Форум » Автотранспорт и спецтехника » Износ для башенного крана кб-408.21 » Ответить

Износ для башенного крана кб-408.21

В.А.В.: Доброго времени суток, подскажите, как рассчитать износ для данного крана. У меня есть несколько вариантов: Физический износ. Метод амортизационных отчислений Иф = Nam * Тф Внешний: думаю просмотреть статистику удорожания за последние годы. Метод модифицированного срока службы И= 1-ехр^-1,6(Тх/Тсс). Кран 03.2012 выпуска, эксплуатация с 08.2012 Заранее благодарен.

Ответов - 6

Watermelon: Я сам краны еще не оценивал, но тоже бы сделал по амортизации, физический где-то около 6% должен выйти. Функциональный износ - 0%, так как учтен в цене аналога. Внешний износ скорее всего тоже равен нулю, так как условия реализации такого рода оборудования приблизительно одинаковы на большей части территории страны (чисто субъективное мнение), хотя по логике стоимость должна бы снижаться при удалении от мест масштабного строительства.

Юрич: В.А.В. Можете смело пренебреч физическим износом так как Ваш кран только прошел процесс обкатки и приработки. Который в зависимости от загрузки и типа оборудования составляет от 2-х недель до 1.5 месяцев. А иногда и больше. Конечно если кран работает в три смены без перерыва, то величина износа может быть выше, НО физический неустранимый износ для долгоживущего оборудования менее 5% сложно адекватно обосновать. Величина сугубо теоретическая. Вот если у Вас бутерброд с сыром тогда да один раз надкусили и износ есть.

В.А.В.: Спасибо за ответы, хотел так же поинтересоваться, то что все краны проходят ежегодное ТО, по рез-м которого его допускают до работы или нет. Это может как то влиять?


Yri G: Бабу или Бабе, не разобрался. Итак,башенный кран - следовательно - это объект в ведении ФС по техническому надзору, попадающий под технический регламент о безопасности машин и оборудования, следовательно всякие нормы амортизации 1990 года и все такое же потустороннее (процесс обкатки и приработки) нас не колышет. А затрагивает нас следующее: РД 10-112-3-97. ЧАСТЬ 3. БАШЕННЫЕ, СТРЕЛОВЫЕ НЕСАМОХОДНЫЕ И МАЧТОВЫЕ КРАНЫ, КРАНЫ-ЛЕСОПОГРУЗЧИКИ Смотрим признаки документа - документ действующий на сегодня. Смотрим его содержание: Нормативный срок службы для кранов с группой классификации А4 принятый при 1,5 - сменной работе: кран башенный г+п до 10 тн при режиме эксплуатации 4К - 10 лет. Ну вот и все, далее считайте по любой модели,учитывающей данный факт (эффективный возраст, хронологический возраст, модифиированная экспонента, логкривые и т.д.). Кстати, далее в РД ряд любобытных моментов по состояниям кранов с предельными наработками и конкретные рекомендации для них. Хочу заметить еще следующее - данная тема в этом форуме реально разжевывалась ранее, и это некоторая беда/озабоченность модера, темы в последнее время постоянно повторяются... А помните у Пастернака строчку... Ну, хоть одну

Kikinda: Yri G Темы повторяются, так как если я переношу тему, люди потом ее не могут найти и жалуются, думают, что я удалила. Хотя, в нашем случае, повторение - мать учения. А Пастернака знаем. Нобелевских лауреатов приличнее знать, чем не знать. Хотя он получил премию не за поэзию, а а прозу. Как указанный нормативный срок соотносится со сроком службы и стоимостью крана? Эта величина не показывает потерю стоимости. Это техическая величина.

В.А.В.: Спасибо за ответы!



полная версия страницы