Форум » Методики оценки стоимости движимого имущества » Оценка транспорта после ДТП » Ответить

Оценка транспорта после ДТП

jakal_100: Здравствуйте! У меня вопрос: Где можно почитать о том, как оценивать дополнительное оборудование установленное на машину, которое не в ходит в заводскую комплектацию? И вообще учитывается ли оно при ДТП?

Ответов - 10

Игорь Б.: Почитайте Андриановскую методику "Р". А ещё лучше монографию Андрианова "Экспертиза транспортных средств при ОСАГО". Учитывать нужно даже аквариум который в багажнике лежал просто так, если он пострадал. Хочу только обратить внимание, коллега, не перепутайте что у вас будет являться объектом оценки - права требования по возмещения убытка или обязательства страховой компании.

Kikinda: jakal_100 Нужно тщательно составить акт осмотра и дополнительное оборудование, которое пострадало включить в список. Если будете считать утрату товарной стоимости, то дополнительное оборудование включается в стоимость авто (по формуле) и потом от нее считаем УТС.

jakal_100: благодарю за помощь !


Guest: Kikinda пишет: Если будете считать утрату товарной стоимости, то дополнительное оборудование включается в стоимость авто (по формуле) и потом от нее считаем УТС. Исходя из самого смысла УТС, как неустранимого ущерба конструкции (кузову, раме) автомобиля, правильно ли включать в стоимость автомобиля дополнительное оборудование? Думаю, что нет. Поправьте, но обоснуйте. :-)

Владимир Б.: Guest Всё давно написано у поминавшегося уже здесь Андрианова:

Игорь Б.: Guest пишет: Исходя из самого смысла УТС, как неустранимого ущерба конструкции (кузову, раме) автомобиля, правильно ли включать в стоимость автомобиля дополнительное оборудование? Думаю, что нет. Поправьте, но обоснуйте. :-) Какой ущерб конструкции например при разнотоне покраски или нарушении целостности заводской сборки ?? УТС симолизирует обесценение машины в глазах потенциального покупателя с позиций "битая". Например последнее модное ( в том числе в свете ФСО и товарной стоимости) видение в этой теме - расчёт УДН (ущерб дополнительный неустранимый), и этот расчёт базируется на стоимости нового ТС в аналогичной комплектации. Поэтому допоборудование считаю необходимым включать в стоимость принимаемую к расчёту УДН

Kikinda: Guest Специально открыла методику и там написано Со- стоимость автораспортного средства в новом состояни на дату оценки в месте оценки, руб. Как видим ничего про комплектацию. Смотрим выше, в общей формуле по расчету утраты товарной стоимости указано: "Срем- составляющая УТС, обусловленная работами по ремонту поврежденных элементов кузова и оперения." Значит считаем не только кузов, но и др. элементы. У меня логика такая. Волк давно меня учит читать внимательно что написано. Хотя в рассуждениях Гостя противоречий также нет.

May_Leen: Меня больше всего всегда забавляет ситуация на реальном рынке и представления расчета по методикам. Живу в славном городе-герое Владивостоке, а чтобы понять специфику авторынка в этом городе, нужно разок здесь побывать, потому как ВСЕ методики по расчету ущерба после ДТП можно смело нести в.... ну вы поняли. И Адрианов с ними же ... Большинство машин реально на рынке реализуется после ДТП. И каждый второй владелец украшает своё авто обвесами из стекловолокна, оракалом, звуковой системой и ещё Бог знает чем, дабы выделиться из серой толпы. А уже сли попал в аварию, то продает, и, конечно, никогда вам не скажет, что морда переварена практически вся. Заметили - повезло, не заметили - кто ж вам скидку даст по доброте душевной? И считаем, и лавируем между стекловолоконными обвесами ограниченными методиками, что б волки сыты и овцы целы...

Онегин: May_Leen пишет: Меня больше всего всегда забавляет ситуация на реальном рынке и представления расчета по методикам. Живу в славном городе-герое Владивостоке, а чтобы понять специфику авторынка в этом городе, нужно разок здесь побывать, потому как ВСЕ методики по расчету ущерба после ДТП можно смело нести в.... ну вы поняли. И Адрианов с ними же ... Насчёт определения "рыночной стоимости битого (неисправного) автомобиля" согласен на 100%! Попытка рассчитать затратником такой автомобиль, то же самое что рассчитывать затратником стоимость квартиры в многоэтажном жилом доме. Все методики расчитаны на основе рыночных данных. Но данные эти безвозвратно устарели. На рынке постоянно меняется спрос и предложение, меняется покупательская способность, меняется отношение к автомобилю, меняются методы ремонта автомобилей. Это раньше, в Советское время, покупали битые, неисправные машины, и ремонтировали. Сегодня этим занимаются только перекупщики битых машин, и те у кого есть доступ к автосервису и запчастям. Например БМВ 645 2004г. выпуска - неисправен двигатель - продают за 500тыс.руб. Стоимость автомобиля нового - от 2,5млн., в исправном состоянии 2004г. выпуска мин.- 1200тыс.руб., макс.-2500тыс.руб. Даже если плясать от 1,2 млн. - ни по одной методике не получите 0,5 млн.руб. И то 500тыс. - это запрашиваемая цена, а не цена продажи, а цена продажи может быть существенно меньше. А как методика учтёт то, что у нас и ремонтировать нормально не умеют. В интернете описано немало случаев, когда после кап.ремонта двигателя, владельцу приходилось покупать новый движок. При оценке битой(неисправной) машины затратником не учитываются время ожидания запчастей, очень высокий риск внутренних, скрытых повреждений (вот например у тойоты -http://www.autocrash.ru/about/articles.html), прибыль предпринимателя, который возьмётся восстанавливать эту машину, и т.д. Поэтому скупщики машин и покупают автомобили по цене на 50-70% меньше стоимости аналогичного автомобиля в нормальном состоянии. Вот эта реальная рыночная стоимость - наиболее вероятная цена по которой автомобиль может быть отчуждён на рынке. А кто не согласен с этой стоимостью - их битые автомобили стоят на стоянках, гниют, и с каждым днём теряют в стоимости ещё больше... Применяя затраник для расчёта рыночной стоимости битого автомобиля (! - не путать с правом требования возмещения ущерба) можно учесть множество скидок, но их нужно доказать, а если брать из методик, то не нужно забывать, что все скидки в методиках создателями рассчитывались по рыночным данным. По сути затратник (все эти методики Р, РД) - это попытка унифицирования и упрощения работы оценщика. То есть на основе рыночных данных подобрали линейную или экспоненциальную регрессию для учёта физического износа, определили на сколько дешевле на рынке восстановленные автомобили, чем небитые - вот вам утс, и т.д. Притом, этих расчётов никто не видел... Спрашивается зачем применять затратник который основан на рыночных данных(только значительно устаревших), если есть возможность рассчитать сравнительным подходом (не всё конечно, но то что есть на рынке). На рынке достаточно битых и неисправных машин - можно выбрать автомобили с определёнными неисправностями (например с неисправным двигателем), определить скидку, и применять при расчётах. Для точности и красоты можно воспользоваться математическими методами - например применить многофакторную корреляцию.

Владимир Б.: Онегин пишет: Спрашивается зачем применять затратник который основан на рыночных данных(только значительно устаревших), если есть возможность рассчитать сравнительным подходом (не всё конечно, но то что есть на рынке). Если есть возможность построить нормальный СП без особых затрат - ну отпишитесь от ЗП - ФСО же дают такую возможность. В чем проблема-то? Но и затратник пока выбрасывать на помойку не будем - сами же пишете, что "не всё, конечно," можно оценить СП. Ну а что затратник такой убогий, весь на устаревших данных построен - ну, какой есть. Не видно охотников что-то - проводить новые изыскания и новую методику типа Р-03 писать - чтобы её выставили в Инете через 2 дня, после начала продажи.



полная версия страницы