Форум » Методики оценки стоимости движимого имущества » Утилизационная стоимость объектов движимого имущества » Ответить

Утилизационная стоимость объектов движимого имущества

Kikinda: Помещаю эту тему в раздел «методики» с целью сформировать в процессе обсуждения хотя бы общие принципы. К сожалению, никто из Движимых Оценочных Гуру до сих пор так ничего и не предложил, однако вопрос весьма актуальный. Все мы периодически оказываемся на предприятиях-банкротах или на действующих предприятиях, но с имеющимся неработающим или экономически неэффективным оборудованием. Как правило, любое обсуждение начинается с выяснения и уточнения «предмета» разговора. Несмотря на мое негативное отношение к определению ННЭИ понимаю, что в данном случае применительно к машинам и оборудованию без определения ННЭИ не обойтись, особенно если грань между оставить как есть или продать по запчастям очень тонкая. Я думаю, что здесь нам лучше подходить и с технической и с экономической точек зрения. 1) Техническое обоснование. Ну в этом я не особо сильна, сразу признаюсь. Знаю лишь несколько верных признаков, один из них – если треснула станина, значит станочек на свалку. Однако, если станок не включается, то это не повод ставить ему износ 90%..... Прошу участников обсуждения дополнить список технических неисправностей, при которых явно на свалку. 2) Экономическое обоснование. Вот здесь есть где разгуляться. Главный критерий – затраты на содержание и эксплуатацию и сравнение с затратами на аналогичные станки. Конечно, не надо забывать, что затраты неплохо бы сравнивать и с доходами от эксплуатации подопытной единицы техники. Собственно говоря, почему я пишу про ННЭИ…да просто проверяя один отчет и рассматривая цифры с 90% и 95% износом вдруг подумалось, а правильно ли писать рыночную стоимость в 3000 руб., когда металлолом можно сдать на 60 000 руб. как минимум (с учетом затрат на реализацию и продажу). Итак, что мы имеем? Создается впечатление, что почти ничего. В наличии только следующее определение: Стоимость утилизационная - стоимость собственности, рассматриваемая не при существующем использовании, а как совокупность материалов, содержащихся в ней, без дополнительного ремонта и адаптации. Эта стоимость может рассчитываться как общие или как чистые затраты на реализацию и, в последнем случае, может совпадать с чистой стоимостью реализации. Глядя на это определение, закрадываются некоторые сомнения, а все ли так просто как кажется. Итак, что мне непонятно: • Как происходит утилизация оборудования? Разбирают ли станок на заводе на лом (скрап) или продают целиком специальным компаниям? Этот вопрос я задаю, потому что мне в руки, вернее в уши тут недавно попала информация, что дилеры считают стоимость б/у станка как стоимость лома умноженное на 2. • Как быть с драг металлами? Понимаю, что глупо искать 2 гр. золота в тонне проводов с электричеством, но наши ФГУПы обязаны драг металлы сдать и отчитаться. А поскольку они часто наши клиенты, то нехорошо их обижать. • Как определить годные части и кому их продавать? • Затраты на демонтаж? Как лучше рассчитать? Я тут сметную программку на Савеловском прикупила (пиратскую конечно, для тренировки). Любопытно рассчитать демонтаж. Кстати, если у кого есть образец, не жадничайте. • Есть ли принципиальное различие в скраповой и утилизационной стоимости? Когда я училась в институте, обращалось внимание, что есть….Но сейчас, что то не ощущаю, что так крути, что так….а скрап станком назад не станет. • Самое сложное напоследок: Как рассчитать затраты, связанные с продажей утилизируемого актива? Как оценить затраты на менеджмент? Понятно, что бесплатно продавать никто ничего не будет….но как оценить то, что потрачено или будет потрачено предприятием?

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Kikinda: Не так давно в одном журнале вышла статья Анриянова Ю.В. о том как оценивать годные остатки от автомобилей. Лично мне с авто все понятно. Я помню, когда то приходилось. Но я делала проще...я звонила в компанию, которая занимается покупкой авто, не подлежащих восстановлению и они говорили за сколько купят.

Игорь г. Львов: А я пишу на круг автомобиль по цене 5А. Никто не обижается. Ведь там есть и алюминий и медь. Да и чугун у нас на 15-20% дороже, так-что 12 А это маловато. А разбирать на составляющие и сортировать нецелесообразно. Все равно чего-то не учтете, а чем больше расчетов и детализации-тем больше поле деятельности ребят в погонах. А выход Кикинды вообще самый лучший. Чистая РС в обмене.

Kikinda: У себя в компьютере нашла интересный материал Утилизация компьютерной техники Источник информации я указать не могу. Выкладываю в эту тему на случай, если кому то вдруг пригодится.


Игорь г. Львов: Информация интересная. Полагаю, что ее можно использовать при утилизации оборудования аналоговых телефонных станций гос. учреждений а также другого подобного имущества.

Yri G: По автолому теоретически: Современный автомобиль чаще всего имеет вес около тонны. До 80% массы – это кузов из тонколистовой стали толщиной 0,8-1 мм. Кроме пластиков, масел и токсичного электролита это десятки килограмм свинца, меди, алюминия, цинка и т.д. По окончанию эксплуатации он почти всегда попадает в категорию «старого легкого загрязненного лома». Проблема утилизации старых автомобилей давно волнует благополучный Запад. Сейчас расходы на утилизацию – оцениваются в $200 с машины. Они включали в себя затраты на транспортирование автомобиля и его первичную разделку (утилизацию аккумулятора, части электрооборудования, масел и т.д.). Эти расходы распределялись в разных странах и регионах по разному, вплоть до штрафов владельцу. Сейчас наиболее разумной является Директива Совета ЕС 200053 ЕС «Транспортные средства, вышедшие из эксплуатации». В соответствии с требованиями этой директивы государства — члены ЕС обязаны предпринять меры для организации бесплатной (!) для последнего владельца доставки автотранспортного средства на предприятия по переработке. А в части стоимости переработки автомобиля Евросоюзу похоже удастся стандартизовать эти затраты, полностью переложив их на цену продажи автомобиля производителем. Так что индустрия переработки старых автомобилей в развитых странах нормально работает и рентабельна, а у нас в России – нет, хотя есть программы «Авторециклинг», НО! Необходима целая процедура поиска хозяина (с ГИБДД) и отчуждения транспортного средства (с помощью юристов). Законодательно она не подкреплена никак, поэтому обречена на неудачу изначально. Если хозяин (например, по доверенности) не находится или согласия хозяина на утилизацию нет, то образуется тупик. Цепочка прорабатываемых властями силовых мер (эвакуация + штрафстоянка), причем, как обычно по грабительским тарифам, за сутки «вешает на машину» долг размером около $100. «Эвакуированную» таким образом автомашину уже не вдвое, а трое выгоднее бросить, чем утилизировать. Теперь практически: От расчета стоимости годных остатков отказываешься (на основании - "Методические рекомендации по стоимости автотранспортных средств и стоимости их ремонта, Москва 2004 г. №000410, подготовлено д.э.н. Углицким М.П., к.т.н. Лосавино С.К. - МАДИ (ГТУ), Ивановым А.П., Губановым А.Е. - МГТУ "МАМИ", Ивановым А.А., Самоходкиным Л.С. -ФГУП "НАМИ", Коршуновым А.Ф.."): если. ТС старше 15 лет, то стоимость годных остатков берется скраповая, т.е. масса на стоимость тонны чермета (12А) в приемном пункте.

Yri G: По утилизационной стоимости остальных МИО очень условно и тезисно: Проведенный анализ оцениваемого имущества позволил выявить следующие предполагаемые материалы от утилизации основных средств. Стальной лом черных металлов групп 3-5А (Гост 2787-75 – Вторичные черные металлы). Стальной лом черных металлов групп 12А (Гост 2787-75 – Вторичные черные металлы). Чугунный лом групп 20А, 21А (Гост 2787-75 – Вторичные черные металлы). Лом и отходы цветных металлов и сплавов (Гост 1639-93). Поскольку весь сдаваемый металлолом должен быть должным образом подготовлен – разрезан на куски, отсортирован, проверен пиротехником, обезврежен и признан безопасным, то возникает необходимость определения работ по демонтажу оборудования, резке, сортировке и подготовке вторичного сырья. Также необходим учет транспортно-погрузочных расходов. Потери массы при разделке до требуемой группы черных металлов: Согласно данных "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, лом станков относится к группе 5А, при выходе годного к утилизации лома от паспортной массы в 62 %. Затраты на разделку: Типовая цифра для России 10-15$ на тонну заготовленного лома (MetalTorg.Ru), что дает 15*27=400 рублей. Затраты на транспортировку): Аренда КАМАЗ с прицепом всего 20 тн на 200 км в смену – 8000 рублей или на тонну 400 рублей: Для тех позиций, где однозначно нельзя определиться с видом лома (например составные металлоконструкции, имеющие группу 5А и 12А одновременно), применяется следующая разбивка по составляющим: 30 % - лом 12А, 70 % - лом 5А, что согласуется с общей металлоемкостью подобного лома (станочного – по консультациям с работниками приемных пунктов лома). По алюминию, меди и нержавеющим сталям - данный вид лома не нуждается в значительной подготовке и в значительных затратах на транспортировку и данные расходы по допущению не учитываются. Учет рентабельности операций (если необходимо): Рентабельность операций по операциям купли-продажи лома, учитывающая интерес покупателя и его потенциальную выгоду принята на уровне 25 % (данные получены путем устного опроса организаций занимающихся покупкой-продажей лома) – следовательно, расчетную цифру в итоге уменьшаем на 25 % и получаем РС (в обмене).

Kikinda: Юрий, спасибо за два таких грамотных и профессиональных сообщения. Мне и всем это очень пригодится.

dewqas: Может кому пригодиться. У нас считают в следующей последовательности: 1) Анализ стоимости. Определяется целесообразность применения различных видов расчета. Для применения расчета по утилизационной стоимости должно выполняться следующее условие: СтЗ - Затраты на востановление < Стоимость аналогов на вторичном рынке При, чем аналоги принимаются в наихудшем состоянии и следовательно самые дешевые. 2) Анализ рынка. Т.е. поиск потенциального покупателя оборудования в целом под разбор или восстановление. 3) Если таких нет, то ищем уже цены на запчасти. Очен много БУ запчастей на импортную технику, часто встречаются БУ двигатели и редуктора, ну и конечно автозапчасти. 4) Если нет и таких объявлений, то оценка по металлолому. Обзвон не менее 3 предприятий. У каждого спрашиваем: стоимость покупки металла при нашей доставке, стоимость покупки металла при условии самовывоза. Следует оговориться, что это все методология для отчетов по еденичному оборудованию или малым группам (до 10 единиц). При массовой оценке такие рассчеты не проводили ни разу.

Yri G: Как-то долго ожидал ответной реакции на маленькое замечание по расчету стоимости лома – применение скидки к расчетной цене лома в размере условной прибыли предпринимателя, но так и не дождался. Видимо все согласны. Приятно, когда все заметили, что ты сказал что-то умное, но, когда никто не заметил, что ты сказал глупость - приятно вдвойне.

Kikinda: Yri G Вы у нас такой авторитет, что я например, даже и не смею высказать противоречие. Я подумала, что так и надо, раз гуру об этом пишут.

Yri G: Как раз и жду возражений, так как этот момент достаточно противоречив, насчет авторитетов - бросьте.



полная версия страницы