Форум » Методики оценки стоимости движимого имущества » Оценка судов » Ответить

Оценка судов

АндрейЩ: Ура! Нашел-таки методику оценки судов! Но появились вопросы... Например: Стоимость укомплектованного судна: Ср= Сб * Кп * (1-И) Сб – балансовая стоимость; Кп - индекс изменения стоимости машиностроительной продукции основных фондов (по данным министерства экономики Российской Федерации); И – износ в долях единицы. Это для сравнительно новых судов, т.к. балансовая стоимость не отражает реальной стоимости объекта оценки, точнее будет взять стоимость завода – изготовителя(т.е. верфи) + затраты на доукомплектацию (если необходимо) + затраты на перегон к месту эксплуатации. Так как инфа по новостроям постоянно устаревает, то Кп здесь и пригодится: от момента получения инфы до даты оценки. Балансовая стоимость 20-ти летних рыболовных судов неожнократно переходящих из рук в руки, как правило, 10 копеек. Стоимость некомплектоного судна: Ср нк=Ср к - Свi * (И-Иi) Свi - восстановительная стоимость i-го нового (неизношенного) отсутствующего штатного оборудования Иi - износ в долях единицы i-го отсутствующего оборудования на момент его снятия Cр к - это я думаю рыночная стоимость оцениваемого судна как комплектного. Понятно, что из данной стоимости мы вычитаем стоимость отсутствующего оборудования как нового за минусом его износа на момент снятия. Не понятно выражение Свi * (И-Иi)? Предположим общий износ И=0,5; износ отсутствующего оборудования Иi=0,4. Тогда Свi * (0,5-0,4). Отнимаем от РС комплектного судна 10% снятого оборудования с износом 40%? Или Иi=0,6; тогда Свi * (0,5-0,6)= Свi * (-0,1)?? Стоимость судна требующего ремонта: Ср рем=Ср к – (Срс+Смд+Сз+См) Понятно, но я бы сказал, что стоимость некомплектного судна – это частный случай стоимости судна требующего ремонта. И как определить судно некомплектное требует ремонта или нет? По-моему, так любое не комплектное судно требует доукомплектации, т.е. ремонта (монтаж, наладка - как минимум). Ваше мнение?

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 5 All

arnold: Дмитрий пишет: arnold пишет: цитата: СТАТИСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ на базе выборки из многих тысяч реальных сделок, начиная с 1986 года по настоящее время. А как учитывается инфляция? Не знаю, но полагаю, что никак. Если у них инфляция порядка 2-3%, то погрешность итоговой величины не меньше 20%. Вопрос : стоит ли мелочиться на инфляцию, тем более, что полно свежих данных по аналогам. Дмитрий пишет: цитата: market volatility.... колебаний фрахтового рынка А причем тут фрахтовый рынок? volatility - волотильность - это колебание цен. Фактически это разброс цен продаж. Непонятно это, обясъните пожалуйста. Идет речь о колебаниях цен (бывает очень резких!) на фрахтовом рынке . Бывает, что в течение месяцев ( иногда недель!) ставки фрахта скачут или падают. Это влияет на цены на вторичном ( и на первичном рынке). Если кого интересует, попросите Франка или АндреяЩ показать на примерах из российской практики. В принципе в Инете все есть... Дмитрий пишет: цитата: Less comprehensive appraisals Я так понял, что мол точно можно посчитать только танкеры и сухогрузы, а по другим судам статистические модели не применяются вследствии отсутствия достаточных данных Правильно понял. При оценке сухогруза (многофункционального судна) - десятки близких аналогов, по танкерам - еще больше, а вот , например, по "специфическим" объектам ( например, переоборудованное под казино пассаж. судно и т.п.) - такой инфо нет.

Андрей Т: arnold Бывает, что в течение месяцев ( иногда недель!) ставки фрахта скачут или падают. Это влияет на цены на вторичном ( и на первичном рынке). Арнольд Дмитриевич, не понял, как может недельное или месячное резкое изменение ставки фрахта может повлиять на первичный рынок. Срок строительства судов большой и тем более они чаще всего строятся под заказ. Как может контрактная стоимость судна гулять туда, сюда в течении месяца, тем более недели, не очень понимаю. Да и н вторичке, время экспозиции приличное, всяко более месяца, тем более недели. Тем более ВЫ говорите, что даже инфляцию с 1986 г. можно не учитывать и погрешность в 20% приемлема. Тогда месячные и недельные колебания как влияют? Тогда нужнго предложение о продаже аналога брать именно на дату оценки плюс-минус 2 месяца например, а лучше неделя плюс-минус? Извините запутался, распутайте пожалуйста!

arnold: Андрей Т пишет: ....не понял, как может недельное или месячное резкое изменение ставки фрахта может повлиять на первичный рынок. Андрей, конечно, в основном влияние на вторичный рынок. А что касается первичного - то имеется в виду рост стоимости при заказе новых судов. Разумеется, такое бывает не так быстро, недели - не точно, но месяцы - вполне,. Особенно это было характерно для танкеров из-за взрывного роста цен на сырую нефть . Что касается инфляции. По судам типа танкеров и сухогрузов столько свежей информации * в пределах 3-4 лет , даже меньше, то нет смысла её учитывать. Слишком много других более емких факторов. Ниже выписка из акта оценки сухогруза (многофункционального судна -контейнеровоза) за 2003 год: " С целью оценки рыночной стоимости т/х «Оскол» был произведен анализ рынка продаж в 2000-2003 г.г. многоцелевых сухогрузных и контейнерных морских судов, близких по типу, возрасту, дедвейту, количеству контейнеров и другим параметрам к оцениваемому судну. При анализе рынка использовался накопленный банк данных и сведения о сделках по купле-продаже судов, постоянно публикуемые в периодической морской печати ( Fairplay, Lloyd’s List и др.) и в Интернете на сайте крупнейших специализированных брокерских фирм (H.Clarkson&Co.Ltd. (Sale and Purshase Division), C.W.Kellock&Co.Ltd и др.) 6.2 Зависимость цен на контейнерные и многоцелевые суда от состояния фрахтового рынка Как отмечают западные аналитики, цены на контейнеровозы снизились за последние годы из-за избытка (перепроизводства) контейнерного тоннажа в мире, особенно судов с небольшой и средней контейнерной вместимостью (500 - 2000 контейнеров), а также резкого снижения фрахтовых ставок. Избыток тоннажа привел к снижению стоимости строящихся судов, например, по данным Lloyd’s List от 04.02.2003, стоимость постройки контейнеровозов вместимостью 3000 контейнеров с января 1994 по январь 2003 г. снизилась почти в два раза ( Приложение 5, А). Общеизвестно, что стоимость многоцелевых и контейнерных судов на вторичном рынке напрямую зависит от фрахтового рынка. В практике оценки известны случаи, когда стоимость фрахта значительно изменяется в течение месяцев или даже недель. По данным лондонской брокерской компании Clarkson Reseach Studies (Lloyd’s List от 20.03.2003 ) фрахтовые ставки при перевозке контейнеров с января 2000 г. по январь 2003 г. снизились почти в три раза ( с $15500 до $5500 в сутки для контейнеровоза на 1700 контейнеров ). Правда, в феврале 2003 г. наметился небольшой подъем ( см. Приложение 5, Б). С другой стороны резкий рост стоимости сырой нефти в 2000 году привел к изменению фрахтового рынка: если в конце 1999 года супертанкера зарабатывали в сутки $20,000, то в середине 2000 года - более $50,000 ( Lloyd’s List от 15.06.2000). Пиковые всплески цены барреля нефти на мировых биржах в последние годы отражались на вторичном рынке танкерного тоннажа, вплоть до того, что цены на танкера «second hand» превышали стоимость новостроя. 6.3 Результаты выборки судов-аналогов при анализе рынка продаж в 2000-2003 г.г многоцелевых сухогрузных морских судов дедвейтом 9000 – 10500 т и фидерных контейнеровозов на 500 – 900 контейнеров постройки 1990-93 г.г. приведены в Таблице 4 "


Андрей Т: arnold Насчет измнения фрахтовых ставок я конечно в курсе, но меня интересует чисто практический вопрос при оценке. Оценивая например контейнеровоз на определенную дату, сравнительным подходом мы не сможем уловить такое влияние изменения фрахтовых ставок на их стоимость на вторичке, так как чаще всего предложения по аналогам экспозируются довольно длительное время и у нас просто не будет информации на дату оценки. А оценивая доходником через ставку фрахта, если она например резко повысилась на дату оценки , получим прилично отличный от сравнительного результат (должны по крайней мере). Или в данном случае, нужно применять какой-то коэффициент для сравнительного, учитывающий "мгновенные" изменения фрахтовых ставок.

arnold: Андрей Т пишет: меня интересует чисто практический вопрос при оценке. Оценивая например контейнеровоз на определенную дату, сравнительным подходом мы не сможем уловить такое влияние изменения фрахтовых ставок на их стоимость на вторичке, Это вопрос исключительно времени плюс возможность доступа к архивным данным. Как его практически решать? Пока еще не могу сказать , есть некоторые идеи. Но такой подход к оценке отмечен в решениях зарубежных судов.

Игорь г. Львов: Обращаю внимание. При развитом рынке затратник в США не используют. Интересен практический пример оценки МИО исполненый в США или другой стране. У кого такой пример есть в наличии? Откликнитесь.

Kikinda: Игорь г. Львов пишет: У кого такой пример есть в наличии? Откликнитесь. Вроде как граждане иностранных государств на форуме замечены еще не были. Украина и Италия не в счет. Интересно, а какие методы в США понимают под затратным подходом?

Игорь г. Львов: Kikinda пишет: Интересно, а какие методы в США понимают под затратным подходом? Вот и я об этом же. Надо добыть где-то этот самый затратник и разобрать его "на запчасти" с целью изучения опыта.

Мисовец: Арнольд Дмитриевич, я попробовал дать свой перевод,у меня получилось вот что? arnold пишет: Each SHIP VALUATION (DESK APPRAISAL) consists of four parts: (1.) SHIP MARKET VALUE. The value as of the date specified, and 1 month, 6 months and 12 months previous. These values are based on a statistical model constructed on a database of many thousands of actual ship sales dating from 1986 to the present. (2.) COMPARABLE SALES. Actual sales that provide real market confirmation of the calculated value for the date specified. These actual sale prices are adjusted, where appropriate, for differences in age, deadweight and market volatility. (3.)DISTRIBUTION OF HISTORICAL SHIP RESALE PRICES. Graphic display of how much such ships (of similar type/deadweight/age) have sold for in the past, and with what frequency. The position of the current resale value in the distribution is indicated. (4.) MONTE CARLO SIMULATION OF FUTURE RESALE MARKET PERFORMANCE. Graphic display of probable resale values for such ships (of similar type/deadweight/age) one year in the future. Каждая оценка судна состоит из четырех частей: (1) Цена рынка судов. Цена на указанную дату, а также на 1, 6 и 12 месяцев ранее. Эти цены основаны на статистической модели, созданной на базе данных о реальных продажах тысяч судов с 1986 года по настоящее время. Примечание переводчика: в модели вполне может учитываться и инфляция очевидным образом: как один из параметров. (2) Сравнимые продажи. Реальные продажи, дающие рыночное подтверждение расчетному значению, полученному на дату оценки. В эти цены реальных продаж при необходимости вносятся поправки на различия в возрасте, дедвейте и колебания рыночных цен. Примечание переводчика: Я так понял, что в (1) загружают всё, что есть, а в (2) берут реальные аналоги и вносят поправки. (3.) Распределение исторических цен перепродаж судов. График того, как много таких судов (или сходных по типу/дедвейту/возрасту) было продано по данной цене ранее, с какой частотой. Показывается позиция текущей вторичной продажи в распределении. Примечание переводчика: Я так понял, что в (3) рисуют диаграмму в координатах Цена-Количество продаж и изображают на ней результат (2). (4.) Моделирование методом Монте-Карло будущего поведения вторичного рынка. Графическое изображение вероятных цен вторичного рынка для таких судов (или подобного типа/дедвейта/возраста) на один год вперед. Примечание переводчика: Я так понял, что в (4) на основе проанализированных данных строят ценовой прогноз на рынке. В общем, все эти четыре пункта, это сравнительный подход, разные обработки исходных данных: статистическими методами, экспертными поправками, рисование графика и прогноз, видимо экспертный. Ещё я бы хотел увидеть, что конкретно там написано про базу с 1986 года, потому что вспоминается анекдот, что как только мне сказали, что джентельменам у нас верят на слово, мне такая карта поперла...

arnold: Браво, Василий Григорьевич! Все верно, можете убедиться, что в основе оценки - сравнительный подход. Доходный применяется лишь в качестве прогноза, да и то, всего на один год. Что касается перевода "These actual sale prices are adjusted, where appropriate, for differences in age, deadweight and market volatility." Нет, исходя из аналогичных публикаций ( других) в этом смысле трактуется скорее фрахтовый рынок ( market volatility), а не разброс цен продаж. Этот принцип ( анализа сравнения аналогов) подвтержден решениями судов. Что касается деталей, увы, мне самому было бы интересно посмотреть, а про базу данных с 1986 года ( скорее упомянуто в рекламных целях).

Roman: arnold пишет: пользуются методом Монте Карло Монте Карло, и файл по почте.

arnold: Роман Михайлович, спасибо большое.

Kikinda: Роман Михайлович, можно и мне файл по почте? То я так и не могу понять где в оценке кораблей можно применить Монте-Карло. Даже Арнольду Дмитриевичу не ответила :(

Андрей Т: Roman Если можно и мне. Последнее время, что-то суда косяком пошли в оценку. antverdov1@yandex.ru Заранее благодарен.

Дмитрий: И мне тоже. А лучьше может Оксана его здесь повесит. Кому интересно тот скачает. Мне там, в Методе Монте-Карло, не понятно, как они выбирают функцию плотности вероятности для цен, по которой проводят моделирование. Сама процедура более или менее понятна, а вот на выборе функции я остановился. Понятна какой вид функции при наработке на отказ, при поступление заявок, даже про прохождение нейтронов через пластину.

arnold: Оксана, отправил на E-mail таблицу аналогов из материалов отчета по многоцелевому (контейнеровозу) судну по просьбе трудящихся ( Андрей Марчук, Дмитрий, Игорь , Андрей и др. , в общем всем участникам, кто проявит интерес ). Это из чернового материала ( сбор инфо для анализа, в реальный отчет попали не все аналоги). Кстати, после ответа на эту таблицу ( анализ по программе Андрея ) вышлю для интереса табличку - проверка достоверности принятой итоговой РС по данным продаж аналогичных судов в 2004-2007 г.г. Заранее благодарен за ответ, желательно не позднее, чем через неделю.

Дмитрий: Ув. Арнольд Дмитриевич, по поводу метода Монте-Карло, а кроме этих общих слов они, буржуи что-нибудь еще пишут? Что именно они моделируют. Помесячное изменение цен (например, на основе многолетних наблюдений, было выявлено, что ежемесячное колебание цен лежит в пределах +-10%) или еще что-нибудь? И еще хотел спросить по поводу влияния изменения фрахта - а Вы пробовали накладывать данные по фрахту на график изменения цен? Если да, то что получили?

arnold: Дмитрий пишет: ....по поводу метода Монте-Карло, а кроме этих общих слов они, буржуи что-нибудь еще пишут? Что именно они моделируют Насколько я понял при оценке судов они с помощью того метода моделируют прогноз на один год. Детали мне неизвестны. Дмитрий пишет: по поводу влияния изменения фрахта - а Вы пробовали накладывать данные по фрахту на график изменения цен? Если да, то что получили? Нет, не пробовал. В принципе разумный вариант. Конечно, по большому счету следовало бы учитывать при корректировке аналогов (сравнительный подход), но трудно (хотя и возможно) получить необходимую инфо. Наверное, существует аналитика - не знаю какой процент ( сколько в граммах?) может дать учет этого влияния. Единственное оправдание - мы оперируем удельной единицей сравнения. Кроме того, мне представляется, что это влияние нужно учитывать при определении внешнего устаревания в затратном подходе. Самый настоящий внешний вектор! Вопрос открыт, пока не знаю как...

АндрейЩ: Что-то текст по ссылке очень мелкий - только под лупой рассматривать Роман Михайлович, и мне файлик, плиз. Адресок Вам известен.

АндрейЩ: Ой, и табличку Арнольда Дмитриевича, Оксана!



полная версия страницы