Форум » Автотранспорт и спецтехника » МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ИЗНОСА AТС (Alex) » Ответить

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ИЗНОСА AТС (Alex)

Alex: Расчетные модели для определения коэффициентов модели КРА Методика расчета износа авто (значения коэффициентов Kt и Kl) Легковые авто: ВАЗ Audi BMW 3 BMW 5 Chevrolet Aveo Chevrolet Lacetti Chevrolet Lanos Daewoo Matiz Daewoo Nexia Ford Fiesta Ford Focus Honda Accord Honda Civic Hyundai Accent Hyundai Getz Kia Spectra Land Rover Discovery III Mazda 3 Mercedes-Benz E-класс Mitsubishi Lancer X Nissan Almera Classic Nissan Primera (P12) Nissan X-Trail I Opel Astra Opel Corsa Renault Logan Renault Symbol Skoda Octavia Tour Toyota Auris Toyota Avensis II Toyota Camry VI Toyota Corolla Toyota Land Cruiser Toyota RAV4 Volkswagen Golf Volkswagen Jetta Volkswagen Passat Седельные тягачи Mercedes Actros 1840 LS Самоходные машины Экскаватор ЭО 2621 (2626) Автобусы ПАЗ-3205

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

Kornilov: ВАЗ 21140, 2005 г.в., 153 тыс. км пробег, двигатель 1499 куб.см, пожалуйста!

Alex: Kornilov пишет: ВАЗ 21140 добавил

Kornilov: У меня сегодняшняя выборка из auto.ru по Московской области на 109 единиц. Москву, наверное, тоже включу.


Alex: Kornilov пишет: У меня сегодняшняя выборка из auto.ru по Московской области на 109 единиц. выборку собрать несложно, по сути на сайте авто.ру все выборки уже готовы... Более рутинная работа из каждого объявления извлечь сведенья о продавце, информацию о комплектации, сведения об участии в дтп, о возможности к торгу, о дополнительном тюнинге , а также оценить достоверность сведений о пробегах, и на основе этих сведений ввести необходимые поправки в цены аналогов и исключить неподходящие аналоги

Игорь Б.: Alex пишет: Более рутинная работа из каждого объявления извлечь сведенья Хорошая подмога в этом прога компании "Простой Софт " : "Анализ частных объявлений - Авто" - программа для поиска и анализа частных объявлений о продаже автомобилей на Интернет сайтах автомобильной тематики http://www.simple-soft.ru/download.htm Очень экономит время, строит графики сразу же, ведёт базу данных (по времени предложений)

Alex: прога компании "Простой Софт " Скачал демо-версию, но не разобрался как работает, конпка "Старт" неактивна

Игорь Б.: В интернете много версий взломанных имеется. Рекомендую перед скачиванием поискать отзывы о наиболее удобной и неглючной версии ПП. Сам я пользуюсь версией 1.0.5 Инфа в интернете легкодоступна по кракнутым версиям. Плохо только одно - чем больше номер версии тем она навороченнее и ближе к НАСТРОЙКЕ САЙТОВ, поскольку на сайтах производятся изменения за которыми нужно производителям проги следить. А так всё вполне корректно происходит с автозаполнением

Kornilov: Alex пишет: По ВАЗу-21140 у меня получились коэф-ты: Kt = 0,06 Kl = 0,0013 Параметры регрессии: R2 (норм) = 0,65 P (Kt) =5,05E-06 P (Kl) = 6,72E-03 Ср.ош.аппр = 7% Наблюдений - 52 Выборка от 11.03.2010 для г.Москва Докладываю: из выборки в 109 авто выкинул все "лишнее" - аналоги комплектации "Люкс", с музыкой, с подогревами, с литыми дисками, ксенонами. По ВАЗу-21140 (Комплектация Стандарт) у меня получились коэф-ты: Kt = 0,04487 Kl = 0,00302 Параметры регрессии: R2 (норм) = 0,79 P (Kt) =0,000818 P (Kl) = 9,8E-08 Ср.ош.аппр = 4,02% Наблюдений – 24. Выборка от 11.05.2010 для Московской области

Alex: число наблюдений = 24, несерьезно как-то, с малым числом наблюдений какие-угодно можно наборы аналогов подобрать и вывести абсолютно разные коэффициенты... Для меня выборка является показательной минимум со 100 наблюдениями (причем чтоб аналоги были представлены минимум с 4 разными возрастами: 1,2,3,4 года сроком эксплуатации) На малой выборке неудивительно получить хорошие Ср.ош.аппр = 4,02% и R2 (норм) = 0,79 ... Только вот F-критерий Фишера наверняка у вас менее 100 (не сомневаюсь конечно что у вас он превышает свое критическое значение при заданном числе степеней свободы)... Но лично я проводя регр.анализ, по этом параметру стараюсь получить не менее 100 при выборке не менее 100 аналогов Но тем не менее с полученными Вами коэффициентами абсолютно согласен (результат расчета износа с их применением совпадает с моим): Но учитывая что пробег (в отличие от возраста) является параметром , к-рый можно изменить путем скручивания, Ваш коэффициент при пробеге великоват, а коэффициент при возрасте низок (он в принципе, как я думаю, должен быть для отеч авто не ниже 0,06, во всяком случае в моих расчетах нет значений Kt менее чем 0,06 для отеч авто)... Коэффициет при пробеге у Вас такой высокий просто тупо потому, что на том наборе данных на котором вы считали, однофакторная функция от пробега имеет больший R2 , нежели однофакторная функция от возраста, соотвествено и значимость фактора пробега в 2х факторной регрессии неоправданно высока. (отмечу также, что с малым числом аналогов , как у Вас, пробег в определенных случаях становится более значимым фактором, поскольку пробег - интервальный фактор, возраст - точечный (если не удается установать точную дату начала эксплаутации берется на середину года) , т.е. грубо говоря но пробегу мы имеем функцию, напоминающую ОБЛАКО, а по возрасту - СТОЛБИКИ :)))

Kornilov: Мои рассуждения при секвестировании первоначальной выборке основывались на 1) КРА по 2 факторам дает По ВАЗу-21140 (полная выборка) получились коэф-ты: Kt = 0,07429 Kl = 0,00165 Параметры регрессии: R2 (норм) = 0,56 P (Kt) =2,2Е-12 P (Kl) = 1,6E-06 , F=57,1 Ср.ош.аппр = 6,39% Наблюдений – 89. Выборка от 11.05.2010 для Московской области 2) Но в "каше" аналогов есть всё - и музЫка (с непредсказуемой собственной стоимостью - доп.колонки, усилители, саббуферы, DVD-плейреры), комплектации "Люкс" и "Стандарт", и диски где литые где штамповка, где-то сумасшедшая сигнализация и капкан под педалью газа. 3) По честному, надо: - либо вводить дополнительные ценообразующие факторы и решать 5-6 факторную модель; - либо сразу отобрать те аналоги, где этого барахла просто нет . Я пошел по второму пути, так как задача была не учебная на тренировку мышцы мозга, а оценка вполне конкретного авто.

Alex: Комплектаций LADA (ВАЗ) 2114 всего 2: стандарт и люкс ... По цене отличаются всего на 6 тыс.руб. (корректировка на комплектацию = 0,98) Kornilov пишет: либо сразу отобрать те аналоги, где этого барахла просто нет барахло (дополнительное оборудование) на то оно и барахло (особенно для ВАЗов) , что влияние на рыночную стоимость авто МИНИМАЛЬНО и не искажает регрессию. Учитывать наличие лишней пары покрышек в довесок к авто при расчете регрессии попросту нецелесообразно

Kornilov: Alex пишет: барахло (дополнительное оборудование) на то оно и барахло (особенно для ВАЗов) , что влияние на рыночную стоимость авто МИНИМАЛЬНО и не искажает регрессию. Учитывать наличие лишней пары покрышек в довесок к авто при расчете регрессии попросту нецелесообразно 1) никем не доказано. 2) а коэффициенты Кt, Kl гуляют - как им хочется. Поэтому, вывод - честный отбор аналогов залог достоверного результата регрессии.

Alex: Kornilov пишет: коэффициенты Кt, Kl гуляют - как им хочется коэффициенты гуляют , ну и да ладно (меняется значимость того или инога коэф-та в зависимости от выборки и, соответственно меняются и значения коэф-тов). Важен РЕЗУЛЬТАТ расчета износа, а он одинаков, как с Вашими, так и с моими коэф-тами (как учили когда-то давно, "от перемены мест слагаемых сумма то не меняется")

Игорь Б.: Alex пишет: "от перемены мест слагаемых сумма то не меняется" Тогда почему Ваши коэффициенты правильные а у Андрианова , по Вашему, неправильные

Alex: Игорь Б. пишет: Тогда почему Ваши коэффициенты правильные а у Андрианова , по Вашему, неправильные по порядку: во-первых: я нигде не встречал расчетов коэффициентов Андрианова (почему должен верить цифрам без обоснования?) во-вторых: у Андрианова многие модели АТС изнашиваются просто на ура. Например, Audi A6 (0,15; 0,0014), Land Rover (0,18; 0,0022), Mersedes S500 (0,17; 0,0015) и множество других авто... Что не соответствует действительности. в-третьих, у Андрианова нет коэффициентов для многих современных популярных авто (например, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Lanos, Hyundai Getz , Kia Spectra , MAZDA 3, Nissan X-Trail, Renault Logan .... да и вообще много каких моделей нет, долго перечислять) в-четвертых, коэффициенты Андрианова, вряд ли актуальны на сегодняшнюю дату PS. Некоторые из коэффициентов Андрианова, впрочем, подтверждаются регрессиями, но далеко не все

Мисовец: Alex пишет: PS. Некоторые из коэффициентов Андрианова, впрочем, подтверждаются регрессиями, но далеко не все Дело хорошее затеяли, я всё сохраняю в специальной папочке, хоть и не придумал пока зачем :) Но вот если Вы такое исследование проведете на новой выборке, скажем, через год, то, я думаю, что предыдущее тоже не всегда подтвердится. Кстати, вот это имеет смысл попробовать и сравнить.

Дмитрий: а я думаю пора книжку издавать. А если еще в республиканском минтрансе штампик получить, то вообще крутизна будет.

Kornilov: Мисовец пишет: Но вот если Вы такое исследование проведете на новой выборке, скажем, через год, то, я думаю, что предыдущее тоже не всегда подтвердится. Кстати, вот это имеет смысл попробовать и сравнить. Предлагал я уже это, только не через год, а каждый месяц и в течении лет 5-10. Тогда какой-то научный и методический смысл можно извлечь.

Alex: Kornilov , я думаю, Вы заблужаетесь... ну не могут зависимости меняться каждый месяц... ну никак

Мисовец: Alex пишет: Kornilov , я думаю, Вы заблужаетесь... ну не могут зависимости меняться каждый месяц... ну никак Тут дело, видимо, не в каждом месяце, а в разных выборках. Это проверить не мешало бы. А с к.ф.-м.н. я бы вообще не стал спорить по КРА :)



полная версия страницы