Форум » Автотранспорт и спецтехника » Методика Минюст » Ответить

Методика Минюст

smilord: Уважаемые коллеги, научите! Приложение 6 Методики (Показатели износа (старения) АМТС за 1 год эксплуатации в зависимости от среднегодового пробега). К примеру: 3 категория, пробег до 5 тыс., средний показатель износа 1,8% за 1 год. Средний пробег 30-35 тыс., средний показатель износа 0,85% за 1 год. Получается чем больше среднегодовой пробег, тем меньше показатель износа? Или я что-то не понимаю.

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Alex: В методике Минюста (РФЦСЭ) базовый износ начисляется по ПРОБЕГУ. Износ по возрасту корректирующий - который плюсуется к базовому значению Пф х И1 (где Пф - пробег фактический) В методике РД (изм №6) - напротив, базовое значение износа определяется по возрасту. А износ по пробегу корректирующий... (корректировка на отклонение фактического среднегодового пробега от нормативного, т.н. кор-ка на пере/недопробег) -

Alex: smilord пишет: Получается чем больше среднегодовой пробег, тем меньше показатель износа? Логика другая: чем больше среднегодовой пробег - тем больше фактический пробег - тем больше базовое значение износа по пробегу Пф х И1 - тем меньше повышающая износ корректировка на возраст.

Alex: Не получается найти в инете в открытом доступе Р-03112194-0376-98, Минтранс России, 2002. Может кто-нибудь знает где скачать можно?


smilord: Спасибо за разъяснение. http://normaplus.ru/doc/r-03112194-0376-98.zip

Alex: там старая методика. насколько я знаю, вышла обновленная в 2002 году. может и ошибаюсь

smilord: http://slil.ru/27973265 Последняя редакция 03112194-0376-98

smilord: с изменениями от 21 февраля 2005 г., но и ее срок действия истек.

Alex: В действующей методике РФЦСЭ от 2007 года указано: "Расчёт эксплуатационного износа для автобусов и грузовых автомобилей рекомендуется проводить согласно методическому руководству: «Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учётом технического состояния», Р-03112194-0376-98, Минтранс России, 2002. " Т.е. возникает какое-то непонимание: в утвержденной Минюстом методике РФЦСЭ рекомендуется определять износ автобусов и грузовиков, по методике с истекшим по идее сроком действия Р-03

smilord: да, получается так, срок действия истек 31.12.2005 года.

Alex: Поэтому и закрались сомнения: может в 2002 году вышла какая-то новая разработка НИИАТ, не доработка методики 1998 года, а что-то принципиально новое и утвержденное в 2002 году.

Alex: залез в ГАРАНТ. методики Р-03112194-0376-98, утвержденной Минтрансом России, 2002 года не нашлось. Интересно, что подразумевали написатели РФЦСЭ....

Владимир Б.: Alex пишет: Логика другая: чем больше среднегодовой пробег - тем больше фактический пробег - тем больше базовое значение износа по пробегу Пф х И1 - тем меньше повышающая износ корректировка на возраст. Как-то не очень убедительно

Дмитрий К.: Alex пишет: залез в ГАРАНТ. методики Р-03112194-0376-98, утвержденной Минтрансом России, 2002 года не нашлось. Интересно, что подразумевали написатели РФЦСЭ.... Дык ничего они не подразумевали. Просто не проследили за окончанием срока действия методики. Такое случается... И что с того? В любом случае, любая методика носит лишь рекомендательный характер. По меньшей мере наивно полагать, что после окончания срока действия методика не пригодна для использования. Пользуйте имеющуюся у Вас редакцию со спокойной душой.

Владимир Б.: Дмитрий К. пишет: По меньшей мере наивно полагать, что после окончания срока действия методика не пригодна для использования. Если взять, например, методику Р-03, то сами авторы установили срок её действия - надо полагать, на том основании, что те же коэффициенты И1 и И2 были определены экстракцией из рынка - рынка 95-96г.г.. Тогда и "Запорожец" еще считался машиной. Авторы понимали, что с течением времени эти коэффициенты потребуют керректировки. По меньшей мере наивно полагать, через 5 лет после окончания срока действия методики эти коэффициенты отражают существующие рыночные реалии.

Дмитрий К.: Безусловно, это одна из причин постоянной переработки и актуализации различной методической литературы (экспертных методик). Если посмотреть на данный вопрос с юридической стороны, то не существует прямого заперта перед экспертом в использовании методики скажем 95 года. Есть лишь ответственность эксперта за некорректный итоговый результат. Эксперт-оценщик по своему усмотрению вправе выбирать методику внутри подхода. На мой взгляд, именно юридическая сторона вопроса первостепенна при выборе конкретной методики. Т.е. на сколько эффективно будет построена защита экспертного мнения при возможных судебных перспективах. Главенствующий при этом принцип -"Принцип проверяемости". Далее уже следует техническая сторона вопроса... Владимир Б. пишет: По меньшей мере наивно полагать, через 5 лет после окончания срока действия методики эти коэффициенты отражают существующие рыночные реалии. Владимир Иванович, тут Вы поднимаете целый пласт проблем, которые уже очень длительное время висят в воздухе и при этом дурно пахнут. А существует ли на настоящий момент хотя бы одна действующая, либо недействующая методика оценки ТС, коэффициенты которой отражали бы рыночные реалии? По меньшей мере наивно на это полагаться. Все РД-подобные методики, включая действующую Минюстовскую, сами знаете на каких коэффициентах базируются. Методика Юрия Васильевича - вообще отдельный разговор. Хоть якобы и базируется на адекватных рыночных показателях. Имхо, затратник попадает в рынок только при условии физического осмотра объекта оценки и последующей корректировки результатов по тех. состоянию. Не на срок действия методики стоит обратить первостепенное внимание, а на ее применимость в том или ином случае. Ну и на объем знаний специалиста, разумеется.

Alex: Дмитрий К. пишет: Не на срок действия методики стоит обратить первостепенное внимание, а на ее применимость в том или ином случае. Ну и на объем знаний специалиста, разумеется. В этом плане демократична методика РФЦСЭ. Разработчики, понимая слабость методик в определенных моментах, так и прописали: "В случаях, когда расчетный эксплуатационный износ Иэ не соответствует техническому состоянию АМТС, эксперт вправе скорректировать (увеличить или уменьшить с обязательным обоснованием) расчетный эксплуатационный износ, превышающий 50%, и установить его значение исходя из технического состояния АМТС". И привели экспертную табличку:

Дмитрий К.: По табличке в методике РФЦСЭ: Вы не находите здесь некоего сходства с Табл.№1 РД 37.Х ? А коэффициенты? "Все новое - хорошо забытое старое." Либо хорошо измененное старое...

Alex: это конечно же так. основное преимущество методики РФЦСЭ (за что я ее уважаю), что в ней попытались хоть как-то обобщить опыт методик РД-37, Р-07 и дать оценку методик на их применимость в решении конкретных задач. Это конечно, мое субъективное мнение, но в плане проработки (освоения) имеющегося материала, РФЦСЭ шагнула немного вперед по сравнению с РД и Р... РД-37 в последних редакциях - "скатилась" до расчета износа по нормам амортизации Р-07 - существенной работы в плане развития и адаптации к современной оценке не видно Методика МинЮста не умаляет проделанную работу в методиках РД и Р. Напротив, отсылает к ним. Основная заслуга, как раз именно в аккумулировании разработок и оценке их применимости.

штормкрым: Alex пишет: http://slil.ru/27980536 - собственно вот ссылочка на методику МинЮста (РФЦСЭ) от 2007 года. Поработал немного над ней в плане добавления гипертекстовости и проч... Что то нет файла, хотел посмотреть и не нашёл...

Alex: http://slil.ru/28057693



полная версия страницы