Форум » Автотранспорт и спецтехника » Транспортные средства на списание » Ответить

Транспортные средства на списание

niki2302: Уважаемые оценщики, посоветуйте пожалуйста, заказчик заказал оценку для списания с баланса транспорт, их как обычно оценивать, они все в плохом состоянии, или можно как металлолом?

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Владимир Б.: По НИИАТовской методике - цените как обычно , но если износ получается более 80%, то надо определить утилизационную стоимость (в наше трудное время лучше назвать её рыночной стоимостью реализации годных остатков с учетом утилизационных расходов). Потом сравнить полученные РС и УС. Большую из них и посоветуйте заказчику принять в качестве руководства к действию.

niki2302: что включается в утилизационные расходы

ГолубевАВ: Для списания (вследствии изношенности) Заказчику сначала надо будет снять ТС с учета, затем посмотрите по рынку есть возможность продать данное авто на запчасти и почем, если сумма выходит больше чем та по которой пункт приема металлолома сам приедет и заберет авто то считайте на запчасти, иначе как металлолом (но все равно стоимость будет рыночная по определению)


Игорь Б.: Коллеги, столкнулся в суде с вопросом: " А годные остатки - это что? Что значит годные и что значит остатки ? А они сертифицированы ?" Поискал в знакомых источниках определение, и не нашёл. Сертификация запчастей б/у тоже - в нормативах тёмный лес.

Доцент: Заказчиком, как я предполагаю, является одно из государевых учреждений. Другим вроде бы и смысла нет заказывать такую оценку. Если это так, то списанию полежат ТС если их рыночная стоимость не превышает: для легковых - 8 тыс.руб, грузовых – 15 тыс.руб., специальные – 25 тыс.руб. (Естественно остаточная балансовая должны быть равна нулю) Эти условия, по крайней мере, действуют у наших муниципалов с января этого года. При этом реализация ТС запрещена. Если эти условия не выполняются, то пожалуйста, реализация с аукциона (открытых торгов). Из своего опыта. Оцениваю рыночную стоимость ТС одним затратным подходом. Подбор аналогов и внесение корректировок на техническое состояние (в данном случае) практически не реален. Про доходный и говорить не чего. ТС на оценку при списании представляют, как правило, в неисправном состоянии непригодным к эксплуатации. Последовательность расчета. По одной из методик рассчитываю стоимость ТС с учетом естественного физического износа (по пробегу с начала эксплуатации и срока эксплуатации). Рассчитываю затраты на ремонт (устранение выявленных дефектов и повреждений не являющихся следствием естественного физического износа). Ведь следует предположить, что будущему владельцу необходимо понести затраты на приведение неисправного ТС в пригодное состояние. Рассчитываю стоимость ТС с учетом приведенных факторов (можно и функциональное устаревание присовокупить, если оно присутствует). При этом результаты расчетов могут дать отрицательное значение (восстановление ТС экономически не целесообразно). В этом случае, как отмечали коллеги в предыдущих постах, или целиком ТС на запчасти, или определять стоимость годных запчастей плюс стоимость лома с учетом затрат на утилизацию (что не реально, выбраковка запчастей это не дело оценщика, хотя при желании все возможно). Результат однозначно - рыночная стоимость ТС.

dewqas: ПОлностью согласен с Доцентом. Делали так же. Но в обязательном порядке прикладывали еще акт на списание составленный заказчиком. В акте указывались как раз те самые годные остатки, которые оценивались попозиционно для последующей постановки на баланс.

niki2302: годные остатки как определить - т.е. каждую деталь машины что ли отдельно оценивать?

Игорь Б.: Лучше это сделать укрупнённо, разбив автомобиль в %-ном отношении по стоимости на узлы (типа УПВС), как например в белорусской методике. Точность получаемого таким способом результата адекватна, трудоёмкость минимальна.

Alex: Доцент пишет: Последовательность расчета. По одной из методик рассчитываю стоимость ТС с учетом естественного физического износа (по пробегу с начала эксплуатации и срока эксплуатации)... В этом случае, как отмечали коллеги в предыдущих постах, или целиком ТС на запчасти, или определять стоимость годных запчастей плюс стоимость лома с учетом затрат на утилизацию (что не реально, выбраковка запчастей это не дело оценщика, хотя при желании все возможно). С последовательностью полностью согласен.. Тоже так же считаю. Небольшое уточнение - когда считаем утилизационную стоимость лома автомобиля надо определить отдельно массу лома 12А (жестянка) и 5А (негабаритный лом - агрегаты), т.к. стоимость на эти виды лома разная. Если взять среднюю (или средневзвешенную) стоимость лома 12А и 5А - будет разумеется намного проще, но точность расчета страдает...

Alex: dewqas пишет: Но в обязательном порядке прикладывали еще акт на списание составленный заказчиком. а имеется унифицированная форма акта на списание транспортных средств? Нарыл только Форму N ОС-4 акта на списание ТС, утвержденную от 28.12.89 N 241 http://slil.ru/28215128 и уже утратившую силу... Действующая форма есть? Кстати и сразу вопрос - кто у Заказчика должен заниматься заполнением этой формы: бухгалтер, механик, или кто вообще?

Дмитрий: Alex пишет: Небольшое уточнение Я то же добавлю уточнение. Нужно еще учесть затраты на утилизацию резины, масел аккумулятора и т.д. Кроме того согласно ГОСТу по металлолому не допускается загрязнение лома 12а и 5а цветными металлами. То есть все проводку нужно будет демонтировать. Проще позвонить в приемные пункты и спросить почем примут машину целиком на площадке продавца - это и будет утилизационная стоимость. Так же нужно понимать что хочет заказчик при расчете рыночной стоимости для списание. Например бюджетные организации Москвы, хотят чтоб рыночная стоимость в результате расчетов была равна НУЛЮ.

Дмитрий: Alex пишет: Кстати и сразу вопрос - кто у Заказчика должен заниматься заполнением этой формы: бухгалтер, механик, или кто вообще? Создается комиссия по приказу руководителя, которая и подписывает. Там и бухгалтер и мат.ответственное лицо и другие сотрудники по должности. По аналогии как при инвентаризации.

Доцент: Давно уже не занимался оценкой транспорта на списание. Дмитрий пишет: Так же нужно понимать что хочет заказчик при расчете рыночной стоимости для списание. Например бюджетные организации Москвы, хотят чтоб рыночная стоимость в результате расчетов была равна НУЛЮ. Не знаю как в Москве, но у нас такая ситуация. Муниципальные учереждения списывают ТС находящиеся еще в довольно приличном состоянии. Если они не спишут с амортизируемые ТС, то не смогут по разнарядке получить новые (например: больницы скорой помощи, УВД и т.д.). Было положение по градации стоимостей ТС (легковые - 7тыс. руб, грузовые - 15, спец. техника и автобусы -25), если оценочная стоимость ниже этих границ - то списание без всяких проблем. Если выше - то избавляються продажей своим сотрудникам (по определенным правилам) или с торгов. На сегоднешний день, положения не знаю, т.к уже два года как не занимаюсь этим. А о процедуре как нормальное ТС привести в состояние экономически нецелесообразное для востановления думаю не стоит писать. Это дело заказчика, только составляется не акт на списание (он конечно составляется, но для оценщика), а акт технического состояния с описанием неисправностей основных конструктивних узлов и систем ТС, естественно подписанный комиссией и заверенный печатью зазчика. Вот он то и прикладываеться к отчету.

Доцент: Извиняюсь, уже повторяться начал.

olganik: Я начинающий оценщик. У меня тоже возник вопрос по оценке спецтехники муниципального учреждения на списание. Посоветуйте, на какие моменты обратить внимание. Какие документы приложить к отчету. При оценке вид стоимости у меня будет рыночная? Если у кого есть, пример отчета об оценке на списание, пришлите ссылку, где можно посмотреть. Заранее, спасибо.

Moscow: Alex Спасибо за очет. У меня сейчас два автобуса на списание,вопрос такой у этих автобусов балансовая стоимость 340 т.р и 540 т.р Автобусы хюндай 2004 г.в. От этих автобусов остались только кузова,все остальное было снято и переставлено на другие (двигатель,коробка,мосты,стекла и т.д) Акты мне напишут любые (блоки двигателя разморозили и т.д) я так понимаю я рассчитываю восстановительную стоимость и она должна быть экономически не целесообразна. Если возможно дайте Отчет, расчет утилизационных остатков с годными запчастями. Спасибо.

olganik: Мне нужен пример Отчета по сельскохозяйственной техники(тракторов) На списание с баланса ПЖРТ. Может кто даст ссылку где можно посмотреть?

Alex: moscow пишет: Если возможно дайте Отчет, расчет утилизационных остатков с годными запчастями расчет в экселе лома+годных запчастей... тут же и расчет рыночной стоимости... http://slil.ru/28230613

Игорь Б.: Alex пишет: наверно не идеальный, придраться при желании можно (во всяком случае есть косяки, про к-рые умолчу). но если начинающий оценщик хотя б это освоит, зачет :) Вы знаете, лучше бы Вам такими образцами начинающим коллегам не помогать. Зачёт всвязи с "освоением" такого опыта вреден даже. Без желаний всяких типа придраться. Просто прочитать взялся, и про ВАЗ-2110 нашлось на стр 25, и про функц износ допкомплектации и про учёт восстановительного ремонта для авто с износом 90%, и про гарантийные обязательства и обесценение всвязи с этим, и про физич износ регресссией вторичного рынка. Moscow пишет: Alex Спасибо за очет.

Alex: да??? ладно удалю... я и не говорил что это образцовый отчет. с тем что не совсем удачный пример - согласен (про косяки сразу упомянул, что есть). Только вот никто больше ничего и не спешит выложить (и вряд ли когда-либо выложит здесь). Игорь Б. пишет: Зачёт всвязи с "освоением" такого опыта вреден даже. ... как жаль, не получилось навредить , а ведь так хотелось...

Alex: Добрый день, коллеги-оценщики. На оценке лежат вот объекты - реанимомобили (скорой мед. помощи) на базе Газели ГАЗ-2705, принадлежащие муниципальному образованию. Авто в плачевном состоянии, но считаю не на лом, а по рыночной с ремонтом (ремонт целесообразен). Вопрос в следующем - насколько целесообразно дополнительную комплектацию реанимомобиля отнести к функциональному износу? Ведь потенциальным покупателем скорее всего не будут востребованы ни мед. носилки, ни кислородные баллоны, ни шкафчики мед.персонала (тем более что и состояние доп.оборудования - некондишн).... И соответственно правильно ли будет в качестве ПВС объекта брать не стоимость реанимомобиля на ГАЗ-2705 (в районе 650 тыс.руб.), а стоимость фургона ГАЗ-2705 (в районе 400 тыс.руб.). А в сравнительном подходе - соответственно аналоги фургоны ГАЗ-2705 без корректировки на стоимость мед.оборудования?

Дмитрий: Какая цель оценки? От этого и все дальнейшее. Если оценка при текущем использовании, а не списание с баланса - продажа на сторону (под маршрутное такси например), то Ваш алгоритм не верен

Alex: списывают с баланса и продают на торгах... стоимость итоговая должна быть минимальна... т.к. по сути - стартовая цена торгов... покупатели - частные лица, которые за дополнительные ржавые носилки переплачивать не будут.

Дмитрий: ну тогда нормально. Тут правда возникает вопрос а допоборудование оно как учтено в балансе? В составе автотранспортного средства или отдельными статьями? Скорее всего отдельно. Если оно учтено отдельно, то вопрос даже и не возникнет про учет допоборудования в составе стоимости газели

Alex: вряд ли отдельно... т.к. закупался реанимомобиль у нижегородской фирмы «Самотлор-НН», поставляющей авто скорой МП полностью укомплектованные всем необходимым... и на баланс он поставлен по всей видимости как авто СМП , а не как Газель-2705...

Игорь Б.: Дмитрий пишет: Если оно учтено отдельно, то вопрос даже и не возникнет про учет допоборудования в составе стоимости газели новому покупателю - всё равно как старый собственник что-то там учитывал или не учитывал вовсе

Дмитрий: Игорь Б. пишет: новому покупателю - всё равно как старый собственник что-то там учитывал или не учитывал вовсе Покупателю то без разницы, а вот оценщику разница есть. Поэтому этот вопрос нужно обязательно выяснить. Я думаю, что все приборы и носилки стоят в учете по своим инв. номерам, то есть оценщик не должен их оценивать, если его просили оценить только автомобиль. Кстати а как там с драг. металлами в медприборах? Как бы не стать пособником в расхищении соц.собственности. У бюджетных организаций свои инструкции и достаточн жесткие, если я верно помню

udav: Не знаю как с реанимомобилями, а банковские броневики оценивал. Делал как оценку базового автомобиля и минусовал стоимость снятия бронировки, раций и т.п. Новому то владельцу они не нужны да и МРЭП без соответствующего разрешения на учет не поставит. Думаю здесь аналогично. Можно еще перекраску кузова заминусовать. Хотя у нас по городу один крендель так и ездит в боевой окраске Сбербанка.

Доцент: Из практики оценки. Не надо ничего мудрить, брать прямой аналог - автомобиль скорой помощи и начислять физ. износ с учетом ремонтных работ до нужного значения. Если ТС в таком плачевном состоянии, то это думаю не составит особого труда. Это избавит и вас и заказчика оценки от лишних проблем. Покупателя прежде всего интересует итоговая цена, а будет ли там присутствовать это доп. оборудование или нет, как говориться по барабану. Скорее всего его там и не будет. Единственно, что хотелось бы отметить, узнайте планку стоимости на сегодня, до которой специальное ТС идет только на списание, выше которой - выставляеться на торги. Эта информация, как правило, находится в департаменте имущественных отношений. Если заказчик не первый раз списывает ТС, то у него тоже должна быть эта информация.

Alex: Доцент пишет: Не надо ничего мудрить, брать прямой аналог - автомобиль скорой помощи и начислять физ. износ с учетом ремонтных работ до нужного значения Доцент пишет: а будет ли там присутствовать это доп. оборудование или нет, как говориться по барабану. Скорее всего его там и не будет. вот потому-то как раз надо брать при определении ПВС не прямой аналог - скорую помощь... А аналог - фургон, не имеющий этого доп.мед.оборудования. Ну да ладно...

Валента Хабаровск: Доцент пишет: то списанию полежат ТС если их рыночная стоимость не превышает: для легковых - 8 тыс.руб, грузовых – 15 тыс.руб., специальные – 25 тыс.руб. (Естественно остаточная балансовая должны быть равна нулю) Скажите где можно посмотреть документ , где указана эта информация, оччно срочно нужно!!!

dewqas: Валента Хабаровск пишет: Скажите где можно посмотреть документ , где указана эта информация, оччно срочно нужно!!! А такого документа нет. Скорее всего такие данные получены непосредственно от работников организаций, для которых производилась оценка. У нас в регионе, на сегодняшний момент, немного другие расценки. Но очень близкие к перечисленным.

udav: dewqas пишет: А такого документа нет. Скорее всего такие данные получены непосредственно от работников организаций, для которых производилась оценка. У нас в регионе, на сегодняшний момент, немного другие расценки. Но очень близкие к перечисленным. Неа, что-то такое я видел. Но там не конкретные стоимости были, а проценты от стоимости нового. Может быть из-за этого и разница в ценах по разным регионам. Вот убейте не помню где видел.

Kornilov: По весне делал оценку для списания с баланса ГУП БТИ автомобиля ВАЗ-21140. По внутренним нормам списанию подлежали легковые автомобили возрастом свыше 5 лет или пробегом свыше 150 тыс.км. Удивительным образом цифры совпали - возраст был 5 с небольшим хвостиком и пробег 153 тыс.км. Рыночная стоимость получилась в районе 96 тыс.руб, балансовая (остаточная) была 3190 руб. Отчет прошел проверку в головной (областной) организации. Авто по моей цифре выкупил кто-то из сотрудников (хотя и звучали пожелания приблизиться к остаточной стоимости..., "не смогла я!").



полная версия страницы