Форум » Методики оценки стоимости движимого имущества » Скидка на торг » Ответить

Скидка на торг

Kikinda: Ко мне обратился один оценочный приятель, которому ФАУФИ написало, что скидку на торг необходимо обосновывать расчетом. Кто нибудь считать пробовал? Я лично от такого вопроса в замешательстве, потому как даже продавцы расчет скидки не делают, что уж говорить о нас. Мои мысли по этому поводу: 1. Сделать анализ рынка и посмотреть нижние и верхние границы цены. Если диапазон большой, то скидка вполне возможно, что будет. Если предполагать, что покупатель разумен, то скидка будет равна разнице между средним и нижним значением цены. Хотя я в это сама не верю. 2. Посмотреть рынок и дать характеристику рынку. Если на рынке несколько покупателей (т.е. мало), то скидка может быть. Вопрос - какая. Может еще рентабельность покупателей/продавцов смотреть?

Ответов - 3

Дмитрий: Так Фоменко А.Н. в Самаре докладал. Этот расчет и берите А вообще, я в расчетах никогда не указываю скидку на торг, пишу что цена конечная без скидки. Или пишу что скидки для каждого объекта индивидуальны и были установлены в ходе телефонных переговоров с Пупкиным из АН тел. такой-то. Хотят проверить пусть звонят. А принтскринов нет, потому что я все узнавал от агентов напрямую. И ничего доказывать не нужно. А анализ рынка и диапазон и так писать нужно. Для удобства пользователей я после расчетной таблицы вставляю абзац "Сопоставление с рыночными данными" где еще раз повторяю диапазоны и показываю что мой расчет попал в этот диапазон. Кроме того если я проверяю отчет и вижу принтскрины и скидку на торг, то однозначно становиться ясно что оценщик не проверил аналоги, Что и пишу в замечании.

Kikinda: Дмитрий АНФ докладывал, но по большей части доклад касался переходу с первичного рынка на вторичный. Доклад АНФ Если изголится, то можно коэффициент эластичности посчитать и по коэф. показать, что скидка в принципе возможна. А потом либо сравнивать эластичность и скидку на известные объекты с эластичностью и скидкой на оцениваемые объекты.

Alex: http://www.business-gazeta.ru/article/17832/166/ просто любопытная статейка про скидки. Ключевое: У нас доверие между продавцом и покупателем ниже, чем за границей. Все привыкли, что в России слова "продать" и "обмануть" — синонимы. Кажется, ни в одной другой стране нет поговорки "не обманешь — не продашь". Протестантская этика утверждает противоположное. Поэтому, когда ты видишь надпись "скидка 50%", ты первым делом думаешь, что сначала цена была завышена раза в два, а теперь под видом скидки вещь пытаются толкнуть по её реальной цене. Хотя, вообще-то, цена — это то, что за вещь готовы купить. Иначе невозможно было бы продавать всякую имиджевую ерунду за безумные деньги. Но ведь вещь, о которой мы говорим, не купили по задранной в два раза цене! Значит, речь о скидке здесь и не идёт — это просто возврат к рыночной цене. А скидка — это продажа ниже обычной рыночной цены в условиях, когда товар надо во что бы то ни стало продать именно сейчас, потому что потом его вообще не продашь. Так что до настоящих скидок нашему маркетингу ещё далеко. Как говорила моя прабабушка — палкой не докинешь. И вот: Смысл скидок у нас — совсем другой. Это фактически PR-акция. Лишь бы покупатель зашёл в магазин! А уж там мы ему как-нибудь впарим.




полная версия страницы