Форум » Методики оценки стоимости движимого имущества » Оценка судов » Ответить

Оценка судов

АндрейЩ: Ура! Нашел-таки методику оценки судов! Но появились вопросы... Например: Стоимость укомплектованного судна: Ср= Сб * Кп * (1-И) Сб – балансовая стоимость; Кп - индекс изменения стоимости машиностроительной продукции основных фондов (по данным министерства экономики Российской Федерации); И – износ в долях единицы. Это для сравнительно новых судов, т.к. балансовая стоимость не отражает реальной стоимости объекта оценки, точнее будет взять стоимость завода – изготовителя(т.е. верфи) + затраты на доукомплектацию (если необходимо) + затраты на перегон к месту эксплуатации. Так как инфа по новостроям постоянно устаревает, то Кп здесь и пригодится: от момента получения инфы до даты оценки. Балансовая стоимость 20-ти летних рыболовных судов неожнократно переходящих из рук в руки, как правило, 10 копеек. Стоимость некомплектоного судна: Ср нк=Ср к - Свi * (И-Иi) Свi - восстановительная стоимость i-го нового (неизношенного) отсутствующего штатного оборудования Иi - износ в долях единицы i-го отсутствующего оборудования на момент его снятия Cр к - это я думаю рыночная стоимость оцениваемого судна как комплектного. Понятно, что из данной стоимости мы вычитаем стоимость отсутствующего оборудования как нового за минусом его износа на момент снятия. Не понятно выражение Свi * (И-Иi)? Предположим общий износ И=0,5; износ отсутствующего оборудования Иi=0,4. Тогда Свi * (0,5-0,4). Отнимаем от РС комплектного судна 10% снятого оборудования с износом 40%? Или Иi=0,6; тогда Свi * (0,5-0,6)= Свi * (-0,1)?? Стоимость судна требующего ремонта: Ср рем=Ср к – (Срс+Смд+Сз+См) Понятно, но я бы сказал, что стоимость некомплектного судна – это частный случай стоимости судна требующего ремонта. И как определить судно некомплектное требует ремонта или нет? По-моему, так любое не комплектное судно требует доукомплектации, т.е. ремонта (монтаж, наладка - как минимум). Ваше мнение?

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 5 All

Владимир Б.: АндрейЩ Ср нк=Ср к - Свi * (И-Иi) В самом деле - фигня какая-то получается. Второй член выражения - это разница в РС элемента на дату оценки (как если бы он не был снят) и на дату снятия. Какой в этой величине смысл - не понимаю. Насчет Свi * (0,5-0,6) не согласен. Дата снятия предшествует дате оценки и износ на момент снятия не должен по идее быть больше. А вот если элемент снять за шесть секунд до момента оценки (т.е. И = Иi) второй член формулы =0, т.е. снятие любого числа любых элементов не влияет на Ср нк. Парадокс.

АндрейЩ: Владимир Б. пишет: Насчет Свi * (0,5-0,6) не согласен. Дата снятия предшествует дате оценки и износ на момент снятия не должен по идее быть больше. И - я понимаю как общий износ объекта. Если i-тый элемент изнашивается быстре, чем весь объект в целом (такое ведь возможно), то почему нет?

Дмитрий: Что-то эти формулы мне напоминают формулы методички Андрианова для а/м, только там еще значек суммы был, и другое


Владимир Б.: АндрейЩ пишет: И - я понимаю как общий износ объекта. А что такое "общий износ объекта"? Из чего он складывается? По идее - из износа отдельных его элементов, взятых с соответствующим "весом". Сравнение износа отдельного элемента Иi на дату снятия с износом всего судна на дату оценки - что оно дает? Непонятная величина. Поэтому я склонен был думать, что все-таки износ конкретного элемента имеется в виду. Тогда Свi * (И-Иi) можно было хотя бы интерпретировать как величину обесценения элемента за время от даты снятия до даты оценки. Хотя логично было бы взять её со знаком "+" - как несостоявшееся обесценение Можно предположить, что для такой - очень упрощенной - модели, её автор не входит в такие подробности, как возможность ускоренного (по сравнению с общим сроком службы объекта) износа элементов, замены их на новые и т.п. Тогда бы формула имела более сложную структуру. Сравните хотя бы с андриановской формулой из Р-03 для Сост. Возможно, здесь полагается Исудна = Иоборудования? Хотя вопросов по формуле ни одно из предположений не снимает. Что-то тут не то. Может - просто наборщик был пьян, а мы тут с ума сходим.

Kikinda: Кп - индекс изменения стоимости машиностроительной продукции основных фондов (по данным министерства экономики Российской Федерации); Для определения реальной стоимости вот это использовать не советую.

АндрейЩ: Владимир Б. пишет: Может - просто наборщик был пьян, а мы тут с ума сходим. Наверное так и есть... Ответ может дать только наборщик У меня возник вопрос о неустранимом физ износе. Думаю, что для судов это актуально по следующим причинам. Срок службы судна во многом определяется скоростью износа корпуса. Предположим, что корпус изнашивается за 30 лет. При этом на судне есть главный двигатель (ГД) с четко регламентированными ремонтами: отработал ГД 20 тыс.часов - капитальный ремонт и после этого по новой. Но так продолжаться вечно не может, т.к. у двигателя есть фундаментная рама износ которой сопоставим по срокам с общей продолжительностью жизни судна. Как учесть данный фактор? Или это не особо влияет на стоимость судна? Вот интересная вещь: Действующие в настоящее время «Правила классификации и постройки судов Российского Речного Регистра» по сравнению с «Правилами», действующими до 1985 года, предусматривают: · большие размеры связей корпуса судов (наружной обшивки, настила палуб и второго дна, рамного и холостого наборов), связанные с принятием больших расчетных внешних нагрузок и запаса прочности; · увеличение объема автоматизации судов, в том числе автоматизацию контроля состояния и защиты судового оборудования, механизмов и систем; · повышение степени устойчивости и непотопляемости; · ужесточение требований санитарных правил к условиям обитаемости и экологичности; · запрещение сброса с судов в водоемы неочищенных сточных и нефтесодержащих вод, мусора и бытовых отходов. Соотношение стоимостей современных судов Сс и судов, построенных до 1985 года С85, учитывается коэффициентом качества (индекс изменения цен) Кк: Кк=Сс/С85 . Дан ряд коэффициентов например для самоходных грузовых судов Кк=1,9. Нигде не встречал подобной информации. Интересно это разработки авторов или есть какие-либо РД? Насколько это соотносится с морскими судами? И вот опять формула в смыле которой не могу разобраться (сразу оговорюсь, что данная формула применяется в сравнительном подходе для корректировки стоимости аналога): для судна, требующего замены отдельных агрегатов Сзр=Са/Кк + СУММ Саi * (И-Иi), где Са - стоимость судна-аналога по данным завода-изготовителя или рынка судов; Кк - см. выше; Саi - стоимость i-того заменяемого агрегата, аналогичного агрегату судна-аналога; Иi - износ в долях единицы i-того заменяемого агрегата оцениваемого судна. То же выражение (И-Иi), может вместо И должна быть 1? При корректировке стоимости судов аналогов применяются коэффициенты Кi. Данные коэффициенты вычисляются по формулам: Кi=Pi/Pai или Кi=(Pi/Pai)^y, где Pi, Pai - величины i-того показателя оцениваемого судна и судна-аналога; y - параметр (весовой коэффициент), характеризующий степень влияния i-того показателя на стоимость судна. Каким образом определить величину данного показателя для судов? Понятно, что это коэффициент торможения, где вот его взять? Можно ли применить вместо него долю элемента в стоимости судна?

АндрейЩ: Kikinda пишет: Для определения реальной стоимости вот это использовать не советую. В декабре 2006 г. одним судовладельцем проведены переговоры с ОАО "СРЗ им.Октябрьской революции" (г.Благовещенск) о строительстве судов типа МРС-150. На момент переговоров стоимость строительства 1 судна составляла 17 млн. руб. Вопрос: стоимость строительства судна в декабре 2007 г.? Я понимаю, что на данный вопрос самый верный ответ даст СРЗ, но если нет возможности получить ответ от СРЗ, то почему не использовать индексы? 1 год - это не 10 лет, большой погрешности не будет.

arnold: Из приведенной выше Андреем цитаты (синим цветом выделена) особо заинтриговало : "Соотношение стоимостей современных судов Сс и судов, построенных до 1985 года С85, учитывается коэффициентом качества (индекс изменения цен) Кк: Кк=Сс/С85 ." Это что-то из области перестройки ( 1985 год - Горбачев впервые заявил о грядущих переменах... ). Что касается ссылки о стоимости строительства нового судна, то, убежден, в отчете об оценке подобные источники информации ( типа телефонные переговоры и т.п.) недопустимы, так как НИКОГДА не смогут защитить позицию оценщика при возникновении арбитражного или судебного спора.

АндрейЩ: АндрейЩ - это Андрей Николаевич Сообщений Ваших не получал, к сожалению, а Вы мое получали?

Franck: Никто не покупал Золотой диск РОО 2006? Очень интересно было бы взглянуть на oб оценке рыночной стоимости рыбопромысловых судов. Санкт-Петербург, 2006. Если у кого есть, бросьте, плиз на franck@mail.ru.

Julie: Franck! У нас нашелся золотой диск 2006, отправила отчетик по рыбопромысловыс судам. если не дойдет, пишите, повторю!

Franck: Дошло. Спасибо большое! Юлия, это Вам

АндрейЩ: А мне.... мне тоже хочется!!! Julie! Franck! Плиз!!!

Franck: АндрейЩ пишет: А мне.... мне тоже хочется!!! Julie! Franck! Плиз!!! Послал.

Kikinda: Теперь будем знать с кого спрашивать на случай оценки рыбопромысловых судов

АндрейЩ: Franck пишет: Послал. Это лучший подарок за последний год! С меня причитается . СПАСИБО!

arnold: АндреюЩ на пост от 09.08.2007 Андрей, я тогда получил Ваше сообщение, но в Приложении оказалось не письмо, а группа смайликов. Отвечал дважды, но, видимо, Ваш сервер не воспринял или, более вероятно, сработал фильтр европейского сервера ( у них есть предвзятое отношение к российским серверам - боятся спама и вирусов ).

АндрейЩ: Плохо, что связи нет. Но на мои вопросы и предложения Вы по большей части ответили во время обсуждения методики.

arnold: АндрейЩ пишет: на мои вопросы и предложения Вы по большей части ответили во время обсуждения методики. АндрейЩ пишет: Мне представляется, что АндрейЩ поднял серьезный вопрос о дистанционном проведении семинаров. Поэтому привожу мой ответ для широкого обсуждения этой темы ( касается не только оценки судов) PS Обсуждение вопросов дистанционных семинаров перенесено в тему Дистанционные семинары. Администратор Kikinda

arnold: Оксана, решил обратиться к преподавателю эконометрики с дилетанским вопросом. Некоторые мои западные коллеги - морские сюрвейеры при оценке судов ( сравнительный подход ) пользуются методом Монте Карло ( обрабатывая, как я понимаю, большую выборку аналогов ). Что можно посмотреть в Инете по этому вопросу, имея в виду, что Ваш покорный слуга - просто чайник в таких делах ? Заранее благодарен. А.Д.



полная версия страницы