Форум » НЕ оборудование » Корректировка на гарантийное обслуживание имущества » Ответить

Корректировка на гарантийное обслуживание имущества

Kifir: Здравствуйте, дорогие опытные специалисты! Я работаю с оценкой арестованного имущества. И мне необходимо в сравнительном подходе использовать корректировку на гарантийное обслуживание, так как у данных объектов его нет, а у объектов-аналогов-есть. Пподскажите, пожалуйста, как ввести корректировку на гарантийное обслуживание??? Например, сейчас имею дело с арестованной мебелью у одного магазина

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Kornilov: Kifir пишет: сейчас имею дело с арестованной мебелью у одного магазина Это, случайно, не дело о "Трех китах"?

kifir: Случайно нет :)))

Мисовец: Ну, тут ведь корректировка на отсутствие гарантийного ремонта вовсе не главное. У Вас имущество арестовано, это скидка на вынужденные условия реализации или ликвидационная скидка, это будет не меньше, чем отсутствие гарантии, кроме того, вторичный рынок, что само-по-себе для мебели чревато падением цены. Поговорите с товароведом мебельного магазина, ну а так, на вскидку, процентов 50, я думаю, будет в самый раз.


Kikinda: Я соглашусь с ВГ. Не заморачивайтесь с гарантийным обслуживанием. В вашем случае важно ввести скидку на ускоренную экспозицию. А эта скидка как раз и будет включать потерю гарантийных обязательств. Определять можно только по анализу рынка. При этом на сегменте дорогой мебели и дешевой эти скидки будут разными.

kifir: Поговорите с товароведом мебельного магазина Ну с ним то не удастся поговорить. Там идут судебные разбирательства и вряд ли они пойдёт нам на встречу. А вообще есть ли какая то литература или методические материалы по оценки арестованного имущества?

Мисовец: kifir пишет: Ну с ним то не удастся поговорить. Там идут судебные разбирательства и вряд ли они пойдёт нам на встречу. А что у Вас в городе всего один товаровед? Поговорите с другим... По "арестованной оценке" есть свежая судебная практика, она в том, что в кризис суды стали признавать ликвидационную стоимость арестованного имущества, тогда как раньше была только РС. Это важный момент для тех, кто в теме. Например Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29.03.2010г по делу NА67-8067/2009, подробнее было тут, но этот ресурс сейчас недоступен. Верховный суд РФ Определением от 2 февраля 2010 г. N 38-В09-9 также поддержал, что в исполнительном производстве ликвидационная стоимость к месту. Т.е. методика-то простая: надо понять, почем возьмут, а кто их знает? Ну, может быть, продавцец из мебельного магазина и знает ... А может и нет, но не всякий оценщик, это точно.

kifir: у нас пока что приставы требуют рыночную стоимость

Belov: Всем привет, хорошо отдохнул, надеюсь участники форума тоже. kifir пишет: у нас пока что приставы требуют рыночную стоимость И правильно делают - по закону, по другому они не могут. И не слушайте гуру-теоретиков, которые советуют обратное, о ликвидационной стоимости в Отчете не упоминайте, иначе при грамотном юристе у собственника имущества у Заказчика (пристава) будут проблемы, за что он вам скажет спасибо. Ускоренную продажу необходимо учитывать, скидку на вынужденность продажи - нет. При этом в случае судебного разбирательства стойте в месте с Заказчиком на том что определяли рыночную стоимость и при этом ни каки черезвычайных обстоятельств нет - пристава с работы не выгонят если он не продаст арестованное имущество - это для Вас подсказка. Удачи.

Kikinda: Belov Почему не надо учитывать скидку на вынужденность продажи?

Мисовец: В общем-то в законе да, стоит РС, и наиболее информативный для оценщиков комментарий на эту тему давно уже был дан Кириленко, но, в виду кризиса вроде появилась судебная практика, когда Верховный суд одобрил как раз продажу по ЛС, мотивируя это вынужденностью.

Kikinda: Имущество от приставов все равно должно отличаться по цене от точно такого же, но более благополучного имущества. Приставы сами делают какие то скидки?

Kornilov: Kikinda пишет: Приставы сами делают какие то скидки? 2 октября 2007 года N 229-ФЗ ------------------------------------------------------------------ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ Статья 85. Оценка имущества должника 1. Оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 2. Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки: (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 306-ФЗ) 1) недвижимого имущества; 2) ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов); 3) имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах); 4) драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома таких изделий; 5) коллекционных денежных знаков в рублях и иностранной валюте; 6) предметов, имеющих историческую или художественную ценность; 7) вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей. Следуя букве закона приставы все подряд оценивают в диапазоне 1 - 30000 рублей. А если должник с суммой оценки не согласен, тогда за его же счет направляют к оценщику.

Belov: Kornilov пишет: Почему не надо учитывать скидку на вынужденность продажи? По двум пречинам: 1. После ареста имущества у пристава с одной стороны появляется право на реализацию имущества, с другой стороны отсутствует обязанность обязательности продажи, а следовательно и вынужденности (он может продать данное имущество по определенной оценщиком стоимости, может в процессе торгов снизить стоимость, а может и не продать - все прописано в законе). 2. Признавая вынужденность продажи в совокупности со сроком экспозиции меньшим рыночного (срок определен законом) получаем ликвидационную стоимость, что противоречит закону.

Belov: Belov пишет: В общем-то в законе да, стоит РС, и наиболее информативный для оценщиков комментарий на эту тему давно уже был дан Кириленко, но, в виду кризиса вроде появилась судебная практика, когда Верховный суд одобрил как раз продажу по ЛС, мотивируя это вынужденностью. Думаю, нормы прописанные в Законе имеют больший вес. На первый взгляд на лицо не стыковка - ситуация говорит о том что определяемая стоимость должна быть ликвидационная, а в Законе рыночная. С другой стороны, должник не должен лишаться своего имущества по стоимости ниже рыночной, нарушается принцип справедливости.

Belov: Belov пишет: Следуя букве закона приставы все подряд оценивают в диапазоне 1 - 30000 рублей. А если должник с суммой оценки не согласен, тогда за его же счет направляют к оценщику. Вывод не правильный. На практике приставы после своей предварительной оценки отправляют все материалы Оценщику.

Kikinda: Belov Приставы люди подневольные. Покажите закон, на основании которого они отправляют имущество к оценщику. И почему они оценивают предварительно, если они могут сразу отправить к оценщику.

Belov: Kikinda пишет: Приставы люди подневольные. Покажите закон, на основании которого они отправляют имущество к оценщику. И почему они оценивают предварительно, если они могут сразу отправить к оценщику. Они не подневольные, а в законе. Имущество они отправляют не Оценщику, а реализатору - эти тоже в законе. Предварительную оценку делают исполняя закон об исполнительном производстве, но для честного отъема имущества нужен отчет об оценке.

kifir: http://www.neooexpert.ru/node/111 Статья "Особенности оценки арестованного имущества" "...При оценке арестованного имущества должника с целью его передачи на реализацию, необходимо учитывать, что действующее законодательство не предусматривает возможности переоценки (уценки) арестованного имущества при отсутствии на него спроса. Таким образом, завышение оценки рыночной стоимости арестованного имущества не только затягивает его реализацию, но и противоречит смыслу правовой процедуры обращения взыскания на имущество. Поэтому оценка арестованного имущества должника, можно сказать, определяет исход исполнительного производства в целом. От того, насколько стоимость арестованного судебными приставами имущества соответствует сложившимся ценам, зависят сроки его реализации, а зачастую и возможность его продажи. Следовательно, объективная оценка арестованного имущества может значительно ускорить процесс удовлетворения требований взыскателя..." Назначая специалиста-оценщика, приставы просят занизить цену, чтоб можно было реализовать имущество. Но это же надо сжелать очень грамотно. Одним износом не получается отделаться. Ну ещё поправка на уторговывание (в случае побдора аналогов для автомобилей Б\У). Для оборудования подошла бы корректировка на отсутствие гарантии у объекта. Не у кого нет мыслей, как её бы ввести или посчитать???

Мисовец: Мы оцениваем тот вид стоимости, какой указан в задании на оценку. Если там указана РС, то смотрим что это такое в ФЗ-135, открытый конкурентный рынок, отсутствие вынужденности и т.д. А если пристав хочет чего-то, то пусть так и напишет: ликвидационная. Не пишет, потому что закон он знает, предлагает оценщику взять на себя. Ну, берут.

Belov: Мисовец пишет: Мы оцениваем тот вид стоимости, какой указан в задании на оценку. Если там указана РС, то сморим что это такое в ФЗ-135, открытый конкурентный ронок, отсутствие вынужденности и т.д. А если пристав хочет чего-то, то пусть так и напишет: ликвидационная. Не пишет, потому что закон он знает, предлагает оценщику взять на себя. Ну, берут. Согласен на все 100%.



полная версия страницы