Форум » Методики оценки стоимости движимого имущества » Оценка судов » Ответить

Оценка судов

АндрейЩ: Ура! Нашел-таки методику оценки судов! Но появились вопросы... Например: Стоимость укомплектованного судна: Ср= Сб * Кп * (1-И) Сб – балансовая стоимость; Кп - индекс изменения стоимости машиностроительной продукции основных фондов (по данным министерства экономики Российской Федерации); И – износ в долях единицы. Это для сравнительно новых судов, т.к. балансовая стоимость не отражает реальной стоимости объекта оценки, точнее будет взять стоимость завода – изготовителя(т.е. верфи) + затраты на доукомплектацию (если необходимо) + затраты на перегон к месту эксплуатации. Так как инфа по новостроям постоянно устаревает, то Кп здесь и пригодится: от момента получения инфы до даты оценки. Балансовая стоимость 20-ти летних рыболовных судов неожнократно переходящих из рук в руки, как правило, 10 копеек. Стоимость некомплектоного судна: Ср нк=Ср к - Свi * (И-Иi) Свi - восстановительная стоимость i-го нового (неизношенного) отсутствующего штатного оборудования Иi - износ в долях единицы i-го отсутствующего оборудования на момент его снятия Cр к - это я думаю рыночная стоимость оцениваемого судна как комплектного. Понятно, что из данной стоимости мы вычитаем стоимость отсутствующего оборудования как нового за минусом его износа на момент снятия. Не понятно выражение Свi * (И-Иi)? Предположим общий износ И=0,5; износ отсутствующего оборудования Иi=0,4. Тогда Свi * (0,5-0,4). Отнимаем от РС комплектного судна 10% снятого оборудования с износом 40%? Или Иi=0,6; тогда Свi * (0,5-0,6)= Свi * (-0,1)?? Стоимость судна требующего ремонта: Ср рем=Ср к – (Срс+Смд+Сз+См) Понятно, но я бы сказал, что стоимость некомплектного судна – это частный случай стоимости судна требующего ремонта. И как определить судно некомплектное требует ремонта или нет? По-моему, так любое не комплектное судно требует доукомплектации, т.е. ремонта (монтаж, наладка - как минимум). Ваше мнение?

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 5 All

Игорь г. Львов: По поводу невнимательности к факторам. В результате корректировок разница между удельными ценовыми показателями по идее должна быть сведена к минимуму. В обсуждаемом сейчас отчете в сравнительном подходе на входе коэффициент вариации 27% относительная ошибка 43%. (округленно). На выходе соответственно коэффициент вариации 24% и относительная ошибка 39%. С такой ошибкой гулять можно как хочешь. А Ваше мнение по этому поводу?

Андрей Т: Хочу обсудить следующий момент. Оценка судна через один из его удельных показателей (стоимость 1 тонны дедвейта и т.д.) Вопрос такой. А корректно ли определять РС через стоимость 1 пассажиро/места, при этом подбирая в качестве аналогов разные проекты судов, с разной пассажировместимостью.

arnold: Андрей, именно так! Другого подхода не может быть, убежден на 100 %. Но проблема с аналогами - потребуется серьезный анализ ( включая знание многих параметров пассажирского судна, в том числе уровня комфорта, безопасности и многих других ) . Аналоги - аналогам рознь.... Не будете же Вы сравнивать круизный лайнер на 3000 пассажиров ( типа 5 звезд ) с речным трамвайчиком на 150 пассажиров ( места для сидения ).. . Уже можно применять ФСО-З ...


Андрей Т: Т.е. Вы имеете ввиду, что стоимость пассажирских судов через стоимость 1 пасажиро/места определять впринципе правильно. Но тогда если я подобрал нормальные близкие аналоги данный показатель мне не нужен. Я имел ввиду, что нет среднерыночного показателя стоимость 1 пассажиро/места, как например стоимость изготовления 1 тонны простой металлоконструкции. В случае с судами, все намного сложнее, ведь один и тот же проект, но сделанный под перевозку обычных пассажиров и например VIP уже по цене отличается, и стоимость 1 пассажиро/места на них будет уже разной. Значит все зависит от правильности сделанных коррекктиоввок. И может получается что делая корректировки только через затраты на переоборудование, можно получить одну сумму, а в реальности рынок на это реагирует не так, на столько цена продажи не поднимается, все равно главное это реакция рынка на все эти изменения.

arnold: Андрей Т пишет: Но тогда если я подобрал нормальные близкие аналоги данный показатель мне не нужен. Я имел ввиду, что нет среднерыночного показателя стоимость 1 пассажиро/места, как например стоимость изготовления 1 тонны простой металлоконструкции. Конечно, с судами все сложнее. Но если есть стоимость аналогов, то что мешает перейти на удельный показатель при сравнительном подходе? Если речь идет о проекте яхты для VIP пассажиров ( кстати, яхта - это не пассажирское судно, там несколько иные требования), то для яхт в качестве такого показателя применяется длина ( Франк посылал недавно отчет сюрвейера ). Что касается реальности рынка, да, нужно найти критерии ( обосновать!) корректировки на влияние рынка. Вообще говоря, нужна конкретика.

Игорь г. Львов: При корректировании на разницу в показателях лучше парного сравнения никто пока не изобрел.

arnold: В продолжение темы. Как говорится, все познаётся в сравнении. Самое сложное - найти стоимостную инфо ( да еще и техническую). Проще, по-моему, определится с параметрами, подлежащими сравнению. Вот, например, если мы ведем речь о показателе "стоимость 1 пассажиро/места" применительно к современным скоростным пассажирским паромам- катамаранам * ( места для сидения ), то анализ и соответствующая корректировка ( по аналогам ) должны быть сделаны по таким дополнительным параметрам* : как мореходные качества, безопасность, экологические требования, комфортабельность пассажирских помещений, скорость, тип, мощность и завод-изготовитель главных двигателей, расход топлива , уровень автоматизации, количество экипажа и пр. *) Основные : год постройки и/или модернизации, флаг, класс , влияние рынка ... В принципе аналогичные параметры ( по возможности ) могут быть использованы при сравнительном подходе для оценки морского ( речного ) трамвая . Этими вопросами я думаю заняться при подготовке методики по типовым судам.

Андрей Т: arnold Мне с одной стороны понятно какие факторы влияют на стоимость судна и какие характеристики в первую очередь гужно сравнивать. Вопрос в другом. При сравнительном подходе как правило приходится делать искусственнные корректироки, что я имею ввиду. Например подтверждение класса. Сколько стоит оформление документов это понятно, но часто для подтверждения класса требуется устранение каких-то неисправностеий и т.п. Мы заранее это не знаем. И когда например у объекта оценки срок действия документа заканчивается например через полгода, а аналог только что получил данный документ. Видел отчет, где просто делают корретировку в процентах. Возникает вопрос а какую делать коректировку, если на дату оценки неизвестны будущие расходы на эти работы. Ведь в предложениях не пишут, что чтобы подтвердить класс нужно отремонтировать то-то. или все пройдет без проблем. Кроме того Вы сами отмечаете: *) Основные : год постройки и/или модернизации, флаг, класс , влияние рынка Но чаще всего влияние рынка можно отследить на весь комплекс необходимых для корректировки характеристик. А вот по отдельности, например завод-изготовитель главных двигателей - нужно найти аналог отличающийся именно этим показателем. А таких как-правило практически не встретить. Тогда опять искусственая корректировка (разница в стоимости двигателей), но не всегда рынок учитывает эту разницу в деньгах. Если такая корректировка одна, не страшно, а если их 5-6. Получается можем набрать погрешность приличную.

arnold: Андрей Т пишет: Например подтверждение класса. ..часто для подтверждения класса требуется устранение каких-то неисправностеий и т.п. Мы заранее это не знаем. .... Возникает вопрос а какую делать коректировку, если на дату оценки неизвестны будущие расходы на эти работы. При оценке любого судна, состоящего в классе, ВСЕГДА известен срок очередного ( каждые 5 лет) освидетельствования для возобновления класса, равно как и возраст судна. А в Правилах классификации и постройки имеются конкретные требования, какие виды обследования, вскрытий и работ должны быть выполнены в зависимости от возраста судна ( в частности, докование судна, дефектация корпуса, испытания танков, выемка гребного вала, разборка и дефектация гл. двигателя, испытания устройств и систем и пр. и пр. ) Ориентировочно можно принять (грубо) для каждого типа судна осредненную цифирь с учетом опыта и на основании технической экспертизы, особенно для старых судов. Придется в таких случаях получить консультацию опытного специалиста СРЗ ( предусмотрено в ФСО-3 , например, " В случае, если в качестве информации, существенной для величины определяемой стоимости, используется экспертное мнение, в отчете об оценке должен быть проведен анализ данного значения на соответствие рыночным условиям, описанным в разделе анализа рынка). Андрей Т пишет: ....вот по отдельности, например завод-изготовитель главных двигателей - нужно найти аналог отличающийся именно этим показателем. А таких как-правило практически не встретить Вообще говоря, в западных источниках обычно указан тип ( марка) главного двигателя ( да и наши тоже указывают), разумеется, найти точно такой же аналог по гл. двигателю - большая редкость. Корректировка может идти по ряду параметров ( уже писал об этом), например, по мощности, расходу топлива , наличию зап. частей и т.п. Опять же, экспертное мнение.... Что касается погрешности, конечно, при оценке судов она велика ( 20-30% уже нормально, а сегодня у нас м.б. отличие от РС в 4-5 раз )

Игорь г. Львов: Исходя из вышеизложенного компетентными специалистами, по-моему, целесообразнее в оценке судов указывать интервал значений рыночной стоимости. Интересно, а как на самом деле идет ценообразование на вторичном рынке? Т.е. как формируется мнение судовладельца и покупателя о РС судна и какие факторы действительно значительно влияют на величину РС.

Kikinda: Игорь г. Львов С одной стороны, интервальное значение - это хорошо и правильно, но с другой стороны нет. Как будет бухгалтер учитывать интервальную стоимость? Как можно продать по диапазону цен? Может быть интервальное значение стоимости подходит только для нескольких целей оценки (например для принятия управленческих решений), но совершенно не подходит для других?

Игорь г. Львов: Kikinda Интервальное значение по-моему лучше для залога. В остальном конечно полностью согласен с тобой.

arnold: Игорь г. Львов пишет: Исходя из вышеизложенного компетентными специалистами, по-моему, целесообразнее в оценке судов указывать интервал значений рыночной стоимости. С т. зр. оценщика более благоразумно было бы указывать интервал значений, но стандарты и заказчики просят указать РС ( итоговую величину). А для целей залога банки либо просят определить РС либо ( реже) ликвидационную. Игорь г. Львов пишет: Интересно, а как на самом деле идет ценообразование на вторичном рынке? Ценообразование на вторичном рынке во многом определяется состоянием фрахтового рынка, колебаниями биржевых цен на массовые грузы ( нефть, зерно, лес, металлолом и пр.), ценами на первичном рынке ( там влияние цен на сталь и энергоносители ...), вступлением в силу международных конвенций ( например, запрет на танкера без двойных бортов и двойного дна) , изменениями цен на рынке разделки судов и пр.

Игорь г. Львов: Интересно. Проводил-ли кто анализ данных цена нового судна -цена б/у в зависимости от года выпуска и состояния.

arnold: Каждый раз при оценке любого судна, иначе невозможно использовать затратный подход. Больше того при сравнительном подходе строится график зависимости стоимости удельной единицы сравнения ( одной тонны или одной л.с. ) судов-аналогов от срока их службы. Что касается состояния судна - нет, известно лишь состояние оцениваемого судна, но не судов-аналогов.

Андрей Т: arnold Ценообразование на вторичном рынке во многом определяется состоянием фрахтового рынка, колебаниями биржевых цен на массовые грузы ( нефть, зерно, лес, металлолом и пр.), ценами на первичном рынке ( там влияние цен на сталь и энергоносители ...), вступлением в силу международных конвенций ( например, запрет на танкера без двойных бортов и двойного дна) , изменениями цен на рынке разделки судов и пр. Как я понимаю, это в основном касается судов т.н. Коммерческого использования, но есть пассажирские суда и суда вспомогательного флота. Тут скорее всего действуют другие факторы.

arnold: Андрей Т пишет: Как я понимаю, это в основном касается судов т.н. Коммерческого использования, но есть пассажирские суда и суда вспомогательного флота. Тут скорее всего действуют другие факторы. В принципе , да. Оценщик по идее должен отразить их ( факторы) при оценке рынка ( см. ФСО ). Что касается "коммерческого" использования, то и пассажирские суда ( не путать с личными яхтами, хотя есть яхты, которые стоят дороже лайнера) и суда вспомогательного флота тоже относятся к этой категории.

arnold: Обсудить в Калининграде насущные вопросы оценки судов и плавсредств вскоре смогут оценщики, имеющие профессиональный интерес к этому виду оценочной деятельности. Анонс о 1-й международной конференции РОО по оценке судов и плавсредств, семинара и мастер-класса ( 01-03 октября) опубликован на сайте РОО. Надеюсь, что и Оксана, как модератор и администратор сможет поместить эту информацию на сайте , тем более, что эта тема активно обсуждается участниками форума. В качестве автора семинара и мастер-класса (03 октября 2007 г.) Ваш покорный слуга будет благодарен участникам форума за предложения и пожелания.

АндрейЩ: Арнольд Дмитриевич, очень хочется попасть на семинар, но не уверен, что смогу. Мне такие вещи надо планировать месяца за три, что я и сделал - готовлюсь на ноябрь к В.Г., а чаще 1 раза выбраться в центр нашей Родины крайне сложно. Если не получится приехать в Калининград, можно ли будет получить раздаточный материал семинара?

arnold: Андрей, несмотря на то, что организационные вопросы ( включая и финансовые ) находятся в компетенции организаторов, думаю, что это возможный вариант. Насколько мне известно по другим семинарам, такой раздаточный материал за небольшую плату ( организаторы устанавливают сами) пересылают по почте. На семинаре я планирую разобрать "по косточкам" один из своих отчетов ( либо контейнеровоз 10-летнего возраста, танкер-бункеровщик или БМРТ ), мне пока неясен состав слушателей.. И еще - готовя материал к семинару, пытаюсь как-то привести к последним требованиям (ФСО ) текстовую часть обезличенного отчета. Кстати, в те же дни ( 1-3 октября) в Лондоне ( RICS ) будет проходить 5-я Международная Конференция по оценке машин и оборудования. Было бы весьма интересно получить их раздаточный материал ( там, конечно, расценки кусаются )



полная версия страницы