Форум » Автотранспорт и спецтехника » Транспортные средства на списание » Ответить

Транспортные средства на списание

niki2302: Уважаемые оценщики, посоветуйте пожалуйста, заказчик заказал оценку для списания с баланса транспорт, их как обычно оценивать, они все в плохом состоянии, или можно как металлолом?

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Alex: Добрый день, коллеги-оценщики. На оценке лежат вот объекты - реанимомобили (скорой мед. помощи) на базе Газели ГАЗ-2705, принадлежащие муниципальному образованию. Авто в плачевном состоянии, но считаю не на лом, а по рыночной с ремонтом (ремонт целесообразен). Вопрос в следующем - насколько целесообразно дополнительную комплектацию реанимомобиля отнести к функциональному износу? Ведь потенциальным покупателем скорее всего не будут востребованы ни мед. носилки, ни кислородные баллоны, ни шкафчики мед.персонала (тем более что и состояние доп.оборудования - некондишн).... И соответственно правильно ли будет в качестве ПВС объекта брать не стоимость реанимомобиля на ГАЗ-2705 (в районе 650 тыс.руб.), а стоимость фургона ГАЗ-2705 (в районе 400 тыс.руб.). А в сравнительном подходе - соответственно аналоги фургоны ГАЗ-2705 без корректировки на стоимость мед.оборудования?

Дмитрий: Какая цель оценки? От этого и все дальнейшее. Если оценка при текущем использовании, а не списание с баланса - продажа на сторону (под маршрутное такси например), то Ваш алгоритм не верен

Alex: списывают с баланса и продают на торгах... стоимость итоговая должна быть минимальна... т.к. по сути - стартовая цена торгов... покупатели - частные лица, которые за дополнительные ржавые носилки переплачивать не будут.


Дмитрий: ну тогда нормально. Тут правда возникает вопрос а допоборудование оно как учтено в балансе? В составе автотранспортного средства или отдельными статьями? Скорее всего отдельно. Если оно учтено отдельно, то вопрос даже и не возникнет про учет допоборудования в составе стоимости газели

Alex: вряд ли отдельно... т.к. закупался реанимомобиль у нижегородской фирмы «Самотлор-НН», поставляющей авто скорой МП полностью укомплектованные всем необходимым... и на баланс он поставлен по всей видимости как авто СМП , а не как Газель-2705...

Игорь Б.: Дмитрий пишет: Если оно учтено отдельно, то вопрос даже и не возникнет про учет допоборудования в составе стоимости газели новому покупателю - всё равно как старый собственник что-то там учитывал или не учитывал вовсе

Дмитрий: Игорь Б. пишет: новому покупателю - всё равно как старый собственник что-то там учитывал или не учитывал вовсе Покупателю то без разницы, а вот оценщику разница есть. Поэтому этот вопрос нужно обязательно выяснить. Я думаю, что все приборы и носилки стоят в учете по своим инв. номерам, то есть оценщик не должен их оценивать, если его просили оценить только автомобиль. Кстати а как там с драг. металлами в медприборах? Как бы не стать пособником в расхищении соц.собственности. У бюджетных организаций свои инструкции и достаточн жесткие, если я верно помню

udav: Не знаю как с реанимомобилями, а банковские броневики оценивал. Делал как оценку базового автомобиля и минусовал стоимость снятия бронировки, раций и т.п. Новому то владельцу они не нужны да и МРЭП без соответствующего разрешения на учет не поставит. Думаю здесь аналогично. Можно еще перекраску кузова заминусовать. Хотя у нас по городу один крендель так и ездит в боевой окраске Сбербанка.

Доцент: Из практики оценки. Не надо ничего мудрить, брать прямой аналог - автомобиль скорой помощи и начислять физ. износ с учетом ремонтных работ до нужного значения. Если ТС в таком плачевном состоянии, то это думаю не составит особого труда. Это избавит и вас и заказчика оценки от лишних проблем. Покупателя прежде всего интересует итоговая цена, а будет ли там присутствовать это доп. оборудование или нет, как говориться по барабану. Скорее всего его там и не будет. Единственно, что хотелось бы отметить, узнайте планку стоимости на сегодня, до которой специальное ТС идет только на списание, выше которой - выставляеться на торги. Эта информация, как правило, находится в департаменте имущественных отношений. Если заказчик не первый раз списывает ТС, то у него тоже должна быть эта информация.

Alex: Доцент пишет: Не надо ничего мудрить, брать прямой аналог - автомобиль скорой помощи и начислять физ. износ с учетом ремонтных работ до нужного значения Доцент пишет: а будет ли там присутствовать это доп. оборудование или нет, как говориться по барабану. Скорее всего его там и не будет. вот потому-то как раз надо брать при определении ПВС не прямой аналог - скорую помощь... А аналог - фургон, не имеющий этого доп.мед.оборудования. Ну да ладно...

Валента Хабаровск: Доцент пишет: то списанию полежат ТС если их рыночная стоимость не превышает: для легковых - 8 тыс.руб, грузовых – 15 тыс.руб., специальные – 25 тыс.руб. (Естественно остаточная балансовая должны быть равна нулю) Скажите где можно посмотреть документ , где указана эта информация, оччно срочно нужно!!!

dewqas: Валента Хабаровск пишет: Скажите где можно посмотреть документ , где указана эта информация, оччно срочно нужно!!! А такого документа нет. Скорее всего такие данные получены непосредственно от работников организаций, для которых производилась оценка. У нас в регионе, на сегодняшний момент, немного другие расценки. Но очень близкие к перечисленным.

udav: dewqas пишет: А такого документа нет. Скорее всего такие данные получены непосредственно от работников организаций, для которых производилась оценка. У нас в регионе, на сегодняшний момент, немного другие расценки. Но очень близкие к перечисленным. Неа, что-то такое я видел. Но там не конкретные стоимости были, а проценты от стоимости нового. Может быть из-за этого и разница в ценах по разным регионам. Вот убейте не помню где видел.

Kornilov: По весне делал оценку для списания с баланса ГУП БТИ автомобиля ВАЗ-21140. По внутренним нормам списанию подлежали легковые автомобили возрастом свыше 5 лет или пробегом свыше 150 тыс.км. Удивительным образом цифры совпали - возраст был 5 с небольшим хвостиком и пробег 153 тыс.км. Рыночная стоимость получилась в районе 96 тыс.руб, балансовая (остаточная) была 3190 руб. Отчет прошел проверку в головной (областной) организации. Авто по моей цифре выкупил кто-то из сотрудников (хотя и звучали пожелания приблизиться к остаточной стоимости..., "не смогла я!").



полная версия страницы