Форум » Методики оценки стоимости движимого имущества » Определяем стоимость таможенных платежей » Ответить

Определяем стоимость таможенных платежей

Kikinda: Оцениваю очень редкое оборудование, аналоги которого есть только в Германии. Прайс-лист с трудом нашла, теперь столкнулась с проблемой определения стоимости растаможки. Документов и нормативных актов по этому вопросу море, однако, готового рецепта в Интернете нет. Попробую описать процедуру определения стоимости растаможки. Если что-то не так, меня поправят. А если все так, то будет рецепт и другие участники не потратят такое кол-во времени. В соответствии со статьей 318 Таможенного Кодекса РФ от 28.05.2003 г., к таможенным платежам, уплачиваемым при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, относятся таможенная пошлина, акциз и таможенные сборы. 1. Определяем таможенную пошлину. Во первых, необходимо определить код 10-ти значный код ТН ВЭД. Ссылка для определения кода ТН ВЭД http://www.tks.ru/db/tnved/tree Далее определяется размер таможенной пошлины. Это можно сделать используя специальный сайт http://www.tks.ru/webcalc, а можно искать соответствующие постановления правительства . http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=74277 или http://alta.ru/show_orders.php?action=view&filename=09ps0008 (вторая ссылка удобнее). Разведка показала, что последним и наиболее актуальным является Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 г. N 8 «Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов машин, оборудования, устройств, аппаратуры и их частей» в частичное изменение Таможенного тарифа Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5341; 2007, N 24, ст. 2924). Ссылка Он-лайн http://alta.ru/show_orders.php?action=view&filename=09ps0008 Мне повезло и на мое оборудование таможенная пошлина = 0, однако указано, что НДС=18%. Я так поняла, что при ввозе товара в РФ необходимо оплатить НДС в размере 18%. Так или нет? Если да, то считаю НДС. 2.Определяем акциз по коду ТН ВЭД. Акцизы устанавливаются нормативно на некоторые товары. Есть акциз или его нет можно узнать по ссылке http://www.tks.ru/webcalc 3.Таможенные сборы. Таможенные сборы – это денежные платежи, взимаемые таможенными органами с юридических и физических. лиц за выполнение различных действий по оказанию таможенных услуг. Среди таможенных платежей, указанных в ст. 110 ТК, значатся следующие Т.е.: а) за таможенное оформление; б) за хранение товаров; в) за'таможенное сопровождение товаров.Сборам, которые взимаются за таможенное оформление, посвящена ст. 114 ТК. Такие сборы взимаются за оформление на таможне товаров, включая товары не для коммерческих целей, перемещаемые в несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях, а также за таможенное оформление транспортных средств. Т.е. за таможенное оформление уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации.Ставки Т.е. за таможенное оформление определены в ТК. Величину таможенных сборов нашла в Постановлении Правительства РФ от 25 декабря 2006 года N 803 http://www.tks.ru/news/law/2006/12/28/0006. Величина таможенных сборов определяется в зависимости от декларируемой суммы. Сделать расчет очень просто, однако непонятно, сумма, которую берем за базу с уже уплаченным НДС или нет? Постановление, датированное более поздной датой я не нашла. Если такое постановление есть, попрошу сообщить. 4.Стоимость услуг таможенного брокера. Не совсем ясно, должен ли разумный покупатель платить таможенному брокеру. Таможенный брокер – это своего рода посредник, специалист, который владеет необходимой информацией и навыками. См. ст. 114 ТК. Там написано следующее: 1. Таможенным брокером (представителем) может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) (статья 140). 2. Таможенный брокер (представитель) совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с настоящим Кодексом. С одной стороны, посредник вроде бы и нужен, с другой стороны, не нужен, так как покупатель сам способен оформить декларацию и пройти таможенное оформление. Нашла прайс-лист таможенного брокера http://www.gtk-s.ru/price.html с кучей непонятных мне статей расходов. Записала в расходы на таможенного брокера 1) оформление накладной 1800 руб. 2) таможенное оформление 15 000 руб., 3) регистрация в таможенных органах – 5000 руб. Надеюсь, что я права. Итак, по таможенному назрели следующие вопросы: 1.Какую стоимость брать за базу? В ТК написано, что это может быть стоимость производителя, однако непонятно какая именно в терминах Инкотермс 2.Необходимо ли сразу оплачивать НДС? 3.Нужно ли включать в стоимость растаможки стоимость услуг таможенного брокера и что входит в эту величину?

Ответов - 40, стр: 1 2 All

avg: 1) Да, так и есть стоимость производителя 2) Да (единственно слово сразу, тут наверное не уместно, водитель с собой такие деньги не возит) 3) Да, стоит. Это примерное как услуги риэлтера - можно самому сделать, но лучше заплатить чутка, чтобы не мучаться. 4) добавить страхование груза

Kikinda: Аvg, страхование груза входит в транспортные расходы, а не в таможенные. Мне кажется, что добавлять транспортные расходы в растаможку некорректно. Стоимость производителя бывает разной и условия поставки разные. Вот у меня поставка EXW, это означает, что продавец выдает покупателю оборудование на складе и дальше хоть трава не расти. Вот думаю какую стоимость будет иметь погрузка на транспортное средство и доставка до покупателя. Вчера прочитала в интернете, что некоторые транспортные компании такую услугу оказывают, однако провинциального германского города, в котором производят оцениваемое мною оборудование ни в одном списке нет. Разбираюсь. С таможней вроде разобралась. Надеюсь, что без ошибок.

Wel: Виртуально везу оборуд. из Турции. Вот, что мне кажется необходимо добавить в расчет. Груз должен быть затаможен (оформлена тамож декларация у отправителя или еще где либо, но я так понял что до границы).


avg: Насколько мне известно, что облагается пошлиной вся сумма, что в контракте, если поставка с завода цена одна, если до покупателя другая, но она прописана в контракте и вноситься в ГТД и так по всем другим условиям поставки груза по Инкотермс. для таможенников главное, чтобы расхождение заявляемой стоимости для обложения было в пределах РС (по их информации) - вроде как есть некая дельта в районе 15-20% (как для наших налоговиков). Страхование иногда входит в стоимость поставки, тогда это все включается в налогооблагаемую базу на таможне.

Владимир Б.: avg Удав, ты или ссылки на документы давай - или не мути тут воду.

Kikinda: Если почитать ТК, то там написано что нужно писать в декларацию, а что нет. Затраты на доставку точно не нужно. У меня вопрос, НДС в плюс или в минус? Я знаю, что если духи из Франции вывозишь (для собственного потребления), то НДС на границе возвращают по предъявлению чека. А здесь возвращают или нет?

Дмитрий: Kikinda пишет: Я знаю, что если духи из Франции вывозишь (для собственного потребления) Не плохие духи Вы Оксана из Парижа привозите - 500 евро за пузырок!!! Мне слабо бы было так. На сколько мне известно, tax return для личного (не предпринимательского) потребления. И нужно чтоб в магазине нужную бумажку оформили. Не во всех магазинах умеют (имеют право) оформлять. Kikinda пишет: Затраты на доставку точно не нужно. Если затраты на доставку внесены в инвойс, то с них считают тоже таможенные сборы по полной программе. Как это верно отметил avg пишет: Страхование иногда входит в стоимость поставки, тогда это все включается в налогооблагаемую базу на таможне.

Владимир Б.: Кодекс о таможенной стоимости ГАТТ (на который сориентировано рссийское законодательство - в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона РФ "О таможенном тарифе") закрепляет в качестве основного принципа таможенной оценки использование цены сделки, под которой понимается цена, реально уплаченная за импортируемые товары. В цену сделки могут включаться некоторые дополнительные расходы (например, расходы покупателя на лицензионное вознаграждение, комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость упаковки и др.). Цена, реально уплаченная или подлежащая уплате за товар при его продаже в страну-импортер, становится (в соответствии с Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ) таможенной стоимостью при соблюдении каждого из следующих требований: - цена сделки или реализация самой сделки не могут зависеть от каких-либо условий, влияющих на цену, кроме условий, определяющих необходимые качественные и количественные характеристики самого товара; - экспортер и импортер не должны быть взаимозависимы; - импортер не возвращает экспортеру прямо или косвенно часть прибыли; - не должно существовать ограничений в отношении переходящих к импортеру прав пользования и распоряжения оцениваемыми товарами, за исключением ограничений трех видов: 1) ограничений, предусмотренных законодательством государства-импортера; 2) ограничений того региона, в котором товары могут быть перепроданы; 3) ограничений, не влияющих существенно на контрактную цену.

Владимир Б.: О доставке Расходы по доставке товара весьма велики и могут составлять до 50% цены товара, в отдельных случаях стоимость авиаперевозок может быть выше цены товара. Условия поставки предполагают разные места, где происходит разграничение обязанностей продавца и покупателя. Ведь путь от склада продавца до склада покупателя включает погрузку и разгрузку, возможную перегрузку с одного вида транспорта на другой, расходы на транзит через те страны, которые товар должен пересечь, расходы на таможенное оформление в этих странах, расходы по страхованию груза и др. Для для унификации понимания прав и обязанностей продавца и покупателя разработаны БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товаров, устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя. Условия называются базисными потому, что они устанавливают структуру цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену товара или нет. Такие базисные условия, а их 13, с соответствующими торговыми терминами и с их толкованием включены в сборник торговых терминов "Инкотермс-2000". зная эти правила, легко сориентироваться по структуре транспортных расходов, которые необходимо добавить или наоборот вычесть из контрактной (фактурной) цены ввозимого товара. Соответствующий код цены товара EXW FCA FAS FOB CFR CIF CPT CIP DAF DES DEQ DDU DDP отражается в ГТД, надо его расшифровать и определить - что же там таки делать с транспортными расходами: учитывать или не учитывать.

Kikinda: Таким образом, если мы видим в контракте, что цена DDP, то радуемся и принимаем ее в отчет. Читаю ст. 18, ст. 19 Закона о "Таможенном тарифе" и действительно вижу, что таможенная стоимость определяется по цене сделки, но в нее вкл. в том числе расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации: - стоимость транспортировки; off top для Дмитрия. Мамик Францию уважает и при любом удобном случае туда рвется...500 евро не один флакон, а штук 7, и при этом 7-ой получается бесплатно. 7-ой конечно же ей, а предыдущие 6 на деньги спонсоров поездки, т.е. мои и братьев

Игорь г. Львов: Kikinda пишет: Таким образом, если мы видим в контракте, что цена DDP, то радуемся и принимаем ее в отчет. Не так быстро. Еще надо устоверится в том что эта стоимость соответствует рыночным тенденциям. А то может быть уменьшена для минимизации затрат по растаможке или увеличина для отбивания НДС.

fvn: Из практики. Часто, особенно по б/у товарам, заявленная декларантом таможенная стоимость ставиться таможенным чиновником под сомнение, который руководствуясь (много чем) отправляет декларанта на товарно-стоимостную экспертизу. Вопросы возникают аналогичные. Помимо выше представленного, есть еще документ «МДС от 05.03.2004 N 81-35.2004 МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. Разработана Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России» согласно которому: Свободная (рыночная) цена, как правило, складывается из: - внешнеторговой (контрактной) цены, включая расходы в иностранной валюте по доставке продукции до границы России, пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению; - таможенных платежей, состоящих из таможенной пошлины, сборов за таможенное оформление, других таможенных платежей, установленных законодательством Российской Федерации; - прочих расходов по закупке, транспортировке и реализации, относимых на издержки, включая транспортные расходы, страховые платежи, расходы по хранению, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, комиссионные вознаграждения посредникам, расходы по реализации; - налога на добавленную стоимость (НДС). Т.о., возможно что-то упущено, схема формирования свободной (рыночной) цены в РФ ввезенного товара такова: До границы РФ: • Отпускные цены производителя (продавца), EXW (франко-предприятие) • Выплата вознаграждений агенту (посреднику) • Затраты на территории продавца (оплата в зависимости от условий поставки по контракту): • Подготовка, упаковка, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, погрузка • Расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ • Расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой на таможенную территорию РФ • Расходы на оформление товаросопроводительных документов при вывозе товара (брокерское обслуживание) • Страхование • Прочие На территории РФ: • Таможенный сбор за оформление, взимаемый при ввозе товаров на территорию РФ • Ввозная таможенная пошлина • Акциз • НДС • Расходы на оформление товаросопроводительных документов при ввозе товара (брокерское обслуживание) • Страхование • Транспортные расходы по доставке товаров до склада покупателя • Расходы по предпродажной обработке и подготовке товара • Сумма торговой надбавки и прочие по выходу товара на рынок РФ Фрагмент деклараци по уплате сборов. Пошлин, НДС: Стоимость (основа) товара - 24060EUR Вид Основа Ставка Сумма Сумма в валюте Там.сбор 887941.52 Руб 2000РУБ 2000 Руб 54.19 Пошлина 24060 EUR 15% 133191.23 Руб 3609 Акциз 27669 EUR 0 Руб 0 НДС 27669 EUR 18% 183803.89 Руб 4980.42 318995.12 РУБ + 0.00 EUR = 318995.12 РУБ ( 8643.61 EUR ) 318995.12 РУБ + 24060.00 EUR = 1206936.64 РУБ ( 32703.61 EUR ) С уважением. Виктор Федосеев

Kikinda: Виктор, спасибо большое! Очень ценная информация. Теперь любой оценщик без труда и сомнений сможет определить стоимость растаможки.

alekromgen: Kikinda пишет: ....Я знаю, что если духи из Франции вывозишь (для собственного потребления), то НДС на границе возвращают по предъявлению чека. А здесь возвращают или нет? Вы имеете в виду "Французкий" НДС? Наш на границе отбирают.

Kikinda: Да, вот этот момент я как то не пойму. Когда вывозим, нам платят НДС, а когда ввозим мы платим. Так что ли?

Владимир Б.: Тебе просто компенсировали на границе НДС, который ты заплатила, приобретая духи - ведь ты "уничтожила" стоимость, созданную на территории Франции. Наша держава встречает тебя на границе и воспринимает тебя с твоими духами, как субъекта, создавшего новую стоимость и берет с тебя налог на добавленную стоимость (если предполагается, что ты их будешь перепродавать). А то - ты потом возместишь НДС и наваришься.

Kikinda: А если для собственного потребления? Я в своем отчете поступила просто. Я отняла стоимость НДС 18%. Теперь вот думаю, правильно или нет.

Владимир Б.: Оксан, А если для собственного потребления то не являются объектом гражданского оборота, следовательно - и объектом оценки (см.ст.5 135-ФЗ). Оценке не подлежат.

avg: Чего только ночью не присниться... Владимир Б. пишет: Оксан, цитата: А если для собственного потребления то не являются объектом гражданского оборота Это ты откуда придумал? Я купил телевизор для собственного потребления? он уже не является объектом гражданского оборота? Было много уже тем про НДС и тут и на большом форуме - НДС там всегда сидит, кто бы не был собственником и покупателем. Отнимать НДС нельзя, можно указать, что собственник не является плательщиком НДС. Поэтому просто указываем РС, как она есть.

Владимир Б.: avg Это из жизни, Андрей. РЫНОЧНУЮ стоимость имеет ТОВАР на РЫНКЕ. А то что ты хомячишь втихаря дома - это не есть товар, говорить о его РС некорректно. avg пишет: НДС там всегда сидит А это ты откуда придумал? Тем было много - да так ничем и не закончились. Оценочное сообщество - в непонятках. Одному Горбунову все ясно и он просто указывает РС "как она есть"

avg: Владимир Б. пишет: Это из жизни а , если я напишу, объявление в Из Рук в Руки, что продаю свой ТВ - что тогда? у него внезапно появилась РС? или нет? А что я должен буду сделать при продаже? заплатить НДС? или продать на 18% дешевле, чем в магазине?

Владимир Б.: Лучше выпей йаду

avg: Не очень понял ты о чем? В Тамбове весна наступила? йад выпью, когда ответишь на вопросы.

Kikinda: По случаю оценки импортного оборудования проконсультировалась у приятеля Миши. Миша работает в логистической компании и рассказал мне следующее. Страховка груза, следующего из Европы стандартно составляет 2-3% от стоимости груза (без НДС) почти во всех транспортных компаниях. В прошлом году у меня был вопрос, почему стоимость перевозки так серьезно отличается в разных компаниях. Миша пояснил, что компании бывают совершенно разные. В основном, стоимость зависит от того, есть ли у транспортной компании свой автотранспорт или нет. Если есть, то без проблем отправляют. Если нет, то они начинают искать по другим компаниям - есть ли тот, кто, например, сейчас из Германии едет пустой. В общем, спрашивайте про состав и про сопровождение. И еще в среднем одна еврофура стоит 100 000 рублей (из Германии) для стандартного груза. По случаю оценки импортного оборудования проконсультировалась. Вчера еще добрый Корнилов проконсультировал по поводу габаритного веса. Оказывается, что перевозчики принимают, что 1 куб. равен 333 кг. Поэтому тарифы за куб в фуру. Если весит больше, тогда уже стоимость транспортировки по весу. Остаюсь верной своему кредо и интересуюсь всем, что плохо лежит.

Kornilov: Kikinda пишет: Вчера еще добрый Корнилов проконсультировал по поводу габаритного веса. Оказывается, что перевозчики принимают, что 1 куб. равен 333 кг. Поэтому тарифы за куб в фуру. Если весит больше, тогда уже стоимость транспортировки по весу. При счете 0:2 в пользу чехов - чего только не наговоришь! Расширю цитату - этот принцип касается так называемых сборных грузов, когда несколько клиентов везут груз в одной фуре. Похожий принцип "объемного веса" есть и в авиаперевозках. Коэффициент пересчета другой. Сейчас не скажу какой точно, но в памяти осталась удвоенная цифра - 666 кг в куб.метре. Что касается более обычной ситуации одного клиента в одной машине, то стоимость фрахта зависит лишь от расстояния, количества и "качества" транзитных стран и объема фуры (82 куба или 100 кубов). А что там везут внутри электронику, станки или туфли - на стоимость перевозки практически не влияет. Ну и чтобы перегрузов не было (общий вес, нагрузка на ось), тоже важно.

Kikinda: Мне тут один коллега на почту написал, что он следит за всеми нами из кустов, а Корнилов был явно огорчен результатами вчерашнего хоккея. Дальше цитирую "авиаперевозочный объемный показатель не 666, а 167 кг на кубометр"

Kornilov: Kikinda пишет: Мне тут один коллега на почту написал, что он следит за всеми нами из кустов, а Корнилов был явно огорчен результатами вчерашнего хоккея. Дальше цитирую "авиаперевозочный объемный показатель не 666, а 167 кг на кубометр" Надеюсь, не через оптический прицел? Придется согласиться! (Было бы в итоге 2:1, поделил бы правильно!)

Игорь г. Львов: Если есть таможенная декларация (в Украине - ВМД т.е вантажно-митна декларація), то половина проблем решена. Там указаны все начисления и сборы.

Yri G: ГТД мало что решает, т.к. она может опираться не на рыночные цены (базис поставки/контрактная стоимость) и к к тому же правила игры у таможни постоянно меняются. Наиболее верно оттолкнуться от подтвержденной "ex works", а все остальное считать по факту на дату оценки (транспорт/страховку, брокера - по рынку, сборы/пошлины - по закону на дату оценки). Ми - мисливцi за удачею, птахом кольору ультрамарин.

Yri G: Тут вот еще момент у Кикинды: Kikinda пишет: Миша работает в логистической компании и рассказал мне следующее. Страховка груза, следующего из Европы стандартно составляет 2-3% от стоимости груза (без НДС) почти во всех транспортных компаниях. Опять никакой конкретики, а по цифрам Миши страховщики вообще должны быть просто в полном шоколаде (много реальных данных по тарифам 0,15-0,5%), если перевозка международного масштаба, и страховка основывается на перечне страховых рисков ICC — Institute Cargo Clauses, и какой базисный элемент договора по Инкотермс-2000. К примеру согласно CIF и CIP-условиям Продавец оплачивает передаваемый полис страхования транспортировки груза. При этом страхование должно обеспечить минимальное покрытие рисков, обусловленных свойствами грузов со страховой суммой, составляющей от 100 до 110% стоимости товара, в валюте, которая определена в договоре купли-продажи.

Kikinda: За что купила, за то и продаю. Разговаривала по поводу условий поставки DDU. Он мне назвал такие тарифы и уверил, что это среднерыночные показатели.

Yri G: Kikinda пишет: Разговаривала по поводу условий поставки DDU. Дополнительные расходы продавца по страхованию, а также и по транспортировке уже сидят внутри согласованной контрактной стоимости базиса DDU (при этом они отдельно не прописываются) и дополнительно их учитывать не надо. Может быть Ваш знакомый говорил про 2-3 % как о сумме всех дополнительных затрат, а не только конкретно страхования?

Kikinda: Аня нашла супер ресурс по таможенным вопросам. Если посидеть и почитать, то можно разобраться. http://www.puchkov.net

Belov: Kikinda пишет: Итак, по таможенному назрели следующие вопросы: 1.Какую стоимость брать за базу? В ТК написано, что это может быть стоимость производителя, однако непонятно какая именно в терминах Инкотермс 2.Необходимо ли сразу оплачивать НДС? 3.Нужно ли включать в стоимость растаможки стоимость услуг таможенного брокера и что входит в эту величину? По п.1 - за базу необходимо брать контрактную стоимость на условиях получения товара на складе продавца. По п.2. - да НДС оплачивается. По п.3 - думаю, да работа по растамаживанию груза стоит денег и проводить ее обязательно, кто бы ее не делал. Еще необходимо учесть стоимость страхования и доставки груза до таможенного поста, а так же погрузочные работы. Далее учесть стоимость доставки от таможни к покупателю.

Kikinda: Belov Как это все учесть? Где взять данные и особенно, как эти данные подтверждать?

Владимир Б.: НДС на ввозимые товары начисляется не всегда: Согласно пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ ввоз оборудования на таможенную территорию РФ является объектом обложения НДС за исключением случаев, указанных в ст. 150 НК РФ, когда ввоз оборудования освобождается от налогообложения.

Kornilov: Владимир Б. пишет: НДС на ввозимые товары начисляется не всегда: Для педантов так же важно знать, что некоторые группы товаров облагаются НДС в размере 10%.

Kikinda: Kornilov Что надо сделать, чтобы вычесть НДС? Надо взять стоимость, прибавить таможню и к этому еще 18%? Либо от суммы покупки отнять 18%

Kornilov: Поделить на 118 и умножить на 100.

andrey: Kikinda пишет: Либо от суммы покупки отнять 18% Поддерживаю Евгения Ивановича! Арифметику Оксана знает плохо! В остальном могу посоветовать почитать закон об НДС, думаю в РФ такой есть. Если учесть де-жавю по поводу инсталяционных расходов, которые уже обсуждались, не помню в каком году, то - диагноз: Ксю! Ты совсем заработалась!!! В Москве, говорят, жара небывалая, езжай в отпуск - отдохни.



полная версия страницы