Форум » Методики оценки стоимости движимого имущества » Первичные документы в помощь оценщику » Ответить

Первичные документы в помощь оценщику

Kikinda: Основная сложность общения с бухгалтерией в том, что мы говорим на разных языках. Тем не менее, есть четкие формы, утвержденные Госкомстатом. Я выудила название форм и составила список в каком случае какая форма заполняется. Может быть кому то будет полезным. Поступление Прием ОС ОС-1, ОС-1а и ОС-1б Поступление оборудования ОС-14 Монтаж оборудования ОС-15, ОС-16 Эксплуатация Учет наличия – ОС-6 Перемещение внутри предприятия ОС-2 Ремонт – ОС-3 Может быть имеет смысл запрашивать документы и информацию в соответствие с утвержденными формами или запрашивать сами формы? Как вы думаете? Предлагаю обсудить все формы и составить приблизительную форму запроса.

Ответов - 20

Дмитрий: Сейчас мало кто их составляет. К тому же Вы представте - массовая оценка, несколько тысяч или десятков тысяч единиц и вот Вам вывалили несколько мешков бумажек. Что Вы с ними делать будете? Если оценка как обычно нужна еще вчера.

dewqas: Дмитрий пишет: К тому же Вы представте - массовая оценка, несколько тысяч или десятков тысяч единиц и вот Вам вывалили несколько мешков бумажек. Что Вы с ними делать будете? Если оценка как обычно нужна еще вчера. Еще как составляют. Нам недавно предоставили: инвинтарные карточки, договора о приобретении, счета фактуры и пр... 5 коробок бумаги. Расчет занял около недели, и полторы недели сканер и фотоаппарат, для копирования этого г....

Дмитрий: dewqas пишет: Расчет занял около недели, и полторы недели сканер и фотоаппарат, для копирования этого г.... А зачем? Насколько увеличилась точность расчета посли дополнительного потраченного времени в 1,5 недели?


Мисовец: При массовой оценке тут немного другая тема, в идеале тут нужен от заказчика хорошо заполненный файл в Excel А вот при единичной оценке очень неплохо заходя в бухгалтерию знать номера и суть этих форм, так что Кикинда полезную работу проделала, спасибо ей.

dewqas: Дмитрий пишет: Насколько увеличилась точность расчета посли дополнительного потраченного времени в 1,5 недели? ТОчность не увеличелась ни на сколько. Но требованием заказчика оценки (по всей видимости требование банка), чтобы все эти документы были приложенны. Мисовец пишет: При массовой оценке тут немного другая тема, в идеале тут нужен от заказчика хорошо заполненный файл в Excel А еще не плохо просить выписку из перечня ОС с инв.№, Учетной (первоначальной) и остаточной стоимостью, за подписью руководителя и глав. буха организации, как подтверждение прав собственности.

Kikinda: При массовой оценке про это г (как верно выразился dewqas) лучше не вспоминать, а вот когда до 100 позиций лучше назвать формы, они сами из своего 1С распечатают - и нам легче понимать их и им нас. Я в последнее время за то, чтобы доставлять клиентам как можно меньше неудобств. Может это неправильно, но зачем просить их искать, когда мы сами можем все что нам надо найти. ОС-1. Положительно то, что в этой бумажке указано все, что нам необходимо + код ОКОФ + номер амортизационной группы + дата приемки в эксплуатацию и организация сдатчик.+ какие они документы вместе с оборудованием получили и кто за все отвечает. ОС-14. Заполняется, если покупали оборудование б/у. Положительным моментом для нас является то, что идет описание всех дефектов с которым оборудование было куплено + список документов (которые всегда можно дополнительно запросить) + дата выпуска (что очень важно для б/у оборудования) + масса груза. ОС-15 Передача в монтаж. Заполняется в том числе и для нового оборудования. Перечисляется комплектность + дефекты + заключение о пригодности. Если оборудование имеет дефекты, то заполняется ОС-16, которая называется "Акт о выявленных дефектах оборудования". По этой ведомости можно делать выводы о неустранимом износе и устранимом износе + какие части оборудования были отремонтированы + мероприятия по устранению дефектов. Инвентарная карточка заполняется на основании этих форм. Если было перемещение, ремонт, поступление, выбытие - все записывается сначала в формы ОС, потом в карточку. Карточки мы видели, там часто пишет не все, что требуется...может в карточки не все доходит. А вот формы - это просто клад для оценщика (при надлежащем заполнении). Я вот только не могу найти, заполняют ли предприятия обязательно эти формы или только по желанию? Кто видел живые?

Kornilov: Стыдно сказать, но мои бухгалтера дальше ОС-1 носа не совали.... при этом уверенно прошли 3 выездные проверки.

dewqas: Kikinda пишет: Инвентарная карточка заполняется на основании этих форм. Вот уж не знал про даные формы. Теперь будем их требовать. А то повадились заказчики инвентарные карточки девственно чистыми представлять (т.е. оценщики попросили их и сделали), а нам самим потом вокруг станка на карачках ползать табличку заводскую искать...

Kikinda: Надо еще найти информацию обязаны ли они эти карточки заполнять. Никак не могу найти. Если обязаны, то нам вообще повезло. А инструкцию по заполнению я уже нашла. Так что если графа в ОС пустая - спрос с бухгалтера и жалоба директору за бардак в бухгалтерии.

Kornilov: Kikinda пишет: Надо еще найти информацию обязаны ли они эти карточки заполнять Вот надыбал в Консультанте+ "Практическая бухгалтерия", 2009, N 3 УНИФИЦИРОВАННЫЕ ФОРМЫ ВНЕ ЗАКОНА Несоблюдение унифицированных форм первичной документации - это "конек" проверяющих. Только недаром говорится: конь о четырех ногах, а спотыкается. Так вот, большинство унифицированных форм, оказывается, необязательны для применения. И если налоговый спор дошел до суда, на помощь придут несколько доводов в пользу компании. ..... .....

Kornilov: а вот и полный текст статьи http://slil.ru/28102711

udav: dewqas пишет: А то повадились заказчики инвентарные карточки девственно чистыми представлять (т.е. оценщики попросили их и сделали), а нам самим потом вокруг станка на карачках ползать табличку заводскую искать... Ни разу ни в одной организации сих форм не видел. Просто техпаспорта то спрашиваешь и то начинается переглядывание начальника с бухгалтером и просьбы: вы начинайте, мы найдем. Так что еще поползаем.

avg: вот сейчас мне тут подкинули подряд на оценку, я им прислал самый простой запрос по оценке оборудования, заказчик сказал. что мы клиента сразу спугнем, какие там ОС , если на производстве и тех.паспортов часто не бывает, а в бухгалтерии - там просто ахтунгг - пишут все что придумается

Мисовец: Всё это ясно, в нашей бухгалтерии сказали мне, что у нас нет ОС. :) Карточку ОС-1 пришел посмотреть, ага, главбух её так и не нашла. Но все равно, за спрос не бьют, кто-то их ведет.

AMar: Мисовец пишет: Всё это ясно, в нашей бухгалтерии сказали мне, что у нас нет ОС. :) Карточку ОС-1 пришел посмотреть, ага, главбух её так и не нашла. Но все равно, за спрос не бьют, кто-то их ведет. Странно как-то... Бухгалтерию, наверно, в Excel-е ведете? В 1С, например, все эти формы есть...

codinfo: Надо еще найти информацию обязаны ли они эти карточки заполнять. Никак не могу найти. Если обязаны, то нам вообще повезло. А инструкцию по заполнению я уже нашла. Так что если графа в ОС пустая - спрос с бухгалтера и жалоба директору за бардак в бухгалтерии. Вот что нашел по этому вопросу. В Постановлении от 21 января 2003 г. №7 упоминается про инвентарную карточку № ОС-6, № ОС-6, и инвентарную книгу № ОС-6б как документы первичной учетной документации: "...Утвердить согласованные с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, прилагаемые унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств..." А, как известно все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно статье 9 Федерального Закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Что касается бюджетного учета тут интереснее... Часть I ИНСТРУКЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ: "...Все хозяйственные операции, проводимые учреждениями, финансовыми органами, органами казначейства оформляются первичными документами, приведенными в приложении N 2 к настоящей Инструкции…" "...Для ведения бюджетного учета в учреждениях, финансовых органах, органах казначейства применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении N 3 к настоящей Инструкции…" В приложении 2 документов называемых инвентарными карточками не содержится, есть только "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)". В приложении 3 заглавие: "ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ РЕГИСТРОВ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА С УКАЗАНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕКВИЗИТОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ", присутствует регистр: "Инвентарная карточка учета основных средств". Получается, что инвентарная карточка для бюджетных учреждений не является обязательным документом.

Владимир Б.: udav пишет: Ни разу ни в одной организации сих форм не видел. До порядка во многих организациях далеко конечно, но чтобы "ни разу ни в одной" - это уж как-то странно. Вы из какой местности будете, интересно? Вот даже в нашем захолустьи - уж форма ОС-1 есть везде, где составляется баланс. С формой ОС-6 потруднее будет, но однако приходилось видеть и такие - и даже очень хорошо ведущиеся формы. Тут всё от главбуха зависит, его требовательности, квалификации, конечно. Ну еще - на бывших п/я приходилось видеть тщательно ведущиеся ОС-6 - там где какую-нибудь ответственную продукцию выпускали, на которую могла и рекламация прийти и разборки начаться, а проходил ли станок плановый ремонт в установленные сроки и тому подобные вещи. Вот там этим всерьез занимались. И такая ОС-6 - это просто бальзам для измученной отсутствием информации души оценщика. Но это редкость, конечно.

codinfo: Коллеги, я попробовал составить предварительный список необходимых бухгалтерских первичных документов и соответствующей информации для применения индексного метода, а также расчета износа в случаях массовой оценки. Во-первых, начальная дата для расчета индекса, и также стоимость для индексации, данные берем из следующих бухгалтерских документов в зависимости от ситуации: Для тех позиций, по которым была переоценка, информацию берем из форм ОС-6б, ОС-6, ОС-6а, в документах она обозначается как дата восстановительной стоимости и восстановительная стоимость соответственно. Для позиций, по которым переоценки не было, информацию берем также из вышеуказанных форм, в документах нужная информация, обозначается как дата принятия к бухгалтерскому учету и первоначальная стоимость соответственно. Но в случае если заказчик эти документы не предоставляет можно взять дату принятия к бухгалтерскому учету и первоначальную стоимость из форм ОС-1, ОС-1а, ОС-1б. Во-вторых, для определения износа оцениваемых объектов год изготовления, может быть взят из форм ОС-6, ОС-6а, либо ОС-1, ОС-1а, ОС-1б. Также полезно в формах ОС-6, ОС-1, ОС-1а, ОС-1б обратить внимание на дату последнего капитального ремонта, при расчете износа ее необходимо учитывать... Соответственно самая полезная форма ОС-6, в которой все необходимое для оценки индексным методом, на мой взгляд, можно найти. Формы ОС-6а и ОС-6б, полезны тем, что там предоставлена информация для совокупности оцениваемых объектов. Прошу высказать мнение по этому поводу и еще интересно насколько, по-вашему, реально получить на практике подобную информацию.

Kikinda: В принципе, я знаю адрес из трех букв куда может послать бухгалтерия... Даже если и предоставят они нам документы, то в условиях ограниченных сроков замучаешься по одной бумажке в список вбивать. Но иногда это спасение, в случае правильного заполнения. Правильное заполнение случается крайне редко. Попробуйте в своей бухгалтерии запросить форму ОС-6 и посмотреть что там написано. Как тут показали участники, формы ОС-6 не обязательные к заполнению, хотя инвентарные карточки заполняются по ним.

Квасилий: Кикинда, Вам хоть раз удавалось получить все документы от бухгалтерии? Мне удавалось, но это была макулатура. А бухгалтера до сих пор халатно относятся к своей работе. Пишут насос и совсем непонятно что это за насос.



полная версия страницы