Форум » Методики оценки стоимости движимого имущества » Утилизационная стоимость объектов движимого имущества » Ответить

Утилизационная стоимость объектов движимого имущества

Kikinda: Помещаю эту тему в раздел «методики» с целью сформировать в процессе обсуждения хотя бы общие принципы. К сожалению, никто из Движимых Оценочных Гуру до сих пор так ничего и не предложил, однако вопрос весьма актуальный. Все мы периодически оказываемся на предприятиях-банкротах или на действующих предприятиях, но с имеющимся неработающим или экономически неэффективным оборудованием. Как правило, любое обсуждение начинается с выяснения и уточнения «предмета» разговора. Несмотря на мое негативное отношение к определению ННЭИ понимаю, что в данном случае применительно к машинам и оборудованию без определения ННЭИ не обойтись, особенно если грань между оставить как есть или продать по запчастям очень тонкая. Я думаю, что здесь нам лучше подходить и с технической и с экономической точек зрения. 1) Техническое обоснование. Ну в этом я не особо сильна, сразу признаюсь. Знаю лишь несколько верных признаков, один из них – если треснула станина, значит станочек на свалку. Однако, если станок не включается, то это не повод ставить ему износ 90%..... Прошу участников обсуждения дополнить список технических неисправностей, при которых явно на свалку. 2) Экономическое обоснование. Вот здесь есть где разгуляться. Главный критерий – затраты на содержание и эксплуатацию и сравнение с затратами на аналогичные станки. Конечно, не надо забывать, что затраты неплохо бы сравнивать и с доходами от эксплуатации подопытной единицы техники. Собственно говоря, почему я пишу про ННЭИ…да просто проверяя один отчет и рассматривая цифры с 90% и 95% износом вдруг подумалось, а правильно ли писать рыночную стоимость в 3000 руб., когда металлолом можно сдать на 60 000 руб. как минимум (с учетом затрат на реализацию и продажу). Итак, что мы имеем? Создается впечатление, что почти ничего. В наличии только следующее определение: Стоимость утилизационная - стоимость собственности, рассматриваемая не при существующем использовании, а как совокупность материалов, содержащихся в ней, без дополнительного ремонта и адаптации. Эта стоимость может рассчитываться как общие или как чистые затраты на реализацию и, в последнем случае, может совпадать с чистой стоимостью реализации. Глядя на это определение, закрадываются некоторые сомнения, а все ли так просто как кажется. Итак, что мне непонятно: • Как происходит утилизация оборудования? Разбирают ли станок на заводе на лом (скрап) или продают целиком специальным компаниям? Этот вопрос я задаю, потому что мне в руки, вернее в уши тут недавно попала информация, что дилеры считают стоимость б/у станка как стоимость лома умноженное на 2. • Как быть с драг металлами? Понимаю, что глупо искать 2 гр. золота в тонне проводов с электричеством, но наши ФГУПы обязаны драг металлы сдать и отчитаться. А поскольку они часто наши клиенты, то нехорошо их обижать. • Как определить годные части и кому их продавать? • Затраты на демонтаж? Как лучше рассчитать? Я тут сметную программку на Савеловском прикупила (пиратскую конечно, для тренировки). Любопытно рассчитать демонтаж. Кстати, если у кого есть образец, не жадничайте. • Есть ли принципиальное различие в скраповой и утилизационной стоимости? Когда я училась в институте, обращалось внимание, что есть….Но сейчас, что то не ощущаю, что так крути, что так….а скрап станком назад не станет. • Самое сложное напоследок: Как рассчитать затраты, связанные с продажей утилизируемого актива? Как оценить затраты на менеджмент? Понятно, что бесплатно продавать никто ничего не будет….но как оценить то, что потрачено или будет потрачено предприятием?

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Владимир Б.: Довольно внятно этот вопрос был рассмотрен применительно к ТС в Р-03112194-0376-98: Даны определения: 1. Определения Утилизационная стоимость - стоимость выработавших свой ресурс и списываемых транспортных средств, а также транспортных средств, не подлежащих восстановлению после полученных повреждений в результате аварии, стихийного бедствия и других внешних причин. Утилизационная стоимость транспортного средства включает в себя стоимость всех его агрегатов, узлов, систем и деталей, как достигших предельного состояния вследствие полного износа или повреждения и реализуемых по цене металлолома, так и еще годных для использования, в том числе после ремонта или восстановления. Скраповая стоимость - стоимость выработавших свой ресурс и списываемых транспортных средств, а также транспортных средств, не подлежащих восстановлению после полученных повреждений в результате аварии, стихийного бедствия и других внешних причин, при условии, что все агрегаты, узлы и детали транспортного средства подлежат переработке в металлолом. Вроде - понятная разница. И алгоритм расчета УС имеется. 2. Расчет утилизационной стоимости Расчет утилизационной стоимости транспортного средства проводится по формуле: И И n баз i m доп j С = SUM С x (1 - ---) + SUM С x (1 - ---) - З + ут i=1 i 100 j=1 j 100 рел и мет + SUM С x P - З , (32) l=1 l l мет где: n - количество агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, имеющих остаточный ресурс и предназначенных для реализации на дату оценки, ед.; Сi баз - стоимость нового i-го агрегата (узла, системы, оборудования) базовой комплектации, имеющего остаточный ресурс и предназначенного для реализации, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.; Иi - физический износ i-го агрегата (узла, системы, оборудования) базовой комплектации, имеющего остаточный ресурс и предназначенного для реализации, на дату оценки, %; m - количество оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании транспортного средства, ед.; Сj доп - стоимость нового j-го оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании транспортного средства, имеющего остаточный ресурс и предназначенного для реализации, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.; Иj - физический износ j-го оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании транспортного средства, имеющего остаточный ресурс и предназначенного для реализации, на дату оценки, %; Зрел - затраты на демонтаж и реализацию агрегатов (узлов, систем, оборудования) базовой комплектации и оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании транспортного средства, имеющих остаточный ресурс и предназначенных для реализации, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.; имет - количество основных видов металлов, используемых в конструкции транспортного средства, ед.; Сl - цена 1 кг металла l-го вида на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.; Pl - масса металла l-го вида в агрегатах, узлах и деталях, сдаваемых в металлолом, кг; Змет - затраты на демонтаж, разборку, дефектовку и сдачу металлолома на дату оценки в месте оценки, тыс. руб. При разборке транспортных средств, выбывших из эксплуатации, детали, узлы и агрегаты, непригодные для использования, сортируют по трем видам металлов: лом (отходы) черных металлов, лом (отходы) цветных металлов, лом (отходы) серебра и других драгоценных металлов. При определении объемов отходов (лома) металлов различного вида и номенклатуры элементов транспортного средства, содержащих эти металлы, целесообразно руководствоваться рекомендациями документов [15] и [16]. Расчет утилизационной стоимости транспортного средства Сут и проверку условий формулы (1) рекомендуется проводить при Иф >= 80%. Да формулу (1) забыл, там все просто: Если определенная по "обычной" методике остаточная стоимость (так называлась) ОС > УС, то РС = ОС, а если меньше, то тогда РС=УС Вот и весь АННЭИ. Чего в самом деле мудрить-то?

Kikinda: Володя, между транспортными средствами и станками есть огромная разница. Если для транспортных средств существует и рынок запчастей и вообще в принципе есть ясность как подходить к оценке утилизационной стоимости, то что касается станков, то здесь ясности у меня лично нет.

Владимир Б.: Kikinda Не вижу, что в алгоритме расчета ТС не может быть применено к станку. Не вижу "огромной разницы" А в плане утилизации токарный станок, к примеру, гораздо проще любого ТС.


Kikinda: Владимир Б. Ну и как их утилизировать?

Игорь г. Львов: 1. Стоимость металлолома умножить на 2 у нас тоже так часто считают. 2. Для станков импортного производства часто невозможность купить узел или агрегат для замены неисправного приводит к тому, что станок "готов". Особенно, когда речь идет об особоточном оборудовании с оборонки, они просто никому не нужны, для отечественных практически только станина есть основной безоговорочной причиной для перевода в скрап. 3. Станки у нас "металлисты" берут целиком с демонтажем, погрузкой и транспортировкой за свой счет, поэтому мы этого не учитываем. 4. По демонтажу я где-то встречал в нете ваши нормативы. На негосударственном рынке применяю 10% от стоимости нового оборудования это и есть стоимость монтажа. (Взято по результатам собственных исследований рынка различных видов оборудования). Для гос. имущ. конечно делаю смету (зачем проблемы?). Демонтаж 40% от стоимости монтажа, это нормативная цифра. 5. По правилах станок разбирается, годные узлы например двигатель здается на склад по оценочной стоимости, а все остальное в лом.

Лескес Максим: 1.Бывает и так и так. От этого зависит стоимость за 1 тонну. 2.Зависит от категории, по которой сдаем лом. 3.Состав годных частей зависит от износа станка, взаимозаменяемости его деталей в других станках и их востребованности. 4.Самый обоснованный вариант - по ГЭСНм, с учетом рыночных расценок на оборудование, материалы и рабскую силу и далее с учетом СНиП. 5. Что-то не нашел определения скраповой стоимости в наших "Стандартах" Стоимость скраповая - частный случай утилизационной стоимости, рассматривающий ситуацию, когда все части объекта идут в переработку на металлолом. Источник Надо посмотреть, как там в МСО. 6. Встречный вопрос - а при расчете рыночной стоимости в обмене как учитываются затраты на продажу? Там время продажи может быть и 6 мес., а в случае с ломом - все гораздо быстрее (если вес хороший). Могут даже сами на ломовозе с манипулятором приехать и забрать.

Kikinda: Лескес Максим В наших стандартах определения "скраповой стоимости" нет. Вроде должно быть определение в Монографии Ковалева А.П. Так как правильнее оценивать утилизационную стоимость, через вызов металлособирателей или через стоимость распилки оборудования по частям на самом заводе? Какие ГЭСНм применяете и как осуществляется перевод цен? Лескес Максим пишет: при расчете рыночной стоимости в обмене как учитываются затраты на продажу? Там время продажи может быть и 6 мес., а в случае с ломом - все гораздо быстрее Мне кажется, что надо брать какой то стандартный срок экспозиции, потому как все равно точно угадать не получится.

Игорь г. Львов: Как правило, скраповую стоимость считают в процессе банкротства или ликвидации. На Украине эти процедуры имеют строго определенные временные рамки. Их и надо расматривать, как строк экспозиции.

Лескес Максим: Игорю А как у вас в стране обстоят дела с законодательством по оценке? Так же хорошо, как и у нас? (можно письмом, адрес в профиле). Очень интересно. Оксане Разделку автомобиля нужно считать, он принимается как лом 12А, если интересно, уточню по каким нормативам (считал мой товрищ). Без разделки они тоже принимаются, но дешевле - есть предложения Ссылка Станки могут пойти уже как 5А (при условии массивной станины). Про ГЭСНм я говорил в части затрат на демонтаж (без распилки), она, как правило, осуществляется металлосборщиками (сами режут, прессуют). В затратах на первичную переработку лома это составляет около 800 руб. за 1 тонну. Кстати есть в этом бизнесе весьма интересное оборудованиеШредер Оно позволяет перерабатывать автомобили практически без разделки. Правда, стоит не один миллион североамериканских рублей.

equipment: В Москве примерная разница между станками - лом категории 5А: 1) Условия - приедут и заберут - 2 500 руб (http://lomvtormetalla.narod.ru/price.html, ); 2) Условия - резка и доставка своими силами - 4 000 руб. (http://www.dia-centr.ru/price.html, http://www.metallaline.ru/metallolom.html); Есть также Ломокалькулятор (необходима регистрация), позволяющий расчитывать наиболее выгодную стоимость выбирая из различных мест приема, на этом же сайте неплохая аналитика рынку вторичного металла. Анализировал, общался с вторметаллистами и пришел к выводу что самостоятельная разделка и доставка при объеме менее 100 тонн не выгодна, если конечно не использовать рабов

Kikinda: Лескес Максим Про ГЭСНм поняли. Не могли ли вы написать более контретно о том как лучше применять и как рассчитывать. equipment В принципе можно даже и в рамках отчета сделать расчет разными способами, а потом выбрать наиболее приемлемый. А про драг. металлы есть какие нибудь новости?

Лескес Максим: По ценам - зависит от региона. Самое дорогое - доставка. Перед отправкой на комбинат все равно происходит прессовка (берут остов автомобиля - и в пресс его) и, при необходимости, резка лома. Все это нужно для уменьшения угара. Оксана, ты оборудование в лом сдаешь и получаешь денежку за это в зависимости от того, по какой расценке (виду лома) у тебя его приняли, я не очень понимаю, почему тебя интересует, сколько после вторпереработки из него получится драгметаллов и т.д. А вот расценка может зависить от содержания драгметаллов и т.д. PS мы на вы? А что конкретно по ГЭСН интересует? Вроде бы на форуме этот вопрос уже обсуждался. Пиши на почту.

Владимир Б.: Лескес Максим Оксана как-то черезчур серьезно подходит к проблеме утилизации АННЭИ какие-то... Спроси у собственника - будет восстанавливать - или как? Нет - в лом. Драгметаллы - это другая песня. На Колыме тоннами золото воруют, но если ты не оприходовал какой-нибудь тестер Ц-шку - где не граммы а десятые доли милиграмма палладия в виде напыленного покрытия - смерть тебе. Хотя доставка на афинажный завод в 1000 раз дороже станет. И дешевле этот палладий киркой на собственном огороде добыть. Услуги по утилизации сейчас уже даже в глубинке достаточно развиты. Заплати деньги - и спи спокойно.

Kikinda: Про драг. металлы спрашиваю только из-за ФГУПов. Они должны за все драг. металлы отчитываться. Хотя, Волк прав, что в 1000 раз дороже тащить это все на аффинажный завод. А как вы относитесь к тому, что при оценке имущественного комплекса для части оборудования определять стоимость с позиции ННЭИ. Ведь, согласитесь странно писать износ в 90%. Хотя, может у меня уже ум за разум заходит. Владимир Б. пишет: Оксана как-то черезчур серьезно подходит к проблеме утилизации А я к чему то отношусь несерьезно? Вопрос заинтересовал потому что я просматривала как рецензент чужой отчет и стоимость станков в 3000 и 5000 руб. меня удивила. Может быть действительно правильнее сдать в лом...тогда сохранится и принцип разумности.

Лескес Максим: Оксана Молодец: если мы все будем относиться к работе серьезно - авторитет оценщиков и гонорары поднимуться

Игорь г. Львов: Кикинда пишет Вопрос заинтересовал потому что я просматривала как рецензент чужой отчет и стоимость станков в 3000 и 5000 руб. меня удивила. Может быть действительно правильнее сдать в лом...тогда сохранится и принцип разумности. Согласен. Предлагаю создать Кодекс правил оценки оборудования. Первое золотое правило. Рыночная стоимость станка не может быть меньше стоимости лома. (Если этот лом есть кому продать).

Kikinda: Игорь г. Львов Игорь, зачем создавать? Все и до нас написали.

Алексей: Лескес Максим пишет: Разделку автомобиля нужно считать, он принимается как лом 3А, если интересно, уточню по каким нормативам Почему категория 3А? 3А - тяжелый габаритный стальной лом, размеры куска 800х800х500мм, толщина от 6 мм. Если честно Максим не припомню кузовов или кабин автомобилей у которых толщина металла столь велика. Мы кузова, кабины, оперение ТС считаем как лом категории 12А (легковесный лом). Само собой разумеется - рамы и подрамники сюда не входят.

Лескес Максим: Алексей Согласен. Не туды глянул - извиняйте (и на змея проруха бывает). Конечно 12А.

Лескес Максим: Лескес Максим пишет: не припомню кузовов или кабин автомобилей у которых толщина металла столь велика. А как насчет бронеавтомобилей (шучу)

Kikinda: Не так давно в одном журнале вышла статья Анриянова Ю.В. о том как оценивать годные остатки от автомобилей. Лично мне с авто все понятно. Я помню, когда то приходилось. Но я делала проще...я звонила в компанию, которая занимается покупкой авто, не подлежащих восстановлению и они говорили за сколько купят.

Игорь г. Львов: А я пишу на круг автомобиль по цене 5А. Никто не обижается. Ведь там есть и алюминий и медь. Да и чугун у нас на 15-20% дороже, так-что 12 А это маловато. А разбирать на составляющие и сортировать нецелесообразно. Все равно чего-то не учтете, а чем больше расчетов и детализации-тем больше поле деятельности ребят в погонах. А выход Кикинды вообще самый лучший. Чистая РС в обмене.

Kikinda: У себя в компьютере нашла интересный материал Утилизация компьютерной техники Источник информации я указать не могу. Выкладываю в эту тему на случай, если кому то вдруг пригодится.

Игорь г. Львов: Информация интересная. Полагаю, что ее можно использовать при утилизации оборудования аналоговых телефонных станций гос. учреждений а также другого подобного имущества.

Yri G: По автолому теоретически: Современный автомобиль чаще всего имеет вес около тонны. До 80% массы – это кузов из тонколистовой стали толщиной 0,8-1 мм. Кроме пластиков, масел и токсичного электролита это десятки килограмм свинца, меди, алюминия, цинка и т.д. По окончанию эксплуатации он почти всегда попадает в категорию «старого легкого загрязненного лома». Проблема утилизации старых автомобилей давно волнует благополучный Запад. Сейчас расходы на утилизацию – оцениваются в $200 с машины. Они включали в себя затраты на транспортирование автомобиля и его первичную разделку (утилизацию аккумулятора, части электрооборудования, масел и т.д.). Эти расходы распределялись в разных странах и регионах по разному, вплоть до штрафов владельцу. Сейчас наиболее разумной является Директива Совета ЕС 200053 ЕС «Транспортные средства, вышедшие из эксплуатации». В соответствии с требованиями этой директивы государства — члены ЕС обязаны предпринять меры для организации бесплатной (!) для последнего владельца доставки автотранспортного средства на предприятия по переработке. А в части стоимости переработки автомобиля Евросоюзу похоже удастся стандартизовать эти затраты, полностью переложив их на цену продажи автомобиля производителем. Так что индустрия переработки старых автомобилей в развитых странах нормально работает и рентабельна, а у нас в России – нет, хотя есть программы «Авторециклинг», НО! Необходима целая процедура поиска хозяина (с ГИБДД) и отчуждения транспортного средства (с помощью юристов). Законодательно она не подкреплена никак, поэтому обречена на неудачу изначально. Если хозяин (например, по доверенности) не находится или согласия хозяина на утилизацию нет, то образуется тупик. Цепочка прорабатываемых властями силовых мер (эвакуация + штрафстоянка), причем, как обычно по грабительским тарифам, за сутки «вешает на машину» долг размером около $100. «Эвакуированную» таким образом автомашину уже не вдвое, а трое выгоднее бросить, чем утилизировать. Теперь практически: От расчета стоимости годных остатков отказываешься (на основании - "Методические рекомендации по стоимости автотранспортных средств и стоимости их ремонта, Москва 2004 г. №000410, подготовлено д.э.н. Углицким М.П., к.т.н. Лосавино С.К. - МАДИ (ГТУ), Ивановым А.П., Губановым А.Е. - МГТУ "МАМИ", Ивановым А.А., Самоходкиным Л.С. -ФГУП "НАМИ", Коршуновым А.Ф.."): если. ТС старше 15 лет, то стоимость годных остатков берется скраповая, т.е. масса на стоимость тонны чермета (12А) в приемном пункте.

Yri G: По утилизационной стоимости остальных МИО очень условно и тезисно: Проведенный анализ оцениваемого имущества позволил выявить следующие предполагаемые материалы от утилизации основных средств. Стальной лом черных металлов групп 3-5А (Гост 2787-75 – Вторичные черные металлы). Стальной лом черных металлов групп 12А (Гост 2787-75 – Вторичные черные металлы). Чугунный лом групп 20А, 21А (Гост 2787-75 – Вторичные черные металлы). Лом и отходы цветных металлов и сплавов (Гост 1639-93). Поскольку весь сдаваемый металлолом должен быть должным образом подготовлен – разрезан на куски, отсортирован, проверен пиротехником, обезврежен и признан безопасным, то возникает необходимость определения работ по демонтажу оборудования, резке, сортировке и подготовке вторичного сырья. Также необходим учет транспортно-погрузочных расходов. Потери массы при разделке до требуемой группы черных металлов: Согласно данных "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, лом станков относится к группе 5А, при выходе годного к утилизации лома от паспортной массы в 62 %. Затраты на разделку: Типовая цифра для России 10-15$ на тонну заготовленного лома (MetalTorg.Ru), что дает 15*27=400 рублей. Затраты на транспортировку): Аренда КАМАЗ с прицепом всего 20 тн на 200 км в смену – 8000 рублей или на тонну 400 рублей: Для тех позиций, где однозначно нельзя определиться с видом лома (например составные металлоконструкции, имеющие группу 5А и 12А одновременно), применяется следующая разбивка по составляющим: 30 % - лом 12А, 70 % - лом 5А, что согласуется с общей металлоемкостью подобного лома (станочного – по консультациям с работниками приемных пунктов лома). По алюминию, меди и нержавеющим сталям - данный вид лома не нуждается в значительной подготовке и в значительных затратах на транспортировку и данные расходы по допущению не учитываются. Учет рентабельности операций (если необходимо): Рентабельность операций по операциям купли-продажи лома, учитывающая интерес покупателя и его потенциальную выгоду принята на уровне 25 % (данные получены путем устного опроса организаций занимающихся покупкой-продажей лома) – следовательно, расчетную цифру в итоге уменьшаем на 25 % и получаем РС (в обмене).

Kikinda: Юрий, спасибо за два таких грамотных и профессиональных сообщения. Мне и всем это очень пригодится.

dewqas: Может кому пригодиться. У нас считают в следующей последовательности: 1) Анализ стоимости. Определяется целесообразность применения различных видов расчета. Для применения расчета по утилизационной стоимости должно выполняться следующее условие: СтЗ - Затраты на востановление < Стоимость аналогов на вторичном рынке При, чем аналоги принимаются в наихудшем состоянии и следовательно самые дешевые. 2) Анализ рынка. Т.е. поиск потенциального покупателя оборудования в целом под разбор или восстановление. 3) Если таких нет, то ищем уже цены на запчасти. Очен много БУ запчастей на импортную технику, часто встречаются БУ двигатели и редуктора, ну и конечно автозапчасти. 4) Если нет и таких объявлений, то оценка по металлолому. Обзвон не менее 3 предприятий. У каждого спрашиваем: стоимость покупки металла при нашей доставке, стоимость покупки металла при условии самовывоза. Следует оговориться, что это все методология для отчетов по еденичному оборудованию или малым группам (до 10 единиц). При массовой оценке такие рассчеты не проводили ни разу.

Yri G: Как-то долго ожидал ответной реакции на маленькое замечание по расчету стоимости лома – применение скидки к расчетной цене лома в размере условной прибыли предпринимателя, но так и не дождался. Видимо все согласны. Приятно, когда все заметили, что ты сказал что-то умное, но, когда никто не заметил, что ты сказал глупость - приятно вдвойне.

Kikinda: Yri G Вы у нас такой авторитет, что я например, даже и не смею высказать противоречие. Я подумала, что так и надо, раз гуру об этом пишут.

Yri G: Как раз и жду возражений, так как этот момент достаточно противоречив, насчет авторитетов - бросьте.



полная версия страницы