Форум » Методики оценки стоимости движимого имущества » Утилизационная стоимость объектов движимого имущества » Ответить

Утилизационная стоимость объектов движимого имущества

Kikinda: Помещаю эту тему в раздел «методики» с целью сформировать в процессе обсуждения хотя бы общие принципы. К сожалению, никто из Движимых Оценочных Гуру до сих пор так ничего и не предложил, однако вопрос весьма актуальный. Все мы периодически оказываемся на предприятиях-банкротах или на действующих предприятиях, но с имеющимся неработающим или экономически неэффективным оборудованием. Как правило, любое обсуждение начинается с выяснения и уточнения «предмета» разговора. Несмотря на мое негативное отношение к определению ННЭИ понимаю, что в данном случае применительно к машинам и оборудованию без определения ННЭИ не обойтись, особенно если грань между оставить как есть или продать по запчастям очень тонкая. Я думаю, что здесь нам лучше подходить и с технической и с экономической точек зрения. 1) Техническое обоснование. Ну в этом я не особо сильна, сразу признаюсь. Знаю лишь несколько верных признаков, один из них – если треснула станина, значит станочек на свалку. Однако, если станок не включается, то это не повод ставить ему износ 90%..... Прошу участников обсуждения дополнить список технических неисправностей, при которых явно на свалку. 2) Экономическое обоснование. Вот здесь есть где разгуляться. Главный критерий – затраты на содержание и эксплуатацию и сравнение с затратами на аналогичные станки. Конечно, не надо забывать, что затраты неплохо бы сравнивать и с доходами от эксплуатации подопытной единицы техники. Собственно говоря, почему я пишу про ННЭИ…да просто проверяя один отчет и рассматривая цифры с 90% и 95% износом вдруг подумалось, а правильно ли писать рыночную стоимость в 3000 руб., когда металлолом можно сдать на 60 000 руб. как минимум (с учетом затрат на реализацию и продажу). Итак, что мы имеем? Создается впечатление, что почти ничего. В наличии только следующее определение: Стоимость утилизационная - стоимость собственности, рассматриваемая не при существующем использовании, а как совокупность материалов, содержащихся в ней, без дополнительного ремонта и адаптации. Эта стоимость может рассчитываться как общие или как чистые затраты на реализацию и, в последнем случае, может совпадать с чистой стоимостью реализации. Глядя на это определение, закрадываются некоторые сомнения, а все ли так просто как кажется. Итак, что мне непонятно: • Как происходит утилизация оборудования? Разбирают ли станок на заводе на лом (скрап) или продают целиком специальным компаниям? Этот вопрос я задаю, потому что мне в руки, вернее в уши тут недавно попала информация, что дилеры считают стоимость б/у станка как стоимость лома умноженное на 2. • Как быть с драг металлами? Понимаю, что глупо искать 2 гр. золота в тонне проводов с электричеством, но наши ФГУПы обязаны драг металлы сдать и отчитаться. А поскольку они часто наши клиенты, то нехорошо их обижать. • Как определить годные части и кому их продавать? • Затраты на демонтаж? Как лучше рассчитать? Я тут сметную программку на Савеловском прикупила (пиратскую конечно, для тренировки). Любопытно рассчитать демонтаж. Кстати, если у кого есть образец, не жадничайте. • Есть ли принципиальное различие в скраповой и утилизационной стоимости? Когда я училась в институте, обращалось внимание, что есть….Но сейчас, что то не ощущаю, что так крути, что так….а скрап станком назад не станет. • Самое сложное напоследок: Как рассчитать затраты, связанные с продажей утилизируемого актива? Как оценить затраты на менеджмент? Понятно, что бесплатно продавать никто ничего не будет….но как оценить то, что потрачено или будет потрачено предприятием?

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Владимир Б.: Довольно внятно этот вопрос был рассмотрен применительно к ТС в Р-03112194-0376-98: Даны определения: 1. Определения Утилизационная стоимость - стоимость выработавших свой ресурс и списываемых транспортных средств, а также транспортных средств, не подлежащих восстановлению после полученных повреждений в результате аварии, стихийного бедствия и других внешних причин. Утилизационная стоимость транспортного средства включает в себя стоимость всех его агрегатов, узлов, систем и деталей, как достигших предельного состояния вследствие полного износа или повреждения и реализуемых по цене металлолома, так и еще годных для использования, в том числе после ремонта или восстановления. Скраповая стоимость - стоимость выработавших свой ресурс и списываемых транспортных средств, а также транспортных средств, не подлежащих восстановлению после полученных повреждений в результате аварии, стихийного бедствия и других внешних причин, при условии, что все агрегаты, узлы и детали транспортного средства подлежат переработке в металлолом. Вроде - понятная разница. И алгоритм расчета УС имеется. 2. Расчет утилизационной стоимости Расчет утилизационной стоимости транспортного средства проводится по формуле: И И n баз i m доп j С = SUM С x (1 - ---) + SUM С x (1 - ---) - З + ут i=1 i 100 j=1 j 100 рел и мет + SUM С x P - З , (32) l=1 l l мет где: n - количество агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, имеющих остаточный ресурс и предназначенных для реализации на дату оценки, ед.; Сi баз - стоимость нового i-го агрегата (узла, системы, оборудования) базовой комплектации, имеющего остаточный ресурс и предназначенного для реализации, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.; Иi - физический износ i-го агрегата (узла, системы, оборудования) базовой комплектации, имеющего остаточный ресурс и предназначенного для реализации, на дату оценки, %; m - количество оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании транспортного средства, ед.; Сj доп - стоимость нового j-го оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании транспортного средства, имеющего остаточный ресурс и предназначенного для реализации, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.; Иj - физический износ j-го оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании транспортного средства, имеющего остаточный ресурс и предназначенного для реализации, на дату оценки, %; Зрел - затраты на демонтаж и реализацию агрегатов (узлов, систем, оборудования) базовой комплектации и оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании транспортного средства, имеющих остаточный ресурс и предназначенных для реализации, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.; имет - количество основных видов металлов, используемых в конструкции транспортного средства, ед.; Сl - цена 1 кг металла l-го вида на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.; Pl - масса металла l-го вида в агрегатах, узлах и деталях, сдаваемых в металлолом, кг; Змет - затраты на демонтаж, разборку, дефектовку и сдачу металлолома на дату оценки в месте оценки, тыс. руб. При разборке транспортных средств, выбывших из эксплуатации, детали, узлы и агрегаты, непригодные для использования, сортируют по трем видам металлов: лом (отходы) черных металлов, лом (отходы) цветных металлов, лом (отходы) серебра и других драгоценных металлов. При определении объемов отходов (лома) металлов различного вида и номенклатуры элементов транспортного средства, содержащих эти металлы, целесообразно руководствоваться рекомендациями документов [15] и [16]. Расчет утилизационной стоимости транспортного средства Сут и проверку условий формулы (1) рекомендуется проводить при Иф >= 80%. Да формулу (1) забыл, там все просто: Если определенная по "обычной" методике остаточная стоимость (так называлась) ОС > УС, то РС = ОС, а если меньше, то тогда РС=УС Вот и весь АННЭИ. Чего в самом деле мудрить-то?

Kikinda: Володя, между транспортными средствами и станками есть огромная разница. Если для транспортных средств существует и рынок запчастей и вообще в принципе есть ясность как подходить к оценке утилизационной стоимости, то что касается станков, то здесь ясности у меня лично нет.

Владимир Б.: Kikinda Не вижу, что в алгоритме расчета ТС не может быть применено к станку. Не вижу "огромной разницы" А в плане утилизации токарный станок, к примеру, гораздо проще любого ТС.


Kikinda: Владимир Б. Ну и как их утилизировать?

Игорь г. Львов: 1. Стоимость металлолома умножить на 2 у нас тоже так часто считают. 2. Для станков импортного производства часто невозможность купить узел или агрегат для замены неисправного приводит к тому, что станок "готов". Особенно, когда речь идет об особоточном оборудовании с оборонки, они просто никому не нужны, для отечественных практически только станина есть основной безоговорочной причиной для перевода в скрап. 3. Станки у нас "металлисты" берут целиком с демонтажем, погрузкой и транспортировкой за свой счет, поэтому мы этого не учитываем. 4. По демонтажу я где-то встречал в нете ваши нормативы. На негосударственном рынке применяю 10% от стоимости нового оборудования это и есть стоимость монтажа. (Взято по результатам собственных исследований рынка различных видов оборудования). Для гос. имущ. конечно делаю смету (зачем проблемы?). Демонтаж 40% от стоимости монтажа, это нормативная цифра. 5. По правилах станок разбирается, годные узлы например двигатель здается на склад по оценочной стоимости, а все остальное в лом.

Лескес Максим: 1.Бывает и так и так. От этого зависит стоимость за 1 тонну. 2.Зависит от категории, по которой сдаем лом. 3.Состав годных частей зависит от износа станка, взаимозаменяемости его деталей в других станках и их востребованности. 4.Самый обоснованный вариант - по ГЭСНм, с учетом рыночных расценок на оборудование, материалы и рабскую силу и далее с учетом СНиП. 5. Что-то не нашел определения скраповой стоимости в наших "Стандартах" Стоимость скраповая - частный случай утилизационной стоимости, рассматривающий ситуацию, когда все части объекта идут в переработку на металлолом. Источник Надо посмотреть, как там в МСО. 6. Встречный вопрос - а при расчете рыночной стоимости в обмене как учитываются затраты на продажу? Там время продажи может быть и 6 мес., а в случае с ломом - все гораздо быстрее (если вес хороший). Могут даже сами на ломовозе с манипулятором приехать и забрать.

Kikinda: Лескес Максим В наших стандартах определения "скраповой стоимости" нет. Вроде должно быть определение в Монографии Ковалева А.П. Так как правильнее оценивать утилизационную стоимость, через вызов металлособирателей или через стоимость распилки оборудования по частям на самом заводе? Какие ГЭСНм применяете и как осуществляется перевод цен? Лескес Максим пишет: при расчете рыночной стоимости в обмене как учитываются затраты на продажу? Там время продажи может быть и 6 мес., а в случае с ломом - все гораздо быстрее Мне кажется, что надо брать какой то стандартный срок экспозиции, потому как все равно точно угадать не получится.

Игорь г. Львов: Как правило, скраповую стоимость считают в процессе банкротства или ликвидации. На Украине эти процедуры имеют строго определенные временные рамки. Их и надо расматривать, как строк экспозиции.

Лескес Максим: Игорю А как у вас в стране обстоят дела с законодательством по оценке? Так же хорошо, как и у нас? (можно письмом, адрес в профиле). Очень интересно. Оксане Разделку автомобиля нужно считать, он принимается как лом 12А, если интересно, уточню по каким нормативам (считал мой товрищ). Без разделки они тоже принимаются, но дешевле - есть предложения Ссылка Станки могут пойти уже как 5А (при условии массивной станины). Про ГЭСНм я говорил в части затрат на демонтаж (без распилки), она, как правило, осуществляется металлосборщиками (сами режут, прессуют). В затратах на первичную переработку лома это составляет около 800 руб. за 1 тонну. Кстати есть в этом бизнесе весьма интересное оборудованиеШредер Оно позволяет перерабатывать автомобили практически без разделки. Правда, стоит не один миллион североамериканских рублей.

equipment: В Москве примерная разница между станками - лом категории 5А: 1) Условия - приедут и заберут - 2 500 руб (http://lomvtormetalla.narod.ru/price.html, ); 2) Условия - резка и доставка своими силами - 4 000 руб. (http://www.dia-centr.ru/price.html, http://www.metallaline.ru/metallolom.html); Есть также Ломокалькулятор (необходима регистрация), позволяющий расчитывать наиболее выгодную стоимость выбирая из различных мест приема, на этом же сайте неплохая аналитика рынку вторичного металла. Анализировал, общался с вторметаллистами и пришел к выводу что самостоятельная разделка и доставка при объеме менее 100 тонн не выгодна, если конечно не использовать рабов

Kikinda: Лескес Максим Про ГЭСНм поняли. Не могли ли вы написать более контретно о том как лучше применять и как рассчитывать. equipment В принципе можно даже и в рамках отчета сделать расчет разными способами, а потом выбрать наиболее приемлемый. А про драг. металлы есть какие нибудь новости?

Лескес Максим: По ценам - зависит от региона. Самое дорогое - доставка. Перед отправкой на комбинат все равно происходит прессовка (берут остов автомобиля - и в пресс его) и, при необходимости, резка лома. Все это нужно для уменьшения угара. Оксана, ты оборудование в лом сдаешь и получаешь денежку за это в зависимости от того, по какой расценке (виду лома) у тебя его приняли, я не очень понимаю, почему тебя интересует, сколько после вторпереработки из него получится драгметаллов и т.д. А вот расценка может зависить от содержания драгметаллов и т.д. PS мы на вы? А что конкретно по ГЭСН интересует? Вроде бы на форуме этот вопрос уже обсуждался. Пиши на почту.

Владимир Б.: Лескес Максим Оксана как-то черезчур серьезно подходит к проблеме утилизации АННЭИ какие-то... Спроси у собственника - будет восстанавливать - или как? Нет - в лом. Драгметаллы - это другая песня. На Колыме тоннами золото воруют, но если ты не оприходовал какой-нибудь тестер Ц-шку - где не граммы а десятые доли милиграмма палладия в виде напыленного покрытия - смерть тебе. Хотя доставка на афинажный завод в 1000 раз дороже станет. И дешевле этот палладий киркой на собственном огороде добыть. Услуги по утилизации сейчас уже даже в глубинке достаточно развиты. Заплати деньги - и спи спокойно.

Kikinda: Про драг. металлы спрашиваю только из-за ФГУПов. Они должны за все драг. металлы отчитываться. Хотя, Волк прав, что в 1000 раз дороже тащить это все на аффинажный завод. А как вы относитесь к тому, что при оценке имущественного комплекса для части оборудования определять стоимость с позиции ННЭИ. Ведь, согласитесь странно писать износ в 90%. Хотя, может у меня уже ум за разум заходит. Владимир Б. пишет: Оксана как-то черезчур серьезно подходит к проблеме утилизации А я к чему то отношусь несерьезно? Вопрос заинтересовал потому что я просматривала как рецензент чужой отчет и стоимость станков в 3000 и 5000 руб. меня удивила. Может быть действительно правильнее сдать в лом...тогда сохранится и принцип разумности.

Лескес Максим: Оксана Молодец: если мы все будем относиться к работе серьезно - авторитет оценщиков и гонорары поднимуться

Игорь г. Львов: Кикинда пишет Вопрос заинтересовал потому что я просматривала как рецензент чужой отчет и стоимость станков в 3000 и 5000 руб. меня удивила. Может быть действительно правильнее сдать в лом...тогда сохранится и принцип разумности. Согласен. Предлагаю создать Кодекс правил оценки оборудования. Первое золотое правило. Рыночная стоимость станка не может быть меньше стоимости лома. (Если этот лом есть кому продать).

Kikinda: Игорь г. Львов Игорь, зачем создавать? Все и до нас написали.

Алексей: Лескес Максим пишет: Разделку автомобиля нужно считать, он принимается как лом 3А, если интересно, уточню по каким нормативам Почему категория 3А? 3А - тяжелый габаритный стальной лом, размеры куска 800х800х500мм, толщина от 6 мм. Если честно Максим не припомню кузовов или кабин автомобилей у которых толщина металла столь велика. Мы кузова, кабины, оперение ТС считаем как лом категории 12А (легковесный лом). Само собой разумеется - рамы и подрамники сюда не входят.

Лескес Максим: Алексей Согласен. Не туды глянул - извиняйте (и на змея проруха бывает). Конечно 12А.

Лескес Максим: Лескес Максим пишет: не припомню кузовов или кабин автомобилей у которых толщина металла столь велика. А как насчет бронеавтомобилей (шучу)



полная версия страницы