Форум » Автотранспорт и спецтехника » Автотранспорт после аварии » Ответить

Автотранспорт после аварии

Kikinda: Мне надо было эту тему писать в раздел "служба спасения", однако я решила, что это серьзный и даже фундаментальный вопрос для оценщиков автотранспорта. На повестке дня большое количество грузовиков, часть которых была в аварии, но сегодня уже отремонтирована. Грузовики относительно молодые - 2007-2009 года. Цель оценки - выкуп у лизингодателя. Как учитывать аварии? Сегодня смотрела рынок таких грузовиков, по ценам предложения что то угадать достаточно сложно. Хотя тут очевидно, что стоимость должна быть меньше. Может быть имеет смысл посчитать утрату товарной стоимости и восстановление. Т.е. считать по той большой формуле Андрианова по затратнику ну и еще добавлять 5% на аварию для морального износа. Характер аварии я установила, но я совсем не вижу, что рынок как то реагирует на изменение стоимости из-за утраты товарной стоимости. Вот поэтому у меня опасения и возникают в правильности выбранного курса. Может быть стоимость меняется потом, когда потенциальный покупатель начинает смотреть грузовик?

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Belov: УТС для грузовиков? - это когда уже совсем делать нечего.

Kikinda: Belov А чем дорогие импортные грузовики хуже, чем другие автомобили. Тем более, что в той методике не указано, что она для грузовиков не имеет применения.

Alekseev_Aleksey: Kikinda пишет: морального износа ФСО 1, пункт 23. Затратный подход применяется, когда существует возможность заменить объект оценки другим объектом, который либо является точной копией объекта оценки, либо имеет аналогичные полезные свойства. Если объекту оценки свойственно уменьшение стоимости в связи с физическим состоянием, функциональным или экономическим устареванием, при применении затратного подхода необходимо учитывать износ и все виды устареваний. Надо говорить функциональное устаревание , иначе ФСО нарушаете и смысл м/у износом и устареванием немного разный.


Alekseev_Aleksey: А по теме большая формула Андрианова очень хорошо ремонт учтет, но на практике легче повеситься, чем сидеть и сначала определять какие детали отремонтировали, какие заменили, а потом искать стоимости этих деталей и нормо часы на них. Также по идее битая машина должна дешевле небитой стоить, за исключением того случая, если после удара геометрия машины не нарушилась, например дверь помяли, но на конструкции автомобиля в целом это не отразилось, тогда дверь поменял и отличий с небитой не будет.

Kikinda: Alekseev_Aleksey Транспортники привыкли говорить "моральный износ", поэтому использую привычный термин. Во многих методиках по транспорту написан именно моральный износ. Хотя по ФСО да. Согласна. Надо использовать термин "функциональный". Была вчера в РОО и взяла бюллетень и там рубрика типа "по вопросам радиослушателей". Вопрос был следующим. "При оценке неисправного автобуса затратным подходом его стоимость как исправного получается меньше, чем стоимость ремонта для приведния в работоспособное состояние и рыночная стоимость получается отрицательной. Можно ли считать через стоимость лома". На этот вопрос сотрудники РОО отвечают. Если физический износ 60%, то можно считать, что годных остатков нет, а есть только металлолом. Ищите стоимость металлолома. Это что, все так делают? А как же формула Адрианова и здравый смысл?

Alekseev_Aleksey: Да я не спорю, формула у андрианова классная, если есть время то можно посчитать, даже интересно, а если есть автолидер, то и довольно быстро.

Alekseev_Aleksey: Только почему стоимость должна быть меньше ? Если у грузовика произведен ремонт, заменены некоторые детали и агрегаты, то физический износ уменьшаеться и его стоимость по сравнению с аналогичным грузовиком, не попадавшим в аварию, и неремонтированным будет выше, так как физический износ замененных агрегатов меньше - они новые. Меньше будет в том случае если агрегаты не заменяли а чинили, тогда срок до поломки уменьшится. Конечно правильно запрашивать у заказчика смету автосервиса где ремонт делали и сидеть разбираться. Но лично я бы просто ввел функциональное устаревание за аварию в 5%, и тем замым бы учел данный факт, сослался бы Kikinda пишет: Сегодня смотрела рынок таких грузовиков, по ценам предложения что то угадать достаточно сложно. И не выслушивал от начальства что-то вроде: "стоимость контракта 3 рубля, а ты тут резину тянешь, по миру меня пустить хочешь"

Kikinda: Alekseev_Aleksey У меня скорее профессиональное любопытство по поводу этих грузовиков. Есть так называемый принцип вклада, согласно которому, стоимость ремонта не может увеличивать стоимость объекта на величину этого ремонта. Обсуждаемая формула как раз этот основопологающий оценочный принцип нарушает. Как рынок отреагирует на грузовики, которые были в ремонте? Если бы я покупала машину, то я бы предпочла ту, которая ни разу ни в какую аварию не попадала, даже мелкую. Ну и одинаковую стоимость за автомобиль,который был в аварии и который не был не стала назначать. Эти 5% появились из РД. А насколько они справедливы, когда речь идет о реальной рыночной стоимости для продажи? По поводу мнения РОО напишу следующее. Я с ними не согласна. Если машина имеет износ в 60%, то это не значит, что ее нельзя продать на запчасти, а нужно искать стоимость лома. Износ 60% означает лишь то, что она стоит 60% от стоимости нового автомобиля такой же модели. Хотя в ответе был кивок в сторону РД.

Alekseev_Aleksey: Kikinda пишет: У меня скорее профессиональное любопытство по поводу этих грузовиков. Есть так называемый принцип вклада, согласно которому, стоимость ремонта не может увеличивать стоимость объекта на величину этого ремонта. Обсуждаемая формула как раз этот основопологающий оценочный принцип нарушает. Как рынок отреагирует на грузовики, которые были в ремонте? У меня шурин работает зам. директора в автосервисе и также занимаеться реализацией новых и подержанных шевроле и хендай. Вот исходя из его практики продажи автомобилей, могу сказать, что в 60% случаев если произведен качественный ремонт после аварии, покупатель даже не обнаруживает того, что авто попадало в аварию. Если смотрят и видят, что машина битая но несильно и отремонтирована стоимость не меняется. Был у них опель который сыпался и ломался каждые 3 недели, так они его отремонтировали, и продали по цене большей, чем аналогичные неремонтированные автомобили, аргументируя это тем, что половина агрегатов новые. По стоимости предложения зависимость не найти, потому что все продавцы стараются скрыть факт аварии. На практике покупатель обнаруживает недостатки только после покупки, также если покупатель загоняет автомобиль на автосервис, находит факт аварии и ремонта после нее, то сделка обычно не совершается и продолжается поиск нового покупвателя, который в автомобилях не разбирается. Так что исследуя рынок сложно учесть различие в цене битого и небитого, так как данные предложения в 80% случаев недостоверны.

Kikinda: Alekseev_Aleksey Анализируя вторичный рынок по части различия битых-небитых я совершенно точно убедилась, что какие то зависимости найти сложно. Спасибо за информацию с реального рынка. Однако, это случай не слишком серьезных ДТП. В случае с перевертышами и если была нарушена геометрия кузова, такая арифметика не проходит. И такие машины точно видно в выборке. Ну и еще видно те, у которых не были устранены явные повреждения.

Alekseev_Aleksey: То есть подведя итог, можно сказать, что АТМС с нарушенной геометрией кузова можно скорректировать исследуя стоимости предложения, а АТМС с не слишком серьезным ДТП и соответственно с небольшими повреждениями более верно корректировать по большой формуле андрианова. Но также наверняка есть еще способы данных корректировок, но это скорее know how опытных оценщиков и они не будут их бесплатно публично публиковать.

Belov: Alekseev_Aleksey пишет: Но также наверняка есть еще способы данных корректировок, но это скорее know how опытных оценщиков и они не будут их бесплатно публично публиковать. Совершенно верно

Kikinda: Belov Alekseev_Aleksey , Я согласна с выводами, которые были сделаны по поводу корректировки. Но вот с какими то ноу-хау я бы была осторожнее, так как если какой то метод никто не знает, то его будут воспринимать по меньшей мере задавая дополнительные вопросы. И в отношении битого автотранспорта это более чем актуально. Лучше уж делать все четко по методике, хотя она (они) бывают выдают и весьма странные результаты. Выводе по большой формуле тоже есть. Эту формулу достаточно сложно применять, хотя при наличии программы ее применяют и весьма успешно. Но вот выдает ли она на выходе рыочную стоимость? Большой вопрос. Стоимость многих мелких повреждений лежит в пределах погрешности вычислений. Ну и еще и принцип вклада непонятно как применять. Хотя я повторяю, что если речь идет о судебных делах, то лучше от рецептуры не отклоняться.

rom022: Здравствуйте, пишу вам вот по какому вопросу:случилось дтп, я потерпевшая сторона машина ВАЗ-2112 2003г.в но вся в тюнинге единственная в городе, прошел экспертизу в компании виновника, а эти эксперты мне намекают мол денежек б надо, чтоб выплату реальную насчитали и Москва оценку не зарубила-вообщем беспредел. Так вот въехали в мою 12 в зад, что аж кузов переломало, а мне говорят что максимум надейся на тысяч 60 и злорадно улыбаються. Попробывал обратиться к независимым автоэкспертам, а мне там намекают, мол все друг друга знают из экспертов и всё равно реальную выплату не получишь, только через суд, но я реально понимаю, что эта вся песня продлиться не один месяц. Вопрос в следуещем- если я скину фотографии своего авто до и после аварии сможет мне хоть кто нибудь подсказать примерную стоимость моей реальной выплаты ? фотографии могу сделать любые какие вы скажите !!! чтоб знать взять мне эти 60тысяч или же стоит судиться и потерять время. Вообщем господа эксперты очень надеюсь на ваше благорозумие и отзывчивость. Моя эл. почта rom022@list.ru. Кстате сейчас поеду в страховую буду пытаться узнавать сколько мне насчитали, приеду обязательно напишу. Зарание благодарен откликнувшимся. С Уважением Роман.

Kikinda: rom022 Написала ответ в пятницу, но он почему то не прошел. Пишу еще раз. Прежде чем рассуждать об оценке нужно посмотреть договор страхования. И там, скорее всего, по поводу тюнинга никаких дополнительных функций не будет. Если объяснять по простому, то страховая компания дополнительные улучшения вашего автомобиля не страховало, а потому выплачивать ничего не будет. Я с таким часто сталкивалась, когда оценивала автомобили. Помню как один на Митсубиси Паджеро въехал в поезд и сломал кенгурятник. Написал в страховую, страховая выплачивать отказалась, так как кенгурятник входил в дополнительную комплектацию, а не в базовую. Что касается экспертов, то я сомневаюсь, что кто то намекал. Скорее всего они просто не хотят возиться с этим случаем. Потому что проблем много, доходы такие же. Но мы дождемся понедельника, может из тех, кто специализируется на оценках для страховых что то напишет.

Денис: Для ОСАГО действительно слудующее: Предлагаю сделать проще, оцениваешь машину там, где скажут в страховой, параллельно делаешь еще одну оценку и предъявляешь в страховую. Потом подаешь в суд. Чтобы не было заморочек попроси юристов в страховой ознакомиться с независимой экспертизой. Тогда суд не назначит судебную экспертизу и Вам выплатят разницу.

Дмитрий К.: Не стоит бежать впереди паровоза. Всему свое время. Вполне возможно, что страховая выплата удовлетворит пострадавшего. Либо обращение в суд за недостающей частью страхового возмещения будет нерентабельно (незначительная сумма недоплаты). Юристам СК по-барабану независимая оценка. Досудебно такие споры не решаются. Бремя доказывания лежит на истце (либо на его представителе). Назначение судебной экспертизы - отдельная песня. Зачем сваливать все в одну кучу?

arhexp: Уважаемые коллеги. Возник вопрос касательно расчета стоимости з/частей при оценке поврежденного автомобиля на дату оценки - 1,5 года назад. Информацию по старым прайсам у местных не нашел. Есть предложения по корректировке нынешних цен ? или други полезные советы...

Kikinda: arhexp Старые прайс-листы можно посмотреть через этот сайт. Показывает все, что было когда либо загружено на сайт. http://web.archive.org

arhexp: не понял, как пользоваться ресурсом ...?

arhexp: ...в целом "догнал"...но теперь необходимо найти сайты)))



полная версия страницы