Форум » Автотранспорт и спецтехника » Доходный подход как проверка методики оценки ТС » Ответить

Доходный подход как проверка методики оценки ТС

Игорь Б.: На "Тумаковских чтениях" Смоляк Сергей Абрамович делал доклад по своей методике оценки ТС. Она основана на применении доходного подхода. Он тоже обрабатывал вторичный рынок, и его диаграммы имели совершенно другой вид, нежели модели Р или РД.

Ответов - 6

Игорь г. Львов: Доходный подход в оценке ТС- моветон.

Смоляк Сергей: Игорь г. Львов пишет: Доходный подход в оценке ТС- моветон. Не хочу вступать в полемику, отмечу лишь, что Игорь Б. имеет в виду традиционную версию доходного подхода, используемую при оценке бизнеса. А в моем докладе речь шла об иной версии (она есть и в моей книге по оценке машин и оборудования, которую Кикинда начала обсуждать на этом сайте).

Игорь Б.: Игорь Б. пишет: На "Тумаковских чтениях" Смоляк Сергей Абрамович делал доклад по своей методике оценки ТС. Она основана на применении доходного подхода. Он тоже обрабатывал вторичный рынок, и его диаграммы имели совершенно другой вид, нежели модели Р или РД. Я имел ввиду то что сказал - Вы, Сергей Абрамович, в своём докладе раскрывали вариант расчёта стоимости транспортного средства, основанном на учёте "выгоды от использования". И приводили диаграммы распределения стоимости именно в этом ракурсе - падение выгод с течением времени (обработанный вторичный рынок). Мои данные вторичного рынка хорошо согласовывались с существующими традиционными методиками РД и Р, Вы в свою очередь говорили об их несоответствии реальному рынку и другому, правильному взгляду на формирование стоимости . Сергей Абрамович, я всё ошибочно понял ?


Смоляк Сергей: Уважаемый Игорь! Вы поняли ошибочно КОЕ-ЧТО. Я не докладывал "варианта расчета стоимости транспортного средства" и вообще о ТС почти ничего не говорил. А речь шла о том, что стоимость машин взаимосвязана со стоимостной оценкой выгод, которые они приносят. И, каким бы методом вы ни оценивали машины и их износ, этому методу однозначно будет отвечать какая-то динамика выгод. А такая динамика должна хоть немного согласовываться с динамикой технического состояния машины. Так что суть доходного подхода состоит именно в указании и конкретной формализации указанной взаимосвязи, а отнюдь не в призыве оценивать стоимость путем расчета по каким-то известным или новым формулам. О рыночных данных я вообще ничего не говорил, ибо у меня их почти нет (а те что есть - не мои, а взятые у других оценщиков). Точно так же ничего не говорил я и о том, какие взгляды на формирование стоимости я или кто-то еще считает правильными. Я открыт для критики, но хотелось бы, чтобы она была конкретной, типа "у вас в статье (книге) утверждалось то-то, но это не обосновано потому что... и не подтверждается такими-то имеющимся у меня (или у всех) рыночными данными". Думаю, что если бы вы ознакомились с моей книжкой подробнее, часть ваших сомнений была бы развеяна, а ваша критика других положений стала бы более аргументированной.

Kikinda: Ну так полученные результаты свидетельствуют, что рынок ошибочно оценивает стоимость автомобилей? Нет! Это означает только то, что основная предпосылка доходного подхода, используемая в данном случае неверна. Автомобиль покупают только ради выгоды? Нет! А логика очень даже была замечательной и выступление логичным, вот только выводы очень странные для нас.

udav: Я считаю доходный подход для АМТС в принципе применим, но только для автомобилей, используемых для извлечения этого самого дохода. Например КАМАЗ, используемый для перевозки леса. По всем методикам у него износ близок к 100% (А по РД около 200. Считал я такой недавно.), но доход то он приносит. Отсюда и цена в сравнительном растет или по крайней мере не падает. Другой вопрос личный автотранспорт. Какой доход приносит мне автомобиль, на котором я езжу на рыбалку? При этом только дополнительные расходы (бензин, продукты, э-э-э "чай") составляют 2000 руб., а стоимость выловленной рыбы ну рублей 500. Моральное удовлетворение? А как его в денежный эквивалент перевести?



полная версия страницы