Форум » Автотранспорт и спецтехника » Рынок автотранспорта » Ответить

Рынок автотранспорта

Kikinda: Как вам нынешнее обращение нашего премьера? Он сказал по телевизору, что любой, кто продает старую машину (старше 10 лет) получает чек на 50 000 руб., который может потратить на автомобиль отечественного производства. Я и летом об этом слышала. А сегодня такое основательное выступление. http://www.gzt.ru/topnews/society/254065.html Как теперь оценивать отечественные старые б\у?

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Игорь Б.: Kikinda пишет: Как теперь оценивать отечественные старые б\у? думаю что "всё так же" - сравнительному подходу больше предпочтение. От того что будущему владельцу "скостят" при покупке 50т что меняется в стоимости старой машины ?? - эти 50 не все ещё смогут "отоварить", к ним ещё 250 нужно добавлять (и владеть машиной не менее года) !! Сравнительный подход покажет реакцию рынка адекватно, тут и методики никакой новой выдумывать не нужно. Мне кажется ничего не произойдёт кроме: стоит сейчас рухлядь 10т, может начать стоить 20, не более, иначе новому покупателю-маркитану смысл в чём ей обзаводиться ?! (дотации по разным авто ведь не суммируются)

udav: Ой-ей. Надо срочно какой-нибудь "зипер" тысячи за полторы прикупить и на учет поставить. Как раз собрался в новом году что то новое прикупить. 50 штук на халяву.

Kikinda: Игорь Б. Теперь "нижняя" граница лома будет определена в 50 000 рублей. Т.е. оценивать машины дешевле, чем в 50 000 руб. нет смысла. Пусть это и псевдорыночная стоимость, но все же. Удав, не спешите радоваться. Машиной надо владеть не меньше года. А вообще посмотрим как будет реагировать рынок. Если сейчас машины, которые сильно б/у подскочат в цене, это будет означать, что заработали товарищи предприниматели. А если рынок никак не прореагирует, то ничего и не случилось и значит меры по поддержке автопрома также неэффективны, как и были до этого. Не знаю, зачем его поддерживать? Теряют то в любом случае пользователи. Те, что используют зарубежные авто платят существенно больше положенного. Те, кто используют отечественные - лишний раз подвергают свою жизнь и здоровье опасности, расходуют слишком много бензина и портят экологию. А экономически неэффективный автопром продолжает выпускать экономически неэффективные авто. Кому это надо?


Игорь Б.: Kikinda пишет: Теперь "нижняя" граница лома будет определена в 50 000 рублей. Т.е. оценивать машины дешевле, чем в 50 000 руб. нет смысла. Не соглашусь. Лом будет стоить столько же сколько и стоил. Машина, отвечающая требованиям к "сдаче+дотация" это не "машина-утилизация". А привлекательность покупки машины "сдача+дотация" нужно делить между покупателем/продавцом, поэтому цены подрастут неизбежно. А стоимость утиля будет той же = лом + годные остатки. (машина "сдача+дотация" должна отвечать многим требованиям, в первую очередь она должна ездить по дорогам, т.е. чадить и участвовать в пробках. Из-за этого их и убирают из транспортного потока таким методом).

udav: Ну вот допустим М 412 - 2140, имещий талон техосмотра, это "сдача+дотация" или "машина-утилизация"? На данное время их стоимость (за редким исключением) у нас в городе составляет максимум 4-5 тыр. Немногим дороже "копейки". Но очередь покупателей что-то не наблюдается. А вот, если их можно будет сбагрить за 50 тыр., то многие будут действовать по указанной мной схеме. Купил. Годик подождал. Сдал. Купил новую. Конечно, многие даже по такой схеме не смогут позволить себе купить новую, но многие то смогут. Так что цены, если программа заработает, все-таки полезут вверх. Именно на самые старые, но еще ездящие. А я Вас уверяю таких еще очень много. Просто сейчас их почти не видно, потому что владеют ими пенсионеры, не имеющие денег на бензин, страховку, запчасти. Т.е. машина есть и на ходу, а возможности ее эксплуатации нет. Кстати, может получиться эффект обратный желаемому правительством. Т.е. катастрофическое падение спроса на "тазики". Обосную. Те, кто хотел в этом или начале следующего года приобрести продукцию автопрома, понакупают "лохматок" и будут ждать пока требуемый год не пройдет. В результате вместо увеличения спроса его падение на ближайший год. Зато пенсионеры наконец то избавятся от своей "недвижимости". Так что может у правительства цели другие? Оказание помощи малоимущим и омоложение водительского состава?

Дмитрий: Не большое добавление. Насколько я понял, требование чтоб машина ездила нет. Есть требование чтоб была российская и чтоб в собственности была больше года. Кстати, Alex в своих кривых износа (регрессионные модели) уже рисует полку в 50 т.р.

Alex: Тема уже поднималась в другой ветке http://www.kikindaocenka.borda.ru/?1-11-20-00000019-000-0-0-1250183139 Насчет нижней границы стоимости в 50 тыс. руб. я , пожалуй, погорячился немного. Но по логике эта нижняя планка стоимости должна вырасти, пусть не до 50 тыс.руб, но хотя бы до 15-25 тыс.руб. для ТС на ходу (при условии, что спрос на рухлядь поднимется)... ...эта инициатива особо не повлияет на стоимость старых 5-ок, 7-ок и прочей нечисти на ходу, которые и так стоят 5-15 тыс.руб., а станут стоить на тыщ 5-10 дороже при лучшем раскладе (и то не факт)

Игорь Б.: Дмитрий пишет: Насколько я понял, требование чтоб машина ездила нет. Как раз есть. Те скелеты, которые стоят на газонах во дворе - в транспортном потоке уже не участвуют, и экологию не убивают. ПОэтому от них можно избавляться постепенно и в последнюю очередь. А тут - убирается потенциально опасные ТС с дорог + стимулируется спрос на отеч авто, якобы.

Дмитрий: Игорь Б. пишет: Как раз есть. Я думаю, пока не выйдет конкретное постановление, можно можно предполагать все что угодно.

Дмитрий К.: Игорь Геннадьевич, в Постановлении Правительства отсутствует требование об обязательном участии ТС в автомобильном движении (должен быть "на ходу"). Оплата будет производиться за любой «автомобиль», который стоит на учете в ГИБДД. Этим Правительство хочет решить еще одну остро стоящую проблему: Убрать с дворов и прилегающих территорий металлолом, захламляющий улицы наших городов. Эта проблема уже не раз была озвучена. Не исключаю, что принятые меры будут действенными, однако реализация у нас даже самых благих намерений часто заканчивается... ну Вы сами знаете чем. Стоимость такого металлолома будет однозначно выше, чем прежде. Но незначительно. Сравнительный подход легко покажет эту зависимость. Думаю, что до введения поправочных коэффициентов дело не дойдет.

udav: Дмитрий К. пишет: Стоимость такого металлолома будет однозначно выше, чем прежде. Но незначительно. Сравнительный подход легко покажет эту зависимость. Думаю, что до введения поправочных коэффициентов дело не дойдет. Ага, сейчас. Уже сегодня рынок среагировал. (Телевизор то люди смотрят.) Вчера предлагали за 4 тыр с торгом. Сегодня просят 12 тыр. БЕЗ ТОРГА. Это для однозначной помойки, которая только до ПТО и доедет. Дальше не ходил не спрашивал. Некогда было. Да и сыро. Но тенденция выявилась.

Игорь Б.: Дмитрий К. пишет: в Постановлении Правительства отсутствует требование об обязательном участии ТС в автомобильном движении (должен быть "на ходу"). http://www.autostatus.ru/prav-zastaroeavto.html хронология темы ваучеризации авто http://www.autostat.ru/view.asp?t=1&n=421 Ситуация с утилизацией автомобилей в России http://www.mnr.gov.ru/part/?act=more&id=5900&pid=11 16 июня 2009 (15:54) Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации подготовило и направило на согласование в министерства и ведомства поправки в законодательство, предусматривающие усиление ответственности автовладельцев за утилизацию бесхозных или вышедших из эксплуатации автотранспортных средств (АТС) Эти ссылки просто чтобы войти в тему были. А вот это уже чуть "предметнее" -Цитирую источник: http://www.samru.ru/auto/news/48237.html 20 тыс. авто будет утилизировано на первом этапе реализации Программы в Самаре. "Причем, для исключения возможности появления нелегальных запчастей на рынке или предотвращения мошенничества, к автомобилю, который будет сдаваться в утиль, будет предъявляться довольно много требований: возраст транспортного средства - не менее 10 лет; автомобиль легковой или коммерческий массой до 3,5 тонн; хозяин машины должен быть её владельцем не менее 1 года; автомобиль должен быть зарегистрирован в ГИБДД, с полным пакетом документов и "на ходу". Постановление, упоминаемое Дмитрием К, к сожалению не видел, редакцию его не знаю. Вот этот источник - для общей теоретической подготовки : Авторециклинг: распределение сфер регулирования между техническим регламентом и Федеральным законом по утилизации АТС http://www.aae-press.ru/j0054/art014.htm

Дмитрий К.: Удаву: Обычная реакция рынка. На мой взгляд, делать какие-либо выводы относительно реального роста рын. стоимости "утильсырья на колесах" преждевременно. Весьма преждевременно. Игорю Геннадьевичу: Признаюсь, что наравне с Вами информацию о Постановлении черпаю из средств массовой информации. Откуда же ее еще взять?! Не отрицаю, что в данном случае возможна журналистская интерпретация оригинального текста Постановления. Но, сдается мне, что Ваша цитата " ... с полным пакетом документов и "на ходу". " это тоже ничто иное, как выдумки журналистов. P.S. В любом случае, Вы же прекрасно знаете кто будет определять техническое состояние ТС на момент утилизации. Имхо, даже если такое ограничение и появится, то оно будет мертворожденным. Во всяком случае в РФ.

Дмитрий: На сколько я понял, нормативный акт еще не издан. Просто разговоры одни, причем с лета. И все в будущем времени. Примут, опубликуют, вступит в силу - тогда можно будет обсуждать что там написано.

Мисовец: Дмитрий пишет: Примут, опубликуют, вступит в силу - тогда можно будет обсуждать что там написано. А пока просто проехать с эвакуатором и собрать все брошенные автомашины, не забыть их поставить на учет в ГИБДД, ну и ремонтировать начать, чтобы доехал один раз :) Играть в такие игры с нашим государством, ну, не знаю...

Квасилий: Значит стоимость лома будет оцениваться в 50 000 рублей и думать не надо. Если получается автомобиль стоимостью меньше, чем 30 000, то автоматически ставим 50 000, потому что все равно меньше 50 000 она стоить не будет.

Kornilov: Квасилий Квасилий пишет: и думать не надо... Видел Кикинду. Хороша Знакомиться побоялся. Остерегаюсь красивых девушек. А надо было. Она еще и умная. В честь знакомства рассказала бы, что обременения в виде 1) обязательного года владения, 2) ограниченного (пока) срока действия программы и 3) персонализация сего "ваучера", существенно влияет на вклад этой бумажки в РС ТС. Может быть и до 0 (нуля), ИМХО.

Игорь Б.: В поддержку разговора, появляются новые (ожидаемые и прогнозируемые) "подробности" о необходимости платить собственнику автохлама за эту самую утилизацию: "....окончательно тариф за утилизацию автомобиля в Самарской области не определен, «но можно с уверенностью говорить, что его размер не превысит 2500-3000 рублей» ". http://www.minprom.gov.ru/pub/693

Bim: Ребята. При подсчёте стоимости "автохлама" нужно ещё учесть стоимость издержек по его регистрации и хранению где-то в течение года. Особенно в городских условиях. Так что, думаю, решение правительства не сулит практически никаких преференций для тех, кто решит подзаработать на нём. Значит, оно никак не отразится на вторичном рынке.

Игорь Б.: Добавлю в раздел рынка автотранспорта - информацию о скидке на торг. О её возможности: более 80% продавцов подразумевают корректировку цены предложения !!! При этом половина об этом заявляет открыто, а половина согласна на торг молча !!. вот такая ссылочка на возможность торга

Kikinda: Информация очень нужная. Выходит, что цены предложений включают скидку на торг. Сколько ставить скидку на торг? 5% 10% или сколько?

Дмитрий: Мне кажется с машинами скидка не процент, а фиксированная сумма, типа "ну скинь тыщу баксов и беру."

Kornilov: Скопировал первую страницу с avto.ru (все модели ВАЗ по 1999 г.вып.), отсортированную по цене. Ну и где влияние ВВ? Валюта:RUB ? $ Цена Модель Год Пробег Двигатель: Руль Кузов / цвет Город тип объем 35 ВАЗ 2105 1995 106000 К 1451 - Лев. - Москва 35 ВАЗ 2106 1998 - - 1600 - - - - 40 ВАЗ 2109 1993 0 К 1300 - - - Подольск 45 ВАЗ 11113 1999 63000 К 7 М Лев. Краснодар 55 ВАЗ 2108 1996 0 К - М - Санкт-Петербург 58 ВАЗ 2107 1984 0 К 1500 - Лев. - Пенза 60 ВАЗ 2109 1992 0 К 1500 М Лев. Коломна 75 ВАЗ 21083 1997 75000 К 1500 М Лев. Урюпинск 75 ВАЗ 21099 1997 155 К 1500 М Лев. - Москва 75 ВАЗ 21099 1996 105000 К 15 М - - Краснодар 80 ВАЗ 21099 1995 0 К 1500 М Лев. Москва 103 ВАЗ 21099 1999 150000 К 1499 М Лев. Воронеж 2 000 ВАЗ 2106 1986 0 К 1300 М - Москва 3 000 ВАЗ 21051 1993 0 К 1200 М Пр. Москва 4 000 ВАЗ 21051 1984 0 К 1200 М Пр. Санкт-Петербург 4 000 ВАЗ 21053 1997 65000 - 1500 - - - - 5 000 ВАЗ 2101 1972 300000 К 1200 М Лев. Москва 5 000 ВАЗ 21013 1982 0 К - М Лев. Подольск 5 000 ВАЗ 21013 1986 - - 1200 М Лев. Москва 5 000 ВАЗ 2104 1996 0 - - - - - Санкт-Петербург 5 000 ВАЗ 2106 1995 120000 К 1600 М Лев. Москва 5 000 ВАЗ 21061 1988 0 - - - - - Серпухов 5 000 ВАЗ 21063 1989 0 К 1300 М Лев. Нижний Новгород 5 000 ВАЗ 2107 1988 120000 - - - - Москва 5 000 ВАЗ 2109 1988 0 К 1500 М Лев. - Москва 5 500 ВАЗ 2105 1982 274000 К 1300 М Лев. - Гатчина 6 000 ВАЗ 21011 1979 - - 1300 - - - - 6 000 ВАЗ 21013 1984 0 К 1300 М Лев. Москва 6 000 ВАЗ 2102 1976 70000 К 1300 М Лев. Москва 6 000 ВАЗ 21051 1998 - К - М Лев. Санкт-Петербург 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ... 120

Дмитрий: Kikinda пишет: Сколько ставить скидку на торг? 5% 10% или сколько? Про лекговушки понятно, можно провести полевые исследования и выяснить если очень нужно скидку на торг. А вот с спецтехникой что делать. Вот экскаваторы - ни одной продажи за год, а объявлений много. Какую тут скидку давать? Погрузчики - единичные продажи за 2009 год. Сейчас слегка оживилось. Но цены 50% от до кризисных.

Белов: Дмитрий пишет: цитата: Сколько ставить скидку на торг? 5% 10% или сколько? Про лекговушки понятно, можно провести полевые исследования и выяснить если очень нужно скидку на торг. А вот с спецтехникой что делать. Вот экскаваторы - ни одной продажи за год, а объявлений много. Какую тут скидку давать? Погрузчики - единичные продажи за 2009 год. Сейчас слегка оживилось. Но цены 50% от до кризисных. Думаю скидку на торг лучше не применять, укладывается в погрешность расчетов и доверительный интервал итоговой величины. И спать спокойней, нет скидки - нет проблемы.

Kikinda: Белов На рынке скидка есть и вам статистика это показывает и показывает жизненный опыт. Какая еще погрешность? Погрешность должна быть уже после определения скидки. И если вы взяли стоимость аналогов вторичного рынка и не уменьшили на очень даже типичную скидку, то это ошибка, хотя ФСО эту ошибку не видят. Я выяснила, что если продается машина стоимостью 300 000, то скидка может быть до 15 000. Дмитрий правильно говорит, что для автомобилей скидка не в процентах, а в абсолютных значениях.

Белов: Kikinda Kikinda пишет: На рынке скидка есть и вам статистика это показывает и показывает жизненный опыт. Какая еще погрешность? Погрешность должна быть уже после определения скидки. И если вы взяли стоимость аналогов вторичного рынка и не уменьшили на очень даже типичную скидку, то это ошибка, хотя ФСО эту ошибку не видят. Я в этих вопросах не ошибаюсь (это мелочи, я только могу ошибиться по крупному – шутка). Обычно поступаю так: беру источники, где говорят и пишут что - стоит три рубля и торг здесь не уместен. Вам встречались такие вредные продавцы? Им говоришь, я выяснял, скидка должна быть, а он, в смысле торгаш, упрется и все тут. Ты ему говоришь – я оценщик, я знаю, скидка есть, ее не может не быть, а он опять не в какую. А бывают такие, сначала процентов на 20 завысят стоимость, потом 10% сбросят, а мы и рады. А бывают сразу говорят сколько сбросят. Так что я думаю самые честные все-таки это первые, да и Оценщику не считать лишнего при определении стоимости, и фирма на бумаге и красках экономит (а с экономии премия – опять хорошо). Ну а если с аналогами туго, а есть только со скидкой, тогда согласен хочешь, не хочешь, а считать нужно. Только конечно индивидуально по каждому аналогу, что бы уж точно не было ошибок.

Мисовец: Белов пишет: Так что я думаю самые честные все-таки это первые, да и Оценщику не считать лишнего при определении стоимости, и фирма на бумаге и красках экономит (а с экономии премия – опять хорошо). Я так думаю, что это просто другие оценщики, которые опубликовали свои объявления, чтобы иметь аналоги, вот и не торгуются, зачем им торговаться? :)

Игорь Б.: Из последнего, напечатанного: Утилизационная премия вырастет до 100 000 рублей, при условии покупки автомобиля, произведенного предприятиями группы "ГАЗ". Источник информации Честнее было бы просто ликвидировать ГАЗ. Вот УАЗу не нужны ни дотации, ни реструктуризация - всё своими силами. И с ФИАТом вопрос решили и с Владивостокской сборкой, и с покрасочной линией, и с дизельными моторами, и с гарантией на свои бездорожники. А на ВАЗе новая мулька - проверяют ИТРовцев на детекторе лжи, на причастность к мафии и воровству. О как ! Скоро качество машин значит поднимется и цена их снизится ! Ну а как ещё, 70 млрд испарившихся дотаций нужно как-то обосновать же.

Kornilov: Игорь Б. пишет: Честнее было бы просто ликвидировать ГАЗ. А на чем председатели колхозов тогда дефилировать будут? Машинка-то - имиджевая!

Игорь Б.: Из последнего: "Автовладельцу придется заплатить кроме 3000 р. за утилизацию, еще и подоходный налог в размере 6500р. Отсюда возникает вопрос: какая автовладельцу выгода от этой программы? Чистая скидка таким образом составит 40 500 р". Источник - http://forum.avtosreda.ru/viewtopic.php?id=195

Мисовец: Игорь Б. пишет: Чистая скидка таким образом составит 40 500 р" Все равно деньги ...

Alex: Журнал "За рулем" № 2 (944) февраль 2010, статья "Утилизация невозможна": ..."Это какой-то апофеоз бюрократической бессмыслицы! Судите сами. Человек сдает старую машину в утиль и получает у приемщиков бумажку. С ней он идет в банк, где ему выдают... нет, не деньги, а другую бумажку. С этим документом потенциальный автовладелец отправляется в автоцентр. Там ему продают автомобиль, из цены которого вычтены "государственные" 50 тыс.руб. Но пока ничего государственного тут нет - фактически эта скидка оплачена из кармана продавца! Сам дилер после сделки составляет объемный пакет бумаг и отправляет его в Москву, в Минпромторг. Там все эти документы проверяют и отправляют со своей резолюцией в банк. Через какое-то время (в теории не превышающее 45 дней) банк возвращает дилеру его собственные деньги - и только теперь "появляется" финансовая помощь государства. На практике, понятное дело, сроки могут затянуться, ведь проверкой документов в министерстве будут заниматься всего несколько сотрудников. И какой дилеру интерес в этой программе? Денег у него сейчас и так негусто, а тут на каждой машине он надолго теряет по 50 тыс.рублей. Которые, может быть, получит. Когда-нибудь. Или не получит... И это еще не все. На сегодняшний день не определен список банков, привлеченных к программе, нет даже образца сертификата и всего пакета необходимых документов.. И самое главное - в стране не только нет системы рециклинга и переработки автохлама (количество действующих заводов можно пересчитать по пальцам одной руки), но и не разработана система стимулов и нормативно-правовая база для желающих заниматься такой деятельностью! И вообще, кто за это будет платить? В Европе расходы, связанные с утилизацией, давно включены в стоимость автомобиля еще при его покупке. А у нас? Пока Минпромторг робко предполагает, что заплатит сам владелец старой машины (называют даже примерную сумму - не более 3 тыс.рублей). Плюс расходы на эвакуатор (в пределах Москвы - около 2 тыс.рублей). То есть до покупки нового транспортного средства еще ой как далеко, в руках только бумажка, а денег уже потрачено немало... Сколько еще таких подводных камней обнаружится, когда программа начнет действовать можно только догадываться"

Alex: Игорь Б. пишет: Автовладельцу придется заплатить кроме 3000 р. за утилизацию, еще и подоходный налог в размере 6500р. Отсюда возникает вопрос: какая автовладельцу выгода от этой программы? Чистая скидка таким образом составит 40 500 Просуммируем: эвакуатор (по Москве 2000-5000 руб.) + Снятие ТС с учета (200 руб.) + Затраты на утилизацию (3000 руб.) - между тем как забирая машину в утиль в обычном порядке, переработчики не требуют какой-либо платы. Почему с запуском правительств. программы - вдруг появляются какие-то расходы, к-рые должен оплатить автовладелец??? + Подоходный налог 6500 руб. = 11700-14700 руб. и это еще не все... Кто-то еще должен оплатить издержки дилера - кто-то ведь должен заниматься всеми организационными вопросами, и не бесплатно... Интересно кто оплатит дилеру его издержки если не покупатель... Итог: "помощь" государства 50 тыс.руб. - коту под хвост...

Дмитрий: а вот интересная статейка: http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1343047 ... всего в 2009 году на вторичном рынке было перерегистрировано 597 тыс. автомобилей "ВАЗ" "классика", при этом "молодых" машин было немного: 2007 года выпуска — 18,26 тыс., 2006-го — 24,25 тыс., 2005-го — 26,36 тыс. ... И другие полезные цифирки, готовый обзор

udav: Вчера попалась интересная статья. По исследованиям аналитиков автомобильного рынка цены на подержанные автомобили выросли больше чем на новые. Сравнение проводилось по маю того года и маю этого. Ко мне уже несколько человек обращались с вопросом: не знаю ли кто продает машину до 30 тыр "чтобы ездила". Ну из того автохлама, что по наследованию. (Многие наследники раньше спрашивали кому продать. А сейчас тишина.)

Kikinda: http://www.avtosreda.ru/new/prices/stat.php Статистика по ценам на наши авто



полная версия страницы