Форум » Методики оценки стоимости движимого имущества » Индексация для оценки экзотических объектов » Ответить

Индексация для оценки экзотических объектов

Kikinda: Всегда думала, что метод индексации придуман для начальной школы. Но сегодня уже думаю по другому. На оценке достаточно сложный объект и я нашла его стоимость в 1983 году. В советское время существовали разные модели ценообразования. Современного аналога найти не удалось, т.е. не выпускают, но до сих пор активно используют. Как мне лучше привести старую стоимость, т.е. стоимость по той модели к сегодняшней дате? Смотрю отчеты других оценщиков, вижу, что приводят по стоимости цен в строительстве. Справедливо ли это? Чтобы никого не путать, скажу, что я оцениваю речной теплоход. Общий индекс роста цен меня не устраивает, но где взять индекс цен на стоимость постройки судов? Какое мнение у уважаемых жителей форума? Назвала тему "Индексация для оценки экзотических объектов", поскольку сам по себе индексный метод очень прост, но что делать, когда объект сложен, когда информации по рынку и по темпам изменения цен практически нет, а другого способа определения стоимости не существует.

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Дмитрий: Я считаю сборникам Ко Инвест по таблицам: 1. "Технологическое оборудование" табл.9.2 2. "индексы цен на технологическое оборудование по отраслям" или 3. "индексы цен по капитальным вложениям по отрпаслям" 4. эксптрополяция тенденций изменения индекса цен, колонка технологическое оборудование п.1 лучьше там и станки и автотранспорт и механизмы разные. Но судов там нет - специально для Вас посмотрел

Дмитрий: стр. 15 выпуск 54 от 01.01.06 "Технологическое оборудование" деятельность водного транспорта , 1,0831 дек 05 к дек 04 стр 11 там же "транспорт" дек 04 к 01.01.91 35,128 или к 01/01/00 1,918 (это с учетом НДС)

Kikinda: Дмитрий, спасибо за наводку. Попробую поступить также. И еще один вопрос по поводу индексации. Никак не могу найти новых предложений для сравнительного подхода. Предложения, в основном, для 2005 года. По идеи надо как то приводить стоимость таких предложений к нынешней дате. Опять же нужны индексы цен. Интересно, какой срок экспозиции у теплоходов и каким образом можно актуализировать старые предложения?


Антон: Справочник «СУДОХОДСТВО И СУДОСТРОЕНИЕ» (статистика, экономика, цены),содержащий информацию о состоянии мирового гражданского флота и судостроения, включая цены на суда. ФГУП "ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова",196158,Санкт-Петербург,Московское шоссе,44Тел:7(812)123-66-07 Факс: 7(812)727-96-09 (тел.:7(812)127-67-97) Е-mail:krylov@krylov.spb.ru http://www.krylov.com.ru

Yri G: Ко-Инвест для судов конечно же не рулит. В данном случае обратитесь к коллегам, имеющим работоспособную версию Apraismash, Саприцкого, или непосредственно к ним, ведь Вы в Москве. В этой программе зашиты различные отраслевые индексы изменения стоимости с любой даты и реализован корректный механизм пересчета, в том числе и для судов. Если нет этих данных, то можно формально можно обратиться к индексам Госкомстата РФ по всем проведенным переоценкам, начиная с постановления 1992 года, в них то же есть возможность конкретного выбора по судам, хотя бы с 1994 года, не забудьте учесть фактор деноминации 1997 года. Там еще есть некоторые тонкие нюансы, например можно дополнительно учитывать сборники изменения цен 1981-1991 г.г., о них мало кто знает, хотя тот же Apraismash их также может учесть. В итоге ошибка может быть до 100 %, то есть очень спорно, но тот же СтОФ вообще выдает какую-то чушь. Enjoy and best regard.

Kikinda: Yri G Да, Юрий Олегович, наслаждаюсь работой над теплоходом. СтОФ пишет глупости, согласна. Попробую найти кого нибудь у кого есть Appraismash. Хотя, если честно, ничего хорошего по поводу этой программы я не слышала. Кто нибудь знает, что там сидит внутри этой программы и как считаются индексы? Очень интересно. Про СтОФ я знаю, потому и не хочу пользоваться для этого случая. Уважаемые форумчане, если у кого есть Appraismash, помогите Кикинде найти всего 1 индекс (ну максимум два).

NPB: Оксана, в свое время Госкомстат публиковал (правда с задержкой) индексы удорожания продукции по отраслям, в частности, по судостроению. Могли бы сгодиться для первого приближения. М.б. они и сейчас есть на сайте Росстата, я давно не лазил. Appraismash'а, к сожалению, нет.

arnold: Оксана, добрый день! Как мы договорились, посетил Ваш форум и готов прокомментировать Ваш отчет по оценке речного теплохода. Если Вам известна его стоимость в 1983 году, надо полагать, что возраст этого судна как минимум 24 года. Мне, конечно, импонирует Ваш интерес к оценке судов ( цитата: "наслаждаюсь работой над теплоходом"), правда, я сомневаюсь, что Ваш визит в Ленинку поможет в плане изучения этой темы. Хотя, оговорюсь, что мой опыт и практика в основном связаны с морскими судами и судами типа река-море. Надеюсь, Вам давно известна моя позиция по отношению к широкому применению трехэтажных формул и сомнительных программ применительно к оценке судов. Никогда не пользовался сборниками Ко Инвест, разными справочниками типа «СУДОХОДСТВО И СУДОСТРОЕНИЕ» или программами типа СтОФ или Appraismash - просто не испытываю к ним ни малейшего доверия. Да и Вы сами признаёте " СтОФ пишет глупости", а коллега Юрий Олегович сообщил, что "Ко-Инвест для судов конечно же не рулит". Что касается темы "Индексация для оценки экзотических объектов" , могу сказать, что речные суда, которых в стране было огромное количество ( во всяком случае до развала Союза ), я бы не относил к "экзотическим объектам". Эта тема, конечно, интересная, но если идет речь об оценке действующего речного теплохода возрастом 24 года, то начинать надо прежде всего с оценки его технического состояния и поиска надежных аналогов ( самое сложное у нас - найти правдивую инфо ). Честно признаться, при оценке морских судов отдаю предпочтение зарубежным источникам и своему банку данных с 1997 года ( без надежной статистики нельзя использовать сравнительный подход !). И еще один момент. Просто не могу понять и принять такой принцип оценки судна, как "привести стоимость старой модели, т.е. по сведениям 1983г.) к сегодняшней дате". Ближе к реальности взять за основу стоимость постройки судна при наличии близкого аналога и применить затратный подход с учетом оценки технического состояния основных элементов суда ( корпуса, силовой установки, судового оборудования и т.п.) Не имея представления о Appraismash, об индексах и пр. , не представляю что можно получить ( даже для первого приближения).

Kikinda: Сейчас как раз занимаюсь тем, что ищу новый теплоход, близкий к оцениваемому. С ценами у нас напряг. А как вы используете цены 1997 года? Прошло уже 10 лет с тех пор.

arnold: Что касается поиска аналогов при оценке судов. На старом форуме, да и в нынешнем формате я приводил в качестве примера профессиональные ( специализированные ) брокерские фирмы в Лондоне, у которых в банке данных порядка 27 000 судов ). Это крупные компании, в которых работают специалисты многих специальностей , имещих прямое отношение к судоходству. Имея столетнюю историю, такие фирмы дорожат репутацией и потому публикуемые ими сведения о стоимости в принципе вызывают доверие. Больше того, по стандартным морским судам , например, танкерам или контейнеровозам, сейчас в Инете очень много информации, что позволяет иметь большую выборку данных сделать качественный анализ. Например, при оценке танкера средней грузоподъемности я использовал выборку из 50 достаточно близких по дедвейту аналогов. Это позволило мне не только принять в качестве первичного аналога ( для затратного подхода) стоимость наиболее близкого к оцениваемому судна, но и уверенно построить кривые при сравнительном подходе. Что касается использования цен 1997 года. Дело в том, что в моем архиве в основном указаны цены в долларах, что упрощает дело. Но использую старые данные очень редко, только когда речь идет о достаточно редких объектах ( т.е. не типовых) и когда не могу найти свежие сведения. Надеюсь, Вам понятно из этих примеров, почему я сторонник СПЕЦИАЛИЗАЦИИ - нужно накапливать статистику ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО И ПОСТОЯННО.

Kikinda: По поводу доллара это перегиб. Вы в курсе какая сейчас долларовая инфляция? В настоящее время лучше хранить информацию в рублях. А потом, на этом рынке, также как и на других наверняка меняется точка соприкосновения спроса и предложения и меняется форма и угол наклона этих кривых. Так нужны ли данные 1997 года? По мне так они бесполезны. Мир 10 лет назад был совсем другим. Например, 10 лет назад катание на теплоходах не было так популярно, не был так как сейчас развит рынок аренды. В общем, по этому материалу я с вами спорить не буду, вы лучше знаете рынок судов, но с точки зрения микроэкономики и ценообразования, что то в этом подозрительное есть и генеральная совокупность в 27 000 наименований может оказаться устаревшей и дающей ложную информацию. Сколько на рынке происходит сделок по одному виду судов за полгода? Не думаю, что много. Но в любом случае, я здесь на правду не претендую, потому что я прежде всего экономист. Вам, Арнольд Дмитриевич, наверное виднее.

arnold: Оксана, в принципе Вы правы относительно данных 1997 года. Мир конечно изменился за 10 лет, но судоходство, как и моря и океаны - относительно консервативны, для них 10 лет - это секунды.... Что касается 27000 судов в банке данных зарубежных брокеров - это они сообщают для коммерческой рекламы ( зайти к ним в банк данных можно уплатив небольшую сумму), они же делают оценку он-лайн по данным заказчика ( порядка 1500 у.е.) Советую Вам подумать об этом ( разумеется, у нас несколько иной менталитет). Реальная Инфо имеет свою ценность ....

Kikinda: arnold Я вот сегодня утром подумала, что надо было написать, что, возможно, рынок судов неповоротливый. Вы подобрали более подходящее слово - консервативный. Кстати, какой может быть срок экспозиции у теплоходов? И какова может быть динамика цен? Вчера прочитала подшивку одного водоплавательного журнала. Информации сроке экспозиции и об особенностях рынка не нашла. А про банк данных - это хорошая информация. Но я как то переквалифицироваться пока не собираюсь, мне обычное производственное оборудование больше по душе. Ну а вообще, кто знает, может быть маленькие теплоходы и яхты буду оценивать. Большие суда и тем более корабли точно не буду. Кстати, меня удивило то, что рынок морских и речных судов все таки есть (также меня удивило в свое время, что есть рынок воздушных судов). На свой теплоход я нашла 8 аналогов.

arnold: Срок экспозиции - это хорошая тема. Кстати, по-моему его можно считать одним из главных критериев РС. Для морских судов - это могут быть ГОДЫ! На своем семинаре в АРБ я привожу конкретный пример с документальным подтверждением. Пассажирский т/х "Одесса" за долги судовладельца был арестован кредиторами в порту Неаполь. Потом выставлен по решению суда на торги (объявления и цены продажи публиковались в морской прессе). Интересно, что первым оценщиком был проф.морского университета ( самая большая первая РС, оставшаяся лишь на бумаге). Примерно через каждые полгода эта цена снижалась и спустя 5 лет это судно купил "новый украинец" из Одессы куража ради. А банками данных давно "торгуют" , не только на западе , но и у нас. Вот недавно по рыболовным судам появилась инфо на главном форуме ( коллега из Мурманска), по МиО у Вас, надо полагать, тоже собрана приличная база - никакой переквалификации не требуется .... Видимо, нужна хорошая программа и современный менеджмент ... Кстати, меня всегда возмущает по детски наивное отношение начинающих молодых оценщиков к получению нужной инфо. Получить все " на халяву" - это, видимо, сидит в нас еще с советских времен ( где бы еще могли развернуться так Мавроди и пр. , кстати, до сих пор продолжается обман доверчивого народа...) Что касается рынка, видимо, он есть, вот только какого цвета ? Скорее "черный" или " серый". А то, что Вы нашли 8 аналогов - уже прогресс.

Kikinda: arnold По машинам и оборудованию базу данных собрать невозможно, рынок более динамичный и очень большая номенклатура оцениваемых объектов, так что собрать все воедино явно не получится. Рынок судов и рынок оборудования слишком различны. arnold пишет: возмущает по детски наивное отношение начинающих молодых оценщиков к получению нужной инфо. Получить все " на халяву" Как правило, молодые оценщики работают по найму...а любая фирма пытается минимизировать свои расходы. Когда я работала по найму, нам отказывали даже в выписке оценочных журналов. Вот это и есть ответ на вопрос. Дело не в оценщиках.

arnold: Оксана, глобально по машинам и оборудованию действительно невозможно. Нельзя объять необъятное. Но я имею в виду СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ в рамках этого глобального понятия. Даже рынок судов имеет свою специализацию, а уж по оборудованию - сам Бог велел... На западе давно и успешно работают в этом направлении довольно крупные фирмы, но СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ (в основном брокерские компании, имеющие специальное подразделение ). P.S. Оксана, заходите ли на большой форум? Почитайте сегодня опус оценщика-юриста под громким названием "Дорогу молодым" , интересно узнать Ваше мнение ( заодно посмотрите мой ответ). Почему-то по этой теме не высказываются Ваши постоянные участники - мы с Вами в одиночестве....

Kikinda: Я на Большой форум почти не захожу и соответвенно не пишу. Мне там не нравится. А многие оценщики оборудования по большей части пишут здесь. Специализированный форум дает больше возможностей. По поводу сообщения Дорогу молодым могу сказать, что это некий взгляд со стороны и немного с обывательской точки зрения. По моему мнению, оценка это действительно не наука...это небольшое ответвление микроэкономики и придаток теории ценообразования, функционально-стоимостного анализа, теории организации и др. Причем оценка разных видов объектов затрагивает различные области знаний. Кто такой оценщик? Хороший оценщик действительно аналитик, специалист по стоимости. Плохой оценщик - специалист по теории оценки и по ФЗ-135. Оценочные формулы не всегда верны и применимы и мы это уже обсуждали, например в теме Три износа и их зависимость. К сожалению, хороший оценщик должен доказывать, что он не идиот и доказывать в отчет свое мнение. Оценка - это путь доказательства. А общественное мнение, что оценщик выписывает бумажки и берет за это деньги пока еще справедливо, потому что оценкой как инструментом еще не научились пользоваться. Оценка - это инструмент управления имуществом, инструмент принятия управленческих решений. Но цивилизация в нашу деятельность еще не пришла и потому есть то, что мы заслуживаем. По этому поводу мы все высказались в теме Между ремесленничеством и высоким искусством По поводу дипломников очень зря товарищ высказался. Я каждый год пишу рецензии на дипломы и могу сказать, что некоторые юноши и девушки очень даже хорошо разобрались и с маркетингом и с анализом и с инвестициями (по крайней мере в нашем институте).

Игорь г. Львов: Хорошее слово "халява", но ведь дело в том, что смысл создавать базы есть только в двух случаях: - еслы постоянно работать на рынке оценки этого типа имущества; - если создание баз есть вашим способом зарабатывать деньги. Сегодня у меня большая база по вертолетах. Когда она будет востребована ? Не знаю. Есть ли смысл накапливать такую информацию? Кстати о большом форуме. Зарегистрирован там давно, но в новой версии входить не могу пишут ошибку пароля, а пароль на запрос мне не высылают. А того "барсика" мне жаль.

arnold: Игорю г. Львов Судя по названию форума, его постоянные участники " постоянно работают на рынке оценки этого типа имущества" и должны понимать, что профессионально делать оценку МиО с наскока невозможно. Разумеется, одно лишь создание баз данных вряд ли может служить "способом зарабатывания денег", тем более при нынешнем состоянии оценки ( думаю, что на Украине ситуация не сильно отличается от нашей). Конечно, если серьезно специализироваться в определенном виде оборудования, имея приличную базу данных и занимая на рынке прочную позицию, почему не предложить такую услугу ПРИ НАЛИЧИИ СПРОСА ( по тем же вертолетам ? ). Оксана, не могу ничего сказать по поводу дипломников, просто не сталкивался с ними в работе. То , что "некоторые юноши и девушки очень даже хорошо разобрались и с маркетингом и с анализом и с инвестициями" , как Вы прекрасно понимаете, для оценки МиО, увы, явно недостаточно. По моему убеждению для оценки МиО ( еще больше, чем для других видов имущества ) нужен не просто практический опыт, а работа с опытным профессионалом на конкретных объектах в течение, как минимум, пары лет.

Kikinda: arnold До того как начать работать оценщиком я нигде не работала. Вроде разобралась с оборудованием и неплохо себя чувствую. С удовольствием бы начала специализироваться на каком то одном виде имущества, но где я найду столько заказов? Пожалуй, заказы - это главная проблема. Вы, Арнольд Дмитриевич, наверное не представляете что творится на рынке оценки в Москве. Сплошная коррупция. В РФФИ и ФАУФИ (прости господи) все куплено, банки работают только со своими оценщиками, предприятия идут туда, куда их пошлет банк (потому что они "доверяют" только своим оценщикам). Заказы распределены еще до того, как начнется конкурс. Я не боюсь говорить открыто, потому что об этом все знают. Если бы на рынке была рыночная конкуренция, то наверное я бы нашла свою нишу, свою специализацию, предлагая хорошее качество услуг и регулируя свои издержки. А поскольку конкуренция не рыночная, то говорить о специализации я не могу. Сложно выжить занимаюсь данным разделом оценки. Если бы я знала и недвижку и ИС, экономически бы было проще. Но я недвижку не знаю и особо не горю желанием. Я за специализацию в оценке, обоими руками за, но я знаю, что найдя я узкий сегмент рынка и став черезчур узким специалистам в чем то одном, я погибну. И вы напрасно каждый раз критикуете и обижаете оценщиков. Многие из тех, кто пишут на форумах являются "оценщиками по найму". Им выбирать не приходится. Я помню себя в этой роли. На выполнение отчета нам давали 1-2 дня. Сейчас аналогичный отчет я делаю не меньше недели (имею ввиду неделю плотной работы). Сотрудникам по найму выбирать объект оценки не приходится. Что дадут, то и оценивай: сегодня просроченные медицинские товары, завтра корабли, послезавтра ракеты. Как хочешь, так и оценивай, но сделать надо. При работе самостоятельно возникает другая проблема - где взять заказы на оценку. Когда пару месяцев без зарплаты посидишь, тоже будет не до специализации.



полная версия страницы