Форум » Методики оценки стоимости движимого имущества » Оценка ТМЦ на складах » Ответить

Оценка ТМЦ на складах

ГолубевАВ: Уважаемые оценщики, наверняка многие из Вас сталкивались в своей практике с оценкой большого количества различных ТМЦ на складах. Наверняка Вам так же приходилось основывать свои расчеты на данных бухгалтерского учета поэлементно и применять коэфициенты "на ненадлежащие условия хранения, залежалость" и т.п. И все это на несколько сотен (тысяч) всяких там "колец маслосъемных". И через определенное время появляется мысль -"а может мне оценить все это добро КОМПЛЕКСНО и не считать точное количество метров в бухте телефонного провода 1985 года". Возможно эта методика и существует (я в своей недолгой практике с этим не сталкивался), но было бы любопытно пололомать над этим голову. Данная методика, с условием ее обоснованности, была бы очень удобна в практике. С уважением Голубев АВ

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Kikinda: Ох как я не люблю эти ТМЦ. Может в методике написать что первым делом нужно определять неликвид? И половину из предложенного тащить на помойку. Оставшееся оценивать по весу.

ГолубевАВ: На мой взгляд и так все в первую очередь стараются "избавится от нежелательных объектов", если позволяют условия. А по поводу "оценивать по весу"-мечты...мечты...(но подумать стоит)

Владимир Б.: Предлагаю обосновать методику оценки ТМЦ на основании определенной экспериментально удельной стоимости хлама на квадратном метре складской площади.


Kikinda: Надо определить коэффициент захламленности. Т.е. сколько хламу на квадратный метр. Кстати оснастка на заводах часто храниться в стеллажах. Если рассчитать стоимость одного стеллажа и умножить на другие, то получим то что нужно.

ГолубевАВ: В формуле "Сумма=цена*количество" с количеством появляется какая-то ясность а вот над ценой (у.е. хлама) и порядком ее расчета надо будет еще поломать голову. Дело-то в целом очень нужное, организовать бы только грамотную методику, и получаем в итоге кучу сэкономленного времени без потери качества.

Kikinda: Вот и я довыпендривалась. Оцениваю ТМЦ (автозапчасти) на складах. Цель оценки - определение реальной стоимости чтобы Заказчики это все продали, но ни в коем случае не ликвидационной. Запчасти хранились в неотапливаемых складах, год выпуска приблизительный, документов нет. ТМЦ находятся в г. Гагарин. Все что можно там уже разворовали, что осталось они переписали, инвентаризировали и хотят продать. Но кому это нужно если это не было украдено? Вопросы: 1. Что мне делать если я оцениваю не в Москве, а рынок в Москве (т.е. аналоги в Москве ищу). Понятно что никакого рынка в том городе нет; 2. Как обосновать износ; 3. Есть ли у кого то описание принципов системы кодирования и присвоения артикула для отечественных автозапчастей? 4. Есть ли у кого то правила хранения запчастей на складах? 5. Что следует написать в обзоре. Для себя я эти моменты обдумала, но просто хочется услышать чье то мнение со стороны. Очень жду. С уважением, Кикинда

Андрей Т: Что за город, если нет рынка автозапчастей?

Kikinda: Запчасти ЗИЛ-130, ЗИЛ-133, ГАЗ -66, трактора, комбайны....Таких машин мало. Но я там по любому эти запчасти не найду. Наверное найду несколько штук и сравню с московскими ценами и выведу коэффициент.

Yri G: Dear Kikinda, м/б опять опоздал (долгая командировка на Алтай), но все-же: 1. Рынок Гагарина отличается от Московского на 150 – 200 км, то есть, выводим поправку на требуемые транспортные и сопутствующие расходы; 2. По износу: в такой ситуации укрупнено делим все на 2 группы (если не лом), первая – запчасти имеющие хорошее техническое состояние (для части изделий отсутствуют сертификаты, бирки, у части изделий отсутствует смазка, упаковка). Данная группа изделий может быть реализована на первичном рынке, но с учетом скидки, учитывающей отсутствие необходимой документации и состояния. Запчасти, находящиеся в условно-пригодном состоянии - некондиционные, покрытые ржавчиной, хранящиеся с частичным нарушением требований к складированию металлов, металлических конструкций и изделий (отсутствует смазка, упаковка). Для части изделий отсутствуют сертификаты, бирки. Данная группа изделий может быть реализована только на вторичном рынке. Текущий мониторинг данных и предложений торгующих организаций дает следующую величину скидок (здесь все упрощенно, на деле с конкретными цифрами и примерами), первая группа 10 – 20%, вторая – 30 -70 (по степени ликвидности). Здесь же можно воспользоваться разработками Галасюка, либо Дерябина, с определением коэффициента, учитывающего влияние эластичности спроса по цене (не путать со скидкой на ликвидацию). 3. Система кодирования запчастей конкретизируется по головному изделию, описаний не встречал. 4. Есть правила приемки номенклатурных партий по соответствующим ГОСТам (к примеру 520-89, 3282-74, 10704-91 и др.). 5. Обзор рынка обычный, с выводом, что для успешной реализации, требуется ориентироваться на ограниченный круг возможных потенциальных покупателей- посредников, со значительным снижением предполагаемой цены (РС) продажи.

Kikinda: Юрий, спасибо за рекомендации. Я ими обязательно воспользуюсь. Документации вообще нет :(. Все оцениваемое имущество (которое не успели разворовать) лежит на деревянных полочках без всякой упаковки, т.е. навалено разными кучками. Заказчики провели инвентаризацию составили список. С каталожными номерами вроде все в порядке, но каждую деталь в лицо я не разглядывала конечно же. :) После оценки они планируют это хозяйство списать и продать по ценам, которые я напишу, так что ответственность на мне почти что большая. Вот уже сделала больше половины (а их у меня около 1000 штук) в классификации разобралась, прочувствовала рынок. Хочу заметить что цены у разных диллеров могут отличаться существенно, не могу понять с чем это связано. Также очень на цены влияет количество деталей в продаваемой партии. Я ищу по три аналога, потому что это более обоснованно, хотя наверное проще бы было по одному. Я хочу сделать скидку на экономический износ, поскольку будет продавать не профессиональный продавец у которого найдется любая деталюшка, а продавец с ограниченным числом товарной номенклатуры. Мне кажется, что на этом рынке данная скидка уместна. Про влияние местоположения пока ничего не могу сказать. Хочу найти выборку в Москве и там и сравнить насколько будут отличаться цены. Учитывать транспортные расходы мне не хочется, потому что 1. Я не знаю сколько это весит. 2. На рынок запчастей в Москву их никто не пустит. 3. Зачем тащить в Москву если можно и там продать (на счет сельхоз техники я не уверена, но запчасти от КАМАЗа и ЗИЛа обладают свойством взаимозаменяемости), так что может быть и там их купят. Остается открытым вопрос с физическим износом. Как его обосновать? Понятно что он обязательно будет, потому что запчасти в ржавчине, кое какие вообще уже в негодном состоянии, но проверить каждую деталюшку на месте я не смогу, потому что я не автослесарь. По моим ощущениям физизнос на обычные запчасти будет до 30%. Или маловато? Что мне делать, неужели карты ТАРО опять доставать?

Yri G: Крайне знакомая ситуация. Обобщенно, что имеем: 1. Запчасти хранятся на отдельных стеллажах; не отсортированы по каталожным номерам, не снабжены бирками, большая часть хранится без упаковки и смазки, внавал. На запчасти отсутствуют паспорта. 2. Часть запчастей - некондиционные, покрыты ржавчиной, вызванной сыростью при хранении, не соответствуют требованиям ГОСТ по величине предельных отклонений основных параметров. 3. Часть запчастей полностью проржавела, не пригодна к дальнейшему использованию, подготовливаем акт на списание данного имущества. Оценка данного имущество выполняется по стоимости вторичных материалов. 4. Часть запчастей не имеют перспектив дальнейшего использования в производстве. Оценщиком определяется минимальный уровень цены данного имущества (по стоимости вторичных материалов), для выполнения уточненного расчета необходимо проведение повторной по-объектной инвентаризации с указанием возможности коммерческого использования данного имущества Выводы: 1. Если хотят конкретики, пусть хотя бы сделают такую разбивку сами, если нет, я обычно гружусь сам и определяю все это чисто визуально (естественно бывают накладки). 2. Различие цен у разных дилеров обусловлено разными поставщиками, разными партиями, и еще факторами, формально не поддающимися обоснованию, например расположением продавца (у популярного сервиса дороже, у черта на рогах дешевле), в данном случае берем документально зафиксированную минимальную цену и далее об этом забываем. 3. Отсутствие документов – обосновывайте скидку на временные затраты по восстановлению требуемых документов, я об этом уже упоминал выше (модели Галасюка), это обоснование проходит, здесь на практике минимум 20 % скидка. 4. Экономический износ – не рекомендую использовать данное понятие в принципе. Здесь вполне обосновано применение просто следующих скидок к оптовым ценам: Для запчастей с подшипниками – запчасти с подшипниками «нулевого» класса точности, покрытые коррозией, имеют хождение на рынке. Потеря в стоимости некондиционных изделий в значительной степени зависит от степени ржавчины и ликвидности подшипников и составляет от 30 % (для изделий наиболее ликвидных подшипников к примеру 7522, 7615) до 70 % (для менее ликвидных подшипников 2007144, 2007938), то есть в среднем имеем 50 %. Для запчастей без подшипников, имевших заводскую консервацию – требуется ее замена, для деталей имеющих РТИ – замена РТИ, конечно все можно определить, но нам это не надо, и мы это не сделаем, а сошлемся на несоответствие ГОСТ по хранению, требующее проведения ремонтно-восстановительных работ от состояния хорошее/удовлетворительное/условно-пригодное до отличного и далее обратным счетом по любимым таблицам. 5. В данной ситуации обоснованно больше не сделать.

Андрей Т: Видишь Кикиндочка, не я один тебе советую незаморачиваться с износами кроме физического. Скидочки давай, а скидочки экспертно, результаты опросов и принятая практика. Их научно не обоснуешь.

Kikinda: ГОСТ по хранению искала, но так и не нашла :( Ну и как я определю по каталожному номеру есть там подшипник или нет? Я не автослесарь, а каждую запчасть изучать в лицо - бред. Юрий, а эти 30% вы откуда взяли? Мож скажете источник, чтобы я на него ссылалась? Спасибо мальчики за поддержку в трудную минуту. Очень ценная информация. То что я придумала как экономический износ я назову просто скидкой и сделаю как сравнительный подход.

Борис: Сталкивался с ситуацией: приставы - арестованные запчасти навалены кучей, списка нет, инвентаризации не проводилось, собственника нет (в бегах). Объект оценки - сельхозапчасти, учловия хранения неуд, часть Б/У, часть самодельных В данной ситуации мы поступали так: Находили местную организацию занимающуюся поставкой запчастей, приставы договаривались что она заберет все запчасти скопом - за это она при вывозе запчастей проводит инвентаризацию и в своем прайс-листе отмечает позиции. Далее мы хорошие считали с учетом физ.износа и указанных скидок (оптовые (20-40 %), ликвидность), а неликвид и ржавые доставались им в нагрузку по утилизационной стоимости. В данной ситуации оценщику, что-бы узнать рынок сельхоз-запчастей необходимо время - которого нет.

Yri G: Yri G пишет: Потеря в стоимости некондиционных изделий в значительной степени зависит от степени ржавчины и ликвидности подшипников и составляет от 30 % (для изделий наиболее ликвидных подшипников к примеру 7522, 7615) до 70 % (для менее ликвидных подшипников 2007144, 2007938), то есть в среднем имеем 50 %. Это реальные скидки екатеринбургских фирм, торгующих подшипниками и снабжающих ими (РИК, Беринг, Уралподшипник и др.). Выяснено путем устных консультаций.

Людамилка: У меня сейчас тоже ТМЦ на оценку пришли. Вот сейчас пытаюсь разобраться с некоторыми позициями (автохимия просроченная). Даже если поливать и "удобрять" свою ласточку старыми маслами, при условии, что они не навредят, но и пользы ведь от них не будет. После истечения срока годности - должен выпасть осадок и жидкость станет бесполезной, если не вредной! Вот по поводу этих позиций, думаю их просто одним движением отсечь - РС=0! Думаю об их степени ликвидности, востребованности на рынке и круге возможных покупателей (если они имеются). Никому же не надо такое????

Kornilov: Людамилка пишет: Вот по поводу этих позиций, думаю их просто одним движением отсечь - РС=0! Позвольте приостеречь Вас от столь радикального решения. 0 (ноль, нуль) - это все же какая-никакая цифра. Ее необходимо обосновывать. Если Вы серьезно подойдете к этому моменту, то непременно упретесь в проблему "отрицательной стоимости", что у любого проверяльщика вызовет вполне предсказуемую реакцию. Правильно и безопасно написать что-то вроде "ввиду невозможности гражданского оборота этих позиций, они рыночной стоимости не имеют". Поверьте, плавали - знаем!

Людамилка: здесь цель - не залог, здесь предприятие банкротиться собирается, а это уже для реализации!

Дмитрий: Kornilov пишет: Правильно и безопасно написать что-то вроде "ввиду невозможности гражданского оборота этих позиций, они рыночной стоимости не имеют" А еще лучше убедить заказчика убрать из перечня эти позиции. Это самый правильный вариант и самый простой.

Людамилка: Дмитрий пишет: А еще лучше убедить заказчика убрать из перечня эти позиции. Это самый правильный вариант и самый простой. Как раз это и пытаюсь сделать, у той фирмы нет такого человека, который бы смог в этом разобраться! Бухгалтер -женщина, тоже в этом не особо разбирается! ТМЦ не понятно какого года, еще до ее вступления в должность! Я им отправила список, чтобы они мне сами свои износы проставили, не знаю, что из этого выйдет;)

Kikinda: Вот у бухгалтера как раз мышление как у военного. Куда она эти бутылки уберет? Ей надо все оценить и чтобы без хвостов. Людамилке необходимо установить будет ли автохимия иметь гражданский оборот в том виде, в котором есть. Если нет, тогда пишем, что это химические вещества для утилизации и стоимость рыночная ноль + стоимость утилизации.

Людамилка: Спасибо, пошла утилизировать ;)

Игорь Б.: Людамилка пишет: Спасибо, пошла утилизировать На здоровье. Масла перерабатываются , легко ! их можно с дисконтом сдать на НПЗ

Kornilov: Kikinda пишет: Если нет, тогда пишем, что это химические вещества для утилизации и стоимость рыночная ноль + стоимость утилизации. Так "плюс" или "минус"?

Kikinda: Kornilov Отдельно.

andrey: Kornilov пишет: Kikinda пишет: цитата: Если нет, тогда пишем, что это химические вещества для утилизации и стоимость рыночная ноль + стоимость утилизации. Так "плюс" или "минус"? Kikinda пишет: Kornilov Отдельно. Признаков рыночной стоимости не имеет. Точка.

Игорь г. Львов: Для с/х техники такое масло вполне.... Еще не то заливали иничего.

andrey: К сожалению могу констатировать тот факт, что зачастую мнением форумчан хотят заменить мнение экспертов. Вместо того, чтобы покопаться в интернете, найти "ходы" через знакомых, прошерстить объявления, прозвонить и покланяться в добывании информации, суммировать данные и проанализировать их, и после этого, если остались сомнения, попросить помощи ан нет... получается какое-то иждивенчество. Вопрос: "Зачем?" Срубить бабла по-легкому? Ну, первый раз прокатит, второй - дальше что? Клиентура зарабатывается, в том числе, и компетенцией самого оценщика. А данная категория из форумов не приходит, нарабатывается только личными ошибками и любопытством. Я не брюзжу, это совет тем, кто хочет стать оценщиком. "Я знаю то, что ничего не знаю" - если правильно вспомнил.

Людамилка: andrey пишет: зачастую мнением форумчан хотят заменить мнение экспертов. Камень в мой огород???? Я тоже знаю, что еще ничего не знаю! Своих знакомых, занимающихся машинками я уже допросила, в нашем городе Лакокраска закрылась, так что ближайшая только в области! Здесь спрашиваю, потому что знаю, что здесь тоже люди с химическим образованием есть! А эксперты, которых можно найти, мне не внушают доверия! Сама читаю журналы "За рулем" и еще некоторые про машины! Сама пока до этого не додумалась! Оценщиком я уже стала, но в СРО я не рвалась вступать, так Родине было удобно в то время ! Вы просто ветки перепутали ;)

Kornilov: Людамилка пишет: Камень в мой огород???? Чур, в мой! Мне как-раз пятнадцатого не хватает!

Дмитрий: andrey пишет: К сожалению могу констатировать тот факт, что зачастую мнением форумчан хотят заменить мнение экспертов. Так для этого и форум.

Дмитрий: Kornilov пишет: Чур, в мой! Мне как-раз пятнадцатого не хватает! Это с учетом почек? Или швейцарских часов?

Kornilov: Дмитрий пишет: Это с учетом почек? Или швейцарских часов? В моем японском садике! (Собираю по камню из бывших республик СССР).

andrey: Ни в какие и ни в чьи огороды персонально я камней не бросал. Я как истый хохол их не разбрасываю, а держу за пазухой. Kornilov Японский садик из материалов распада СССР? Эстет!

Kikinda: andrey Да, очень уж суровы вы батенька. Пускай спрашивает. Жалко что ли? Другие оценщики посмотрят в форуме и спрашивать не будут. Если кто порядочный, тот отпишется - как и что. Людамилка, отпишитесь по окончанию работ, куда эти химикаты слили и сколько за это денег. Как проведен расчет стоимости утилизации и что сказали телефонные эксперты.

Kornilov: Kikinda пишет: Людамилка, отпишитесь по окончанию работ, куда эти химикаты слили и сколько за это денег. Сильно сомневаюсь, что в ближайшие сто лет мы узнаем о судьбе продукции "Маяка".

andrey: Евгений! Напоминаю: у вас много работы.

Людамилка: Было много мнений, но большинство склонилось к тому, что вредно заливать просроченные очистители в машинку! Кто-то предложил просто "втюхать" на рынке, от этого я отказалась;) C химией вообще все интересно! Оказывается, что Челябинская область совсем белая и пушистая! В нашей области никто не утилизирует ;) http://www.rtn-chel.uu.ru/?q=node/278 Блажайшее в Екатеринбурге;) при этом 2 схемы, как мне пояснили: или по-тихому увезти - так дешевле, либо официально с договором и бумажками - другая цена! Это мне в Пн расскажут! По Москве вот нашла ;) http://www.econ-hg.ru/service.htm?gclid=CJXD2OjziqECFQ9gZwodsXIXNA

korum: Kikinda пишет: Может в методике написать что первым делом нужно определять неликвид? И половину из предложенного тащить на помойку. Оставшееся оценивать по весу. Да к сожалению так не пойдет. Как же быть если это МУП или ему подобные? Они то, в основном, и являются виновниками таких объектов оценки... А если банкрот, тут тоже уже списывать и утилизировать поздно...

Человек: Я столкнулась с массовой оценкой первый раз. мне поручили оценивать огромное количество позиций различной бытовой техники (фотоаппараты, телевизоры и.т.п), мебели, даже вплоть до ведер, общее кол-во около 12 тысяч позиций. Все в новом состоянии (на момент оценки находится в магазине, т.е. товар на складе), мне также предоставлена стоимость данных товаров этого магазина. каким образом оценить такое большое количество позиций, подбирание аналогов для каждого объекта очень уж трудоемко.

Kornilov: Цель оценки?

Человек: оценка идет в банк

Kornilov: Для залога или уже для реализации?

Человек: для залога

Kornilov: Да. Тема весела. Копий сломано уже немало. Мое мнение на сегодня такое. Для начала надо поговорить с залоговиками в банке - чего они хотят от Вашего отчета. Попытаться понять, что хочет банк: - дать или не дать кредит; (это важно) - что предлагается в залог: товар в обороте или "ТМЦ на складах" (это нитка так называется) - разница принципиальная. В первом случае надо набрать наименованией на определенную сумму (раза в 3-4 превышающую величину кредита), во втором - жесткий залог с индивидуализацией предметов залога (ведра и швабры уже не сгодятся! они без шильдика (см.тему "Как очистить шильдик")). Совсем другая песня. - попытайтесь краем глаза увидеть предыдущие отчеты оценщиков на аналогичную тему в этом банке (многие вопросы сразу снимутся). Потом дальше будем думать!

ДУСТ: Человек пишет: каким образом оценить такое большое количество позиций, подбирание аналогов для каждого объекта очень уж трудоемко. Если магазин представляет свои цены на все это хозяйство, то ВС определить не сложно хоть и 12000 единиц. Проверяете правильность представленной исходной информации по нескольким ценообразующим позициям (как в количественном так и в стоимостном выражении) Берете известный сайт "Пульс цен" и оттуда тупо идет подборка фирм торгующим таким же барахлом с указанием источников информации. Дальше ЕКСЕЛЬ в руки и нужный результат у Вас в отчете.

Kornilov: Человек пишет: общее кол-во около 12 тысяч позиций. Кстати, а Вы использовали рекоммендуемые минимальные тарифы?

Гость: А если среди ТМЦ куча барохла типа лампочек что с ними делать ?

andrey: Оценивайте как лампочки или отказывайтесь. Другого не дано.

С.С.: Все эти просроченные ТМЦ и прочую мелочевку согласно действующего законодательства бухгалтер обязан был списать, как можно оценивать грубое нарушение б/у.

Kornilov: С.С. пишет: Все эти просроченные ТМЦ и прочую мелочевку согласно действующего законодательства бухгалтер обязан был списать, как можно оценивать грубое нарушение б/у. Объект оценки - не "грубое нарушение", а "лампочки".

С.С.: Проще бухгалтеру все списать с б/у и ничего оценивать не придется.

Kornilov: С.С. пишет: Проще бухгалтеру все списать с б/у и ничего оценивать не придется. Вы зашли на форум оценщиков, а не бухгалтеров!

Kikinda: С.С. На основании чего (какого документа) бухгалтер может списать ТМЦ и по какой стоимости? Документы, пароли, явки. И ладно, если предприятие частное, а если государственное? Списывать тоже не так просто, как кажется. И не просто так оцещиков привлекают.

avg: Вот у меня объект оценки : ж/б изделия (всякие там плиты . лестничные переходы и т.д.) и все это добро лежит на открытом воздухе уже почти два года под снегом и дождем (предприятие банкрот), а висит на балансе. Я поговорил с знающими людьми, мне сказали такое никому не нужно, нормальный строитель не будет покупать такие изделия. Как можно такое оценить? ведь в худшем случае там получается отрицательная стоимость (вывоз и утилизация денег стоят)...

Kikinda: avg Вробе бы вчера пост написала по этому поводу, а он куда то пропал. Наверное я сама не сохранила размышляя о предстоящей встрече с ЦК профсоюза. О профсоюзе я напишу завтра в своем ЖЖ. А пока что отвечу Горбунову вчерашними словами. По поводу отрицательной стоимости мы говорили много раз и много раз приходили к выводу, что ее быть не может, а может быть отдельно рыночная стоимость и отдельно обязательства (например, по утилизации). Плиты и переходы вряд ли можно продать в строительные компании, но их можно переработать, а используемый бетон использовать на разных "неответственных узлах" типа бетонирования площадок. Твоя задача - отсортировать то что можно продать и то что нельзя, написать допущения (рыночная стоимость с вывозом/нет, какой бетонный завод ближе/ дальше и на какой выгодно вести).

Дмитрий: avg пишет: Я поговорил с знающими людьми, мне сказали такое никому не нужно, нормальный строитель не будет покупать такие изделия. Нужны. Продать реально и за нормальные деньги. Старые плиты использует для внутриобъектовых дорог при строительстве. По простому, площадку вокруг котлован замащивают, чтобы машины в грязи не буксовали да и просто чище чтоб было Так же дороги делают к дачным поселкам, выходит дешевле чем каждую весну щебенку отсыпать. Точно так же как и старые трубы используют для укрепления стен котлованов



полная версия страницы