники. Для башенных кранов - все это очень актуально, для экскаваторов нет.


greyhoka: Угу. В целом, логично. Благодарю, avg. Получается, то, что ремонт выполнялся самостоятельно, на стоимость не влияет. Влияет только сам факт ремонта.

avg: Факт ремонта конечно влияет, вспомните известный зубастый график по износу оборудования и техники.

greyhoka: Нет, тут, думаю, влияет он по-другому. Ремонтировалась только погнутая стрела. То, что стрела когда-то гнулась, очевидно, снижает стоимость экскаватора.

avg: честно сказать, я никаких стрел у экскаваторов ни разу не видел они относятся к землеройной технике, а не грузоподьемной то что стрелу погнули, снижает стоимость - это да, кто спорит - как говориться утрачен товарный первоначальный вид а насчет эксплуатации http://truddoc.narod.ru/sbornic/stroitelstvo/24.htm может вам пригодиться

Игорь г. Львов: Как инженер 3 года исполнявший обязаности маркшейдера (горного мастера) подтверждаю- стрелы в экскаваторах есть. Экскаваторы бывают трех типов по конструкции ковша: 1. прямая лопата ( стрела из двух частей, ковш берет снизу и гребет вверх); 2. обратная лопата ( стрела из двух частей, ковш берет сверху и гребет под себя как у ЮМЗ); 3. драглайн (стрела как у крана, ковш на троссах, такой же как у драги, тянет под себя ). В основном эта техника работает в карьерах или на строительных площадках в "0" цикле, маломощные есть у комунальщиков и у современных аналогов РСУ. Что-то я непомню чтобы экскаваторы подлежали специальной регистрации в Госгортехнадзоре, хотя возможно.......... Стрелы ремонтировали неоднократно. Главное, что-бы после ремонта она была прямая, т.е. без деформаций. Насколько это влияет на стоимость - не знаю. Но мысль такая- если экскаватор достаточно новый то конечно влияет, а если "пенсионер" то наверное уже нет. При расчете падения стоимости все-таки учтите удельный вес стоимости стрелы в общей стоимости экскаватора.

avg: Спасибо Игорь за уточнение про стрелу. Как раз тут почитал информацию по специальным названиям для экскаваторов. И там же было написано, что ремонт этих стрел - это вполне обычное явление, никого не удивляет. Больше проверяют при продаже б/у техники, моторесурс и состояние двигательной установки, а также гидравлику. А еще есть тип экскаваторов - роторный

Kornilov: greyhoka пишет: То, что стрела когда-то гнулась, очевидно, снижает стоимость экскаватора. Позвольте развернуть дисскусию в противоположную сторону. Сначала напомню, что ВАЗовская продукция в обязательном порядке проходит гаражную постпродажную подготовку, что явно увеличивает ее РС. Со спецтехникой отечественного (или братских народов, да простят меня носители русского языка) производителя - картина та же. Плохие металл, резина, электронника; недодуманные инженерные решения; низкоквалифицированные рабочие и отсутствие контроля качества приводят к необходимости что-то подкручивать, приваривать, отрезать, смазывать, то есть приводить технику в рабочее состояние. Эти дополнительные работы, при условии, что согласования с производителем на изменение конструкции не требуются или они уже проведены, только увеличивают РС, ИМХО. Пример, постарался найти близкий. Фронтальный погрузчик рулонов ФПР-0,5Т производитель ОАО "Тверьтехоснастка", испытания проведены в 2003 г. При эксплуатации выясняется, что трактор МТЗ-82, на который штатно должен крепится этот погрузчик, теряет контакт задних колес в некоторых режимах работы из-за излишней длины стрелы. Решение - отрезали 80 см от стрелы. greyhoka В Вашем случае на ситуацию можно взглянуть и так. Стрела была дополнительно укреплена, что улучшило технологические свойства всего агрегата и привело к увеличению его стоимости.

greyhoka: Совсем меня запутали... С одной стороны, Игорь г. Львов, умную вещь сказал: Но мысль такая- если экскаватор достаточно новый то конечно влияет, а если "пенсионер" то наверное уже нет. При расчете падения стоимости все-таки учтите удельный вес стоимости стрелы в общей стоимости экскаватора. Но, с другой стороны, и доводы Kornilova вполне логичны. Реально как рынок среагирует, как вы думаете? Просто, я бы на месте покупателя поторговался. Да, экскаватор 2006 г. выпуска. На базе МТЗ-82.

Kornilov: greyhoka пишет: Совсем меня запутали... Это мы могём! А почему не запросить заказчика о причине загиба стрелы - было ли это результатом конструкторской ошибки, технологического брака при изготовлении, или все-таки нештатной эксплуатацией? Тогда и решить можно однозначно, в результате ремонта произошло улучшение потребительских свойств или утеря товарного вида. А?

greyhoka: Заказчик - конкурсный управляющий и не в курсах. Но при осмотре, механик говорил что-то вроде: Дерьма понаделают. Простите, за французский - цитата. Так что, думаю, это технологический брак. Всем спасибо за помощь.

Yri G: avg пишет: честно сказать, я никаких стрел у экскаваторов ни разу не видел Недавно видел вот такую, причем за 100000 унылых енотов (ссылкаhttp://s16.radikal.ru/i190/0911/b7/36bfcdf0341f.jpg): Игорь г. Львов пишет: Что-то я непомню чтобы экскаваторы подлежали специальной регистрации в Госгортехнадзоре, хотя возможно Не подлежат регистрации в ростехнадзоре. Но не будем забывать, что производство экскаваторов - объект обязательной сертификации, и все их детали (в том числе и стрелы) должны изготавливаться в соответствии с соответствующим Гостом или ТУ (например 30067-93), что обязательно, например при их замене. В ситуации, описанной топикстартером, этот кустарный ремонт конечно допустим, но в принципе, для отдельных видов экскаваторов есть исключения (...одноковшовых экскаваторов, работающих с оборудованием, на которое распространяются Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (с крюком или грейфером), в тех случаях, когда стрела, а также крюк или грейфер подвешены на канате...). То есть для драглайнов и некоторых других (особенно шагающих), где есть тросовая подвеска, такой вид ремонта с применением сварки, как бы должен производиться организациями, имеющими разрешение (лицензию) органов госгортехнадзора и оформляться типовым актом с записью в паспорте и если этого нет, а ремонт видим, то это конечно же теоретически должно влиять на величину РС...на практике же - фиг углядишь, все под краской или грязью...паспорт что-то не нашли...даже не искали... Так много букв написал...

Kikinda: По поводу как сломалось - могу уверить, что ломать не строить. Видела несколько таких экскаваторов со сломанными стрелами. Такая поломка происходит вследствие неверной эксплуатации, когда машинист управляет так, что вся сила тяжести машины приходится на стрелу или когда экскаватор падает (удивительно, но это тоже случается). Грейхока, мне кажется, что совсем неверно идти к рыночной стоимости от стоимости ремонта. Здесь важно отследить как будет реагировать рынок на то, что экскаватор со странностями. Набери выборку различных экскаваторов (этого года) и посмотри какой самый дешевый и почему он дешевле, чем другие. И в дальнейшем надо опираться на эту информацию (т.е. определять стоимость не по цене предложения самого дешевого экскаватора, а разбираться почему на рынке происходит падение стоимости). Игорь из Львова сказал умную вещь, что дефект окажет большее влияние на стоимость нового экскаватора, чем на стоимость экскаватора-пенсионера. Если твой старше 20 лет, то поправка будет минимальна. Для справки - срок службы экскаваторов обычно равен 30 годам. В свое время изучала предельный возраст строительной техники. Кстати, статья та на прошлой неделе вышла...значит вывешу на Лабрейте. Как раз про строительную технику.

greyhoka: Стоимость ремонта тут, как раз от недостатка информации о реакции рынка. Но, я говорил об этой корректировке, думая, что ремонт нормативно регулируется. Учитывая, что это не так, корректировка не адекватна. Kikinda пишет: Набери выборку различных экскаваторов (этого года) и посмотри какой самый дешевый и почему он дешевле, чем другие. Пока что найти экскаватор с таким же или подобным недостатком не удалось. Исчу. Мысли такие: при стоимости навесного оборудования на ЭО-2202 в 495 т.р. с НДС, стоимость стрелы - всего 28570 рублей. Если я, конечно, ничего не путаю: http://www.inter-don.ru/catalog1.htm. То есть, вклад в общую стоимость не велик и отремонтированная стрела не должна сильно снижать РС экскаватора. Если на цифрах: стоимость нового экскаватора - 999 т.р., стоимость стрелы - 28,5 т.р. или 3% от стоимости всего экскаватора. износ экскаватора, допустим, 30%; износ стрелы, с учетом поломки, пускай будет 50%. Общий износ - 0,97*30%+0,03*50%=30,6%. То есть, влияние ничтожно мало. Однако, мне кажется, существует определенный момент в психологии покупателя. Как уже говорил, я бы увидев такой недостаток, поторговался.

Kikinda: greyhoka Я придерживаюсь мнения, что затратный подход имеет силу только на ограниченных рынках, когда почти нет продавцов и когда оборудование дорогое. В данном случае мы имеем дело с рынком, где предложений очень много. Зачем покупать экскаватор с дефектом за 550 000 руб., когда можно без дефекта за 570 000 рублей? Я бы точно выбрала точно такой же, но без дефекта. Психологический момент...и частично экономический. Я помню у меня был подобный экскаватор, только импортный и у него была проблема со стрелой. Сюжет простой - водитель экскаватора вечером принял лишнего и поехал в лес по неизвестной причине. Там он упал с обрыва и свернул себе стрелу. Хорошо хоть сам жив остался. Предприятие вызывало независимого оценщика, т.е. меня для установления суммы повреждения. Так вот. В тот раз они серьезно обследовали эту стрелу на предмет поломки гидравлики. Вроде бы все было нормально и сервисное предприятие предоставило справку о техническом состоянии. Я разговаривала с сервисным инженером и он мне сказал, что если сломана гидравлика, то ремонт будет стоить очень дорого, а если не сломана, то не факт, что через пару месяцев не сломается. Я подвожу к тому, что все таки показатель "надежность" падает и стоимостью ремонта вы это никак не учтете. Это неустранимый износ. Покупатели этот износ, а точнее устаревание чувствуют "кончиками пальцев". А оценщики до сих пор придумывают считать через ремонт. Это неправильно. Теперь вопрос - как будем считать? Я боюсь, что в данном случае через числовые характеристики на требуемую стоимость будет выйти сложно. Может Игорь Гохберг что то посоветует? Все таки у него большой опыт работы с экскаваторами.

greyhoka: Меня все-таки смущает сравнительно невысокая стоимость новой стрелы. Есть подозрение, что я не туда смотрю куда надо. Полностью согласен с тем, что надежность падает и вообще со всем полностью согласен =). В расчетах, я бы доверился чутью знающего человека - обосновать дело десятое. Теперь что касается ремонтов. По сути, на этом экскаваторе можно заменить стрелу и он будет даже более привлекателен, по сравнению с аналогами, так ведь? То есть, затраты на замену плюс некоторая компенсация собственнику за беспокойство - это верхняя планка нашей корректировки. Я понимаю, что это несколько по-книжному. И рынок совсем не так рассудочен, как нам бы хотелось. Но за не имением, это можно взять за ориентир. И исходя из некоторых размышлений, решать о примерной корректировке опираясь на этот ориентир. Например, сейчас ситуация у строителей тяжелая, денег на замену взять негде, да и времени на все это нет. Так что, скорее всего корректировка будет в районе этой самой верхней планки, возможно и выше неё.

Kornilov: Вот красивый каталог экскаваторов Правда, без отдельных позиций.

udav: Вообще то их бэушных море. Для интереса вчера зашел в ДРСУ. Сторож за бутылку аж три штуки предложил на выбор. А за вторую бутылку был согласен сам развинтить. Техника уже давно списана. Стоит и тихо ржавеет.



полная версия страницы