Форум » Методики оценки стоимости движимого имущества » оценка для списания транспорта » Ответить

оценка для списания транспорта

olganik: Уважаемые специалисты-оценщики! Я начинающий оценщик, поэтому часто возникают вопросы. Подскажите пожалуйста. Музей города заказал оценку автобуса КАВЗ 1990 г. выпуска, для списания. 8 лет как автобус не эксплуатируется, так как ремонт экономически нецелесообразен. Износ может быть 100%? Подскажите, кто сталкивался с такой оценкой. Вид стоимости в данном отчете будет - рыночная?

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Alex: звоните ломозаготовителям и узнавайте почем возьмут... стоимость будет - "рыночная стоимость металлического лома"...

Дмитрий: Надо у Заказчиков узнать что им надо, конкретно. Потому что под словом "списать" могут скрываться разные ситуации. 1. Списать - продать как есть, почем возмут - нужно тогда оценить стоимость как есть 2. Списать - выкинуть на помойку - нужно оценить чтоб стоимость была равная или близкая к нулю 3. Списать - разобрать и деталюшки сложить аккуратно для последующего использования - оценить по стоимости деталек и затрат на разборку и т.д.

Сергей Смоляк: Дмитрий! Ваш перечень вариантов не очень точный. 1. Если можно "продать как есть", то у машины - положительная рыночная стоимость (Сп). Ее надо оценивать как работающую (но временно простаивающую) машину. 2. Выкидывать на помойку нельзя по экологии - это юридически недопустимо. 3. Это вариант скраповой стоимости. Вполне приемлемый. Он даст какую-то стоимость (Сс). Если бы не было других вариантов, то стоимость машины в ее текущем состоянии (Ст) надо принять как максимальную из Сп и Сс (принцип НЭИ!) Но есть еще и вариант 4. Отремонтировать! Кто сказал, что ремонт нецелесообразен? Возможно, когда-то это было и так, но сейчас поменялись цены и ответ может быть иным. Надо рассмотреть и этот вариант. Чтобы убедиться. что ремонт неэффективен, надо: а) подсчитать затраты на ремонт (Р) б) оценить, какой станет рыночная стоимость (Ср) машины, если ее на дату оценки при таких затратах Р качественно отремонтируют (т.е. износ ее снизят до какой-то разумной величины, например, до 60%). Это можно сделать, уменьшив полную восстановительную стоимость на процент износа (каким он станет после ремонта). в) убедиться, что стоимость машины в текущем состоянии (Ст) меньше, чем стоимость машины после ремонта за вычетом затрат на ремонт, т.е. Ст меньше Ср - Р.


Игорь Б.: Сергей Смоляк Понравилось что Вы расписали вариант 4. У меня для списания в 99% случаев проходит именно 3+4. Замечу только, что стоимость затратника получается отрицательная, и чаще всего и сравнительного ТОЖЕ. Т.е. обоими подходами ДОКАЗЫВАЕТСЯ нецелесообразность восстановлеия. И переходим к годным остаткам

Alex: olganik пишет: заказал оценку автобуса КАВЗ 1990 г. выпуска Игорь Б. пишет: И переходим к годным остаткам годных и при том ликвидных остатков может быть не так и много: вероятно коробка передач, двс (или только блок цилиндров при предельном износе КШМ, ГРМ), мосты, возможно радиатор... и все... их по рыночной, но оценщик - должен четко понимать в каком состоянии агрегаты и можно ли их вообще реализовать на рынке б/у запчастей. И стоит также учитывать что стоимость разборки иногда может и приближаться к остаточной стоимости снимаемой детали. Скорее всего запчасти автобуса КАВЗ-3976 1990 года выпуска физически и морально устарели и абсолютно неликвидны, т.е. тут скорее всего только металлический лом... для olganik. запчасти автобуса КАВЗ-3976 1990 года . Примерные цены (если запчасти ремонтопригодны): Блок цилиндров с картером сцепления в сборе - 4-5 тыс. руб. Коробка передач - 3-4 тыс.руб. Задний мост, передний мост - 2-3 тыс.руб. Впрочем, сильной ошибки не будет, если напишете в отчете, что запчасти неликвидны, поэтому считается стоимость лома. А с прочими деталями (мелочевкой) вообще не стоит даже связываться... Затраты на разборку/продажу не окупят себя

Kikinda: Автобусы КАВЗ давно никто не эксплуатирует. Перевозить людей на них небезопасно (если у кого есть положение по безопасности перевозок, выкладывайте), для других целей использовать можно только после ремонта. Сравниваем стоимость ремонта и стоимость автобусов аналогичной вместимости. Вторые будут дешевле. И еще, заказывает оценку музей. Может уже смотреть доходником как музейный экспонат?

Alex: Kikinda пишет: Автобусы КАВЗ давно никто не эксплуатирует вот это новость... В москве, возможно... Но в глубинке-то сохранились, в деревнях и селах бескрайней нашей родины...Во всяком случае частенько приходится оценивать запчасти КАВЗ-3976, ПАЗ-3205 и прочей подобной техники... Они (автобусы) еще долго не исчезнут, по причине дешевизны и хорошей ремонтопригодности... Ну не востребованы автобусы Мерседес для перевозок в сельской местности, а ПАЗ, КАВЗ - милое дело

Белов: Попробуйте сначала попросить у Заказчика Акт технического состояния ТС или проект Акта на списание ТС. Из этих документов Вы поймете, в каком состоянии ТС. Далее необходимо определить стоимость ремонта в том объеме, при котором возможна эксплуатация ТС. Если не можете составить смету, обратитесь в сервис. Если документов нет, сами составьте акт осмотра и со слов представителя Заказчика запишите повреждения и дайте ему подписать. Далее в рамках сравнительного подхода определите стоимость ТС в не поврежденном состоянии (при этом корректируйте на физическое состояние). Потом, вычтя из этой стоимости стоимость ремонта, сравните ее со стоимостью лома, если сдать ТС целиком без разборки. Какой результат больше – рыночная стоимость. Для данного случая такой алгоритм достаточен.

Kikinda: Белов правильно написал. Я почему то забыла, что у нас для автотранспорта всегда есть талон техосмотра и известна периодичность когда осмотр проходит. Но вот по поводу того, что По поводу КАВЗ в сельской местности сомневаюсь. Такие автотранспортные средства давно в музее. Хотя допускаю, что я ошибаюсь. А есть данные по ремонтам КАВЗ? Мне кажется, что их дороже ремонтировать, чем прочие автобусы - и запчасти доставать сложно и не каждый дядя Вася возьмется за ремонт.

Белов: Kikinda КАВЗы еще эксплуатируются, в прошло году такие оценивал и вторичный рынок для них найти можно. Для определения стоимости ремонта (именно по КАВЗ) я использую програмное обеспечение НАМИ, но для новичка это врядли по силам, поэтому я ей предлагал альтернативный вариан. На самом деле ремонт КАВЗ по деньгам аналогичен ПАЗ (а это уже легче)

Kikinda: Белов Ничего там сложного нет. Я девушка романтичная и то справилась. Может и с ошибками, но справилась. А так какая разница - что ПАЗ, что КАВЗ. Я КАВЗ оценивала 3 года назад (в б/у состоянии) и никаких проблем. Когда автомобиль очень старый, то уже его техническое состояние не имеет значение, он просто продается по 30 тыс и все и некоторые такой покупают на запчасти для второго такого же. Сумасшедших много. Один мой приятель увлечен ГАЗ-66. Все выходные занимается ремонтом, тратит кучу времени и денег на поиск запчастей и иногда выезжает в болотистую местность на испытания. Потом звонит своей жене, т.е. моей подруге, та звонит мне и мы едем его откапывать. Но ведь это же автомобили за пределами всех возможных экономических смыслов. Это уже другой рынок. Это развлечение. И я подозреваю, что те автомобили, которые все еще на рынке для таких искателей приключений как муж моей подруги. Если подумать, то для музея можно и по той стоимости посчитать. Но я все же настаиваю, что необходимо признать эксплуатацию нецелесообразной по экономическим причинам и перейти к годным остаткам. В общем, как небольшое резюме напишу, что в данном случае надо посмотреть методику по безопасности перевозки людей, посчитать бывает ли выгоден ремонт, ну в крайнем случае составить смету. Я бы взяла стоимость ремонта не единовременного, а например, за год. Такие машины ломаются каждый день, расходуют много топлива и вмещают мало людей. Так что можно и доходником выполнить НЭИ и признать автобус невыгодным. Тогда мы вообще без сметы обойдемся.

Белов: Kikinda В принципе все верно. Я сам мечтаю купить УАЗ-469, но моя жена видно предвидя к чему это приведет пока против. На самом деле этот КАВЗ как не считай, стоимость будет ближе к металлолому. Вот лет через 30-40 его цена пойдет вверх, но это уже другая история. Спасибо за разумность и терпение.

udav: Kikinda пишет: Один мой приятель увлечен ГАЗ-66. Все выходные занимается ремонтом, тратит кучу времени и денег на поиск запчастей и иногда выезжает в болотистую местность на испытания. Потом звонит своей жене, т.е. моей подруге, та звонит мне и мы едем его откапывать. Но ведь это же автомобили за пределами всех возможных экономических смыслов. 66-стой отрывать? Девушки, Вы с собой бульдозер берете? Чтобы его "посадить" уже надо постараться. А уж отрыть))). В мою армейскую молодость мы на нем по снежной целине и напрямую по деревьям через лесопосадку ездили. Единственные минусы: рукоятка переключения передач за спиной и об приборную панель колени на кочках отбиваешь. А в отсеке радистов они постоянно об 123-ю головой бились

dewqas: Kikinda пишет: Автобусы КАВЗ давно никто не эксплуатирует. А у нас в регионе они школьников в школу из деревней возят))))) А еще изи кузова отличный сарайчик на даче получается (это к НЭИ). Стоимость такого пепелаца в рабочем состоянии до 45 тыс.руб. По крайней мере в волгоградской области. http://www.domino-press.ru/newsite/paper/2/last/notice/213/120/335/Model/КАВЗ-3270%20/ http://www.domino-press.ru/newsite/paper/2/last/notice/213/120/335/Model/КАВЗ-685М/ Автобус КАвЗ-685 и КАвЗ-3976 4x2.2 по данным http://www.autosoft.ru/directory/info/kavz/685/model.html Полная масса 6289 кг. Стоимость тонны металлолома около 3000 руб. РС приблизительно 18900 руб. Однако стоит просмотреть комплектацию т.к.: Масса агрегатов (в кг). Двигатель с оборудованием и сцеплением - 256, коробка передач - 57, карданный вал - 25, передний мост - 138, задний мост - 268, кузов - 1600, колесо с шиной - 84, радиатор - 16.

Игорь Б.: dewqas А откуда взяты веса агрегатов ??? Может там есть чем поживиться и по другим ТС в этом плане

dewqas: А вот еще парочка интерестных объявлений: 1. Калужская область » Обнинск КАвЗ 3270, 91 г.в., светло-серый, 21 место, на ходу, хор. сост., 25 тыс. руб., продаю. Обнинск Дата выхода объявления в печатном издании: 29.01.2010 8-903-814-99-32 http://russia.irr.ru/advert/57337596/ 2. Саранск Автобус КАВЗ 20 тыс. руб., торг, продаю. Дата выхода объявления в печатном издании: 01.02.2010 892718-34295 http://russia.irr.ru/advert/57690922/ Если Саранское объявление реально и КАВЗ на ходу, то разница между рабочим автобусом и металлоломом минимальна

dewqas: Игорь Б. пишет: А откуда взяты веса агрегатов ??? Может там есть чем поживиться и по другим ТС в этом плане http://www.autosoft.ru/directory/info/kavz/685/model.html Ну все же указал. От туда же от куда и общий вес автобуса))))

Евгения: dewqas пишет: Полная масса 6289 кг. Стоимость тонны металлолома около 3000 руб. РС приблизительно 18900 руб. . А как же наличие неметаллических составляющих ТС? Безусловно необходима коррекция на их наличие либо процентная (ее могут сообщить на пункте приема металлолома, это примерно 27%), либо необходимо вычесть вес этих составляющих. Второй вариант конечно более точен, только инфу найти сложнее. Так же если это касается оборудования, то при необходимости делают скидку на наличие ржавчины. Почему вы берете полную массу, для расчета РС ТС как лома берут снаряженную массу за вычетом веса бензина и масла.

Игорь Б.: Евгения пишет: берут снаряженную массу за вычетом веса бензина и масла. из снаряжённой массы ещё минусуется водитель = 80 кг Евгения пишет: если это касается оборудования, то при необходимости делают скидку на наличие ржавчины. Вот это первый раз слышу, честно-честно. При утилизации - Что лежит в основе этой "ржавой " скидки ? Наличие - тоже очень расплывчато. Наличие в каком объёме имеется ввиду ??

Alex: Игорь Б. пишет: А откуда взяты веса агрегатов ??? массу агрегатов (а также их цену) отечественного авто очень удобно смотреть на сайте www.avtoall.ru Сайт с удобной поисковой системой и большой базой запчастей Такая вот небольшая рекламка



полная версия страницы