Форум » Автотранспорт и спецтехника » Спецтехника сломана. Проблема НЭИ реальна » Ответить

Спецтехника сломана. Проблема НЭИ реальна

Kikinda: Ситуация не совсем стандартна. Был погрузчик, но 2 года назад горел двигатель. Потом он 2 года стоял на заднем дворе. Как вы понимаете, за это время с него успели снять все что можно. Считаю почти такой же за минусом всего снятого и ремонта двигателя, получаю близкой к стоимости лома. Это проблема. Потому что собственники то его хотят ремонтировать, значит как лом оценивать нельзя. Как найти ту разумную границу НЭИ и решить - это лом или не лом?

Ответов - 10

Kornilov: Из моей практики - это лом. Причем по цене лома можно приобрести остов как в соседних хозяйствах (плюс стоимость бутылки водки председателю), так и на пунктах приема лома по предварительной заявке (с максимальным коэффициентом 2,0 к цене лома). Kikinda пишет: Это проблема. Потому что собственники то его хотят ремонтировать А это их желание, их деньги, их право и, наконец, их проблема! Я бы попробовал найти работающие б/у аналоги и вычел бы стоимость восстановления ОО. И это - ЦИФРА! Если она меньше стоимости лома - вопрос НЭИ решен в его пользу.

Игорь Б.: на 100% согласен с Евгением Ивановичем

Kornilov: Вот, нашел цитату. Может, кому-то понадобиться... Вопрос Уважаемые сотрудники РОО! Прошу разъяснить следующий вопрос: при оценке неисправного автобуса затратным подходом его стоимость как исправного с учетом износа составила 148 тыс. руб., стоимость ремонта для приведения в работоспособное состояние — 206 тыс. руб. Таким образом, рыночная стоимость получилась отрицательной. Можно ли в данном случае в качестве рыночной стоимости принять стоимость лома, полученного при утилизации автобуса? Ответ В случае если стоимость восстановительного ремонта превышает рыночную стоимость транспортного средства в типичном для рынка состоянии, его рыночная стоимость равна рыночной стоимости утилизируемых остатков. Они включают в себя узлы и агрегаты, которые могут быть реализованы на рынке запчастей, и металлолом. Также необходимо учесть затраты на снятие и подготовку узлов и агрегатов к реализации и торговые издержки. Методика расчета годных остатков изложена в Методическом руководстве для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», подготовленном Минюстом РФ, Российским федеральным центром судебных экспертов, Северо-Западным центром судебных экспертов (М., 2008); электронную версию можно скачать на сайте www.appraiser.ru). Правда, эта методика рекомендуется к применению для легковых автомобилей, но с натяжкой ее можно применять и для автобусов. Если физический износ превышает 60 %, то со ссылкой на п. 1.5.2 РД 37.009.015–98 с изменениями 1-6 можно считать, что годных остатков нет — только металлолом. Подходящий тип металлолома нужно выбирать по характеристикам и ценам, которые приведены в соответствующих организациях. Дополнительно можно учесть массу неметаллических материалов (на уровне 10…20 % от общей массы).


Kikinda: Ну хорошо, остался лом. С ломом опять НЭИ- проблема. Можно сдать этот погрузчик как груду лома специализированной компании, можно самостоятельно разобрать на части и так и продать. Доход во втором больше, хотя и времени на реализацию израсходуется на порядок больше.

Kornilov: Kikinda пишет: Ну хорошо, остался лом. С ломом опять НЭИ- проблема. Можно сдать этот погрузчик как груду лома специализированной компании, можно самостоятельно разобрать на части и так и продать. Доход во втором больше, хотя и времени на реализацию израсходуется на порядок больше. Лично у меня подход такой. Если весь народ (т.е. персонал) занят на основном производстве - отдаю партию ненужного оборудования на аутсортинг. А если вдруг мои бездельничают - резаки в руки и пусть на зарплату себе ковыряют. Вот и всё НЕИ! (Понимаю, что мало чем помог, но таковы реалии борьбы против приставки "люмпен").

Kikinda: Kornilov Я что то последний пассаж не поняла...

Kornilov: Kornilov пишет: (Понимаю, что мало чем помог, но таковы реалии борьбы против приставки "люмпен"). Если пассаж - этот, то все просто. Пьют оне - русские люди. Сильно пьют. Но если надо выходить всемя от времени на работу - пьют меньше. Пока есть у них работа, называются пролетариями. А если некоторое время побездельничают, то становяться люмпен-пролетариями. Может, это и не строго по Карлу Марксу, но постоянно приходится выдумывать для них точку приложения, отличную от стакана, а то так и до револючии недалеко!

Kikinda: Я попробую найти статистику с рынка, сколько такой техники продается. Если продается, то буду оценивать как в очень побитом состоянии. Ну и параллельно придется смотреть стоимость лома и годных остатков. Это уже сложнее. Но ничего невозможного нет.

Belov: Думаю, что правильный алгоритм определения рыночной стоимости будет следующий: 1. Определяем стоимость с учетом износа и устареваний в не поврежденном состоянии. 2. Определяем стоимость поврежденных (отсутстующих) элементов с учетом износа и устареваний (ранее расчитанных для целостного объекта), при этом Заказчик пусть даст перечень требующих замены или установки узлов и агрегатов (в любом виде подписанного документа). 3. Вычитаем из стоимости определенной в п.1 полученное значение с учетом стоимости работ по установке (замене) элементов. 4. Определенное в п.3 значение сравниваем со стоимостью лома, что больше то и есть рыночная стоимость объекта. PS. Со стоимостью годных остатков по моему глубокому убеждению связываться не стоит, сославшись на отсутствие информации по продаже корректных аналогичных объектов и на то что данная организация не специализируется на продаже б/у запчастей, а следовательно не сможет реально их продать по стоимости близко напоминающей рыночную. Все очень стандартно, может быть только за исключением норм времени по ремонтным работам, но это решаемо.

dewqas: Хорошая цитата, Евгений Иванович. В принципе доказать, что стоимость погрузчика = стоимости годных остатков достаточно легко. Методическое руководство для судебных экспертов довольно подробно описывает в каком случае необходимо проводить расчет стоимости годных остатков автотранспортных средств. Так как погрузчик (хоть и с натяжкой) можно классифицировать как АМТС, то ее пременение вполне целесообразно. Получается, что согласно пункта 6.1.1 вышеприведенной методологии стоимость годных остатков АМТС может расчитываться только при полной гибели данного АМТС. Под полной гибелью понимается случай, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного АМТС, с учетом износа, равна или превышает 85% от его стоимости на момент повреждения (на дату оценки), или проведение восстановительного ремонта технически невозможно. Kikinda пишет: Ну хорошо, остался лом. С ломом опять НЭИ- проблема. Можно сдать этот погрузчик как груду лома специализированной компании, можно самостоятельно разобрать на части и так и продать. Доход во втором больше, хотя и времени на реализацию израсходуется на порядок больше. А дальше уважаемая Kikinda все достаточно просто. Анализ НЭИ должен идти по пути наименьшего сопротивления, я предлагаю следующий порядок: 1. Найти компании специализирующиеся на восстановлении такой техники и поинтересоваться за сколько они готовы выкупить данный хлам (Они его могут забрать либо под восстановление, либо для снятия годных частей). Данная стоимость должна быть выше стоимости лома. 2. Проанализировать за какие деньги можно продать такой хлам на вторичном рынке по частям (запасные части на погрузчики на вторичке попадаются довольно редко, однако попадаются), вычесть стоимость разборки, стоимость аренды охраняемого помещения на время реализации данных запасных частей, а так же стоимость усуг продавца (да же если продавать будет сам собственник, он затратит на реализацию свое время, и зачастую это время будет его рабочим временем). 3. Реализация имущества, как ЛОМ. Так как лом не габаритный, а так же скорее всего сортировать его по классам будет затруднительно, то соответственно стоимость лома самовывозом (когда за вывоз готова заплатить организация ломозаготовитель) и с учетом вывоза собственными силами (тогда из стоимости лома придется вычитать стоимость транспортировки, погрузки и разгрузки). 4. И ГЛАВНОЕ, не в коем случае не пытаться провести расчет стоимости при которой собственик самостоятельно будет сортировать ЛОМ, так как брикетировать и увязывать лом в стандартные ГОСТовые упаковки он точно не сможет. НЭИ - то что принесет больше денег (из определения). В соответствии РС = стоимости которая будет соответствовать НЭИ.



полная версия страницы