Форум » Автотранспорт и спецтехника » Транспортные средства на списание » Ответить

Транспортные средства на списание

niki2302: Уважаемые оценщики, посоветуйте пожалуйста, заказчик заказал оценку для списания с баланса транспорт, их как обычно оценивать, они все в плохом состоянии, или можно как металлолом?

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Владимир Б.: По НИИАТовской методике - цените как обычно , но если износ получается более 80%, то надо определить утилизационную стоимость (в наше трудное время лучше назвать её рыночной стоимостью реализации годных остатков с учетом утилизационных расходов). Потом сравнить полученные РС и УС. Большую из них и посоветуйте заказчику принять в качестве руководства к действию.

niki2302: что включается в утилизационные расходы

ГолубевАВ: Для списания (вследствии изношенности) Заказчику сначала надо будет снять ТС с учета, затем посмотрите по рынку есть возможность продать данное авто на запчасти и почем, если сумма выходит больше чем та по которой пункт приема металлолома сам приедет и заберет авто то считайте на запчасти, иначе как металлолом (но все равно стоимость будет рыночная по определению)


Игорь Б.: Коллеги, столкнулся в суде с вопросом: " А годные остатки - это что? Что значит годные и что значит остатки ? А они сертифицированы ?" Поискал в знакомых источниках определение, и не нашёл. Сертификация запчастей б/у тоже - в нормативах тёмный лес.

Доцент: Заказчиком, как я предполагаю, является одно из государевых учреждений. Другим вроде бы и смысла нет заказывать такую оценку. Если это так, то списанию полежат ТС если их рыночная стоимость не превышает: для легковых - 8 тыс.руб, грузовых – 15 тыс.руб., специальные – 25 тыс.руб. (Естественно остаточная балансовая должны быть равна нулю) Эти условия, по крайней мере, действуют у наших муниципалов с января этого года. При этом реализация ТС запрещена. Если эти условия не выполняются, то пожалуйста, реализация с аукциона (открытых торгов). Из своего опыта. Оцениваю рыночную стоимость ТС одним затратным подходом. Подбор аналогов и внесение корректировок на техническое состояние (в данном случае) практически не реален. Про доходный и говорить не чего. ТС на оценку при списании представляют, как правило, в неисправном состоянии непригодным к эксплуатации. Последовательность расчета. По одной из методик рассчитываю стоимость ТС с учетом естественного физического износа (по пробегу с начала эксплуатации и срока эксплуатации). Рассчитываю затраты на ремонт (устранение выявленных дефектов и повреждений не являющихся следствием естественного физического износа). Ведь следует предположить, что будущему владельцу необходимо понести затраты на приведение неисправного ТС в пригодное состояние. Рассчитываю стоимость ТС с учетом приведенных факторов (можно и функциональное устаревание присовокупить, если оно присутствует). При этом результаты расчетов могут дать отрицательное значение (восстановление ТС экономически не целесообразно). В этом случае, как отмечали коллеги в предыдущих постах, или целиком ТС на запчасти, или определять стоимость годных запчастей плюс стоимость лома с учетом затрат на утилизацию (что не реально, выбраковка запчастей это не дело оценщика, хотя при желании все возможно). Результат однозначно - рыночная стоимость ТС.

dewqas: ПОлностью согласен с Доцентом. Делали так же. Но в обязательном порядке прикладывали еще акт на списание составленный заказчиком. В акте указывались как раз те самые годные остатки, которые оценивались попозиционно для последующей постановки на баланс.

niki2302: годные остатки как определить - т.е. каждую деталь машины что ли отдельно оценивать?

Игорь Б.: Лучше это сделать укрупнённо, разбив автомобиль в %-ном отношении по стоимости на узлы (типа УПВС), как например в белорусской методике. Точность получаемого таким способом результата адекватна, трудоёмкость минимальна.

Alex: Доцент пишет: Последовательность расчета. По одной из методик рассчитываю стоимость ТС с учетом естественного физического износа (по пробегу с начала эксплуатации и срока эксплуатации)... В этом случае, как отмечали коллеги в предыдущих постах, или целиком ТС на запчасти, или определять стоимость годных запчастей плюс стоимость лома с учетом затрат на утилизацию (что не реально, выбраковка запчастей это не дело оценщика, хотя при желании все возможно). С последовательностью полностью согласен.. Тоже так же считаю. Небольшое уточнение - когда считаем утилизационную стоимость лома автомобиля надо определить отдельно массу лома 12А (жестянка) и 5А (негабаритный лом - агрегаты), т.к. стоимость на эти виды лома разная. Если взять среднюю (или средневзвешенную) стоимость лома 12А и 5А - будет разумеется намного проще, но точность расчета страдает...

Alex: dewqas пишет: Но в обязательном порядке прикладывали еще акт на списание составленный заказчиком. а имеется унифицированная форма акта на списание транспортных средств? Нарыл только Форму N ОС-4 акта на списание ТС, утвержденную от 28.12.89 N 241 http://slil.ru/28215128 и уже утратившую силу... Действующая форма есть? Кстати и сразу вопрос - кто у Заказчика должен заниматься заполнением этой формы: бухгалтер, механик, или кто вообще?

Дмитрий: Alex пишет: Небольшое уточнение Я то же добавлю уточнение. Нужно еще учесть затраты на утилизацию резины, масел аккумулятора и т.д. Кроме того согласно ГОСТу по металлолому не допускается загрязнение лома 12а и 5а цветными металлами. То есть все проводку нужно будет демонтировать. Проще позвонить в приемные пункты и спросить почем примут машину целиком на площадке продавца - это и будет утилизационная стоимость. Так же нужно понимать что хочет заказчик при расчете рыночной стоимости для списание. Например бюджетные организации Москвы, хотят чтоб рыночная стоимость в результате расчетов была равна НУЛЮ.

Дмитрий: Alex пишет: Кстати и сразу вопрос - кто у Заказчика должен заниматься заполнением этой формы: бухгалтер, механик, или кто вообще? Создается комиссия по приказу руководителя, которая и подписывает. Там и бухгалтер и мат.ответственное лицо и другие сотрудники по должности. По аналогии как при инвентаризации.

Доцент: Давно уже не занимался оценкой транспорта на списание. Дмитрий пишет: Так же нужно понимать что хочет заказчик при расчете рыночной стоимости для списание. Например бюджетные организации Москвы, хотят чтоб рыночная стоимость в результате расчетов была равна НУЛЮ. Не знаю как в Москве, но у нас такая ситуация. Муниципальные учереждения списывают ТС находящиеся еще в довольно приличном состоянии. Если они не спишут с амортизируемые ТС, то не смогут по разнарядке получить новые (например: больницы скорой помощи, УВД и т.д.). Было положение по градации стоимостей ТС (легковые - 7тыс. руб, грузовые - 15, спец. техника и автобусы -25), если оценочная стоимость ниже этих границ - то списание без всяких проблем. Если выше - то избавляються продажей своим сотрудникам (по определенным правилам) или с торгов. На сегоднешний день, положения не знаю, т.к уже два года как не занимаюсь этим. А о процедуре как нормальное ТС привести в состояние экономически нецелесообразное для востановления думаю не стоит писать. Это дело заказчика, только составляется не акт на списание (он конечно составляется, но для оценщика), а акт технического состояния с описанием неисправностей основных конструктивних узлов и систем ТС, естественно подписанный комиссией и заверенный печатью зазчика. Вот он то и прикладываеться к отчету.

Доцент: Извиняюсь, уже повторяться начал.

olganik: Я начинающий оценщик. У меня тоже возник вопрос по оценке спецтехники муниципального учреждения на списание. Посоветуйте, на какие моменты обратить внимание. Какие документы приложить к отчету. При оценке вид стоимости у меня будет рыночная? Если у кого есть, пример отчета об оценке на списание, пришлите ссылку, где можно посмотреть. Заранее, спасибо.

Moscow: Alex Спасибо за очет. У меня сейчас два автобуса на списание,вопрос такой у этих автобусов балансовая стоимость 340 т.р и 540 т.р Автобусы хюндай 2004 г.в. От этих автобусов остались только кузова,все остальное было снято и переставлено на другие (двигатель,коробка,мосты,стекла и т.д) Акты мне напишут любые (блоки двигателя разморозили и т.д) я так понимаю я рассчитываю восстановительную стоимость и она должна быть экономически не целесообразна. Если возможно дайте Отчет, расчет утилизационных остатков с годными запчастями. Спасибо.

olganik: Мне нужен пример Отчета по сельскохозяйственной техники(тракторов) На списание с баланса ПЖРТ. Может кто даст ссылку где можно посмотреть?

Alex: moscow пишет: Если возможно дайте Отчет, расчет утилизационных остатков с годными запчастями расчет в экселе лома+годных запчастей... тут же и расчет рыночной стоимости... http://slil.ru/28230613

Игорь Б.: Alex пишет: наверно не идеальный, придраться при желании можно (во всяком случае есть косяки, про к-рые умолчу). но если начинающий оценщик хотя б это освоит, зачет :) Вы знаете, лучше бы Вам такими образцами начинающим коллегам не помогать. Зачёт всвязи с "освоением" такого опыта вреден даже. Без желаний всяких типа придраться. Просто прочитать взялся, и про ВАЗ-2110 нашлось на стр 25, и про функц износ допкомплектации и про учёт восстановительного ремонта для авто с износом 90%, и про гарантийные обязательства и обесценение всвязи с этим, и про физич износ регресссией вторичного рынка. Moscow пишет: Alex Спасибо за очет.

Alex: да??? ладно удалю... я и не говорил что это образцовый отчет. с тем что не совсем удачный пример - согласен (про косяки сразу упомянул, что есть). Только вот никто больше ничего и не спешит выложить (и вряд ли когда-либо выложит здесь). Игорь Б. пишет: Зачёт всвязи с "освоением" такого опыта вреден даже. ... как жаль, не получилось навредить , а ведь так хотелось...



полная версия страницы