Форум » Методики оценки стоимости движимого имущества » Можно ли оценить оборудования, ссылаясь на свежие счета фактуры? » Ответить

Можно ли оценить оборудования, ссылаясь на свежие счета фактуры?

ламия: Можно ли оценить оборудования, ссылаясь на свежие счета фактуры?

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Владимир Б.: Книжникам и фарисеям Во времена диалектического материализма вы бы были заклеймлены как начетчики и формалисты - и по справедливости. Документы нужно читать и знать - я всегда выступал за это. Даже - не очень, может быть, хорошие документы. Это ведь не здорово, согласитесь, когда некоторые суждения здесь на форуме произносятся явно без знания основных статей закона и стандартов, с опорой на одну лишь интуицию. Но никогда отсутствие соответствующего документа не может считаться доказательством. "Нет писаной нормы - нет явления" - странное суждение, не правда ли? А здесь некоторые формалисты договорились до того, что, мол, вот про ТС написали что-то - надо соблюдать, а вот про станки этого не написали - значит к станкам это определенно не относится. А написали бы такое про станки - то же самое начали бы говорить о чем-то другом, благо видов машин и оборудования очень много. Я не смеха ради задал вопрос про автомобиль и неавтомобиль. Потому что уверен - что тот же Андрей лопнет, но не объяснит внятно, где кончается транспорт и начинается оборудование и что такого специфически "транспортного" имеется в процитированной норме - что её нельзя применить к другим видам машин. И кроме чисто формальных признаков, вам, господа, предъявить и нечего, что и наблюдается. А я вот утверждаю - в оценке транспорта и оборудования есть много общего и многие нормы из документов по оценке ТС вполне применимы и при оценке оборудования. И недаром в совсем недавнем прошлом - когда лицензии выдавались на разные виды оценочной деятельности, оценка транспорта и оборудования объединялись в одной лицензии. А про счета-фактуры так скажу - при современном уровне развития печатного дела - базироваться на них - несерьезно, разве что - от безысходности можно, мне некоторые заказчики так прямо и говорили: "Если нужны какие документы - вы только скажите, мы все дадим, что скажете, любую цифру нарисуем".

alekromgen: Владимир Б. пишет: Хочу только напомнить коллегам, что при оценке ТС по РД 37.009.015-98 ... "...Справка - счет, чек или другой документ, выданный торгующей организацией, реализующей бывшие в употреблении АМТС, а также выданный при покупке АМТС на аукционе, биржевых торгах и т.п., не могут быть использованы в качестве первоначальной цены при определении стоимости по настоящей методике." Здесь важное место: "реализующей бывшие в употреблении АМТС" и вот это: "выданный при покупке АМТС на аукционе, биржевых торгах и т.п., " Методика запрещает использовать значение стоимости "АМТС" бывшей в употреблении или купленной со значительной скидкой в качестве значения затрат необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки ("ПВС", "первоначальной цены") и противоречия ФСО в этом месте методики нет.

Игорь г. Львов: Владимир Б. пишет: Но никогда отсутствие соответствующего документа не может считаться доказательством. "Нет писаной нормы - нет явления" - странное суждение, не правда ли? А здесь некоторые формалисты договорились до того, что, мол, вот про ТС написали что-то - надо соблюдать, а вот про станки этого не написали - значит к станкам это определенно не относится. А написали бы такое про станки - то же самое начали бы говорить о чем-то другом, благо видов машин и оборудования очень много. Запрет на использование рыночной информации в каком-либо формате это нонсенс и, если уж для автомобилей существует законодательный запрет, то это не благо, а зло. Если есть у меня 30 (или если хотите просто много) реальных данных с биржи о ценах продаж, то какой норматив лучше чем эта инфа для определения рыночной стоимости? alekromgen пишет: Методика запрещает использовать значение стоимости "АМТС" бывшей в употреблении или купленной со значительной скидкой в качестве значения затрат необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки ("ПВС", "первоначальной цены") и противоречия ФСО в этом месте методики нет. Для меня как оценщика не составляет труда спрогнозировать стомость нового АМТЗ если есть цена Б/У марка, модель, год, пробег и т.д. Ну и конечно наоборот. Владимир Б. Не загоняй все в рамки методики. Она никогда не даст ответов на все вопросы и жизненные оценочные ситуации. Ну а к фактурам, как и ко всей остальной рыночной инфе, нужно относится с известной долей осторожности.


Владимир Б.: Игорь г. Львов пишет: Запрет на использование рыночной информации в каком-либо формате это нонсенс Возможно. Но стандарты предъявляют также и требования по достоверности информации. И здесь мой личный опыт говорит, что если строить оценку, основываясь только на счетах-фактурах, предоставленных заказчиком, то можно попасть в неприятную историю. Не загоняй все в рамки методики. Не понимаю - чем заслужил этот упрек. Ну а методики - их изучать надо. Их писали настоящие ученые в настоящих НИИ - не чета теперешним. И не вижу препятствий - почему бы, к примеру, принципы отбора аналогов для ТС, изложенные в РД-37 не использовать шире. Есть же некоторые общие закономерности.

Белов: Эта методика (РД) дано никем уже не утверждена, так к слову.

avg: Белов "Волшебная табличка" тоже никем не утверждена, а все пользуются

Белов: avg И хорошо, что не утверждена, можно и не пользоваться

Белов: avg Рад принимать участвие в обсуждениях, на личности больше не перехожу!



полная версия страницы