Форум » Методики оценки стоимости движимого имущества » Оценка ТМЦ на складах » Ответить

Оценка ТМЦ на складах

ГолубевАВ: Уважаемые оценщики, наверняка многие из Вас сталкивались в своей практике с оценкой большого количества различных ТМЦ на складах. Наверняка Вам так же приходилось основывать свои расчеты на данных бухгалтерского учета поэлементно и применять коэфициенты "на ненадлежащие условия хранения, залежалость" и т.п. И все это на несколько сотен (тысяч) всяких там "колец маслосъемных". И через определенное время появляется мысль -"а может мне оценить все это добро КОМПЛЕКСНО и не считать точное количество метров в бухте телефонного провода 1985 года". Возможно эта методика и существует (я в своей недолгой практике с этим не сталкивался), но было бы любопытно пололомать над этим голову. Данная методика, с условием ее обоснованности, была бы очень удобна в практике. С уважением Голубев АВ

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Kikinda: Ох как я не люблю эти ТМЦ. Может в методике написать что первым делом нужно определять неликвид? И половину из предложенного тащить на помойку. Оставшееся оценивать по весу.

ГолубевАВ: На мой взгляд и так все в первую очередь стараются "избавится от нежелательных объектов", если позволяют условия. А по поводу "оценивать по весу"-мечты...мечты...(но подумать стоит)

Владимир Б.: Предлагаю обосновать методику оценки ТМЦ на основании определенной экспериментально удельной стоимости хлама на квадратном метре складской площади.


Kikinda: Надо определить коэффициент захламленности. Т.е. сколько хламу на квадратный метр. Кстати оснастка на заводах часто храниться в стеллажах. Если рассчитать стоимость одного стеллажа и умножить на другие, то получим то что нужно.

ГолубевАВ: В формуле "Сумма=цена*количество" с количеством появляется какая-то ясность а вот над ценой (у.е. хлама) и порядком ее расчета надо будет еще поломать голову. Дело-то в целом очень нужное, организовать бы только грамотную методику, и получаем в итоге кучу сэкономленного времени без потери качества.

Kikinda: Вот и я довыпендривалась. Оцениваю ТМЦ (автозапчасти) на складах. Цель оценки - определение реальной стоимости чтобы Заказчики это все продали, но ни в коем случае не ликвидационной. Запчасти хранились в неотапливаемых складах, год выпуска приблизительный, документов нет. ТМЦ находятся в г. Гагарин. Все что можно там уже разворовали, что осталось они переписали, инвентаризировали и хотят продать. Но кому это нужно если это не было украдено? Вопросы: 1. Что мне делать если я оцениваю не в Москве, а рынок в Москве (т.е. аналоги в Москве ищу). Понятно что никакого рынка в том городе нет; 2. Как обосновать износ; 3. Есть ли у кого то описание принципов системы кодирования и присвоения артикула для отечественных автозапчастей? 4. Есть ли у кого то правила хранения запчастей на складах? 5. Что следует написать в обзоре. Для себя я эти моменты обдумала, но просто хочется услышать чье то мнение со стороны. Очень жду. С уважением, Кикинда

Андрей Т: Что за город, если нет рынка автозапчастей?

Kikinda: Запчасти ЗИЛ-130, ЗИЛ-133, ГАЗ -66, трактора, комбайны....Таких машин мало. Но я там по любому эти запчасти не найду. Наверное найду несколько штук и сравню с московскими ценами и выведу коэффициент.

Yri G: Dear Kikinda, м/б опять опоздал (долгая командировка на Алтай), но все-же: 1. Рынок Гагарина отличается от Московского на 150 – 200 км, то есть, выводим поправку на требуемые транспортные и сопутствующие расходы; 2. По износу: в такой ситуации укрупнено делим все на 2 группы (если не лом), первая – запчасти имеющие хорошее техническое состояние (для части изделий отсутствуют сертификаты, бирки, у части изделий отсутствует смазка, упаковка). Данная группа изделий может быть реализована на первичном рынке, но с учетом скидки, учитывающей отсутствие необходимой документации и состояния. Запчасти, находящиеся в условно-пригодном состоянии - некондиционные, покрытые ржавчиной, хранящиеся с частичным нарушением требований к складированию металлов, металлических конструкций и изделий (отсутствует смазка, упаковка). Для части изделий отсутствуют сертификаты, бирки. Данная группа изделий может быть реализована только на вторичном рынке. Текущий мониторинг данных и предложений торгующих организаций дает следующую величину скидок (здесь все упрощенно, на деле с конкретными цифрами и примерами), первая группа 10 – 20%, вторая – 30 -70 (по степени ликвидности). Здесь же можно воспользоваться разработками Галасюка, либо Дерябина, с определением коэффициента, учитывающего влияние эластичности спроса по цене (не путать со скидкой на ликвидацию). 3. Система кодирования запчастей конкретизируется по головному изделию, описаний не встречал. 4. Есть правила приемки номенклатурных партий по соответствующим ГОСТам (к примеру 520-89, 3282-74, 10704-91 и др.). 5. Обзор рынка обычный, с выводом, что для успешной реализации, требуется ориентироваться на ограниченный круг возможных потенциальных покупателей- посредников, со значительным снижением предполагаемой цены (РС) продажи.

Kikinda: Юрий, спасибо за рекомендации. Я ими обязательно воспользуюсь. Документации вообще нет :(. Все оцениваемое имущество (которое не успели разворовать) лежит на деревянных полочках без всякой упаковки, т.е. навалено разными кучками. Заказчики провели инвентаризацию составили список. С каталожными номерами вроде все в порядке, но каждую деталь в лицо я не разглядывала конечно же. :) После оценки они планируют это хозяйство списать и продать по ценам, которые я напишу, так что ответственность на мне почти что большая. Вот уже сделала больше половины (а их у меня около 1000 штук) в классификации разобралась, прочувствовала рынок. Хочу заметить что цены у разных диллеров могут отличаться существенно, не могу понять с чем это связано. Также очень на цены влияет количество деталей в продаваемой партии. Я ищу по три аналога, потому что это более обоснованно, хотя наверное проще бы было по одному. Я хочу сделать скидку на экономический износ, поскольку будет продавать не профессиональный продавец у которого найдется любая деталюшка, а продавец с ограниченным числом товарной номенклатуры. Мне кажется, что на этом рынке данная скидка уместна. Про влияние местоположения пока ничего не могу сказать. Хочу найти выборку в Москве и там и сравнить насколько будут отличаться цены. Учитывать транспортные расходы мне не хочется, потому что 1. Я не знаю сколько это весит. 2. На рынок запчастей в Москву их никто не пустит. 3. Зачем тащить в Москву если можно и там продать (на счет сельхоз техники я не уверена, но запчасти от КАМАЗа и ЗИЛа обладают свойством взаимозаменяемости), так что может быть и там их купят. Остается открытым вопрос с физическим износом. Как его обосновать? Понятно что он обязательно будет, потому что запчасти в ржавчине, кое какие вообще уже в негодном состоянии, но проверить каждую деталюшку на месте я не смогу, потому что я не автослесарь. По моим ощущениям физизнос на обычные запчасти будет до 30%. Или маловато? Что мне делать, неужели карты ТАРО опять доставать?

Yri G: Крайне знакомая ситуация. Обобщенно, что имеем: 1. Запчасти хранятся на отдельных стеллажах; не отсортированы по каталожным номерам, не снабжены бирками, большая часть хранится без упаковки и смазки, внавал. На запчасти отсутствуют паспорта. 2. Часть запчастей - некондиционные, покрыты ржавчиной, вызванной сыростью при хранении, не соответствуют требованиям ГОСТ по величине предельных отклонений основных параметров. 3. Часть запчастей полностью проржавела, не пригодна к дальнейшему использованию, подготовливаем акт на списание данного имущества. Оценка данного имущество выполняется по стоимости вторичных материалов. 4. Часть запчастей не имеют перспектив дальнейшего использования в производстве. Оценщиком определяется минимальный уровень цены данного имущества (по стоимости вторичных материалов), для выполнения уточненного расчета необходимо проведение повторной по-объектной инвентаризации с указанием возможности коммерческого использования данного имущества Выводы: 1. Если хотят конкретики, пусть хотя бы сделают такую разбивку сами, если нет, я обычно гружусь сам и определяю все это чисто визуально (естественно бывают накладки). 2. Различие цен у разных дилеров обусловлено разными поставщиками, разными партиями, и еще факторами, формально не поддающимися обоснованию, например расположением продавца (у популярного сервиса дороже, у черта на рогах дешевле), в данном случае берем документально зафиксированную минимальную цену и далее об этом забываем. 3. Отсутствие документов – обосновывайте скидку на временные затраты по восстановлению требуемых документов, я об этом уже упоминал выше (модели Галасюка), это обоснование проходит, здесь на практике минимум 20 % скидка. 4. Экономический износ – не рекомендую использовать данное понятие в принципе. Здесь вполне обосновано применение просто следующих скидок к оптовым ценам: Для запчастей с подшипниками – запчасти с подшипниками «нулевого» класса точности, покрытые коррозией, имеют хождение на рынке. Потеря в стоимости некондиционных изделий в значительной степени зависит от степени ржавчины и ликвидности подшипников и составляет от 30 % (для изделий наиболее ликвидных подшипников к примеру 7522, 7615) до 70 % (для менее ликвидных подшипников 2007144, 2007938), то есть в среднем имеем 50 %. Для запчастей без подшипников, имевших заводскую консервацию – требуется ее замена, для деталей имеющих РТИ – замена РТИ, конечно все можно определить, но нам это не надо, и мы это не сделаем, а сошлемся на несоответствие ГОСТ по хранению, требующее проведения ремонтно-восстановительных работ от состояния хорошее/удовлетворительное/условно-пригодное до отличного и далее обратным счетом по любимым таблицам. 5. В данной ситуации обоснованно больше не сделать.

Андрей Т: Видишь Кикиндочка, не я один тебе советую незаморачиваться с износами кроме физического. Скидочки давай, а скидочки экспертно, результаты опросов и принятая практика. Их научно не обоснуешь.

Kikinda: ГОСТ по хранению искала, но так и не нашла :( Ну и как я определю по каталожному номеру есть там подшипник или нет? Я не автослесарь, а каждую запчасть изучать в лицо - бред. Юрий, а эти 30% вы откуда взяли? Мож скажете источник, чтобы я на него ссылалась? Спасибо мальчики за поддержку в трудную минуту. Очень ценная информация. То что я придумала как экономический износ я назову просто скидкой и сделаю как сравнительный подход.

Борис: Сталкивался с ситуацией: приставы - арестованные запчасти навалены кучей, списка нет, инвентаризации не проводилось, собственника нет (в бегах). Объект оценки - сельхозапчасти, учловия хранения неуд, часть Б/У, часть самодельных В данной ситуации мы поступали так: Находили местную организацию занимающуюся поставкой запчастей, приставы договаривались что она заберет все запчасти скопом - за это она при вывозе запчастей проводит инвентаризацию и в своем прайс-листе отмечает позиции. Далее мы хорошие считали с учетом физ.износа и указанных скидок (оптовые (20-40 %), ликвидность), а неликвид и ржавые доставались им в нагрузку по утилизационной стоимости. В данной ситуации оценщику, что-бы узнать рынок сельхоз-запчастей необходимо время - которого нет.

Yri G: Yri G пишет: Потеря в стоимости некондиционных изделий в значительной степени зависит от степени ржавчины и ликвидности подшипников и составляет от 30 % (для изделий наиболее ликвидных подшипников к примеру 7522, 7615) до 70 % (для менее ликвидных подшипников 2007144, 2007938), то есть в среднем имеем 50 %. Это реальные скидки екатеринбургских фирм, торгующих подшипниками и снабжающих ими (РИК, Беринг, Уралподшипник и др.). Выяснено путем устных консультаций.

Людамилка: У меня сейчас тоже ТМЦ на оценку пришли. Вот сейчас пытаюсь разобраться с некоторыми позициями (автохимия просроченная). Даже если поливать и "удобрять" свою ласточку старыми маслами, при условии, что они не навредят, но и пользы ведь от них не будет. После истечения срока годности - должен выпасть осадок и жидкость станет бесполезной, если не вредной! Вот по поводу этих позиций, думаю их просто одним движением отсечь - РС=0! Думаю об их степени ликвидности, востребованности на рынке и круге возможных покупателей (если они имеются). Никому же не надо такое????

Kornilov: Людамилка пишет: Вот по поводу этих позиций, думаю их просто одним движением отсечь - РС=0! Позвольте приостеречь Вас от столь радикального решения. 0 (ноль, нуль) - это все же какая-никакая цифра. Ее необходимо обосновывать. Если Вы серьезно подойдете к этому моменту, то непременно упретесь в проблему "отрицательной стоимости", что у любого проверяльщика вызовет вполне предсказуемую реакцию. Правильно и безопасно написать что-то вроде "ввиду невозможности гражданского оборота этих позиций, они рыночной стоимости не имеют". Поверьте, плавали - знаем!

Людамилка: здесь цель - не залог, здесь предприятие банкротиться собирается, а это уже для реализации!

Дмитрий: Kornilov пишет: Правильно и безопасно написать что-то вроде "ввиду невозможности гражданского оборота этих позиций, они рыночной стоимости не имеют" А еще лучше убедить заказчика убрать из перечня эти позиции. Это самый правильный вариант и самый простой.

Людамилка: Дмитрий пишет: А еще лучше убедить заказчика убрать из перечня эти позиции. Это самый правильный вариант и самый простой. Как раз это и пытаюсь сделать, у той фирмы нет такого человека, который бы смог в этом разобраться! Бухгалтер -женщина, тоже в этом не особо разбирается! ТМЦ не понятно какого года, еще до ее вступления в должность! Я им отправила список, чтобы они мне сами свои износы проставили, не знаю, что из этого выйдет;)



полная версия страницы