Форум » Автотранспорт и спецтехника » РД или оценка авто после прекращения выпуска » Ответить

РД или оценка авто после прекращения выпуска

Kikinda: Переношу из другой темы, поскольку данный вопрос действительно актуален. Сама сталкивалась не один раз. Владимир Б пишет: [quote]Теперь о РД. В ситуации, когда оценка "по рынку" затруднена (довольно типичная ситуация при оценке в провинции, где еще можно ушастый "Запорожец" 1976 . в наследство получить - разную рухлядь приходится ценить. И вот есть методики - на отраслевом уровне утвержденные, для официальных инстанций это серьезный аргумент - чего бы и не применить? Более того, в условиях, когда оценка оспаривается, допустимое отклонение результата оценки от истинного значения (будем считать, что оно известно суду ) не определено в НД, оценщик может обосновать допустимость достигнутого им результата, основываясь на расхождении рассчитаннных величин при использовании двух упомянутых официальных, министерского уровня, методик. Вот Вам и вторая выгода... [/quote] Yri G пишет: [quote]Может быть не много не по теме, но все же. Владимир Б. пишет: цитата: [quote]ушастый "Запорожец" 1976 . в наследство получить - разную рухлядь приходится ценить. [/quote] [quote]С этого момента пожалуйста поподробнее. Как Вы рассчитываете ПВС «ЗАЗ966-968», коэффициентами приведения от Таврии?, или как??? И какой расчетный совокупный износ, когда в области разброс цен предложений на него от «забирайте даром» до тысяч пяти рублей, причем в Ебурге этот раритет уже просто не найти, нет ни на рынке, нет ни в объявлениях, а дал объявление в какой-нибудь районный центр – пожалуйста звонков пять-десять по приведенной вилке, и причем тут РД, где расчетный максимум 60 % физического и 10-20 морального. Я не прикалываюсь, хочется до конца понять логику применимости РД, в судах, кстати, все эти методики не сильно прокатывают, когда в контраргументах реальный рынок. Знакомый тюнингист два месяца искал ЗАЗ965 в приличном состоянии, бабок пожег на разъездах, еле нашел в деревне, а отдали за водку, какая у него РС? Черт его знает – это уже на грани искусства.[/quote][/quote]

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

Владимир Б.: Kikinda Скажите, хоть на какое РД сейчас ссылаться Ссылайся на какое хочешь, но Минэком было утверждено только с изменением 1 Про выбор аналогов - все написано в приложении 8 РД-37 МЕТОДИКА ПОДБОРА АНАЛОГОВ АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМОМУ НА ОСМОТР Показатели аналогов должны отличаться от тех же показателей оцениваемого АМТС как можно меньше и, как правило, не более чем на 5 процентов для классификационных и не более чем на 10 процентов для дополнительных. Год выпуска аналога должен отличаться от года выпуска оцениваемого АМТС не более чем на 5 лет с учетом каждого года разницы при определении цен. При наличии нескольких аналогов, отвечающих указанным условиям, для сравнения целесообразно выбирать аналоги, наиболее близкие по компоновочной схеме рабочему объему и таким особенностям двигателя, как наличие наддува (и охлаждения наддуваемого воздуха), многоклапанность, сорт бензина (для бензиновых двигателей), возможность работы на сжиженном нефтяном или сжатом природном газе; типу трансмиссии; материалу кузова (надстройки). При наличии нескольких аналогов предпочтение следует отдавать автомобилям той же фирмы - изготовителя (марки) и страны - изготовителя. При отсутствии достаточной информации по аналогам, отвечающим указанному условию достоверности, допускается включить в сравниваемую группу аналоги, показатели которых отклоняются по каждому аналогу на большую величину, но в среднем по группе укладываются в пределы плюс - минус 5 процентов. И т.д. :

Тарантов Вадим Никол: Борисову: Володя, насколько я помню, у Р03 закончился срок действия. Я, честно, давно ее не смотрел на сайтах. Если срок продлили, то вопрососв нет. если не продлили - она еще более не применима, чем РД37, у которой нет вообще срока действия. Сборники цен у меня есть, как и таблица индексов-дефляторов, у меня есть, но они прекращаются на 2001 году, поэтому приходится самому считать. Юрию: дай, пожалуйста, ссылку, где можно найти Питерскую методику. Я до сих пор не встречал ее.

Yri G: Владимиру. Пример с болтом не казус, а юридически выверенная императивная норма применения положений РД, и согласно им, данный вид износа не относится к отдельным элементам конструкции, а применяется к износу АМТС в целом. Вы и сами только что привели толкование порядка расчета этого износа, благодарю, я в этом моменте РД всегда спотыкался (хоть так считай, хоть по другому, хоть шнурки развязывай-завязывай, в смысле гадай). Кикинде по вопросу расчета ПВС аналогов снятых с производства. Кто как, а я (если очень сильно надо) практикую смешанный способ расчета основанный на применении индексаций, парных продаж, и внесения направленных корректировок. Основная суть парных продаж: Имеем на сегодняшний день известную величину стоимости нового выбранного аналога, далее по архивным данным ищем момент времени когда эта модель, либо иная промежуточная, одновременно продавалась с оцениваемой моделью. По разнице в известных ценах делается корректировка. Таких цепочек может быть несколько, и дополнительно может накладываться разумное индексирование (не на десятилетия!) и технические корректировки по различиям, подтвержденные известными ценовым параметрами, либо какой-то другой корреляцией, вплоть до коэффициентов торможения. В общем неблагодарное занятие, и проще опереться на вторичный рынок. Вадиму Николаевичу. Данная методика у меня в очень неудачном формате GIF-рисунков, на 5 мегабайт в архиве, а ссылки нет, возможно отправлять по мылу по частям.


Kikinda: Воспользуйтесь программой www.ifolder.ru Можно будет файл не по частям, а целиком. Очень удобно.

Тарантов Вадим Никол: Юра, извини, такую методику имею, тоже формат gif, просто записал в другом месте. Но толком не смотрел. Отправлять не надо.

Yri G: Тарантов Вадим Никол пишет: Если уж ты задался целью узнать примерный уровень стоимости ЗАЗ, то поинтересуйся в страховых компаниях, какую стоимость они принимают для него при ОСАГО. Вот задался и не поленился сходить к страховщикам. Ответ, при страховке по ОСАГО, собственно стоимость а/м никого не волнует, а вопрос цены в месте регистрации а/м, количестве водителей, стаже и т.д. Далее конкретизирую вопрос по страховке автокаско (где учитывается РС а/м) ЗАЗ968. Ответ, у нас в имеющимся перечне стоимостей а/м, таковой не значится, есть только Славута ЗАЗ110307-12 за 127000 рублей (как нового). Ну вот, примерный ценовой уровень для корректировок. На дальнейшую дискуссию, а как же страховать ЗАЗ968, последовал ответ, давайте точные данные ПТС а/м, мы свяжемся с независимым оценщиком (ха-ха-ха), он скажет….Приплыли. Перевожу расспросы в другую плоскость, а что у Вас по выпускаемым моделям, к примеру ВАЗ12047. Пожалуйста стоимость нового – 160000 рублей, далее следующее падение по годам эксплуатации: 1 год – коэффициент 0,76; 2 года – коэффициент 0,6; три года коэффициент 0,5; далее какие-то сложные выкладки и опять песня про независимого оценщика, аккредитованного при их компании, причем расчет он делает где-то за час после обращения. Звоним этому оценщику, разговариваем, выясняется что он то же лепит всю эту РС по этим самым РД, Р и далее по списку с учетом специфики страхования (по минимуму). Все, замкнутый круг.

Тарантов Вадим Никол: Добрый день, Юра. А что за страховая компания? Я имею дело или в ВСК, или с РТСК (транспортная). У них, в общем-то, более-менее порядок в этих вопросах. Что касается аккредитованных при страховых компаниях оценщиков, то там не просто бардак, а бардак в кубе! Они застрахованы в этой самой страховой компании, и даже зачастую офисы рядышком, в одном здании! А их заключения - две странички весьма сжатого содержания. Если есть интерес, могу сосканировать заключение Россгосстраха и выслать.

Владимир Б.: Тарантову На БФ кто-то написал, что продление было, но документа - не видел. По поврежденным ТС андриановская методика точно продлена аж до 2010 г Так что - вопрос по Р-03 открыт пока. Мне она больше нравится, по правде говоря, чем РД-з7, хотя в последней есть масса ценных для оценщиков положений, которых больше нет нигде. Юрию данный вид износа не относится к отдельным элементам конструкции, а применяется к износу АМТС в целом Формально, Вы правы ,конечно. Но всяких оценочных парадоксов можно много напридумывать, слишком уж "сырая" пока эта дисциплина. А уж моральный износ - вообще поле непаханное. Но есть ли смысл, образно выражаясь, обсуждать цвет автомобиля, если он даже передвигаться не может?. На мой взгляд, есть много более простых и насущных проблем, которые до настоящего времени не нашли решения и которые надо в первую очередь порешать. А Вы своими софизмами, как сказали бы в не столь отдаленные времена, отвлекаете молодежь от классовой борьбы. С физизносом бы разобраться...

Yri G: Тарантов Вадим Никол пишет: А что за страховая компания? Северная Казна - крупный регональный финансовый холдинг (банк, страховщик, инвестфонд и т.д.).

Kikinda: А когда же будет разговор о том кто как переводит одну модель в другую в модельном ряду?

Тарантов Вадим Никол: Оксана, старые модели, снятые с производства, по-моему, все считают сравнительным подходом. Нет смысла на ЗП тратить время. Но кое-что по приведению к аналогу Борисов написал здесь. Да и при обсуждении было.

Владимир Б.: Kikinda Если тебе позарез нужно применить ЗП есть следующие варианты расчета ПВС: 1. Использование коэффициента приведения (прил.7 РД-37, прил. 3 Р-03) 2. Использование мультипликатора "стоимость/мощность" , рассчитываемого в соответствии с указаниями приложения 2 методики Р-03 для разных типов ТС. 3. Индексация "исторической стоимости" ТС Я так понял по твоему вопросу, что тебя в первую очередь интересуют 1 и 2.

Владимир Б.: Yri G пишет: не поленился сходить к страховщикам. Собственно, другого результата и быть не могло. С какой стати страховщикам быть носителями какого-то тайного знания, недоступного нам, оценщикам? Я думаю, что нам всем полезно будет осознать, что "никто не даст нам избавленья", как сказано в одной некогда модной песне. Мы, оценщики - самые крутые ребята в этом вопросе А если у нас есть какие-то проблемы - то как сказано в той же песенке разрешить мы их сможем только - "своею собственной рукой"

Астрея: Подскажите, господа, как вы поступаете в случаях когда расчетный износ автомобиля не зависимо от методики РД это или Андрианов, у Вас получается более 80%, а автомобиль до аварии находился во вполне приличном состоянии?

Kikinda: Астрея Я тут оценивала большое кол-во старого автотранспорта, которое все еще на ходу. Запросила справку о том, что тех осмотр пройден и увеличила износ. К тому же, я сделала еще и Сравнительным подходом, таким образом стоимость получилась рыночной. Расчетные формулы, в основном, верны, если возраст автомобиля до 15 лет, а после надо износ корректировать. Здесь два выхода, либо самим считать модель (что не особо трудно, но трудоемко), либо корректировать исходя из рынка экспертно, что менее трудоемко, но не так доказательно. В отчете я писала, что ремонт и хорошее техническое обслуживание продлевает срок жизни автомобиля. А поскольку автомобили находятся в хорошем состоянии (что подтверждает технический осмотр ГИБДД), то и считать их стоимость ниже стоимости лома или с износом больше 80% является неверным. Вроде бы в ФАУФИ такое обоснование прошло без замечаний.

Владимир Б.: Астрея Попробуйте опереться на п.3.2.9. РД-37: При оценке транспортного средства, находящегося в удовлетворительном состоянии по внешнему виду и эксплуатационным характеристикам, но достигшего расчетного износа 60% и более, последний может быть снижен до уровня 50%, но не ниже (за исключением замены кузова в сборе). При этом эксперт должен обосновать снижение расчетного износа (документальное или фактическое подтверждение проведенных ремонтов, замен агрегатов, сохранение товарного вида и основных эксплуатационных характеристик, прохождение очередного технического осмотра ГИБДД и т.д.). Аналогично рекомендуется поступать и при определении стоимости отдельного агрегата (узла, детали). Ну и - не забывать о том, что есть еще п.п. 3.2.6. РД-37: Если на предъявленном АМТС в процессе его эксплуатации была произведена и документально (владельцем) или фактически (экспертом) подтверждена замена (установка) отдельных агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий (запись в паспорте, оплаченный заказ - наряд автообслуживающего предприятия, маркировка предприятия - изготовителя даты выпуска изделия и т.п.), необходимо определить их индивидуальный износ для последующей корректировки стоимости транспортного средства.

Игорь Б.: Мне на оценку вреда от ДТП попал ГАЗ-69 1944 г.в., с успехом бороздящий просторы. ГАЗик был пострадавшим. СК отказалась выплачивать на том основании, что ТС является раритетным и по ОСАГО такой риск не предусмотрен. Пришлось обосновывая размер ущерба/вреда считать рын.стоимость. В таких случаях величину совокупного износа чётко даёт рынок, т.е. моя любимая формула, отражающая потерю стоимости по-факту И = (Стоим. нового - Стоимость б/у)/ стоим. нового аналога. А аналоги, все мы знаем , бывают идентичные, близкие, далёкие и однородные. Второй путь - строить тренд по представленным на рынке аналогам б/у с аналогичной полезностью и допускать для объекта одинаковость формирования цен. Метод хорошо расписан в разделе оценка с/х техники в книге "Основы оценки стоимости машин и оборудования" 2006,под ред. М.А. Федотовой

Джигит: А если отечественному (Газ 3307) авто больше 10 лет. Как для ФАУФИ доказательно аргументировать бессмысленность применения РД в ЗП?

Владимир Б.: Джигит Попробуйте просто тупо подставить значения пробега и срока эксплуататции в формулу определения износа по РД-37 Если получите значение износа больше 100% - это и будет доказательством.

Kikinda: А по мне так для ФАУФИ придуманная Волком отмазка это не отмазка. Там нужно фактами доказывать. Для того, чтобы доказать, что модель не работает нужно рассмотреть саму модель и расписать как она строилась, а потом привести в отчете данные по рынку и сказать, что рынок утверждает, что если грузовик ремонтировали пару раз, то модель для него изменяется. Таким образом, оцениваем либо по рынку, либо используем затратный подход, то уменьшаем износ на некоторое кол-во процентов. Мне кажется, что это будет верно.



полная версия страницы