Форум » Автотранспорт и спецтехника » МАК для экспертов-техников » Ответить

МАК для экспертов-техников

Kikinda: 1 февраля 2012 года в Министерстве транспорта РФ прошло первое заседание Межведомственной аттестационной комиссии (МАК) для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств. http://www.autoins.ru/ru/about_rsa/news/rsa/index.wbp?article-id=72131579-04E0-4B5F-877D-900FC916C879 Мы дождались, что еще один кусок изо рта выпал или теперь оценщики транспорта дожны проходить аттестацию в МАК? Что то я не поняла правомочности и смысла этой организации. На очередном заседании МАК, которое планируется провести во второй половине февраля текущего года, предполагается аттестовать первую группу экспертов – техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств. http://www.mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=17549

Ответов - 8

Игорь Б.: Kikinda пишет: Мы дождались, что еще один кусок изо рта выпал или теперь оценщики транспорта дожны проходить аттестацию в МАК? Что то я не поняла правомочности и смысла этой организации. Это оценщики транспорта ( когорта ДТПшников) ели чужой хлеб, практически 7 лет. В соответстви с ПП-238 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" от 24 апреля 2003 г. и содержащимся в нём "ПРАВИЛАХ организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства" : 5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация. Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется - государственный реестр). Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений. Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации." Далее был Приказ Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2006 г. N 124/315/817/714 г. Москва "Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к экспертам-техникам." в соответствие с которым: "3. Профессиональная аттестация осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией (далее - МАК). ............. 10. Для проработки документов, представленных кандидатом на профессиональную аттестацию, МАК вправе привлекать уполномоченные организации федеральных органов исполнительной власти, представители которых входят в состав МАК." Кроме того, существует [url=http://www.lexed.ru/doc.php?id=3368#]Приказ Минтранса РФ N 14, Минюста РФ N 24, МВД РФ N 58 от 28.01.2009 "Об утверждении Требований к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников"[/url], в соответствие с которым: "3. Образовательная программа профессиональной переподготовки экспертов-техников должна включать следующие компоненты: общепрофессиональные дисциплины; специальные дисциплины; итоговую государственную аттестацию." Учебный план переподготовки для экспертов-техников на 519 часов рассчитан. (Для оценщиков всего-всего от 630 ч). Дальше оценщикам-ДТПшникам нужно шарахаться - или в эксперты-техники, или (если есть мозги) в судебные эксперты.

Kikinda: Игорь, так что, теперь СРО-оценщик не может провести оценку стоимости автомобиля после ДТП? Вернее так вопрос сформулирую. Кто может проводить, какие должны быть документы и почему СРО-оценщики в большом количестве проводят оценку стоимси ДТП-автомобилей?

Игорь Б.: 1. Кто может проводить ? Для оценщиков есть, как и раньше, есть такие объекты оценки как - права требования, обязательства, услуги. Если они будут правильно формулировать объект оценким - оценщикам ничего не грозит, в плане легитимности. Судебные эксперты - отдельная категория граждан, их права-обязанности в ГПК и ФЗ-73 которые ПОКА не изменялись (изменения готовятся). С началом работы МАК, и с появлением госуд.реестра эксперт-техников, определением размера стоимости восстановительного ремонта в случае ОСАГО, начнут "при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства" заниматься эксперты-техники ЛЕГИТИМНО. 2. Какие должны быть документы ? Что касается суд.экспертов и оценщиков - никаких изменений. Что касается экспертов-техников - пока никто не знает что это будут за документы, я думаю что это будет Аттестат и выписка из Реестра. 3. Почему СРО-оценщики проводят оценку стоимости возмещения вреда при ДТП ? Тут два момента. Первый - кроме суд.экспертов и оценщиков больше БЫЛО некому этим заниматься. Других легитимных специалистов не было. Второй - это и дальше будет происходить (если не изменят ПП-238) !!! Поскольку эксперт-техник решает следующие задачи ( в настоящей редакции ПП-238): "2. Целью проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (далее именуется - экспертиза) является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства: а) наличие и характер технических повреждений транспортного средства; б) причины возникновения технических повреждений транспортного средства; в) технология, объем и стоимость ремонта транспортного средства. Установление лица, допустившего нарушение правил дорожного движения, повлекшее технические повреждения транспортного средства, и его вины в этом нарушении целью проведения экспертизы не является. Проведение экспертизы может быть организовано независимо от экспертизы, назначаемой и проводимой в соответствии с гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным, уголовным процессуальным законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (далее именуется - судебная экспертиза). При наличии в выводах судебной экспертизы сведений, позволяющих страховщику решить вопросы, необходимые для выплаты страхового возмещения, экспертиза может не проводиться. Это означает, что эксперт-техник НЕ МОЖЕТ устанавливать стоимость повреждённого автомобиля в доаварийном состоянии, стоимость годных остатков, величину утраты товарной стоимости. В ДТП может пострадать в багажнике автомобиля например пальма или телевизор, или картина Пикассо. А в случае ОСАГО возмещается убыток не только от повреждения ТС, а и от повреждения любого другого имущества !!! А вот суд.эксперт или оценщик (при правильной формулировке объекта оценки - права требования) легко могут решать эти задачи. Кроме того, у СК при ОСАГО есть лимит ответственности в 120 тыс руб (пока, планируется изменение до 450т), и всё что свыше "выплаты страхового возмещения по договору ОСАГО" эксперт-техник расчитывать нелегитимен !!! Т.е. опять всё возвращается к суд.эксперту или оценщику. Ещё один момент - СК, в соответствие с "Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 263 от 07.05.2003" : "47. В целях выяснения при повреждении транспортных средств обстоятельств причиненного вреда, установления характера повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов, стоимости его ремонта, а так же действительной стоимости транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. 48. При этом страховщик обязан провести осмотр транспортного средства и (или) организовать независимую экспертизу (оценку) и оплатить расходы по ее проведению в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил." поэтому СК будут усиливать нажим на вариант проведения именно независимой технической экспертизы (из-за слова НЕЗАВИСИМАЯ). Уже существуют сетевые федерального масштаба экспертные организации, придворные у каждой СК. Вот они в первую очередь сейчас заинтересованы в аттестации своих "экспертов", и в недопуске на рынок "экспертов" сторонних и действительно независимых. Ранее эти придворные компании имели гору проблем, поскольку их "листочки" не соответствовали ни ФЗ-73 ни ФЗ-135 и их варианты расчёта рассыпались в судах ещё и по формальным признакам. Теперь потерпевшим будет труднее получить свои деньги, рынок побудоражит-побудоражит и потребуются изменения в законодательство. И вот они будут очень интересными !!!


Kikinda: Если оценщик посчитает стоимость восстановительного ремонта в случае ОСАГО и отчет по жалобе придет в СРО. СРО будет обязана его завернуть и сказать - нелегитимно, должен эксперт-техник. Или же все таки легитимно выполнять такие отчеты и оценщику?

Игорь Б.: Если оценщик будет выполнять оценку (оценочная деятельность), и объект оценки у него будет из перечня ст.5 ФЗ-135 - никаких проблем с легитимностью при ОСАГО нет. В том числе, потому что: "48. При этом страховщик обязан провести осмотр транспортного средства и (или) организовать независимую экспертизу (оценку) и оплатить расходы по ее проведению в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил." Это вопрос судебной практики - будут суды принимать и дальше Отчёты или нет. Это не вопрос СРОО - принимать/непринимать, если сделан Отчёт. А вот если оценщиком будет выполняться независимая техническая экспертиза, то СРОО обязано жалобу отклонить по основанию - осуществлялась не оценочная деятельность.

Дмитрий К.: А как быть с п.7 ст.12 ФЗ-40? Из песни слов не выкинешь. При появлении легитимных экспертов-техников очень скоро не будет никакой оценки ущерба при ОСАГО. Только НТЭ. Имхо. Одна надежда на неповоротливую судебную практику. Но и ее достаточно быстро расшевелят юристы СК.

udav: Фигня это все. Не заработает пока не доработают. Я на аппрейзере только самые заметные ляпы указал. Мне вот интересно: перед тем как ЭТО подписывать они хоть похмелялись?

Дмитрий К.: Заработает. Про ПП№361 тоже так говорили... А качество этого документа было несравнимо ниже, чем новая методика Минтранса. Так что сомнений никаких быть не может. Скоро появится единая методика для ОСАГО и новоиспеченные эксперты-техники. И еще один кусок выпадет изо рта оценщиков. Хоть и не всем этот кусок был по-зубам.



полная версия страницы