Форум » Автотранспорт и спецтехника » Помогите разобраться. Вопросы от потребителей оценочных услуг » Ответить

Помогите разобраться. Вопросы от потребителей оценочных услуг

Йосиф: В этой теме задают вопросы потребители оценочных услуг. Оценщики, соответственно, отвечают. Kikinda произвели оценку!!! передний бампер к замене!!! потом согласно AUDATEX передний бампер в случае замены у машин 10 лет эксплуатации считать с ученкой 50%??? помимо посчитанной ученке посчитали и амортизационный износ??? подскажите по данной ситуации, насколько это правомерно??

Ответов - 23, стр: 1 2 All

Kikinda: Сообщите, какая методика применялась при оценке автомобиля. Номер методики обязательно указан. Или, если возможно, пришлите мне на электронную почту скан страницы, где указан расчет про который Вы спрашиваете. Я, если честно, не совсем понимаю что такое амортизационный износ и почему уценка в 50%. Адрес моей электронной почты можно найти в моем профиле (внизу моего сообщения кнопка "профиль").

Kikinda: Сообщите, какая методика применялась при оценке автомобиля. Номер методики обязательно указан. Или, если возможно, пришлите мне на электронную почту скан страницы, где указан расчет про который Вы спрашиваете. Я, если честно, не совсем понимаю что такое амортизационный износ и почему уценка в 50%. Адрес моей электронной почты можно найти в моем профиле (внизу моего сообщения кнопка "профиль").

dewqas: Йосиф пишет: потом согласно AUDATEX передний бампер в случае замены у машин 10 лет эксплуатации считать с ученкой 50%??? 50% для десятилетней машины не много. На сколько понимаю определялась рыночная стоимость восстановительного ремонта в рамках ОСАГО, для данных работ определяется стоимость приведения автотранспортного средства к состоянию в катором данное транспортное средство находилось на момент предшествующий аварии. Т.к. общий износ автомобиля составляет 50%, то соответственно и износ частей этого автомобиля составляет 50%. На работы и материалы (т.е. лакокрасочные и вспомогательные материалы) износ не накладывается. Стоимость нормочаса работы для автомобилей свыше 5 лет, либо автомобилей на которые не распостраняется гарантийные обязательства заваода изготовителя определяется исходя из среднерыночных цен, т.е. цена нормочаса гаражного автосервиса "У дяди Васи" 300 руб, цена у официального диллера 1200 руб. Средня стоимость нормочаса работ составит 750 руб. Изменение накопленного износа применяется специалистом Оценщиком-автоэкспертом в случае если, внешний вид атотранспортного средства не соответствует общепринятому усредненному виду аналогичных машин того же года выпуска. Назначаемая корректировка вносится на усмотрение оценщика. Понижающий коэффицент применим когда автотранспортное средство находится в идеальном состоянии, т.е. тупо все хромированные части блестят, сколы ЛКП отсутствуют, трещин на стеклах нет ит.д и т.п. Для случая когда хром-покрытие отслаивается, наличие сколов и глубоких царапин ЛКП, присутствуют трещены остекления, а так же на автомобиле есть неисправленные совсем или частично повреждения, такие как видимая обработка шпатлевкой, видимые вмятины и прочее, признается, что у автомобиля на момент осмотра присутствуют эксплуатационные дефекты, что влияет на повышение расчетного коэффициента износа. Более подробно на ваш вопрос можно ответить только увидев непосредственно автомобиль и ознакомившись с резуультатами расчета.


Leonna: Подскажите, в среднем, как посчитать текущую стоимость имущества ( мебель, бытовая техника, компьютер) в целях определения стоимости имущества при его разделе. Срок с момента приобретения 3-4 года.То есть интересует, сколько процентов от первоначальной стоимости будет счейчас стоить такое имущество.

Kikinda: Подсказываю самый простой вариант. Мебель 1. Найдите стоимость имущества в интернете (ВС). 2. Далее считаем рыночную стоимость (РС) по формуле РС = ВС (1-И). И- износ. И=Тхр/Тс. Тхр - хронологический возраст (т.е. сколько лет прослужило имущество, в вашем случае 3 или 4). Тс - срок службы (Для мебели Тс = 10 лет). Либо найти стоимость б/у мебели (возрастом 3-4 года). Однако, если мебель встроенная, такой метод расчета вам не подходит. Компьютер Найти б/у компьютер в продаже. Компьютер по марке, модели, возрасту должен совпадать с вашим компьютером.

Leonna: Спасибо! За ВС можно принять покупную стоимость этого имущества ( по чекам)?

udav: Leonna пишет: За ВС можно принять покупную стоимость этого имущества ( по чекам)? Скорее всего нет. Цены меняются с течением времени. В случае мебели наверняка выросли. РС - это стоимость на НАСТОЯЩЕЕ время, т.е. расчет ведется от стоимости нового имущества в настоящее время.

Leonna: понятно. спасибо за ответ.

avg: Контрактную цену в любом случае нужно корректировать

Галина59: Здравствуйте!Объясните пожалуйста 1.Как производится корректировка рыночной стоимости с учетом стоимости устранения дефектов эксплуатации автомобиля (откуда берутся цифры) хотелось бы узнать подробно можно даже на примере. 2. К какому справочнику нужно обратиться, чтобы узнать коэффициенты, которые применяются при расчете рыночной стоимости с учетом морального (внешнего) износа автомобиля. 3.Зачем при определении рыночной стоимости автомобиля необходимы весовые коэффициенты (откуда они берутся? Справочники? ...) если применяют затратный и сравнительный подход. Например, при оценке автомобиля ВАЗ 21310 рыночная стоимость определенная затратным подходом составила 22000 руб, при сравнительном подходе- 52000 руб. При этом,устанавливаются итоговые весовые коэффициенты с применением 4-х основных критериев согласования оценки (1,2,3,4), присваивается номер важности (0,1, 0,2,0,3,0,4), а затем устанавливается представительность (%) каждого из подходов (затратного и сравнительного). Хотелось бы узнать подробно об этом. Извините, если что не так изложила с точки зрения специалистов. Надеюсь на ваш опыт. Спасибо.

Alex: Галина59 пишет: Зачем при определении рыночной стоимости автомобиля необходимы весовые коэффициенты (откуда они берутся? Справочники? ...) с применением 2 подходов к оценке Оценщик определяет 2 ориентира рыночной стоимости. Итоговое заключение о стоимости определяется на основе суждения Оценщика, какой из ориентиров рыночной стоимости наиболее соответствует действительности (учитывается точность и достоверность данных, участующих в расчете, способность подхода отразить действительные намерения продавца... и прочие параметры).... Весовые коэффициенты при согласовании - берутся из головы Оценщика на основе его суждения о достоверности того или иного подхода.

Alex: Галина59 пишет: при оценке автомобиля ВАЗ 21310 рыночная стоимость определенная затратным подходом составила 22000 руб, при сравнительном подходе- 52000 руб. как-то криво посчитано... такого расхождения в стоимости быть не должно... тут явно ошибка

Alex: Галина59 пишет: Как производится корректировка рыночной стоимости с учетом стоимости устранения дефектов эксплуатации автомобиля (откуда берутся цифры) хотелось бы узнать подробно можно даже на примере http://slil.ru/28383793 - расчет в экселе стоимости ВАЗ-21213 (Нивы) (ЗП + СП методом парных продаж + ремонт) или вот: http://slil.ru/28383863 - расчет в экселе ВАЗ-21099 - (ЗП + СП методом регрессионного анализа + ремонт)

Мисовец: Alex пишет: или вот: http://slil.ru/28383863 - расчет в экселе ВАЗ-21099 - (ЗП + СП методом регрессионного анализа + ремонт) Спасибо за выложенную регрессионную модель. Несколько замечаний. Вы взглянули на график и выбрали экспоненциальную модель. Однако там есть линейная модель и она имеет больше величину R2=0,807. Дальше, я тут построил график остатков: Хорошо видно, что остатки модели для автомобилей с ценой менее 70 000 рублей не случайны, из графика очевидно, что там работает ещё один не учтенный фактор и поэтому оценка в этой части модели смещена. Я думаю, что для старых автомобилей начинает играть заметную роль состояние. Кроме того, один аналог (последний в списке, самый старый) с ценой 40 000 до поправки на торг, явно выпал из зависимости и его имеет смысл отбраковать. А для дешевых моделей авто нужно построить отдельную модель, тем более, что Ваш объект оценки как раз дешевый. Для авто дороже 70 000 четко видно, что нужно строить отдельную модель, т.к. из-за хвоста слева правая часть графика задирается. Спасибо

Alex: Спасибо, Василий Григорьевич, за анализ.

Мисовец: Продолжим. Я думал, что всё уже получилось. Но когда выделил сегмент автомобилей дороже 70 000 без поправки на торг, то получил диапазон остатков поуже, но сами остатки обнаружили тот же рост ошибки из минуса в плюс при росте стоимости. Т.е. на большом диапазоне цен был виден дефект не учета какого-то фактора, я предположил, что это состояние, может это комплектация, а может и то и другое. Но на узкой выборке всё та же ситуация. Тем не менее, когда такое случается, лучше делать выборку уже, я думаю. 39 аналогов для регрессии с одним фактором явно не требуется, а взяв аналогов штук 10 в диапазоне возрастов объекта оценки мы получим более близкую к объекту модель. Ну и надо будет в отчете написать, что, мол, знаем о недостатках, но восполнить пробелы информации нельзя и ошибка укладывается в коридор 10%.

Alex: сужать выборку - как я думаю, не самый лучший вариант, как ни смотреть на это. Когда ее составляю, наоборот, все предложения, какие нахожу, включаю. Особенно по г. Казань, где не по всем маркам авто достаточно б/у аналогов, каждый выкинутый аналог - на вес золота. Когда аналогов маловато для постоения регрессии вообще-то обхожусь методом парных продаж в СП... Регрессия - для ходовых авто только Итоговый результат, полученный с применением экспонетны (65 тыс.руб.) вполне адекваный для ВАЗ-21099, 1999 г.в. И бьется с результатом по затратнику. Для меня важным ориентиром правильности расчета - является хорошая сходимость по подходам и адекватность результата. А тип выбранной зависимости (экспонента, линейная) - в принципе второстепенно (и та и другая зависимость имеют право на жизнь, если R-квадрат по ним, тем более, различается на десятые доли)

Мисовец: Alex пишет: сужать выборку - как я думаю, не самый лучший вариант, как ни смотреть на это. Когда ее составляю, наоборот, все предложения, какие нахожу, включаю. Особенно по г. Казань, где не по всем маркам авто достаточно б/у аналогов, каждый выкинутый аналог - на вес золота. Ну как же. У нас же задача оценить конкретное авто, у него возраст 10 лет. Если мы берем автомобили от 5 до 17 лет, то получается достаточно несовершенная модель, которая на уровне 10 лет достаточно смещена. Если же берем точки 9-11 лет, таких у нас 12 штук, то вот она получается вообще не значимая и R2 у неё 0,195, а это скорее признак отсутствия связи цены с возрастом. Т.е. 12 аналогов с возрастом, сравнимым с возрастом нашего объекта оценки как раз говорят о том, что цена от возраста не зависит. А раз так, то смотрим, что стандартное отклонение для этой подвыборки у нас 18,7%, что при 12 аналогах дает стандартное отклонение для среднего арифметического 5,4%. Так тут честнее взять среднее, т.к. регрессия в узком диапазоне не работает.

Alex: если мы берем аналоги, которые по возрасту сопоставимы с оцениваемым, то тут адекватее всего использовать уже метод парных продаж. Регрессия - на то она и регрессия что проследить изменение стоимости от новых авто до самой старой рухляди... И важным моментом тут является именно возраст самого старого из продаваемых авто (регрессия косвенно дает представление о предельном сроке службы авто на ходу, дальше которого только утиль) Не менее важно также и значение цены нового авто. Т.е. при регрессии желательно всегда задать верхнюю (новые авто) и нижнюю (хлам) точки цены. Условно, регрессией мы определяем стоимость авто в среднем типичном состоянии для автомобилей аналогичного года (учитывается только ествественный износ). Для того чтобы учесть состояние оцениваемого авто , средняя стоимость типичного авто в типичном состоянии (по регресси) снижается на стоимость устранения дефектов эксплуатации нашего авто (к-рые не характерны для аналогов). Сюда как правило включаются дефекты, при которых невозможна эксплуатация авто или вызванные неправильными условиями эксплуатации (обширная коррозия, например, которой нет у авто аналогичного года)

Мисовец: Выкладываю окончательный итог моей работы над Вашим файлом. http://slil.ru/28384876



полная версия страницы